Меню

D standard tuning как настроить

Нестандартный строй гитары. Vol. 1

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Не лишним будет напомнить простые вещи. Если вы решили настроиться пониже, то для этого лучше взять струны потолще, а то в каком-нибудь Dropped обычная девятка будет просто болтаться и звенеть об лады. Если же вы решили сделать строй своей гитары повыше, то в этом случае можно взять струны потоньше, т.к. струны больших калибров, в это случае, могут быть очень тугими. Ну, и избыточную нагрузку на гриф тоже никто не отменял.

Так же, при кардинальной смене строя, будьте готовы к тому, чтобы заново отстраивать свою гитару, хотя может быть этого делать и не придется.

Стандартный строй: E-A-D-g-b-e

В стандартном гитарном строе всем интервалы между струнами – это чистые кварты (пять полутонов), за исключением интервала между третьей струной (g) и второй струной (b), который является мажорной терцией (четыре полутона).

На полтона вниз: Eb-Ab-Db-gb-bb-eb

Этот гитарный строй также называют «Eb» — по ноте, на которую настроена самая толстая струна. Настройка гитары происходит точно так же, как в стандартном строе. Звуковые интервалы между струнами остается ровно такими же, но настройка каждой струны происходит ровно на один полутон ниже относительно стандартного строя. Строй Eb может использоваться по многим причинам, например, потому что струны становятся мягче, и делать бэнды становится легче или, для того, чтобы лучше соответствовать вокальному диапазону певца. Причин может быть много. Этот строй использовали Jimi Hendrix и Stevie Ray Vaughan.

На целый тон вниз: D-G-C-f-a-d

Этот строй так же называет «Строй D» — по ноте, на которую настроена самая толстая струна. Все тоже самое, как в предыдущем случае, за исключением того, что каждая струна настроена на тон ниже относительно стандартного строя. Этот строй используется по тем же причинам, как и «E?», струны при этом провисают еще больше, а делать бэнды еще легче. Тут я бы уже задумался об использовании струн более толстого калибра.
Если и этого для вас недостаточно, то можно продолжать и дальше. Т.е. опускать или каждую струну на равный интервал относительно стандартного строя. Алгоритм прост, главное – это подобрать струны соответствующего размера.

Drop-D: D-A-d-g-b-e

Дроп-D – это, наверно, один из самых популярных строев в хард-роке, алтернативе и прочей мазафаке. Кстати, не брезгуют им и фолковые гитаристы. Хотя они, вообще, большие любители альтернативных и нестандартных гитарных строев.
Опуская низкую струну E на один тон к D, мы добиваемся легкости игры поуэр-аккордами (power chords). Теперь их можно играть одним пальцем, просто зажав три толстых струны, 4-ю, 5-ю и 6-ю, соответственно. Строй Drop-D дает более «мясной» звук и расширяет к низу общий диапазон гитары относительно стандартного строя.
Кстати, этот строй не требует большой и долгой перестройки, что позволяет менять строй прямо «на ходу», при должной сноровке, конечно.
Для облегчения этой процедуры даже был придуман и сделан специальный девайс – D Tuner, который позволят буквально за секунду перестраивать шестую струну.

Двойной Drop-D: D-A-d-g-b-d

Двойной дроп-D – это любимый строй Нила Янга (Neil Young). Он идентичен обычному Drop-D, за исключением того, что высокая e тоже понижена на один тон относительно стандартного строя – до d. При таком раскладе получается, что 4-е высоких струны образуют аккорд соль-мажор, и это может быть удобно при игре слайдом. Этот строй, так же довольно быстро и легко получить из стандартного.

Drop-C: C-G-c-f-a-d

Этот строй поможет сделать звук вашей гитары более низким и «мясным» на перегрузе. Этот строй получается, если сначала перестроить гитару на тон ниже стандартного, а затем спустить 6-ю струну еще на тон.
Довольно низко, не находите? При таком строе явно нужны струны потолще. Тонкие явно будут болтаться, как сопли.
В общем, методика проста. Мы уже поняли, что такое Drop. А опускать ли на один тон, 2 или больше – это уж, как вам захочется. Всё будет упираться в калибр струн и ваше желание.

Строй D5: D-A-d-d-d-d

Этот строй относят к категории открытых строев, т.к. если все струны открыты то звучит аккорд D5. Такой строй довольно часто используется при игре слайдом. Чтобы получить такой строй нужно 3-ю струну опустить на 5 полутонов, 2-ю поднять на 3 полутона и 1-ю опустить на тон.
Встречаются вариации этого строя, в которых 3-ю струну поднимают до A, вместо того, чтобы опустить до D. Это дает две пятых ступени в различных октавах, что дает звуку некоторую глубину.

Строй Страуса: D-D-d-d-d-d

В этом строе все струны настроены на одну ноту. Говорят, что этот строй придумал Лу Рид (Lou Reed), пока был с Velvet Underground. Важное замечание: при таком строе вам определенно нужно собирать собственный комплект струн.

На сегодня, пожалуй, остановлюсь. Этим конечно, все альтернативные и нестандартные гитарные строи не исчерпываются.
Думаю, в скором времени подкину еще с десяток.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Настройка «drop D», и зачем она нужна

Drop D — это альтернативная настройка гитары, в которой самая низкая (шестая) струна настраивается ниже обычного для стандартной настройки звука ми ровно на один тон — в ре. Эта настройка используется на электрогитаре в хэви-метал музыке, а также в блюзе, кантри, фолке и на классической гитаре.

Настройка drop D также является основной среди целого семейства настроек под условным названием «drop 1». Всё это семейство сохраняет те же самые интервалы между всеми струнами, что и в настройке drop D, но характеризуется вариантами фактической высоты всего строя.

Таким образом, остальные настройки «drop 1» можно получить, просто настроив гитару в drop D, а затем перестроив все струны на некоторый фиксированный интервал. Примерами являются настройки drop D♭, drop C, drop B, drop B♭ и drop A. Все они, разумеется, будут использовать те же самые аппликатуры, что и настройка drop D.

Какие эффекты это даёт?

  • Самая низкая ре в стандартной настройке — это высота открытой четвёртой струны или пятой струны, прижатой на пятом ладу. Упомянутая перестройка шестой струны добавляет ещё одну ре, на октаву ниже, что может помочь дополнить звучание аккорда D в открытой позиции или любого аккорда с басом ре.
  • Открытый низкий звук ре теперь полезен как басовый «дрон» (бурдон) для игры в любой из тональностей или в любом из ладов с тоникой ре.
  • Натуральные флажолеты на XII, VII, V и так далее ладах — теперь другие, связанные с ре.
  • Все ноты на шестой струне сдвигаются на два лада от того места, где они были ранее в стандартной настройке, и теперь совпадают по названиям с нотами на четвёртой струне. Пауэр-аккорды, для которых раньше требовалось как минимум два пальца на разных ладах, теперь находятся на одном ладу, и их можно сыграть одним пальцем.
  • Как и любое изменение в настройке, это приводит к тому, что некоторые аккорды (аппликатуры) могут стать удобнее, в то время как другие — труднее, или вовсе невозможными.
  • Настройка drop D формально расширяет диапазон гитары на целый тон.
Читайте также:  Не работает пожарная система

Что касается акустической гитары, то основная причина использования настройки drop D состоит в том, что аккорд D в стандартной настройке не имеет хорошего низкого баса. Аккорд D в стандартной настройке звучит ощутимо беднее, чем аккорды C, A, G, и, конечно, E (все перечисленные аккорды — наиболее часто используемые). Настройка drop D исправляет это обстоятельство.

Пьеса или песня в тональности ре на акустической гитаре почти всегда может прозвучать лучше в настройке drop D, чем в стандартной. Это обуславливает очень широкое применение такой настройки, в частности, на классической гитаре. Огромное количество академического репертуара для гитары создано именно в этой настройке. В партитуре для классической гитары при этом часто указывается просто «6 = D», а саму настройку явно не называют никаким специальным термином.

Что касается рок-музыки и электрогитары, некоторые группы постоянно настраиваются таким образом, другие могут использовать эту настройку изредка, а некоторые вообще никогда не используют её.

Иногда говорят о «ситарном эффекте» этой настройки (ситар — индийский музыкальный инструмент), когда функция низкого бурдона ре вдохновляет гитариста на поиски новых звучаний, в частности, позволяя ему звучать «как индийская рага».

Среди «преимуществ» настройки drop D также обычно называют её предельную схожесть со стандартной настройкой — перестроена лишь одна струна, а значит, все аппликатуры аккордов и привычное расположение нот на грифе изменяются крайне незначительно.

На видео ниже звучит популярная в России учебная (впрочем, одновременно и концертная) пьеса для классической гитары «Ричеркар» Н. Нигрино (вполне возможно, что на самом деле — Владимира Вавилова). Эта пьеса написана в тональности d-moll, и, хотя чаще попадаются её редакции без перестройки шестой струны, низкий тонический бас может дать весьма красивое звучание.

Видео «В. Шувалов играет Ричеркар Н. Нигрино» .

Источник

rainy_sunny

Rainy Sunny Journal

pieces of my mind

На свете есть куча групп, которые играют в самых разных строях. Кажется, что можно запутаться в таком многообразии. Но если присмотреться, то оказывается, что почти все строи относятся к одному из нескольких распространённых типов, которые я сейчас опишу.

На картинках ниже я изобразил «формулы» этих типов. Не сильно наглядно, зато красиво и по новогоднему. Цифры обозначают интервал между соседними струнами. Например, в стандартном строе вторая струна на 5 полутонов ниже, чем первая, третья на 4 полутона ниже, чем вторая, и так далее.

Эта последовательность хорошо знакома любому, кто настраивал гитару «саму по себе»:

Любой строй с той же последовательностью интервалов (5-5-5-4-5, если считать снизу вверх) — это тоже стандартный строй, только пониженный (или повышенный). В нём будут работать все те же аппликатуры аккордов и ладов. Любую партию, написанную в E standard, можно играть в строе D standard, она просто прозвучит на тон ниже. Сама суть строя — интервалы между соседними струнами — остаётся той же.

С точки зрения «просто поиграть» EADGBE — это то же самое, что DGCFAD. Хочется поиграть что-нибудь из Death, а гитара в стандартном строе — не проблема, ищем табу и играем. Просто звучать будет на тон выше. Потому что ТИП строя — тот же. Другие варианты:
— повысить оригинал на тон в аудиоредакторе и играть под него.
— понижать гитару питчшифтером в реальном времени и играть под неизменённый оригинал.
— записать минус в стандартном строе и играть под него.

А если интервалы другие — то речь уже о другом ТИПЕ строя. Хочется поиграть что-то из Killswitch Engage — нужно понять, к какому типу относится строй. И окажется, что их CGCFAD — это то же, что DADGBE, но на тон ниже. Так что достаточно перестроиться в старый добрый DropD.

Самый простой способ определить тип строя — это прочесть этот пост, а потом забить строй в guitarpro и повышать-понижать целиком, пока не появится что-то знакомое или максимально близкое к стандарту:

К каждому типу строя я указал примеры. Если я пишу только название группы, значит, этот строй для неё — основной. С альбомами то же самое. Если указана песня, значит, группа сделала одну или несколько песен в этом строе, но чаще использовала другие.

Потом я указываю плюсы и минусы строя и какой его вариант ближе всего к стандартному строю («на пробу»). Если «на пробу» не указано, значит, строй требует кастомного набора струн в любом своём варианте.

Стандартный строй

Стандартный строй — это строй, у которого все интервалы между струнами равны 5 полутонам, и только между 2й и третьей — 4 полутона. Самый стандартный вариант (который и называют просто стандартным строем) — это тот, который начинается и заканчивается Ми — EADGBE. Все остальные варианты называются по открытой ноте, которая получается на первой или шестой струне: например, Ре стандарт.

E standard EADGBE Подавляющее большинство всех групп на свете. Правда, не так то просто найти крупную/известную группу, которая играла бы ТОЛЬКО в Ми стандарте. Все герои рока — Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd и так далее, хоть иногда да обращались к другим строям. Даже у AC/DC есть несколько песен в Eb standard. Пожалуй, из классики рока можно привести только Queen, и то я не вполне уверен (update:Queen тоже отпадают: у них Headlong в DropD).
C металлистами ещё сложнее. Все основные группы либо изначально играли в пониженных строях, либо перешли к ним со временем. Ну опять же, у Burzum и Darkthrone наверняка всё в стандартном строе.
Eb standard EbAbDbGbBbEb Jimi Hendrix, Stevie Ray Vaughan, Black Sabbath, Motorhead, Guns’n’Roses
D standard DGCFAD Death, Children Of Bodom, Nightwish, Gojira, Ghost, Nirvana в «Lithium», Metallica в «Sad But True»
C# standard C#F#BEG#C# Black Sabbath на альбоме «Master Of Reality», My Dying Bride, Limp Bizkit, Dying Fetus
C standard CFBbEbGC Dethklok, High on Fire, In Flames, Queens of the Stone Age, Kyuss
B standard BEADF#B Amon Amarth, Crowbar, Soilwork, Carcass, Type O Negative, Sepultura в «Roots»
Bb standard BbEbAbDbFBb Cannibal Corpse в «Blowtorch Slaughter»
A standard ADGCEA KYPCK
Читайте также:  Как починить ретрактор для бейджа

Некоторые группы (Placebo, Vektor), наоборот, повышают стандартный строй на полтона. Джонни Марр из Smiths в некоторых песнях («This Charming Man») использовал строй на тон выше стандартного.

+ Стандартный строй — идеальный компромисс между диапазоном, удобством игры аккордов и мелодий. Дружит со многими тональностями. Это делается особенно наглядно после того, как попробуешь несколько альтернативных строёв: многие из них лучше стандартного по какому-то из параметров, но обязательно хуже по другому или нескольким. Стандарт не зря стал стандартом — он самый практичный и универсальный.
Иногда хочется чего-то другого )

Drop-строи

Drop-строй — это стандартный строй у которого шестая струна спущена на тон.
Называются они по открытой ноте, которая получается на шестой струне. Например, DropD — это DADGBE.

DropD DADGBE Lamb Of God, Tool, Led Zeppelin в «Moby Dick», Foo Fighters в «Everlong», Rage Against The Machine в «Killing In The Name», Porcupine Tree в «Trains», Nirvana в «Negative Creep»
DropC# C#G#C#F#A#D# Поздние System of a Down, Nirvana в «Heart-Shaped Box», Deftones на альбоме Around the Fur, Soundgarden в «Black Hole Sun»
DropC CGCFAD Killswitch Engage, ранние System of a Down, поздние Mudvayne, Deftones на альбоме White Pony, Rammstein, Metallica на альбоме St. Anger, Periphery на большинстве 6-струнных песен
Drop B BF#BEG#C# Slipknot, ранние Mudvayne, Drowning Pool
DropBb BbFBbEbGC In Flames
Drop A AEADF#B Nile во всех песнях, Slipknot на альбоме Iowa
Drop E EBEAC#F# Humanity’s Last Breath

+ Расширение диапазона вниз, power-аккорды одним пальцем, и их расширения вверх (типа 447454), первые пять струн настроены как в стандарте — играй соляки сколько хочешь
Чуть меньшая универсальность, чем у стандартного строя. Увеличенный «разрыв» между 5 и 6 струной несколько ограничивает игру в нижнем диапазоне.
На пробу: DropD (DADGBE)

Открытые строи

Получаются, когда все струны настроены в ноты какого-то аккорда. Обычно мажорного или минорного. Называются они по имени аккорда. Здесь нет однозначной связи между названием строя и строем. Например, «открытый Ля-мажор» — это любой строй, где есть открытые струны A, C# и E (и нет никаких других). Это может быть и EAEAC#E и EAC#AC#E или вообще пониженный AEAEAC#.

Самые распространённые варианты:

5-7-5-4-3

Open G DGDGBD Rolling Stones в «Brown Sugar» и «Start Me Up», Alter Bridge в «Watch Over You»
Open A: EAEAC#E Led Zeppelin в «In My Time of Dying», White Stripes в «Seven Nation Army»
Open F: CFCFAC Led Zeppelin в «When the Levee Breaks»

7-5-4-3-5

Open D DADF#AD Joni Mitchell в Big Yellow Taxi
Open E EBEG#BE Derek Trucks

7-5-7-5-4

>

Open C CGCGCE Devin Townsend

Open B BF#BF#BD#

На пробу: Open G, Open D, Open C

+ Годятся для игры слайдом
Дружелюбны к одной-двум тональностям, могут быть очень неудобны в других, не всегда дружат с гаммообразными пассажами.

Модальные строи

Так называют открытые строи, основанные на аккорде, не являющемся мажорным или минорным. Как правило, это sus2 или sus4 аккорд.

Самый известный из них — «кельтский строй» (открытый Dsus4):


Стандартный вариант — DADGAD (Led Zeppelin в «Kashmir», Staind в «Epiphany»). Пониженные версии этого строя использовал Марк Тремонти в Creed и Alter Bridge, группы Russian Circles и Sevendust.

Drone-строи

Строи, где все или почти все струны настроены в одну ноту (не обязательно в одной октаве).

DDDDDD — The Velvet Underground в «Venus In Furs»
BDDDDD — Goo Goo Dolls в «Iris»

+ Сильно другие
Очень специфические

«Семиструнка без шестой»


Это стандартный строй, в котором шестая струна спущена не на тон, как в дроп-строях, а на 5 полутонов. Получается как бы семиструнка с пропущенной шестой струной. А аппликатура, которая обычно даёт на 5 и 6 струнах квинту, теперь даёт октаву.

BADGBE Tool в «Prison Sex»
BbAbDbGbBbEb Alter Bridge в «Come To Life»
AGCFAD Mastodon в «Iron Tusk», Periphery в «Zyglrox» и «Graveless»
G#F#BEG#C# Architects в «These Colours Don’t Run», Creed в «Bread Of Shame»

+ Сильное расширение в диапазона вниз без радикальной перестройки
Очень большой разрыв между 5 и 6 струной. Power-аккорды в низу диапазона либо невозможны, либо берутся неудобно.
На пробу: BADGBE

Квартовый строй (all Fourths)


Каждая следующая струна на кварту (5 полутонов) выше предыдущей.

EADGCF Stanley Jordan

+ Аппликатуры можно перемещать куда угодно по грифу, не подстраивая их. Полная симметрия.
Придётся забыть про открытые аккорды и аккорды с баррэ.
На пробу: EADGCF или D#G#C#F#BE (если не хочется перестраивать первую и вторую струны выше)

Квинтовый строй (all Fifths)


Каждая следующая струна на квинту (7 полутонов) выше предыдущей.

Одна из основных версий — CGDAEB. Нижняя До тогда получается не слишком низкой для акустики, но верхняя Си получается очень высокой — на квинту выше, чем стандартная верхняя Ми. На гитаре со стандартной мензурой и обычными струнами эта Си недостижима: струна просто порвётся, не дойдя до неё.
Этот парень с ютуба аккуратно использовал очень тонкую струну для получения верхней Си.
А вот этот поставил на классическую гитару вместо первой струны рыболовную леску сечением 0,5мм, в сочетании с пятью нейлоновыми струнами из обычного комплекта.

Другая крайность — начать со стандартной верхней «ми» и откладывать квинты от неё вниз. Получится FCGDAE, первая струна — как в стандартном строе, а шестая — почти на октаву ниже, чем шестая в стандартном. Это слишком низко, чтобы получить на этой струне чистые ноты на гитаре со стандартной мензурой. Понадобится баритон или мультимензурная гитара.

+ Полная симметрия, как и в квартовом строе. Огромный диапазон (почти на октаву шире, чем у стандартного строя).
Нужен кастомный комплект струн и готовность идти на компромиссы (или заказывать инструмент с мультимензурой). Придётся забыть про маленькиме интервалы и аккорды, в которых ноты находятся близко друг к другу. Игра гамм и мелодий потребует повышенной растяжки.

Кстати, в квинтовый строй настраивают мандолину (GDAE), и все смычковые инструменты, кроме контрабаса: например, скрипку в GDAE, а виолончель в СGDA. Кроме того есть четырехструнные тенор-гитары, которые имеют 4 струны и настраиваются в квинтовый строй CGDA.

«Новый стандартный строй» (New Standard Tuning)


Строй, который придумал Роберт Фрипп, чтобы решить проблему квинтового строя. Верхнюю квинту он заменил на малую терцию, получилось CGDAEG. Верхняя Соль — это тоже высоко, но уже достижимо. Можно использовать стандартные струны 9 или 10-го калибра. Но лучше собрать кастомный комплект .

«Нэшвильский строй» (Nashville tuning)


-8 в формуле означает, что 2-я струна настроена не выше третьей, а на 8 полутонов НИЖЕ. «Нэшвильский строй» обычно получается так: берём комплект струн для 12-струнки и ставим на 6-струнку только «тонкую» его половину, настраиваем так же, как на 12-струнке. Теперь первая и вторая струна настроены так же, как в стандартном строе, а все остальные — на октаву выше. Получается «звенящий» строй с уменьшенным диапазоном, в котором в аккордах некоторые ноты будут дублироваться. Этот строй годится для наложений и всяких дополнительных партий. Например, можно записать одну и ту же аккордовую партию на 6-струнке в стандартном строе и её же в нэшвильском. По сути получилась 12-струнка, но с той лишь разницей, что это не одно исполнение, а два немного разных, что даст больше объёма, к тому же это два отдельных трэка и их можно панорамировать в разные стороны.

EADGBE Pink floyd в «Hey You», Kansas в «Dust In The Wind», Joe Satriani в «Always With Me, Always With You» (одна из гитар играет аккорды в нэшвильском строе)
ADGCEA (на квинту ниже) Frank Gambale на альбоме Raison D’etre

Double-drop строи


Получаются, когда в стандартном строе понижают на тон не только шестую, но и первую струну.

Double Drop D DADGBD Neil Young в «Cortez The Killer», Led Zeppelin в «Going To California»
Double Drop B BF#BEG#B Isis

На пробу: DADGBD. Забавно что этот строй находится «в одном шаге» от каждого из трёх вышеперечисленных — DropD (DADGBE), Open G (DGDGBD) и DADGAD.

Теперь про семиструнную гитару.

Стандартный строй семиструнки — шестиструнный Ми-стандарт плюс 7-я струна в Си.

Семиструнный B standard BEADGBE Dream Theater в «Caught In A Web», Steve Vai в «Riddle», Joe Satriani в «Mind Storm», Fallujah
Семиструнный Bb standard BbEbAbDbGbBbEb Morbid Angel, ранние Meshuggah, Nevermore
Семиструнный A standard ADGCFAD Fear Factory, Korn
Семиструнный Ab standard AbDbGbBEAbDb Deftones на «Hexagram»

Семиструнный Drop-строй — это семиструнный стандарт, на котором седьмая струна понижена на тон.

Семиструнный DropA AEADGBE Suicide Silence, Whitechapel, поздние Scar Symmetry. Джазовый гитарист George Van Eps, который ещё в 60-е играл на семиструнной электрогитаре, тоже использовал этот строй.
Семиструнный DropAb AbEbAbDbGbBbEb Periphery на семиструнных песнях
Семиструнный DropG GDGCFAD Vildhjarta, Emmure
Семиструнный DropF# F#C#F#BEG#C# Rivers Of Nihil, Deftones на альбоме Saturday Night Wrist
Семиструнный DropD DADGCEA Black Tongue

Некоторые берут шестиструнный дроп-строй и добавляют седьмую струну снизу. Она может быть на терцию ниже:

Шестиструнный DropD + нижняя B BDADGBE Animals As Leaders в «Cafo»
Шестиструнный DropС# + нижняя A# A#C#G#C#F#A#D# Periphery в «Racecar»

. или на кварту ниже:

Шестиструнный DropD + нижняя A ADADGBE Stam1na
Шестиструнный DropF + нижняя C CFCFA#DG Within The Ruins в «The Other»

Некоторые берут шестиструнный открытый строй и продолжают его вниз, добавляя кварты и квинты по необходимости. Devin Townsend делает так с его OpenC и OpenB строями — получается GCGCGCE и F#BF#BF#BD#:

Более того, в War Princess Дэвин играет на 8-струнке в CGCGCGCE:

У меня большие подозрения, что Ramage Inc тоже играют в F#BF#BF#BD# (у них семиструнки с нижней F# и часто бывают типичные Дэвиновские арпеджио, которые в этом строе удобно играются).

Ещё можно взять пониженный шестиструнный стандарт и добавить к нему верхнюю ноту:

Шестиструнный Bb standard плюс верхняя Eb BbEbAbDbFBbEb The Contortionist в «Contact»

Это прикольный строй. Достаточно спустить третью на семиструнке на полтона (в стандарте получится BEADF#BE) — и можно играть на нижних 6 струнах как на шестиструнке в стандартном пониженном строе — BEADF#B.

Точно так же можно поступить с шестиструнным дропом:

Шестиструнный DropAb плюс верхняя Eb AbEbAbDbFBbEb The Contortionist в «Primal Directive»

Про восьмиструнку совсем кратко:
Стандартный восьмиструнный строй — это стандартный семиструнный плюс ещё одна кварта внизу.

Восьмиструнный F# standard F#BEADGBE Ihsahn, The Empire Shall Fall, Deftones в «You’ve Seen the Butcher»
Восьмиструнный F standard FBbEbAbDbGbBbEb Meshuggah, After The Burial
Восьмиструнный E standard EADGCFAD Meshuggah в «Perpetual Black Second» и «Glints Collide»

Дроп — берём стандартный строй, спускаем восьмую на тон:

Восьмиструнный DropE: EBEADGBE (Animals AS Leaders, Hacktivist, Deftones в «Poltergeist»)

Семиструнный стандарт плюс ВЕРХНЯЯ Ля: BEADGBEA (Rusty Cooley)

Семиструнный DropA плюс восьмая E: EAEADGBE (Rings Of Saturn на альбоме Lugal Ki En)

Открытый Esus2: EBEBEF#BE (The Tony Danza Tapdance Extravaganza на 3 и 4 альбомах)

Одни исполнители всю карьеру играют в одном строе. Например, Killswitch Engage всегда играли только в DropC (CGCFAD).

Другие используют пару-тройку родственных строёв. Например, несколько соседних «стандартов» (E, Eb и D в разных песнях Nirvana или Metallica). Или стандарт и дроп, который из него получается (D standard и DropC у Children Of Bodom, C standard и DropA# у In Flames). Или шестиструнный строй и его семиструнное продолжение (например, DGCFAD и ADGCFAD у Obscura).

А есть большие любители использовать много разных типов строёв:

Joni Mitchell — десятки строёв. Открытые, модальные и drone-строи.

Sonic Youth. В основном Drone-строи, модальные и просто диссонансные.

Mark Tremonti (Creed, Alter Bridge): разные стандарты, дропы, модальные, открытые, «семиструнка без шестой».

Deftones: потихоньку спускали строй с каждым новым альбомом:
Adrenaline (1995): E standard
Around the Fur (1997): DropC#
White Pony (2000): DropC
Deftones (2003): семиструнка в G# standard
Saturday Night Wrist (2006): семиструнка в DropF#
Diamond Eyes (2010): восьмиструнка в F# standard
Koi No Yokan (2012): восьмиструнка в DropE

Источник

Adblock
detector