Меню

Audi 80 не работает бензонасос

Не идет ток на топливный насос и впрыск

#1 Макс.

#2 Макс.

DIFERENT (05 января 2018 — 12:30) писал:

#3 Woffka

Плюс там появляется кратковременно при включении замка зажигания — для подкачки топлива в систему.

Далее — аксиома же — пока на ЭБУ не придет сигнал с ДХ, ни бензонасос, ни форсунку ЭБУ не включит.
Так что глядим/проверяем ДХ.

#4 BMI

  • Главный модератор
  • 30 477 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Woffka сказал:

    #5 Woffka

    BMI сказал:

    #6 BMI

  • Главный модератор
  • 30 477 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Woffka (05 января 2018 — 16:25) писал:

    #7 Макс.

    BMI (05 января 2018 — 16:39) писал:

    #8 Макс.

    #9 Woffka

    Датчик Холла. В трамблёре.
    Ну, если искра имеется — ДХ ни при чём.

    Тогда проверяем предохранитель бензонасоса (обычно он 13) и реле бензонасоса в черном ящике.
    Реле вскрыть и осмотреть, как замыкаются его контакты. И пайку его выводов на плате проверить.

    #10 Макс.

    Woffka (09 января 2018 — 20:07) писал:

    Датчик Холла. В трамблёре.
    Ну, если искра имеется — ДХ ни при чём.

    Тогда проверяем предохранитель бензонасоса (обычно он 13) и реле бензонасоса в черном ящике.
    Реле вскрыть и осмотреть, как замыкаются его контакты. И пайку его выводов на плате проверить.

    #11 DDe

    #12 Woffka

    Макс. сказал:

    Так реле не замыкает или не срабатывает?
    И что это за электрик, если не может сделать точного заключения? «Вроде» — это не ответ. Тут нужен точный диагноз — либо да, либо нет.

    ЗЫ. Зачем там электрик вообще? Сам возьми тестер и прозвони.

    #13 BMI

  • Главный модератор
  • 30 477 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Макс. (09 января 2018 — 21:34) писал:

    #14 BMI

  • Главный модератор
  • 30 477 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    #15 Woffka

    BMI сказал:

    #16 DDe

    и машину уже того про. ПИЛИ.!

    Видать тяжко дописать было..Поправил.

    Сообщение отредактировал BMI: 14 января 2018 — 17:27

    #17 Woffka

    Прошлой зимой я сам на это реле попал. Приехал на другой конец города, заглушил машину. А вечером завести ее не смог.
    Проверил по-быстрому всё под капотом, свечи махнул, искру проверил, даже метки ГРМ поглядел — норма. А машин ни гу-гу.
    А на улице мерзляк под -30 и почти ночь. Не стал долго рассусоливать, позвонил родичу — и тот притащил меня домой на кукане.

    Экое позорище. Первый раз за 12 лет езды на этой машине (и второй раз в жизни вообще) приехал на кукане домой.
    Утром начал разбираться досконально: ДТОЖ, ДТВВ, форсунка, ДХ, напряжения — все нормально, а машина труп.
    Ессно, стал смотреть в сторону топлива. Тем более, что еще вечером обратил внимание, что бензонасос работает как-то не так.

    Хреново было то, что перед этим заправился почти до полного. Лезть в полный бак к насосу на морозяке.
    Сбивало с панталыку еще то, что насос включался и гудел — только гул был какой-то не такой. Стихающий какой-то.

    Читайте также:  Планшет не работает изображение

    Решил в бак не лезть, а проверить сначала напряжение на БН. Подключил тестер, включил стартер — а на тестере быстрый спад напряжения от 12 к 6 (по памяти) Вольтам.
    Проскочила мысль о клине БН. Решил перед походом в бак таки удостовериться, что с цепью питания БН все нормально. Откинул от БН фишку и зацепил на нее нагрузочный резистор вместо насоса. Включаю зажигание — а на тестере еще меньше, чем с насосом.

    Провод я перед этим осенью прощупывал (поднимал ковер и ложил шумку), предохранитель на БН профилактически сменил еще вечером.
    Оставалось реле БН или питание до реле. Естественно реле проверить было проще — потому снял сначала его.
    Снял, вскрыл — и обалдел. Контакты, включающие БН (а их там два — помощнее и послабее), до того подгорели, что малый контакт аж посинел от перегрева.

    Когда стал выяснять почему — оказалось, что между контактами более мощной пары образовался твердый пласт нагара, и они не замыкались вообще.
    Вся нагрузка приходилась на вторую вспомогательную пару (она там слабее раза в два) — и она не выдержала. Перегрелась и тоже подгорела.

    Контакты были зачищены, подогнуты и отрегулированы до одновременного срабатывания (эту операцию проделал и с третьим контактом, включающим подогрев лямбды) — и машина сходу завелась с пол-пинка.
    И до сих пор реле фурычит нормально, хотя чистка/регулировка проводилась тогда как временная мера, до замены.
    Но как известно, нет ничего более постоянного, как временное. Так и езжу с той поры. )))

    ЗЫ. По этому поводу на АК я тему заводил, помнится. И описывал там последовательность поиска западлы — чисто ради форум расшевелить и примерную дорогу другим показать. Но самое интересное во всём этом то, что если бы я тогда вечером постучал по этой релюхе (а я передёргнул ее в черном ящике тогда) — скорее всего завелся бы и уехал своим ходом. Сбило с панталыку то, что насос включался и гудел. Но, как видимо, его давки не хватало даже для работы моника.

    Вот так оно бывает.

    Потому и нужно проверять всё досконально, без всяких «возможно». Тогда и причина найдется быстро.

    Источник

    Audi 80 GLE (81, 85, B2) 4дв. седан, 110 л.с, 4МКПП, 1981 – 1984 г.в. — топливный насос не качает бензин

    Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

    Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

    Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

    плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
    бензонасос не качает при включении зажигания;
    С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

    Признаки неисправностей бензонасоса

    Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

    автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
    насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
    Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

    Читайте также:  Не включать работают люди пуэ

    Не качает бензонасос: причины и диагностика

    Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

    Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

    Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

    неисправность регулятора давления топлива в рампе;
    поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
    сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
    Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

    Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

    Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

    Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
    звук работы насоса можно попросту не услышать.
    Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

    выход из строя предохранителя бензонасоса;
    поломка реле бензонасоса;
    проблемы с «массой» бензонасоса;
    неисправность электромоторчика бензонасоса;
    окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
    неисправен сам бензонасос;

    Проводка к бензонасосу

    На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

    Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

    Читайте также:  Как отремонтировать бытовую технику

    Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

    Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

    Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

    Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

    Контакт массы топливного насоса

    На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

    Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

    В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

    Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

    Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

    Другие причины неисправностей бензонасоса

    Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

    Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
    Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

    Технические параметры Audi 80 GLE / Ауди 80 в кузове (81, 85, B2) 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1981 г. по 1984 г.

    Источник

    Adblock
    detector