1с ломбард как настроить

Как установить 1С-Рарус: Ломбард ПРОФ версии

Рассмотрим порядок установки программы 1С-Рарус: Ломбард ПРОФ версии. Установка предполагает следующие этапы:

Установка платформы

Порядок установки платформы подробно описан в инструкции.

Установка конфигурации

При запуске дистрибутива устанавливается не сама база, а шаблон. На основании этого шаблона можно создать новую базу.

Для установки выполним следующие действия:

Откроем установочный дистрибутив и запустим файл setup.exe:

На первом шаге открывается окно с описанием, какой продукт будет устанавливаться:

Нажимаем кнопку «Далее».

На следующем шаге указываем каталог, в котором будут храниться шаблоны конфигураций. Из этих шаблонов в дальнейшем будут создаваться информационные базы. По умолчанию каталог установки шаблонов имеет вид C:\Users\Имя пользователя \AppData\Roaming\1C\1Cv8\tmplts, каталог при необходимости можно изменить:

Нажимаем кнопку «Далее».

На последнем шаге появляется окно, сообщающее о результатах установки конфигурации:

Нажимаем кнопку «Готово». Флажок «Открыть описание поставки» можно оставить или убрать. При его установке откроется файл с описанием поставки.

Создание базы данных

Запустим ярлык 1С:Предприятие, который появится на рабочем столе после установки платформы.

Изначально список информационных баз пустой. Для добавления новой информационной базы выполним следующие действия:

Нажимаем кнопку «Добавить»:

Выбираем пункт «Создание новой информационной базы» и нажимаем кнопку «Далее»:

Указываем вариант добавления базы – создание информационной базы из шаблона и указываем необходимую для установки версию:

Обращаем внимание, что всегда возможно создание двух баз: демонстрационной и пустой информационной базы. Для демонстрационной базы в списке указывается в скобках «демо». Демо-база нужна, чтобы посмотреть пример работы в программе. Для реального ведения учета нужно устанавливать пустую базу, а не демо.
После выбора версии нажимаем кнопку «Далее».

В следующем окне указываем наименование информационной базы и тип её расположения, в данном случае «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети»:

Нажимаем кнопку «Далее».

Указываем любой удобный каталог, в котором будет храниться информационная база:

Нажимаем кнопку «Далее».

На последнем шаге нажимаем кнопку «Готово»:

В результате информационная база появится в списке баз.

Активация лицензии на платформу

Для запуска базы требуется лицензия на платформу 1С.

Лицензия может быть программной (пинкод) либо аппаратной (ключ защиты в виде флешки).

Если лицензия аппаратная, нужно установить ключ в USB-порт. После этого можно запускать программу.

Если лицензия программная, нужно её активировать.

Инструкция по активации лицензии здесь.

Установка и настройка СЛК

Помимо лицензии на платформу 1С требуется лицензия на конфигурацию ЛМБ. Она может быть либо аппаратной, либо программной (пинкод). Для установки лицензии требуется дополнительная программа, которая называется СЛК (Система лицензирования конфигураций). Порядок установки и настройки:

В поставке программы дистрибутив СЛК уже есть. В некоторых случаях версия требуется более новая версия СЛК. Скачать его можно здесь.

Инструкцию по установке СЛК смотрите здесь.

После установки СЛК если лицензия аппаратная, достаточно установить ключ в USB-порт и запустить программу. Если лицензия программная, нужно ее активировать по инструкции.

Настройка дополнительного рабочего места ЛМБ

В программе можно работать одновременно нескольким пользователям. Например, если приобретено несколько рабочих мест. Рассмотрим ситуацию, когда приобретено ещё одно рабочее место ЛМБ и между компьютерами настроена сеть. Режим работы 1С файловый.

Созданная на основном компьютере база должна быть доступна по сети.

На основном компьютере нужно установить дополнительную лицензию для СЛК:

это может быть ещё один ключ, тогда достаточно установить его в USB-порт;

это может быть программная лицензия, тогда ее также нужно активировать по инструкции.

На дополнительном компьютере нужно установить платформу, инструкция. Версия платформы должна быть такой же, что и на основном компьютере.

На дополнительном компьютере нужно добавить базу, которая ранее уже была создана на основном компьютере:

открываем 1С и нажимаем кнопку «Добавить»:

выбираем пункт «Добавление в список существующей информационной базы» и нажимаем «Далее»:

Вводим название базы и указываем каталог. Для указания каталога нажимаем на значок «. »:

Ищем каталог с базой в сети и выбираем папку:

После выбора нажимаем кнопку «Далее».

На дополнительном компьютере необходимо активировать лицензию на платформу, как было описано ранее в пункте.

При запуске программы на дополнительном компьютере нужно указать настройки СЛК. Для этого:

зайти в меню «Главное – Настройки по Ломбарду – Настройка программы – Система лицензирования – Настройка параметров системы лицензирования»;

в открывшемся окне указать имя или IP адрес компьютера, на котором установлен СЛК и сетевой порт, нажать кнопку «Проверить лицензию»:

Порт можно посмотреть в консоли сервера СЛК:

При успешном получении лицензии выйдет сообщение «Лицензия получена успешно»:

Источник

Как настроить счета учета?

Схема проводок, используемая в программе, а также настройка счетов по умолчанию приведены ниже:

Настройка счета Дт

Счета учета расчетов с контрагентами

Начисление за кредит.

Счета учета расчетов по видам начислений

Начисление за хранение.

Счета учета расчетов по видам начислений

Погашены начисления за кредит.

Погашены начисления за хранение.

Продажа (для способа продажи «Взаимозачет с покупателем»):

Счета учета расчетов с контрагентами

Списаны начисления за кредит.

Счета учета расчетов с контрагентами

Списаны начисления за хранение.

Счета учета расчетов с контрагентами

Оплата купленных вещей.

Подготовка к продаже (Оприходование на склад):

Счета учета номенклатуры

Списаны начисления за кредит в счет товара

Счета учета номенклатуры

Списаны начисления за хранение в счет товара

Счета учета номенклатуры

Отсторнированы начисления за кредит.

Счета учета расчетов по видам начислений

Отсторнированы начисления за хранение.

Счета учета расчетов по видам начислений

Для того, чтобы счета учета, рассмотренные в схеме проводок, проставлялись автоматически в документы конфигурации, необходимо создать и заполнить записи в следующих регистрах сведений:


    Счета учета расчетов с контрагентами.

Для хранения счетов учета расчетов с контрагентами предназначен регистр «Счета учета расчетов с контрагентами». Его можно открыть из раздела «Главное – Настройки – План счетов – Счета учета расчетов с контрагентами».

Счета учета расчетов можно указать для определенной организации, контрагента или группы контрагентов, для отдельного договора или вида расчетов. Для этого необходимо создать соответствующее число записей в регистре сведений:

Рассмотрим, как в качестве контрагента указать группу контрагентов. Настроим счета учета расчетов для группы контрагентов «Залогодатели».

  • Создадим новую запись в регистре сведений «Счета учета расчетов с контрагентами»
  • Нажмем на кнопку выбора в поле «Контрагент»

  • Откроется окно справочника «Контрагенты». В этом окне установим курсор на группе «Залогодатели» и нажмем кнопку «Выбрать»:

  • Поле «Контрагент» заполнилось наименованием выбранной группы:

Данная настройка счетов учета расчетов с контрагентами будет работать для всех контрагентов, расположенных в группе «Залогодатели».


Счета расчетов по залоговому билету.

Для хранения счетов учета доходов по залоговому билету предназначен регистр сведений «Счета расчетов по залоговому билету». Каждая запись регистра содержит сведения о счетах учета доходов по видам начислений в разрезе залогодателя или группы залогодателей. Регистр можно открыть в разделе «Ломбард – Счета расчетов по залоговому билету»:

Счета расчетов по залоговому билету можно указать для определенной организации, контрагента или группы контрагентов. Для этого необходимо создать соответствующее число записей в регистре сведений:

Если в полях «Организация» и «Контрагент» ничего не указывать, то настройка будет применяться для всех организаций по всем контрагентам.


Счета учета расчетов по видам начислений.

В учетной политике по ломбарду есть возможность настроить счета учета расчетов бухгалтерского учета за хранение, кредит, просрочку, оценку, снятие с торгов. Учетную политику по ломбарду можно открыть в разделе «Главное – Настройки по Ломбарду — Учетная политика», а данная настройка находится на закладке «Регламентированный учет» вкладка «Счета учета расчетов»:

На вкладке «Аналитика счетов учета» настраивается аналитика, которая будет автоматически заполняться для счетов учета, используемых в документах блока учета ломбарда:


Счета учета номенклатуры.

В регистре сведений «Счета учета номенклатуры» задается список счетов учета номенклатуры (раздел «Главное – Настройки – План счетов – Счета учета номенклатуры»), подставляемых по умолчанию в документы конфигурации (например, документ «Подготовка к продаже»).

Счета учета можно указать для каждой номенклатурной позиции или группы номенклатуры, для каждого склада или типа склада. Счета учета, действующие для конкретной позиции номенклатуры можно просмотреть непосредственно в справочнике Номенклатура на закладке «Счета учета».

Источник

Как настроить счета учета?

Схема проводок, используемая в программе, а также настройка счетов по умолчанию приведены ниже:

Настройка счета Дт

Настройка счета Кт

Счета учета расчетов с контрагентами

Начисление за кредит.

Счета учета расчетов по видам начислений

Счета расчетов по залоговому билету

Начисление за хранение.

Счета учета расчетов по видам начислений

Счета расчетов по залоговому билету

Счета учета расчетов с контрагентами

Погашены начисления за кредит.

Счета учета расчетов по видам начислений

Погашены начисления за хранение.

Счета учета расчетов по видам начислений

Продажа (для способа продажи «Взаимозачет с покупателем»):

Счета учета расчетов с контрагентами

Счета учета расчетов с контрагентами

Списаны начисления за кредит.

Счета учета расчетов с контрагентами

Счета учета расчетов по видам начислений

Списаны начисления за хранение.

Счета учета расчетов с контрагентами

Счета учета расчетов по видам начислений

Оплата купленных вещей.

Счета учета расчетов с контрагентами

Подготовка к продаже (Оприходование на склад):

Счета учета номенклатуры

Счета учета расчетов с контрагентами

Списаны начисления за кредит в счет товара

Счета учета номенклатуры

Счета учета расчетов по видам начислений

Списаны начисления за хранение в счет товара

Счета учета номенклатуры

Счета учета расчетов по видам начислений

Счета учета расчетов с контрагентами

Отсторнированы начисления за кредит.

Счета учета расчетов по видам начислений

Счета расчетов по залоговому билету

Отсторнированы начисления за хранение.

Счета учета расчетов по видам начислений

Счета расчетов по залоговому билету

Для того чтобы счета учета, рассмотренные в схеме проводок, проставлялись автоматически в документы конфигурации, необходимо создать и заполнить записи в следующих регистрах сведений:

1. Счета учета расчетов с контрагентами.

Для хранения счетов учета расчетов с контрагентами предназначен регистр «Счета учета расчетов с контрагентами». Его можно открыть с помощью пункта меню «Предприятие – Счета учета расчетов с контрагентами».

Счета учета расчетов можно указать для определенной организации, контрагента или группы контрагентов, для отдельного договора или вида расчетов. Для этого необходимо создать соответствующее число записей в регистре сведений:

Рассмотрим, как в качестве контрагента указать группу контрагентов. Настроим счета учета расчетов для группы контрагентов «Залогодатели».

  • Создадим новую запись в регистре сведений «Счета учета расчетов с контрагентами»
  • Нажмем на кнопку выбора в поле «Контрагент»

  • Откроется окно справочника «Контрагенты». В этом окне установим курсор на группе «Залогодатели» и нажмем кнопку «Выбрать»:

  • Поле «Контрагент» заполнилось наименованием выбранной группы:

Данная настройка счетов учета расчетов с контрагентами будет работать для всех контрагентов, расположенных в группе «Залогодатели».

2. Счета расчетов по залоговому билету

Для хранения счетов учета доходов по залоговому билету предназначен регистр сведений «Счета расчетов по залоговому билету». Каждая запись регистра содержит сведения о счетах учета доходов по видам начислений в разрезе залогодателя или группы залогодателей. Регистр можно открыть с помощью пункта меню «Ломбард – Справочники – Счета расчетов по залоговому билету»:

Счета расчетов по залоговому билету можно указать для определенной организации, контрагента или группы контрагентов. Для этого необходимо создать соответствующее число записей в регистре сведений:

Если в полях «Организация» и «Контрагент» ничего не указывать, то настройка будет применяться для всех организаций по всем контрагентам.

3. Счета учета расчетов по видам начислений.

В учетной политике по ломбарду есть возможность настроить счета учета расчетов бухгалтерского учета за хранение, кредит, просрочку, оценку, снятие с торгов. Учетная политика по ломбарду открывается с помощью пункта меню «Ломбард – Учетная политика», а данная настройка находится на закладке «Регламентированный учет» вкладка «Счета учета расчетов»:

На вкладке «Аналитика счетов учета» настраивается аналитика, которая будет автоматически заполняться для счетов учета, используемых в документах блока учета ломбарда.

В регистре сведений «Счета учета номенклатуры» задается список счетов учета номенклатуры, подставляемых по умолчанию в документы конфигурации (Например, документ «Подготовка к продаже»).

Счета учета можно указать для каждой номенклатурной позиции или группы номенклатуры, для каждого склада или типа склада. Счета учета, действующие для конкретной позиции номенклатуры можно просмотреть непосредственно в справочнике Номенклатура на закладке «Счета учета».

Источник

Читайте также:  Как отремонтировать гидрокорректоры фар
Оцените статью