Меню

Gdb list не работает

Gdb list не работает

To print lines from a source file, use the list command (abbreviated l ). By default, ten lines are printed. There are several ways to specify what part of the file you want to print; see Specify Location, for the full list.

Here are the forms of the list command most commonly used:

Print lines centered around line number linenum in the current source file.

Print lines centered around the beginning of function function .

Print more lines. If the last lines printed were printed with a list command, this prints lines following the last lines printed; however, if the last line printed was a solitary line printed as part of displaying a stack frame (see Examining the Stack), this prints lines centered around that line.

Print lines just before the lines last printed.

By default, GDB prints ten source lines with any of these forms of the list command. You can change this using set listsize :

set listsize count set listsize unlimited

Make the list command display count source lines (unless the list argument explicitly specifies some other number). Setting count to unlimited or 0 means there’s no limit.

Display the number of lines that list prints.

Repeating a list command with RET discards the argument, so it is equivalent to typing just list . This is more useful than listing the same lines again. An exception is made for an argument of ‘ — ’; that argument is preserved in repetition so that each repetition moves up in the source file.

In general, the list command expects you to supply zero, one or two locations. Locations specify source lines; there are several ways of writing them (see Specify Location), but the effect is always to specify some source line.

Here is a complete description of the possible arguments for list :

Print lines centered around the line specified by location .

list first , last

Print lines from first to last . Both arguments are locations. When a list command has two locations, and the source file of the second location is omitted, this refers to the same source file as the first location.

Print lines ending with last .

Print lines starting with first .

Print lines just after the lines last printed.

Print lines just before the lines last printed.

Источник

Символы GDB работают для «break» и «print», но «list» не работает с «Символы отладки не найдены»

Существует множество вопросов и ответов о GDB и предупреждении «Отладочные символы не найдены», но все они предполагают, что отладочные символы не являются частью файла .elf.

Имею дело со следующим:

  • У меня есть файл .elf с отладочными символами. Я могу проверить это, выполнив objdump и увидев разборку с присутствующими подпрограммами.
  • Когда я load файл .elf, он загружает файл правильно.
  • Когда я затем делаю list , чтобы перечислить код C, я получаю No symbol table is loaded. Use the «file» command.
  • Однако я все еще могу делать такие вещи, как break main или p/x global_cntr !
  • Когда я делаю file progmem.elf , нет никакой разницы в поведении: я получаю (No debugging symbols found in progmem.elf) , но точки останова и т. Д. Все еще работают.
  • GCC и GDB используют одну и ту же версию инструментальной цепочки GCC.
  • Я пробовал использовать -gdwarf-3 вместо -ggdb . Нет разницы.

Я использую набор инструментов RISC-V, если это важно.

Вот отрывок из моего Makefile:

А вот журнал моего сеанса GDB:

1 ответ

У меня есть файл .elf с отладочными символами. Я могу проверить это, выполнив objdump и увидев разборку с присутствующими подпрограммами.

Отладочные символы — это не то же самое, что символы. Для разборки понадобится только последняя. Для листинга источников вам понадобится первое.

Я все еще могу делать такие вещи, как break main или p / x global_cntr!

Для этого также требуется только таблица символов.

Вы можете подтвердить, что у вас нет символов отладки, используя objdump -g progmem.elf или readelf -wi progmem.elf .

Читайте также:  Признаки что сломалась турбина

Ваши командные строки выглядят так, как будто должны быть включены символы отладки, но нет информации о том, что вы делаете с разделами .debug_* в сценарии компоновщика sections.lds . Вероятно, вы откажетесь от них, что объяснит, почему их там нет.

Обновление:

У вас случайно есть пример файла section.lds, в который они включены?

ld —verbose должен распечатать сценарий компоновщика по умолчанию. Вот один пример.

Источник

Краткий гайд по использованию GDB

В этом коротком туториале мы рассмотрим базовые приёмы работы с GDB, а также посмотрим как можно (и нужно) подготавливать файлы к отладке для GDB.

GDB — переносимый отладчик проекта GNU, который работает на многих UNIX-подобных системах и умеет производить отладку многих языков программирования, включая Си, C++, Free Pascal, FreeBASIC, Ada, Фортран, Python3, Swift, NASM и Rust.

Почему именно GDB? Всё легко, он уже установлен на многих UNIX-подобных системах, лёгок в использовании и поддерживает много языков. Работа с ним оказывается очень лёгкой, а также его можно подключить к VSCode и другим редакторам кода (Включая Vim, NeoVim (ясное дело), Emacs, Atom и далее)

Подготовка файлов

Для примера мы возьмём файлы .cpp и будем проходиться по ним вдоль и поперёк.

Для того чтобы нам пройтись по такому файлу нам нужно скомпилировать его с помощью G++ с использованием флага -g (это действительно важно, без этого флага, программа не будет корректно работать в GDB).

Python-файл вы можете продебажить с помощью этой команды:

Для Java вы просто можете использовать jdb, который уже идёт в комплекте c JDK.

Также, если вам не хочется компилировать всё ручками, вы можете просто использовать сайт OnlineGDB, там просто нужно вставить код и нажать debug, а затем внизу откроется консоль, где вы сможете писать команды.

Использование GDB

Как только мы зашли в GDB нам выводится следующее сообщение:

Последняя строка говорит о том, нормально ли запустился файл.

Теперь нужно посмотреть, где в нашем файле точка вхождения (строка, откуда наша программа начинает свою работу), в случае cpp это метод main() . Находим номер этой строки c помощью команды list и пишем её порядковый номер с буквой b (также можно просто указать имя функции b main тоже работает):

Далее запускаем программу с помощью комманды r :

Также вы можете включить TUI, с помощью комбинации клавиш

Для того, чтобы посмотреть на какой мы сейчас строке, нужно написать f :

Для того, чтобы сделать шаг, нужно нажать n (от слова next):

Как мы видим GDB сразу пропускает пустые строки (или строки с комментариями) и переходит к следующей строке.
Предположим, что у нас есть функция, при нажатии n наш отладчик быстро пройдет функцию, не заходя в неё, чтобы зайти в функцию нужно сделать «шаг внутрь» (step-in) или просто клавиша s :

(В примере нет функции, однако шаг step-in все равно будет работать и с обычными инициализациями, условиями и циклами)

Чтобы узнать какие переменные (локальные) сейчас инициализированны в программе нужно написать комманду info locals :

Чтобы вывести только одну переменную, нужно написать print имя_переменной :

Мы можем также изменить переменную с помощью set :

Мы можем также следить за переменными с помощью watch :

Также, если нужно можно посмотреть что в данный момент находится в регистрах ( info registers ):

Чтобы посмотреть какие в данный момент есть breakpoints (точки останова) нужно написать info breakpoints :

Чтобы удалить точку останова del breakpoint_num :

Чтобы прыгнуть к следующей точке останова нужно нажать c :

Мы можем вызывать функции из программы (локальные) с помощью call :

Чтобы продолжить выполнение функции и остановить программу когда она (функция) завершится нужно написать finish или fin :

Стоит уточнить, что нельзя использовать finish в главном методе.

Чтобы завершить выполнение программы, нужно написать kill :

Также можно написать help в любой момент и получить краткую справку, как пользоваться отладчиком

Источник

Как пользоваться gdb

Программа gdb — это популярный отладчик для программ, написанных на языке программирования Си и С++. Отладчик позволяет выполнить программу пошагово, посмотреть значения всех переменных на каждом из этапов выполнения, а если это необходимо, то и дизассемблировать код и посмотреть состояние регистров процессора.

Читайте также:  Как настроить мубот для твича

В сегодняшней статье мы рассмотрим как пользоваться gdb для отладки и анализа выполнения программ, написанных на Си. Попытаемся разобраться с основными возможностями программы.

Как пользоваться gdb

1. Установка gdb

Обычно, отладчик устанавливается вместе с другими инструментами для сборки программного обеспечения. Для установки всего необходимого в Ubuntu или Debian достаточно выполнить:

sudo apt install build-essential

Для того чтобы установить отладчик отдельно, выполните:

sudo apt install gdb

В CentOS или Fedora команда установки будет выглядеть следующим образом:

sudo dnf install gdb

А для Arch Linux надо выполнить:

sudo pacman -S gdb

Теперь отладчик gdb установлен и вы можете его использовать.

2. Компиляция программы

Для того чтобы получить максимум полезной информации во время отладки, например, имена переменных и номера строк кода программу следует скомпилировать особым образом. Для примеров из этой статьи мы будем использовать такую небольшую программу на Си, в процессе будем её изменять, но начнём с этого:

#include
int main() <
int var1 = 0;
int var2 = 2;
char greeting[] = «Hello from losst\n»;
printf(«%s», greeting);
>

Для того чтобы всё необходимое было включено в исполняемый файл, программу надо собрать с опцией -g. В данном случае команда будет выглядеть вот так:

gcc -g -o program program.c

Затем вы можете её выполнить:

3. Запуск отладчика

Для того чтобы запустить программу достаточно передать путь к ней отладчику. Какие-либо опции указывать не обязательно:

После запуска отладчика вы попадаете в его командный интерфейс. Программа ещё не запущена, запущен только отладчик, в котором вы можете ею управлять с помощью специальных команд. Вот основные команды gdb:

  • break или b — создание точки останова;
  • info или i — вывести информацию, доступные значения: break, registers, frame, locals, args;
  • run или r — запустить программу;
  • continue или c — продолжить выполнение программы после точки останова;
  • step или s — выполнить следующую строчку программы с заходом в функцию;
  • next или n — выполнить следующую строчку без захода в функцию;
  • print или p — вывести значение переменной;
  • backtrace или bt — вывести стек вызовов;
  • x — просмотр содержимого памяти по адресу;
  • ptype — просмотр типа переменной;
  • h или help — просмотр справки по команде;
  • q или quit — выход из программы.

4. Запуск программы

Для того чтобы запустить программу надо воспользоваться командой run в консоли gdb. Просто выполните:

И программа будет запущена и выполнена. Если вам надо передать программе какие-либо аргументы, то следует их передать команде run, например:

(gdb) run arg1 arg2

Если программа завершилась с ошибкой, вы можете вывести стек вызовов функций для того чтобы узнать в какой именно функции возникла ошибка:

Программа сообщает на какой строчке исходного кода возникла проблема. Чтобы посмотреть весь исходник выполните команду list:

Для того чтобы вызвать ошибку Segmentation Fault и проверить как это работает можете добавить в программу такие строки и перекомпилировать её:

char *buffer = malloc(sizeof(char) * 10);
while(1) <
*(++buffer) = ‘c’;
>

Тут мы выделяем из памяти массив символов размером 10 элементов и заполняем его и память, которая находится за ним символами «с», пока программа не упадёт.

5. Точки останова

Неотъемлемая часть отладки приложения — это точки останова. С помощью них можно остановить выполнение программы на любом месте исходного кода или функции, а затем проанализировать все переменные, а также что происходит с программой. Сначала смотрим исходник программы:

По умолчанию команда выводит первые десять строк. Ей можно передать в качестве аргумента номер строки, строки возле которой надо отобразить или имя функции, например:

Например, давайте установим точку останова на восьмой строчке исходника:

Теперь, когда вы запустите программу на выполнение она остановиться в указанной точке:

Для того чтобы выполнить следующую строчку без входа в функцию используйте команду next:

Тогда выполнится следующая строка кода в программе. Если надо войти в функцию и посмотреть что в ней происходит следует использовать команду step:

Для отладки циклов можно устанавливать точки останова на основе условия, например, на 11-той строке, если значение переменной var1 будет 20:

Читайте также:  Табличка не включать работают люди гост размеры

(gdb) break 11 if var1==20

Чтобы этот пример заработал добавьте в код цикла следующую строчку, как на снимке:

Посмотреть все установленные точки останова можно такой командой:

6. Вывод информации

Сами по себе точки останова не очень полезны, но после каждой остановки программы можно посмотреть полностью её состояние и значения всех переменных, а это уже намного интереснее. Для просмотра информации используется команда info, а для вывода значения конкретной переменной — print. Для того чтобы посмотреть значения всех локальных переменных выполните:

(gdb) info locals

А для вывода значений аргументов функции:

Вывести значение определённой переменной можно с помощью print:

Интересно, что с помощью print можно выполнять арифметические операции и их результат не только выводится на экран, но и присваивается внутренней переменной, таким образом его можно будет вывести ещё раз позже или использовать в других вычислениях. Например:

(gdb) print var1+30

Имя временной переменной, куда были записаны данные отображается перед самим результатом, например, в последней команде это $2. Теперь можно ещё раз вывести это значение:

Таким образом вы можете анализировать состояние программы, на каждой точке останова и искать ошибки.

7. Изменение информации

С помощью команды set можно изменить значение переменной прямо во время выполнения программы. Например:

(gdb) break 7
(gdb) run
(gdb) set var2 = 20
(gdb) print var2

8. Вывод типа

С помощью команды ptype вы можете вывести тип переменной. Например:

(gdb) break 7
(gdb) run
(gdb) ptype var2

9. Просмотр адресов

Ещё интереснее исследовать как программы на Си работают с памятью. Команда print может выводить не только выводить значения переменных, но и их адреса в памяти. Приведите программу к такому виду и перекомпилируйте её:

#include
#include
#include
int main(int argc, char *argv[]) <
int var1 = 0;
int var2 = 2;
char *buffer = malloc(sizeof(char) * 10);
while(var1

Запустите отладчик и установите точку останова на девятой строке и запустите программу:

Теперь вы можете вывести адреса всех переменных в памяти с помощью символа &. Например:

(gdb) print &argc
(gdb) print &var1
(gdb) print &buffer
(gdb) print buffer

Как видите, аргументы функции находятся в одном месте, локальные переменные в другому, но не очень далеко, а во память выделенная из кучи, на которую указывает указатель buffer — совсем далеко. Можете поменять программу и поэкспериментировать с разным количеством переменных.

10. Просмотр памяти

С помощью команды x или eXamine можно посмотреть содержимое памяти, по определённому адресу. Например, смотрим содержимое переменной var2:

Если вы не знаете адрес переменной, можно передать её имя с оператором &, он извлечет её адрес. Программа выводит шеснадцатиричное значение, и оно обычно мало о чём нам может сообщить. Для того чтобы улучшить ситуацию можно воспользоваться опциями форматирования. Можно указать тип выводимых данных с помощью таких модификаторов:

  • o — восьмиричный;
  • x — шестнадцатиричный;
  • d — десятичный;
  • f — число с плавающей запятой;
  • i — инструкция процессора;
  • с — символ;
  • s — строка.

Также можно указать размер выводимого блока:

  • b — байт;
  • h — полуслово (два байта);
  • w — слово (четыре байта);
  • g — восемь байт;

Мы пытались вывести переменную типа int. Она занимает обычно четыре байта. Для её корректного вывода используйте такие параметры:

Ещё можно указать количество блоков, которые надо выводить, например два:

Но поскольку там уже не наша переменная, эти данные не имеют смысла. Аналогично всё работает с строками, символами и другими значениями. Только обратите внимание, что если вы будете выводить переменную не одним блоком, то на результат повлияет порядок расположения байт. Значение будет выводиться задом на перед.

11. Справка по программе

Мы рассмотрели основные возможности отладчика gdb. Но если этого вам не достаточно, вы можете посмотреть справку по любой команде программы в самой программе. Для этого используйте команду help. Например, для команды exemine:

Выводы

Теперь вы знаете как пользоваться gdb для отладки своих программ. Обычно, для отладки намного удобнее использовать графический интерфейс среды программирования, но консоль дает больше возможностей и больше гибкости.

Источник

Adblock
detector