Бедными родные не были бабушка работала музейным экскурсоводом сочинение

Реальный ЕГЭ 2016

Бедными родные не были – бабушка работала музейным экскурсоводом, дед много переводил, – но заработанные деньги бабушка отсылала обездоленным, сосланным, осиротевшим, овдовевшим, лишенным прав. Она посылала либо небольшие суммы денег, либо продуктовые посылки – туда, где и на деньги ничего купить было нельзя. Копченую колбасу, этот вечный советский жезл надежды. Сгущенку. Крупу-муку.

К сожалению, не каждый способен в убыток себе оказать помощь другому человеку, а о людях, жертвующих свое время и имущество во благо других на постоянной основе, уже, наверное, не может идти и речи. Однако, во всем бывают исключения. В данном тексте Т. Толстая предлагает нам задуматься над проблемой милосердия.

Мы знакомимся с историей из жизни рассказчицы, чья бабушка обладала на удивление добрым и милосердным сердцем. Автор обращает внимание читателей на то, что пожилая женщина делала все для простого народа – посылала незнакомым, но нуждающимся людям деньги, вещи и провизию. Рассказчица делает акцент на том, что её бабушка смогла помочь тридцати шести семьям, никогда и никак это не афишируя, а сама «всю жизнь … проходила в одном и том же скучном синем платье». Об этом стало известно случайно, лишь уже после смерти женщины, однако позже оказалось, что и мама рассказчицы унаследовала от бабушки милосердное сердце. Даже спустя годы она продолжала отвечать на робкие письма из далеких ссылок, делать денежные выплаты и отправлять посылки нуждающимся, ни разу об этом не упомянув и тщательно скрывая свою «таинственную солнечную личность».

Читайте также:  Не работает пульт от игрушки

Людей, способных бескорыстно жертвовать собой ради других, известно миру не так много. Однако те немногие, кто в убыток себе помогает нуждающимся, совершенно это не афишируя и даже скрывая, поистине, являются лучами света в темном царстве. Автор считает, что милосердие – это искреннее и безвозмездное сочувствие, это бескорыстная помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, это невозможность носить серебряное ожерелье в тот момент, когда совсем рядом люди страдают и гибнут от нищеты и голода.

Я согласна с мнением писательницы и тоже считаю, что люди, искренне сочувствующие и сопереживающие, бескорыстно помогающие и безвозмездно отдающие, обладают огромным, добрым и милосердным сердцем. Мы знаем о них немного – потому что они никогда не афишируют свою добродетель и следуют принципу «делай добро и бросай его в воду», однако сам факт их существования должен вселять во всех нас надежду в светлое и счастливое будущее.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» автор знакомит нас со случаем, показывающим всю доброту и милосердие главной героини. Маргарита, находясь на баллу у Воланда в качестве королевы и имея возможность исполнить одно заветное желание, попросила Князя Тьмы помиловать Фриду и простить ей её тяжкий грех. Полное милосердия сердце девушки подсказывало ей, что Фрида получила слишком жестокое наказание и нуждается в помощи больше, чем сама Маргарита, несмотря на то, что героиня больше всего на свете желала воссоединиться с Мастером. В этом случае желание Маргариты помочь ближнему оказалось сильнее всех остальных чувств – Воланд выполнил просьбу героини, тем самым избавив Фриду от самых страшных мук – мук матери.

Проблему милосердия поднял в своем романе «Преступление и наказание» и Ф.М. Достоевский. Он знакомит нас с судьбой молодой, чистой, добросердечной девушки, Сони Мармеладовой, и пишет о том, что его героиня готова была пожертвовать ради своих близких всем – даже собственной честью. Когда в её семье совсем не стало денег, девушка пошла по «желтому билету» и отдала весь свой заработок матери, абсолютно ничего не требуя взамен. В образ Сони Мармеладовой писатель воплотил вселенское милосердие – она готова жертвовать собой даже ради убийцы, спасая Родиона от мук совести и вселяя в него веру.

Читайте также:  Не работают габариты с правой стороны лада гранта

Исходя из вышесказанного, хотелось бы сделать вывод о том, что милосердие существует, но на него способен не каждый, потому как для этого у человека должна быть искренняя потребность оказать помощь ближнему, избавить от мук нуждающегося. Но в современном мире милосердием могут назвать даже меценатство, что, как мне кажется, очень спорно, ведь оно обычно базируется лишь на личной выгоде.

Источник

Бедными родные не были – бабушка работала музейным экскурсоводом. (Т.Толстая, ЕГЭ 2016) (ЕГЭ по русскому)

В наше время, как и прежде, сохранила свою актуальность проблема милосердия. Именно ее поднимает российская писательница Татьяна Толстая.

Героиня Т. Н. Толстой рассказывает о своей бабушке, которая родилась в обеспеченной семье, но свои заработанные деньги «отсылала обездоленным, сосланным, осиротевшим, овдовевшим, лишенным прав». Автор пишет: «Там, где нельзя было урезать у своей семьи без ущерба для существования, она урезала у себя».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Т. Н. Толстая подчеркивает, что бабушка рассказчицы помогла тридцати шести семьям на протяжении тридцати лет. Этим писательница показывает, насколько милосердной была эта женщина.

Позиция автора точно не выражена, но нетрудно понять, что Татьяна Толстая призывает своих читателей быть милосердными, помогать людям, если есть такая возможность.

Нельзя не согласиться с автором. Я тоже считаю, что мы должны быть сострадательными и жертвенными к обездоленным людям.

Многие отечественные авторы в своих произведениях писали о милосердии. Так, например, у Михаила Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека», который повествует о трагической жизни Андрея Соколова. Во время войны солдат потерял всех родных, но однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Соколов проявил милосердие к Ванюшке, тем самым обрел новую семью.

Вспомним также роман-эпопею «Война и мир» Л. Н. Толстого. Наташа Ростова сбрасывает с повозок семейное имущество, чтобы положить туда раненых. Этим поступком она помогла людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что нужно проявлять милосердие к обездоленным людям. Ведь только тогда мы по праву будем считаться людьми.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id28473

Источник

Бедными родные не были бабушка работала музейным экскурсоводом сочинение

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Ваша задача оценить данное сочинение по всем 12 критериям

Текст:
Бедными родные не были – бабушка работала музейным экскурсоводом, дед много переводил, – но заработанные деньги бабушка отсылала обездоленным, сосланным, осиротевшим, овдовевшим, лишенным прав. Она посылала либо небольшие суммы денег, либо продуктовые посылки – туда, где и на деньги ничего купить было нельзя. Копченую колбасу, этот вечный советский жезл надежды. Сгущенку. Крупу-муку.
Бабушка любила народ и служила ему чем могла – нестяжательством, милосердием, жертвенностью. Дочь, врача, Бориса Шапиро, дослужившегося до высокого генеральского чина и получившего личное дворянство.
Свою благотворительность бабушка никак не афишировала. Только после ее смерти мама узнала об истинном масштабе этого сокрушительного самопожертвования.
Тридцати шести семьям помогала бабушка на протяжении трех десятилетий. Еще раз: тридцати шести. Там, где нельзя было урезать у своей семьи без ущерба для существования, она урезала у себя. Кажется, всю жизнь она проходила в одном и том же скучном синем платье; когда платье ветшало, оно заменялось таким же. Нет, не всю жизнь. До революции она носила красивые, модные вещи – черный бархат, прозрачные рукава с вышивкой, черепаховые гребни, – я же сама находила их, раскапывая сундуки в чулане. Что случилось с ней, когда это случилось, почему случилось, как она стала такой – я уже никогда не узнаю.
После бабушкиной смерти маме стали приходить робкие письма из далеких ссылок, из-за Полярного круга. Вот Татьяна Борисовна посылала нам ежемесячно столько-то рублей, мы выживали. Дочь без ног, работы нет, муж погиб. Что нам делать? И мама – семеро детей, няня Груша, кухарка Марфа, Софья Исааковна – музыка, Маляка – гуляние, Елизавета Соломоновна – французский, Галина Валерьяновна – английский, это для каждого, плюс Цецилия Альбертовна – математика для тупых (это я, привет!), собака Ясса – гав-гав, два раза в неделю табунок папиных аспирантов – суп, второе, – мама спокойно и стойко взяла еще и этот крест на себя, и понесла, и продолжила выплаты и посылки, никому не сказав, никому не пожаловавшись, все такая же спокойная, приветливая и загадочная, какой мы ее знали.

И я никогда бы ни о чем этом не узнала, если бы кто-то из несчастных, уже в семидесятые годы, не добрался до Москвы и не оказался в свойстве с ближайшей маминой подругой, а та приступила к маме с расспросами и все выведала и рассказала мне – под большим секретом, потрясенная, как и все всегда были потрясены, маминой таинственной солнечной личностью.
Маму я всегда вижу стоящую у плиты, или волочащую на пару с Марфой котел с прокипяченным в нем бельем, или пропалывающую грядки с пионами, лилиями и клубникой, или штопающую, или вяжущую носки, и лицо ее – лик Мадонны, а руки ее, пальцы – искривлены тяжкой работой, ногти сбиты и костяшки распухли, и она стесняется своих рук. И никогда, никогда она не достает из комода и не надевает ни серебряного ожерелья, ни золотой шейной косынки.

Источник

по тексту Толстой Бедными родные не были – бабушка работала музейным экскурсоводом, дед много переводил (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Т.Н.Толстая поднимает важную проблему милосердия.

Автор раскрывает этот вопрос на примере рассказа о жизни бабушки и мамы автора. Писатель обращает наше внимание на то, что женщины делали это для самый обычных людей, к тому же «бабушка любила народ и служила ему чем могла». Л.Н.Толстая отмечает, что «тридцати шести семьям помогала бабушка на протяжении трех десятилетий». Для этого «там, где нельзя было урезать у своей семьи без ущерба для существования, она урезала у себя». Обе женщины делали это не ради похвалы, так как сама Толстая узнала об этом только от кого-то из несчастных уже в семидесятые годы.

Авторская позиция предельно ясна. Л.Н.Толстая убеждает нас в том, что поистине милосердные люди готовы многим жертвовать ради благополучия других людей, при этом они не афишируют своей деятельности.

Невозможно не согласиться с мнением автора.

Действительно, люди, которые безвозмездно отдают нуждающимся необходимые вещи обладают чуткой душой и милосердным сердцем.

Приведу примеры из художественной литературы. Так, в в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова жертвует собственным счастьем своей честью для благополучия своей семьи. Для того, чтобы обеспечить родных она пошла «по желтому билету», при этом отдавая весь заработок матери. Она погубила свою жизнь, но все равно заботилась о других.

А в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова вместо того, чтобы упаковать на подвозы собственные вещи, отдает их для перевозки раненых.Понимая, что в тех вещах могли быть ценные вещи, она все равно ставит благополучие других людей выше своего.

Таким образом, мы еще раз убеждаемся в важности поднятой автором проблемы. Действительно, милосердие заключается в искренней любви к людям, готовности помочь им любыми способами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Бедными родные не были бабушка работала музейным экскурсоводом сочинение

Бедными родные не были – бабушка работала музейным экскурсоводом, дед много переводил, – но заработанные деньги бабушка отсылала обездоленным, сосланным, осиротевшим, овдовевшим, лишенным прав. Она посылала либо небольшие суммы денег, либо продуктовые посылки – туда, где и на деньги ничего купить было нельзя. Копченую колбасу, этот вечный советский жезл надежды. Сгущенку. Крупу-муку.
Бабушка любила народ и служила ему чем могла – нестяжательством, милосердием, жертвенностью. Дочь, врача, Бориса Шапиро, дослужившегося до высокого генеральского чина и получившего личное дворянство.
Свою благотворительность бабушка никак не афишировала. Только после ее смерти мама узнала об истинном масштабе этого сокрушительного самопожертвования.
Тридцати шести семьям помогала бабушка на протяжении трех десятилетий. Еще раз: тридцати шести. Там, где нельзя было урезать у своей семьи без ущерба для существования, она урезала у себя. Кажется, всю жизнь она проходила в одном и том же скучном синем платье; когда платье ветшало, оно заменялось таким же. Нет, не всю жизнь. До революции она носила красивые, модные вещи – черный бархат, прозрачные рукава с вышивкой, черепаховые гребни, – я же сама находила их, раскапывая сундуки в чулане. Что случилось с ней, когда это случилось, почему случилось, как она стала такой – я уже никогда не узнаю.
После бабушкиной смерти маме стали приходить робкие письма из далеких ссылок, из-за Полярного круга. Вот Татьяна Борисовна посылала нам ежемесячно столько-то рублей, мы выживали. Дочь без ног, работы нет, муж погиб. Что нам делать? И мама – семеро детей, няня Груша, кухарка Марфа, Софья Исааковна – музыка, Маляка – гуляние, Елизавета Соломоновна – французский, Галина Валерьяновна – английский, это для каждого, плюс Цецилия Альбертовна – математика для тупых (это я, привет!), собака Ясса – гав-гав, два раза в неделю табунок папиных аспирантов – суп, второе, – мама спокойно и стойко взяла еще и этот крест на себя, и понесла, и продолжила выплаты и посылки, никому не сказав, никому не пожаловавшись, все такая же спокойная, приветливая и загадочная, какой мы ее знали.

И я никогда бы ни о чем этом не узнала, если бы кто-то из несчастных, уже в семидесятые годы, не добрался до Москвы и не оказался в свойстве с ближайшей маминой подругой, а та приступила к маме с расспросами и все выведала и рассказала мне – под большим секретом, потрясенная, как и все всегда были потрясены, маминой таинственной солнечной личностью.
Маму я всегда вижу стоящую у плиты, или волочащую на пару с Марфой котел с прокипяченным в нем бельем, или пропалывающую грядки с пионами, лилиями и клубникой, или штопающую, или вяжущую носки, и лицо ее – лик Мадонны, а руки ее, пальцы – искривлены тяжкой работой, ногти сбиты и костяшки распухли, и она стесняется своих рук. И никогда, никогда она не достает из комода и не надевает ни серебряного ожерелья, ни золотой шейной косынки. (Т.Н Толстая)

Каждый ли человек может быть милосердным? Все ли люди могут помогать ничего не требуя взамен ?
Публицист, Татьяна Никитична Толстая ставит проблемы милосердия и сострадания.
На мой взгляд, эти проблемы актуальны и в повседневной жизни общества.
Авторская позиция понятна и ясна. Автор рассказывает о бабушке, которая помогала многим людям. Свою помощь она не афишировала ,даже держала в тайне (на примере восьмого и девятого предложения) . Она помогла многим семьям, а если точнее, тридцати шести. Помогала в ущерб себе, своей семье, урезала себя во всем в чем только можно. После революции, многие семьи были разорены. И что им делать? Бабушка брала их на работу, тем самым помогая на примере 21 предложения) Автор восхищается добротой, милосердием, состраданием бабушки.
Я полностью согласна с мнением автора, эта бабушка достойна уважения.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Оцените статью