Dosbox как настроить разрешение

Как изменить разрешение экрана в DOSBox?

Как изменить разрешение в DOSBox?

Изменение разрешения DOSBox и качества изображения

  1. Откройте файл конфигурации DOSBox: …
  2. Ищите раздел [sdl].
  3. Используйте fullscreen = true для полноэкранного режима.
  4. Используйте fullscreen = false для DOSBox в окне.
  5. Измените fullresolution = original на fullresolution = desktop.

Как изменить разрешение в оконном режиме?

На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши и выберите Параметры отображения. Выберите опцию Advanced display settings внизу меню. Установите разрешение экрана 1024 x 768 и нажмите «Применить». Попробуйте снова сыграть в свою игру.

Как изменить скорость процессора в DOSBox?

Полезно для чувствительных к скорости игр или игр, которым требуется постоянная скорость процессора. Вы можете изменить фактическое значение с помощью Ctrl + F11 и Ctrl + F12 (комбинация клавиш) во время работы DOSBox. Cycle = max — все игры, которые вы запускаете, запускаются с максимальной скоростью, которую позволяет ваш процессор. Используйте Ctrl + F11 и Ctrl + F12, чтобы изменить процент использования вашего процессора.

Читайте также:  Не работает личный кабинет альфа капитал

Как запустить DOSBox в оконном режиме?

Попробуйте нажать Alt Gr + Enter. Обычно это должно переключаться между оконным и полноэкранным режимами.

Можно ли в полноэкранном режиме DOSBox?

ПОЛНОЭКРАННЫЙ: Как перейти в полноэкранный режим? Нажмите alt-enter. В качестве альтернативы: отредактируйте файл конфигурации DOSBox и измените параметр fullscreen = false на fullscreen = true.

Где находится файл конфигурации DOSBox?

conf для пользователя, запускающего dosbox.exe. Расположение этой папки зависит от операционной системы хоста. Похоже, что Пуск> Все программы> DOSBox> Конфигурация> Изменить конфигурацию указывает на файл конфигурации, установленный в c: Users Fred AppData Local DOSBox dosbox-073. конф.

Как мне изменить свое разрешение?

  1. Откройте «Параметры отображения», нажав кнопку «Пуск». , щелкните Панель управления, щелкните Оформление и персонализация, щелкните Персонализация, а затем щелкните Параметры отображения.
  2. В разделе «Разрешение» переместите ползунок к нужному разрешению и нажмите «Применить».

Как мне изменить разрешение Genshin?

  1. Щелкните правой кнопкой мыши ярлык программы запуска -> Свойства.
  2. Перейдите на вкладку «Совместимость».
  3. в самом низу нажмите -> Изменить настройки высокого разрешения.
  4. внизу снова проверьте -> Переопределить поведение масштабирования High SPI.
  5. В раскрывающемся меню выберите -> Система (улучшенная).

Какое разрешение у моего экрана?

Как определить разрешение экрана вашего Android-смартфона

  • Щелкните «Настройки».
  • Затем нажмите «Показать».
  • Затем нажмите разрешение экрана.

Почему DOSBox такой медленный?

DOSBox эмулирует ПК вплоть до процессора, вместо того, чтобы запускать код изначально. Это хорошо, поскольку позволяет DOSBox работать на системах, отличных от Intel, но делает его медленнее.

Как изменить цвета в DOSBox?

Если я не ошибаюсь, вы можете увеличить размер, изменив некоторые параметры в DOSBox. конф. Попробуйте output = ddraw и scaler = normal3x. и цвета (текст и фон) (например, белый текст на синем фоне)?

Как смонтировать DOSBox?

Как использовать DOSBox для начинающих

  1. Шаг 1: Загрузите DOSBox. DOSBox имеет открытый исходный код и бесплатен. …
  2. Шаг 2: Создание папки с игрой. …
  3. Шаг 3: Запустите DOSBox. …
  4. Шаг 4: Подключите каталог C: dos. …
  5. Шаг 5: Войдите в каталог, содержащий игру. …
  6. Шаг 6: введите имя исполняемого файла и начинайте игру! …
  7. Шаг 7: (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАГ) …
  8. 2 человека сделали этот проект!

Как запустить старые игры в оконном режиме?

  1. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте ярлык компьютерной игры, в которую хотите играть в оконном режиме. Если вы не видите ярлык на рабочем столе, вы можете создать его самостоятельно. …
  2. Выберите «Свойства».
  3. На вкладке «Ярлык» в поле «Цель:» добавьте -window или -w в конец пути к файлу. …
  4. Выберите ОК.

Как запустить Theme Hospital в оконном режиме?

re: как играть в оконном режиме

  1. Загрузите DosBox, установите его и запустите из меню «Пуск».
  2. Когда появится приглашение ‘Z: >’, введите следующие команды:
  3. ‘mount c c: hospital’ (или там, где у вас установлена ​​тематическая больница)
  4. ‘HOSPITAL.EXE’

Как сделать Daggerfall в полноэкранном режиме?

Re: Даггерфолл в полноэкранном режиме? Нажмите Alt + Enter.

Источник

Как сделать так, чтобы DOSBox показывался в полноэкранном режиме?

Я включил FullScreenmode в Dosbox под Ubuntu 12.04. Но все же я не получаю его в полноэкранном режиме. Мой Turbo C ++ Windows меньше, чем мой размер экрана.

6 ответов

Сначала нажмите ctrl + F10 , чтобы привязать мышь к dosbox, а затем попробуйте alt + Enter .

  • Перейти к /home/user/dosbox.conf
  • Найти разрешение
  • Изменить полное разрешение с оригинального на ваш выбор (например, полное разрешение = 640×480) [ 112]
  • Оставьте разрешение окна без изменений (т.е. разрешение окна = оригинал), так как вы можете захотеть окно меньшего размера.

Необязательно : измените полноэкранный режим на true (то есть полноэкранный = true), если вы хотите запустить dosbox в полноэкранном режиме

для меня автоматическая настройка этих двух функций работает лучше.

Ctrl + F10 предназначен для доступа к мыши

Alt + Enter предназначен для переключения от полного экрана до маленького.

Вам нужно отредактировать dosbox-0.74.conf , как указано ниже

Перейти к терминалу и набрать gedit /home/severus/.dosbox/dosbox-0.74.conf

и внесите следующие изменения:

output=opengl # НАИБОЛЕЕ ВАЖНО

Теперь сохраните файл и откройте его. DOSBox. Он должен быть полноэкранным с полным рабочим пространством.

ПРИМЕЧАНИЕ: Первоначальный источник этого ответа: Нажмите здесь

Решение Severus Tux работало на моем Raspberry Pi, но занимало слишком много вычислительной мощности. Чрезвычайное отставание и перегрев следовали только из-за того, что просто отображали подсказку.

Другое решение состоит в том, чтобы изменить параметр «Scaler» на размер, который наилучшим образом соответствует вашему экрану. Вы можете удвоить или утроить количество используемых пикселей:

выберите тот, который наилучшим образом соответствует вашему полноэкранному режиму.

Я думаю, что команда Alt-Enter заставляет DOSBox работать в полноэкранном режиме. Это не может быть вашей проблемой, однако.

Источник

dosbox.conf

Содержание

Параметры и разделы файла dosbox.conf

Естественно, для каждой игры лучше всего настраивать конфигурацию DOSBox’а отдельно. Оптимальным решением будет использование отдельного .conf файла для каждой игры (с максимально подходящими для неё настройками). Для удобства можно запускать DOSBox с помощью ярлыков (shortcut) следующим образом:

При создании данного руководства использовалась информация из [1] .

Этот раздел содержит все низкоуровневые настройки, с помощью которых DosBox взаимодействует с вашим реальным железом. Вы можете настроить разрешения, которые будут эмулироваться, как DosBox будет вести себя при возникновении ошибок и как он будет реагировать на действия, произведённые с помощью вашей мыши, клавиатуры и джойстика. Вы можете достигнуть высокого уровня оптимизации, изменяя эти настройки, однако в большинстве случаев стандартные настройки являются лучшим решением. Эти настройки изменяют параметры библиотеки SDL, которая на низком уровне работает с входными данными, а также позволяют изменить приоритет DOSBox’а.

  • fullscreen = true | false (полный экран = истинно | ложно)

Запускать DOSBox в полноэкранном режиме. По умолчанию false (ложно). (Актуально для версии: 0.73)

  • fulldouble = true | false (полный двойная = истинно | ложно)

Использовать двойную буферизацию в полноэкранном режиме. Смотрите [1] По умолчанию false (ложно). (Актуально для версии: 0.73)

  • fullresolution = width x height | original | desktop (полноэкранное разрешение = ширина х высота | исходное | рабочий стол)

Изменение размеров приложения (в полноэкранном режиме) до указанного размера (любые методы вывода изображения, за исключением метода surface и, для ряда игр, overlay). Original (исходное) — разрешение игры по умолчанию либо выбранное (с помощью Setup.exe или через игровое меню) разрешение. Если исходное разрешение меньше, чем разрешение рабочего стола, DOSBox постарается переключиться на разрешение, максимально близкое к требуемому игрой или приложением. Например, если игра, запущенная с помощью DOSBox’а, требует разрешение 320×240, в то время как на вашем рабочем столе установлено разрешение 1920×1200, DOSBox переключится на 320×240 либо следующее максимальное разрешение, поддерживаемое драйверами вашей видеокарты (скажем, 800×600, если исходное разрешение недоступно). Desktop (недокументированный параметр) — устанавливает полноэкранное разрешение на разрешение рабочего стола в Windows. Соответственно растягивается картинка на весь экран. Используйте настройку aspect=true, в том случае если полученная картинка внезапно потеряет первоначальное соотношение сторон. Предупреждает «скакание» иконок по рабочему столу Windows. Рекомендуется в сочетании с scaler отличным от none Разрешение многих игр ниже минимального поддерживаемого на современных видеокартах разрешения, поэтому DOSBox отмасштабирует разрешение, используемое игрой, до поддерживаемого минимума. Примечание: настройка scaler (преобразователь масштаба) в разделе [render] также способна увеличить до определённого уровня масштаб исходного разрешения. Эти настройки инициируются перед дополнительным масштабированием, осуществляемым настройкой fullresolution (полноэкранное разрешение). Настройка по умолчанию: original (исходное). (Актуально для версий: с 0.62 до 0.73)

  • windowresolution = width x height | original (разрешение в оконном представлении = ширина х высота | исходное разрешение)

Изменение размеров окна до указанного размера, если устройство вывода изображения поддерживает аппаратное масштабирование (hardware scaling) (то есть любые методы вывода изображения, за исключением метода surface и, для ряда игр, overlay). Original (исходное разрешение) — разрешение игры по умолчанию либо выбранное (с помощью Setup.exe или через игровое меню) разрешение. Примечание: настройка scaler в разделе [render] также способна увеличить до определённого уровня масштаб исходного разрешения. Эти настройки инициируются перед дополнительным масштабированием, осуществляемым настройкой windowresolution (разрешение в оконном представлении). Настройка по умолчанию: original. (Актуально для версий: с 0.62 до 0.73)

  • output = surface | overlay | opengl | openglnb | ddraw )

Какой режим использовать для вывода изображения. Surface — не поддерживает масштабирование при увеличении разрешения с помощью настроек fullresolution и windowresolutionoverlay — не поддерживает масштабирование в играх с high color палитрой при увеличении разрешения с помощью настроек fullresolution и windowresolution Настройка по умолчанию: surface. (Актуально для версии: 0.73)

  • autolock = true | false (захват мыши = истинно | ложно)

Мышь будет автоматически захвачена после того, как вы щёлкните в окне DOSBox’а. Настройка по умолчанию: true (истинно). (Актуально для версии: 0.73)

  • sensitivity = 1..1000 (чувствительность = 1..1000)

Чувствительность мыши. Настройка по умолчанию: 100. (Актуально для версии: 0.73)

  • waitonerror = true | false (ждать после возникновения ошибки = истинно | ложно)

Не завершать работу DOSBox’а, если произошла ошибка. Настройка по умолчанию: true (истинно). (Актуально для версии: 0.73)

  • priority = when-focused,when-minimzed (приоритет = когда-развёрнуто, когда-свёрнуто)

Степень приоритета DOSBox’а. Второй параметр (после запятой) используется, когда окно DOSBox-а свёрнуто. Возможные значения: lowerest (низший), lower (низкий), normal (нормальный), higher (высокий), highest (высший) и pause (пауза). Настройка по умолчанию: higher, normal. (Актуально для версии: 0.73)

  • mapperfile = path-to-mapper-file (файл раскладки = путь к файлу раскладки)

Файл для изменения раскладки (mappings) кнопок/событий. Настройка по умолчанию: mapper.txt. (Актуально для версии: 0.73)

  • usescancodes = true | false

Избегайте использования комбинаций с клавишей SYM (symkeys на мобильных устройствах), они могут не заработать на всех операционных системах. Настройка по умолчанию: true. (Актуально для версии: 0.73)

Устаревшие (не рекомендованные к изменению) параметры.

  • fullfixed = true | false (полноэкранное фиксирование = истинно | ложно)

В новых версиях заменено на параметр fullresolution. (Актуально для версий: ранее 0.65)

  • fullwidth = width (полноэкранная ширина = ширина)

В новых версиях заменено на параметр fullresolution. (Актуально для версии: 0.61)

  • fullheight = height (полноэкранная высота = высота)

В новых версиях заменено на параметр fullresolution. (Актуально для версии: 0.61)

[dosbox]

Раздел [dosbox] содержит настройки, которые не подходят ни под один другой раздел (такие, как выбор языка, используемого в внутренней справке DOSBox’а, где хранить скриншоты и. т. д.).

  • language = path-to-language-file (язык = путь к файлу языка)

Выбрать другой языковой файл. Стандартная настройка: пусто (language= ). (Актуально для версии: 0.73)

  • memsize = nn (размер памяти = двузначное число)

Размер доступной программам верхней памяти (в мегабайтах). Примечание: DOSBox всегда располагает 1 Мегабайтом низкой памяти, поэтому общее количество памяти равно одному мегабайту низкой памяти плюс значению параметра memsize. Стандартное значение: 16 (memsize=16). (Актуально для версии: 0.73)

  • machine = hercules | cga | tandy | pcjr | ega | vgaonly | svga_s3 | svga_et3000 | svga_et4000 | svga_paradise | vesa_nolfb | vesa_oldvbe

(Актуально для версии: 0.73) (В прошлых версиях: machine = hercules | cga | tandy | vga) Тип графического адаптера, который пытается эмулировать DOSBox. Настройка по умолчанию: svga_s3 (machine=svga_s3) (в прошлых версиях было: vga) Значения переменных:

  • vgaonly (в прошлых версиях vga) — VGA (Video Graphics Array): Графическая система компании IBM, вышедшая вместе с PS/2. Истинное VGA поддерживает 16 цветов при разрешении 640х480 либо 256 цветов при разрешении 320х200. VGA-цвета выбираются из палитры 262 144 цветов (не 16.7 миллиона), потому что VGA использует 6 битов для определения каждого цвета вместо 8 по сегодняшним стандартам.
  • Tandy: Графические режимы, доступные на Tandy 1000 или PCjr, которые включают в себя: 160x100x16, 160x200x16, 320x200x16 и 640x200x4. В серию Tandy RL/SL/TL также добавлен режим 640x200x16.
  • CGA (Color Graphics Adapter): CGA поддерживает несколько различных режимов; максимальное качество текстового режима — 85х25 символов с палитрой 16 цветов. Графические режимы начинаются от 640x200x2 (монохромный) до 16 цветов при разрешении 160х200. Самым распространённым режимом для игр был 320х200х4. Однако эти четыре цвета не могли свободно использовать 16-цветную палитру CGA. Были только две официальные палитры для этого режима:
    • Пурпурный, голубой (magenta, cyan), белый и цвет фона (чёрный по умолчанию). Они больше всего подходили для игр.
    • Красный, зелёный, коричневый и цвет фона (чёрный по умолчанию). Иногда есть возможность выбора этого режима в некоторых играх.

Примечание: VGA поддерживает большинство CGA-режимов, поэтому вы можете оставить DOSBox в режиме VGA для игры в большинство CGA-игр. Тем не менее, в ряде случаев этот режим необходим для корректного отображения графики.

  • Hercules: Hercules — альтернатива CGA — был придуман для поддержки высоких разрешений в монохромном режиме — как для текста, так и графики. Разрешение в этом режиме — 720x348x2 (один цвет + цвет фона).

(Актуально для версии: 0.73)

  • captures = path-to-capture-directory (захваты = путь к директории захвата)

Директория (папка), куда складывается захваченная информация (музыка — wave и midi, скриншоты) после нажатия кнопок CTRL+F5 и CTRL+F6. Скриншоты будут захвачены и сохранены в качестве (PNG) файлов с разрешением самой игры (а не с разрешением окна DOSBox). Примечание: Начиная с версии 0.73, она создается автоматически после первого использования. В ранних версиях, папку для захвата требовалось предварительно создать. Стандартное значение: capture (captures=capture). (Актуально для версий: с 0.62 до 0.73).

[render]

Раздел CPU управляет методом эмуляции ЦП (центрального процессора) с помощью DOSBox’а, насколько быстрой должна быть эмуляция и её настройки.

DOSBox поддерживает несколько различных методов эмуляции:

  • core = simple | normal| dynamic | auto(ядро = простое | нормальное | динамическое | автоматическое).

Используемое в эмуляции ядро ЦП (центрального процессора). Выбор изменяет эффективность DOSBox’а и в очень редких случаях влияет на стабильность.

  • normal — Программа интерпретируется как инструкция за инструкцией. Этот метод гораздо более требователен к ресурсам ЦП, чем dynamic, но производит гораздо более точную эмуляцию и требуется для платформ, для которых у DOSBox’а нет настройки dinamic.
  • simple — Примерно то же самое, что и normal, но оптимизированное для real-mode игр. В случае запуска protected-mode игр DOSBox автоматически переключается в режим ядра normal.
  • dynamic — Программные инструкции находятся в блоках, которые переводятся в инструкции, понятные центральному процессору, и выполняются напрямую. В большинстве случаев этот подход более эффективен, чем интерпретация, за исключением тех программ, которые содержат слишком много самомодифицируемого кода. Эта настройка присутствует не на всех платформах.
  • auto — Real-mode-программы запускаются с настройкой normal. Для protected-mode-программ DOSBox переключается на настройку dynamic, если она доступна.
  • full — не рекомендована.

Настройка по умолчанию: auto.

  • cputype = auto | 386 | 386_slow | 486_slow | pentium_slow | 386_prefetch (тип ЦП)

Тип ЦП, используемый во время эмуляции. Настройка «auto» — быстрейший выбор. Настройка по умолчанию: auto. (Начиная с версии: 0.73)

  • cycles = fixed nnnn | max [default%] [limit «cycle limit»] | auto [realmode default] [protected mode default%] [limit «cycle limit»]

Количество инструкций, которые DOSBox пытается эмулировать каждую миллисекунду. Поставьте настройку на max, чтобы автоматически увеличить количество циклов (cycles) на максимально возможное. Настройка auto переключается на max, когда это необходимо.

  • fixed nnnn (фиксированное число) — ставит скорость эмулируемого ЦП на фиксированное количество циклов (nnnn). Значение 3000 означает 3 MIPS. Если это значение слишком велико, некоторые игры будут работать слишком быстро либо аварийно завершаться. Максимальное значение зависит от мощности вашего ЦП. Если значение будет превосходить возможности вашего ЦП, эмуляция будет идти медленно и появятся прерывания звука.
  • max (максимальное) — автоматически ставит количество циклов, приближенное к default% процентам вашего физического центрального процессора. Если значение default% не определено, оно приравнивается к 100%. Дополнительный параметр limit ограничивает максимальную скорость до указанного значения.
  • auto (автоматический) — для real-mode-игр этот параметр переключается на значение параметра «realmode default», либо на 3000 циклов, если значение не определено. Когда идёт переключение в protected-mode, параметр cycles автоматически переключается в режим max, используя остальные дополнительные параметры.

Значение по умолчанию: auto.

Все игры, которые вы начнёте, будут работать с фиксированной скоростью

5 MIPS. Полезно для чувствительных к скорости игр или игр, для которых требуется постоянная скорость ЦП. Вы можете изменять текущее значение с помощью комбинаций клавиш Ctrl+F11 и Ctrl+F12 во время работы DOSBox’а.

Все игры, которые вы начнёте, будут работать на максимально доступной вашему ЦП скорости. Используйте Ctrl+F11 и Ctrl+F12 для изменения процента использования мощности вашего ЦП.

Все игры, которые вы начнёте, будут работать со скоростью до 50000 циклов — в зависимости от мощности вашего ЦП.

Будет использовано около 50% мощности вашего ЦП.

Real-mode-игры будут работать на скорости 3000 циклов. Protected-mode-игры будут работать на настройке cycles=max.

Real-mode-игры будут работать на фиксированной скорости 5000 циклов, protected-mode-игры — на настройке cycles=max 50% limit 50000.

  • cycleup = nnn (увеличить количество циклов = число)

Количество увеличиваемых с помощью комбинации клавиш циклов. Значение по умолчанию: 10. Значения меньше 100 будут изменять процентное соотношение текущего значения.

  • cycledown = nnn (уменьшить количество циклов = число)

Количество уменьшаемых с помощью комбинации клавиш циклов. Значение по умолчанию: 20. Значения меньше 100 будут изменять процентное соотношение текущего значения.

[mixer]

Здесь вы можете определять качество эмулируемого аудио.

  • nosound=true|false

Включить/выключить общий звук. Позволяет выключать громкость, не отключая эмуляцию звука. Стандартная настройка: false.

  • rate

Частота микширования звука. Для наилучшего качества должна совпадать с частотами эмулируемых звуковых устройств. Возможные значения: 44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716. Стандартная настройка: 44100.

  • blocksize

Размер блока микширования звука. Бóльшие блоки могут устранить запинание звука, но возникнет запаздывание. Возможные значения: 1024, 2048, 4096, 8192, 512, 256. Стандартная настройка: 1024. [2]

  • prebuffer

Размер буфера для вывода звука в миллисекундах. Звук всегда будет отставать на эту величину. Стандартная настройка: 20. [2]

Здесь вы можете определять настройки MIDI. Термин MIDI часто используется для определения фоновой музыки в старых играх, но в данном случае он означает аудио-синтезатор (который направлен напрямую от эмулируемых игр к современному железу).

  • mpu401 = intelligent | uart | none

Определяет, какой тип MIDI Processing Unit эмулировать.

  • intelligent (умный): (информация из Википедии) MPU-401 может работать в двух режимах: в нормальном режиме и режиме UART (Универсальный Асинхронный Приёмопередатчик). «Нормальный режим» использует 8-канальный секвенсер, MIDI clock, SYNC 24, Tape Sync и метроном; благодаря этим возможностям этот режим часто называют «умным режимом» (intelligent mode).
  • uart (Универсальный Асинхронный Приёмопередатчик): этот режим просто эмулирует режим UART, то есть ретранслирует в-/исходящие MIDI-байты данных.
  • none: MIDI не эмулируется.
  • mididevice = default | win32 | alsa | oss | coreaudio | coremidi | none

Немного сбивающее с толку название настройки, потому что она определяет не столько то, какое MIDI-устройство использовать, сколько то, какой MIDI-интерфейс использовать. Так как на данный момент DOSBox не эмулирует MIDI, он вместо этого пропускает его через интерфейс, который поддерживает воспроизведение MIDI. Эта настройка объясняет DOSBox’у, через какой MIDI интерфейс пропускать данные.

  • default: Для воспроизведения используется стандартное воспроизводящее MIDI устройство.
  • win32: Используется Win32 MIDI-устройство воспроизведения.
  • alsa: Используется Linux-овский интерфейс воспроизведения Advanced Linux Sound Architecture.
  • oss: Используется Linux-овский интерфейс воспроизведения Open Sound System.
  • coreaudio: Оболочка MacOS X для обработки музыки через встроенный в OS X синтезатор.
  • coremidi: Оболочка MacOS X для направления MIDI-команд на устройство, которое было настроено в Audio MIDI Setup.
  • none: MIDI отключено.
  • midiconfig = идентификационный номер устройства MIDI

Используется описанным ранее MIDI-интерфейсом. Эта настройка определяет идентификационный номер (ID) устройства для воспроизведения MIDI. Может быть определено под Windows с помощью команды DOSBox MIXER /LISTMIDI, либо под Linux — pmidi -l. Вводить нужно в консоли DOSBox.

[sblaster]

  • sbtype=sb1,sb2,sbpro1,sbpro2,sb16,none.

Выбор эмулируемой карты Sound Blaster. Возможны следующие варианты:

  • sb1: эмуляция Sound Blaster 1.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 22 kHz, стереорежим — отсутствует, синтез звука — CMS / OPL-2
  • sb2: эмуляция Sound Blaster 2.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz, стереорежим — отсутствует, синтез звука — OPL-2
  • sbpro1: эмуляция Sound Blaster Pro 1.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz (в стерео только 22 kHz), стереорежим — есть, синтез звука — Двойной OPL-2
  • sbpro2: эмуляция Sound Blaster Pro 2.0, битность устройства — 8, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz, стереорежим — есть, синтез звука — OPL-3
  • sb16: эмуляция Sound Blaster 16, битность устройства — 16, максимальная частота дискретизации звука — 44.1 kHz, стереорежим — есть, синтез звука — OPL-3
  • none: откючить эмуляцию Sound Blaster; для полного отключения эмуляции платы может требоваться и отключение её FM-синтеза (oplmode=none), иначе порты могут удерживаться
  • sbbase= значение порта ввода-вывода.

Значение порта ввода-вывода для Sound Blaster. Стандартная настройка: 220

  • irq= значение IRQ.

Значение IRQ для Sound Blaster. Стандартная настройка: 7

  • dma= значение DMA.

Значение DMA для Sound Blaster. Стандартная настройка: 1

  • hdma= значение 16-битного DMA.

Значение 16-битного DMA для Sound Blaster. Требуется для Sound Blaster 16. Стандартная настройка: 5

  • mixer= true|false

Будет ли Sound Blaster mixer менять настройки DOSBox mixer. Стандартная настройка: true

  • oplmode= auto,cms,opl2,dualopl2,opl3,none

Карты Sound Blaster поддерживают FM-синтез, обычно используемый для музыки, и эмулируют AdLib. Стандарт MPU-401 ими не поддерживается. Вы можете выбрать:

  • auto: выбрать в зависимости от настройки sbtype, но только AdLib-совместимые!
  • cms: эмуляция Creative Music System / GameBlaster. Поддерживает стерео, в отличие от AdLib, но имеет меньше каналов и хуже качество звука. Обратите внимание, что эта карта не AdLib-совместима, поэтому при выборе этой настройки AdLib музыка в играх не будет работать! Число каналов — 6, стерео режим — есть.
  • opl2: эмуляция AdLib / OPL-2 / Yamaha 3812. Долгие годы оставался наиболее популярным стандартом синтеза звука. Число каналов — 9, стерео режим — нет.
  • dualopl2: эмуляция Sound Blaster Pro 1.0, реализовавшего стерео через две OPL-2 карты. Число каналов — 9, стерео режим — есть.
  • opl3: AdLib Gold / OPL-3 / Yamaha YMF262. Стандарт, поддерживающийся картами Sound Blaster 16. Число каналов — 18, стерео режим — есть.
  • none: отключить эмуляцию FM-синтеза; может требоваться для полного отключения эмуляции Sound Blaster.

Стандартная настройка: auto

  • oplrate= частота дискретизации звука.

Частота дискретизации звука для эмулятора AdLib, которая реализуется через эмуляцию Sound Blaster. Это основной параметр ОЧЕНЬ ресурсоёмкого процесса эмуляции FM синтеза, поэтому для слабых PC лучше не использовать FM вообще в настройках игры и установить параметр oplrate равным 8000. Должна совпадать с частотой микшера DOSBox. Стандартная настройка: 44100

  • gus=true|false

Включить/выключить эмуляцию Gravis Ultrasound. Стандартная настройка: false.

  • gusrate

Частота звука для эмулятора GUS. Чем выше, тем лучше звук, но требует больше ресурсов. Должна совпадать с частотой микшера DOSBox. Стандартная настройка: 44100

  • gusbase

Основной порт ввода-вывода GUS.

Стандартная настройка: 240

  • gusirq

Стандартная настройка: 5

  • gusdma

Номер канала доступа к памяти DMA для GUS.

Стандартная настройка: 3

  • ultradir

Папка смонтированного в DOSBox’е диска, куда установлен софт и набор звуковых патчей для GUS.

Стандартная настройка: ultradir=C:\ULTRASND

[speaker]

Настройки эмуляции встроенного в материнскую плату динамика (PC Speaker). DOSBox эмулирует PC Speaker, перенаправляя его на звуковую карту.

  • pcspeaker=true|false

Включить/выключить эмуляцию PC Speaker. Стандартная настройка: true.

  • pcrate

Частота звука для PC Speaker. Чем выше, тем лучше звук, но требует больше ресурсов. Должна совпадать с частотой микшера DOSBox. Стандартная настройка: 44100

  • tandy=off|on|auto

Включить эмуляцию Tandy Sound System. В режиме auto эмуляция будет включена, только если выбрана machine=tandy. Стандартная настройка: auto

  • tandyrate

Частота звука Tandy Sound System. Стандартная настройка: 44100

  • disney=true|false

Включить эмуляцию Disney Sound Source. Эта карта совместима с Covox Voice Master и Speech Thing. Особенностью этой карты является то, что у нее нет настроек порта, IRQ или DMA или частоты дискретизации, так как оно подключалось к параллельному порту. Поэтому не стоит включать его в программах, работающих с принтером — они могут подвиснуть. Стандартная настройка: true

[joystick]

[serial]

  • serialX = device [parameter:value]

device может быть: dummy | modem | nullmodem | directserial parameter (параметр): irq value (значение):

  1. Для directserial: realport (обязательно), rxdelay (дополнительно).
  2. Для modem: listenport (дополнительно).
  3. Для nullmodem: server, rxdelay, txdelay, telnet, usedtr, transparent, port, inhsocket (все дополнительны).

Значения по умолчанию:

  • serial1=dummy
  • serial2=dummy
  • serial3=disabled
  • serial4=disabled

Пример настройки реальной serial port для использования I/O:

Источник

Оцените статью