Автовышка не работает стрела

Автовышка не работает стрела

Возможные неисправности автомобильных подъемников и вышек

Основные причины возникновения неисправностей деталей и сборочных единиц — неудовлетворительное качество изготовления и нарушение правил эксплуатации подъемников н вышек: перегрузка и деформации деталей при передвижении в транспортном положении и подъеме грузов массой, превышающей грузоподъемность люльки; несоблюдение периодичности и объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагруз-

ки. Все это приводит к преждевременному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности машины.

В процессе эксплуатации подъемника возможны неполадки, вызванные износом, заеданием, нарушением регулировки, ослаблением пружин или попаданием воздуха в гидросистему. Поддержание в исправном состоянии гидравлической системы и системы управления в основном и обеспечивает надежность в работе гидроподъемного механизма.

В качестве примера (табл. 3) рассмотрим возможные неисправности гидроподъемников ЛГП и ВС и рекомендации по устранению этих неисправностей. Неполадки, обнаруженные на автомобиле, устраняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями предприятия-изготовителя базового автомобиля.

Таблица 3. Возможные неисправности гидроподъемников АГП и ВС я способы их устранения

Источник

Ремонт автовышки (самоучитель). Как отремонтировать автовышку своими руками?

Ремонт автовышки – это сложный и технологически емкий процесс. Для надлежащего проведения всех операций требуется высокий уровень концентрации, знание устройства автогидроподъемника и умение обращаться с техникой. Чтобы Вам было легче разобраться с небольшими поломками или выходами оборудования из строя, в таблице ниже мы наглядно представили самые распространенные неисправности и способы их устранения:

Читайте также:  Max frame rate nvidia как настроить

Не включается основное питание

Проверьте напряжение бортового питания шасси

Отсутствует давление масла в гидросистеме

Нет масла в маслобаке или закрыт кран на маслобаке

Залить масло или увеличить его уровень, либо открыть кран

Низкое давление масла в гидросистеме

Засорен или не отрегулирован предохранительный кран на маслобаке

Прочистить отверстие в золотнике или отрегулировать предохранительный клапан

Проверить состояние насоса и при наличии признаков выхода из строя — заменить

Засорился основной распределитель Р1

Проверить и прочистить основные золотники распределителя в соответствии с инструкцией к нему

Нет отдельного движения опор

Засорился ручной распределитель управления опор

Продуть золотники распределителя в соответствие с инструкцией к нему

Нет отдельных движений подъемника

Разобрать и продуть распределитель в соответствие с инструкцией к нему. При необходимости — заменить

Цилиндры выносных опор выдвигаются не полностью

Низкое давление масла в системе

Проверить давление и отрегулировать предохранительный клапан

Выносные опоры проседают под нагрузкой

Промыть гидрозамок, проверить и при необходимости заменить

При отключении питания секции рычажного механизма самопроизвольно складываются

Неисправен гидрозамок. Изношены уплотнители

Промыть гидрозамок, проверить и при необходимости заменить. Заменить уплотнители

Неудовлетворительная работа при низких температурах

Применение масла, отличного от рекомендуемого

Заменить масло на рекомендуемое. Список масел доступен по ссылке — *на статью со смазкой

Снижение рабочих скоростей движения стрелы

Повышенная вязкость масла в гидросистеме. Пенообразование в гидробаке.

Проверить масло на предмет соответствия вязкости и при необходимости заменить его. Проверить насос и герметичность трубопроводов.

Перегрев масла в гидросистеме

Низкий уровень масла в гидробаке

Проверить уровень масла и при необходимости провести долив

Удары и посторонние шумы в редукторе ОПУ

Крошение зубьев, износ зубьев, попадание посторонних предметов, ослабление посадки

Заменить изношенные детали, отрегулировать зацепление

Не работает электричество при всех выставленных опорах

Плохой контакт в одном или нескольких конечных выключателях

Зачистить контакты, устранить обрыв

Помните, что залогом безаварийной и надежной работы подъемника являются современное проведение профилактических мероприятий, профессиональная грамотность и ответственность водителя-машиниста или оператора. Если при работе на автовышке возникла аварийная ситуация, то в первую очередь не паникуйте. Быстрое принятие решения – залог жизни и здоровья людей как в люльке, так и вокруг автогидроподъемника.

При внезапной потере управления подъемником (остановка движения элементов) необходимо немедленно нажать на красную кнопку аварийной остановки двигателя. После удаления людей и персонала из опасной зоны необходимо выяснить возможную неисправность и устранить ее на месте. После устранения обязательно проверить работоспособность, сделать запись в журнал учета неисправностей и продолжить работу.

Если при проведении работ произошел отказ в гидросистеме или вышел из строя гидронасос, то необходимо предпринять действия по опусканию на землю работающих в люльке специалистов с помощью ручного насоса. После важно выявить неисправность и устранить её. При невозможности устранения допускается привлечение подъемного крана или много источника питания гидро- или электросистемы с целью сложить автовышку и проследовать к месту ремонта.

В следствие динамических воздействий при работе на уровне максимальной грузоподъемности сработает ограничитель предельного груза, что приведет к отключению движения установки (кроме втягивания телескопа стрелы). Требуется сделать паузу 15-30 секунд или более для предотвращения колебания люльки или колен. Далее ограничитель самостоятельно разблокирует возможность функционирования подъемника. Если этого не произошло, то следует уменьшить груз в люльке, либо изменить угол наклона вышки и вновь проверить ограничитель. Работа с неисправным или отключенным ограничителем предельного груза КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.

Если Вы самостоятельно не смогли устранить неисправность автовышки или у Вас возникнут вопросы — оставьте заявку на ремонт автовышки нашими специалистами ниже, и мы поможем произвести все требуемые восстановительные операции с вашим автогидроподъемником в ближайшее время.

Источник

5 самых распространенных проблем в работе АГП

Спецтехника широко используется для выполнения множества работ: строительно-монтажных, ремонтных, аварийно-спасательных, коммунальных и пр. Поэтому аренда автовышки и автокрана требуется очень часто. Бывает так, что в процессе эксплуатации возникают различные технические сложности и неисправности. В чем причина и как их можно устранить?

Мы сделали подборку самых распространенных проблем в работе автомобильных гидравлических подъемников.

1. Пенится масло в баке АГП-22, ВС-22, АП-17.

Причина появления пены в том, что происходит подсос воздуха во всасывающей магистрали – участке трубопровода от бака до гидронасоса. Иногда в этой зоне создается разрежение при определенных условиях. Если соединения всасывающего трубопровода негерметичны, то из-за разрежения может подсасываться воздух. Бывают случаи, когда воздух попадает в НШ или в гидромотор по причине малого уровня рабочей жидкости в баке.

2. В гидросистеме перегревается масло.

Чрезмерный нагрев рабочей жидкости может происходить, если неправильно отрегулированы предохранительные клапаны, засорены фильтры в сливной (обратной) магистрали, или в гидросистему попали воздух/вода.

3. У автовышки в жаркую погоду не поднимается стрела.

У некоторых подъемников (АГП-18, АГП-22) это является дефектом конструкции – неправильно рассчитан привод и неудачно составлена гидросхема. Чаще всего это пытаются исправить, меняя НШ-32 (паспортный вариант) на НШ-50. И в итоге аренда автовышки несколько месяцев проходит без проблем, даже повышается скорость маневров. Но затем интенсивно изнашивается насос, а стрелы зачастую перестают подниматься совсем. Кардинально исправить ситуацию можно лишь заменой гидропривода – полной или частичной. Необходимо заменить паспортные распределители на Р-80, установить новые гидрозамки, трубы с большим проходом, и подключить узлы по схеме, аналогичной вышке ВС-22.

4. Самопроизвольно опускаются выносные опоры АГП во время стоянки или движения.

В основном это происходит из-за дефектов или неисправностей гидрозамков «выпадающих» гидроцилиндров. Также «лапы» могут сами выдвигаться по причине проблем в блоке распределителей или одном гидрораспределителе, который управляет их подъемом-спуском. Реже это может случаться при критической изношенности колец опускающегося гидроцилиндра или поршневых манжет. Еще одна возможная причина – проникновение воздуха в гидросистему.

5. Самопроизвольно опускается или падает стрела АГП.

Чаще всего это вызывается неисправностью гидрозамка или гидрораспределителя, износом РТИ цилиндра, наличием воздуха в системе, заворачиванием поршневой манжеты или поломкой системы аварийного спуска. Если аренда АГП проводится без надлежащего технического обслуживания, и в маслобаке появляется пена, то самая вероятная причина поломки – попадание воздуха в гидросистему. А если стрела упала резко, значит смялись поршневые манжеты.

Источник

ПромАльпФорум

ЧП с автовышкой.

ЧП с автовышкой.

Сообщение Митхунг Чакроборди » 24 мар 2007, 20:05

Сообщение VL » 24 мар 2007, 21:35

Вопросы: какая вышка—22 ?
Какой гидроцилиндр сложился?
Люди в люльке были пристегнуты:
Машина опрокинулась или только стрела сложилась?
На что упала люлька, что-нибудь амортизировало удар?

В рубашке родились парни! Выздоровления и удачи им!

А я ведь тоже падал с вышкой вместе: viewtopic.php?f=3&t=8353 (тема «Рухнула автовышка»).

Сообщение Митхунг Чакроборди » 25 мар 2007, 13:24

Вышка-АГП-22
Сложился цилиндр между двумя коленами вышки.
Люди в люльке пристегнуты не были, падение произошло в процессе опускания и они крепко держались за поручни.
Удар смягчило касание стены, затем вышка снесла 1 элемент металлоконструкции под банеры и, самое главное , верхнее колено уперлось в этот злополучный цилиндр, согнулось и только после этого люлька врезалась в асфальт. Если бы колено в цилиндр не уперлось, был бы .

Сообщение mart-sem » 25 мар 2007, 21:47

Ну «Плавнее» — читай Медленней.

А вообще Писец — как этот катафалк — доехал до места работы — он же довоенный.
не знаю — Я бы хотя бы заикнулся — про прохождение ежегодного освидетельствования (или как там это называется).

а ребятам не сочуствовать надо — а радоваться что так легко отделались. (уж не знаю — когда теперь согласятся с вышки работать)

Митхунг — Я бы начал расследование — по Всем документам — которые ДОЛЖНЫ быть у машины с подъёмником. и в суд подать- что бы другим не повадно было — ведь Те кто направил тебе Такую машину- они Играют с Твоей жизнью и с Жизнью твоих ребят — или они либо дураки, либо надеются на Русское Авось — пронесёт и машинка Сегодня отработает — а завтра «клянусь» — в сервис Лично отвезу.

Сообщение .Ворчун. » 27 мар 2007, 18:30

Сообщение Yurbass » 27 мар 2007, 18:49

Сообщение egorovbor » 27 мар 2007, 20:10

Сообщение Yurbass » 28 мар 2007, 16:39

Сообщение mart-klim » 29 мар 2007, 19:39

на максимальном выходе штока несущая способность гидроцилиндра минимальна(по жёсткости),
вначале спуска ,а спускает такая техника не плавно а «рывочками» ,тут и возникает максимальное усилие на сжатие и максимальные деформации ,
упало потому,что шток износился,а может и корродировал изнутри.

я бы прежде чем работать на вышке провел бы испытание—
в невыгоднейшем положении колена приложить максимально допустимую статическую нагрузку+коэф запаса 1,5.
или просто втроём на самом верхупристраховаться к зданию и дружно подпрыгнуть. если выдержала—работать вдвоём можно.

Сообщение baron » 30 мар 2007, 15:36

Сообщение Митхунг Чакроборди » 30 мар 2007, 22:24

Сообщение Кротенко » 31 мар 2007, 06:06

Сообщение Митхунг Чакроборди » 31 мар 2007, 06:36

Сообщение Сергей Дылюк » 31 мар 2007, 20:48

Сообщение Кротенко » 03 апр 2007, 10:29

To Сергей Дылюк: Сергей, никогда не спорил с вами, что промальпом обязательно должен быть опытный спелик или альпинист. В данном случае ярко проявляются все мои недостатки альпиниста: не доверяю я человеческому фактору — хрен знает, кто и как варил, хрен знает, кто и как проверял эту вышку. Я, например, прекрасно знаю, как проверяют монтажные пояса (не говоря о вышке) — мне от этого страшно! А дерево тополь — если ты с ним сродни: просто не выпендривайся, хотя с вышки удобнее, ктобы спорил.

Впрочем, о чем разговор — доверяем же мы нашим авто. Я первый раз когда на треху сел — гнал 140. После того, как под ней полазил — 90 было экстримом

Сообщение Docent » 13 май 2007, 00:11

Сообщение Docent » 13 май 2007, 10:47

Алексей Мещеряков:
«. ЧП, то оно произошло исключительно по вине оператора вышки, допустившего серьезный рывок при опускании разложенной на максимум стрелы. Выглядело это следующим образом. Ребята работают на отметке 21 м., по окончании работы оператор очень быстро (у ребят аж дух захватило) опускает верхнее колено до отметки 15-16м.Резкое торможение, кач и цилиндр складывается. Только благодаря тому что сложеный цилиндр втал в распор между двумя коленами вышки, благодаря чему верхнее колено о него согнулось и сработало как амортизатор, ребята остались живы».

первично, думаю, не оператор, а урод, который вышку проектировал (читай передирал с импортной) и допустил ВОЗМОЖНОСТЬ рывка, убрав «лишние» елементы механизма.
конструкции не знаю, может там масло стекло из-под клапана и при открытии резко стравило давление в воздух.
предлагаю:Перед началом спуска предварительно делать незначительный подъем(хоть пошевелить вверх стрелу) для заполнения системы

Может поставить на обсуждение(а у кого ТБ имеется?) точки и необходимость страховки к подъемным механизмам?
Нужно ли «выпрыгивать» из вышки при падении? — читал выше.
на самой заре авиации (читал в молодости ТМ) было правило ТБ для летчиков при аварийной посадке — из кабины не прыгать — поднять вверх ноги — выбросит само.
консультировался с преподавателем подъемно- транспортных машин(учит студентов ПРОЕКТИРОВАТЬ их) о наличии в кранах, подъемниках, лифтах аммортизаторов рывка (там всюду тросы сталь либо цепи)
«интересный вопрос» — отвечает. а рывок, говорит, присутствует во время отрыва груза к примеру.
а кто в курсе — в пассажирском лифте ЕСТЬ аварийный тормоз. а аммортизатор рывка есть?

Сообщение Docent » 13 май 2007, 17:08

«ни один лифт оборудованный этой системой не падал. За всю историю их эксплуатации»

один таки падал. мой прошлогодний студент-архитектор пролетел в лифте 2-3 этажа, получил удар без травм. подробностей не знаю. спросить если встречу?
мне кажется, в лифтах тормоза трения об направляющие рельсы, прижимаются определенной силой(а отжимаются тросом подвески- фактор падения ноль). множим на коеффициент трения-до остановки проскальзывание с постоянным ускорением. «матрица 1» отдыхает. кстати гляньте у Нео- устройство фиксации на тросе

собственно о лифте был наводящий вопрос: кто какие знает системы аммортизации рывка жестких механизмов. я например знаю, что у Москвича капот- «динамика», а на БТР в 1988 в дерево въехали — «суперстатика».
китайская стропа микроавтобус тянет, а в стальной трос пружина демпферная положена, иначе на Запорожце рвется.

Источник

Оцените статью