Хендай акцент не работает подогрев заднего стекла

Содержание
  1. Схема обогрева заднего стекла Хендай Акцент
  2. Схема и конструкция обогрева заднего стекла Хендай Акцент
  3. Что не работает обогрев заднего стекла
  4. Похожие статьи
  5. 25 comments on “ Что не работает обогрев заднего стекла ”
  6. Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность
  7. Что влияет на безопасность движения?
  8. Назначение и конструкция
  9. Схема питания и принцип работы
  10. Неисправности
  11. Элементы цепи
  12. Токопроводящие нити
  13. Иные проблемы
  14. Способы восстановлены токопроводящих полос
  15. Токопроводящие пасты, лаки, краски
  16. Металлический порошок, лак, клей
  17. Применение стружки из цветных металлов
  18. Ремкомплекты и средства для восстановления нитей
  19. Особенности устройства подогревателя зеркал
  20. Подогреватели сидений
  21. Предохранители и реле, где их искать?
  22. ВАЗ-2107
  23. ВАЗ-2114
  24. Лада «Приора»
  25. Лада «Калина», «Гранта»
  26. Reno Logan
  27. Chevrolet Lacetti
  28. Ford Focus
  29. Daewoo Matiz

Схема обогрева заднего стекла Хендай Акцент

Состоит обогрев заднего стекла Хендай Акцент из нескольких токопроводящих полосок, к которым подводится напряжение. У каждой полоски имеется сопротивление, благодаря чему под действием тока происходит нагрев. Металлические токопроводящие пластинки прогревают отрезок стекла вокруг себя, растапливая лед или избавляясь от влаги. И неработающую часть видно сразу – в том месте зимой лед не будет растапливаться. Но случается и такое, что вся система полностью отказывается работать – неполадки нужно искать в электрике.

Схема и конструкция обогрева заднего стекла Хендай Акцент

На рисунке приведена схема электрическая обогрева заднего стекла. Основные компоненты:

  1. Реле включения.
  2. Защитные предохранители.
  3. Кнопка включения.
  4. Непосредственно нагревательный элемент.

Если вдруг разрушилась одна или несколько токопроводящих полосок, их можно отремонтировать, используя специальные клеящие составы. Один из них – клей токопроводящий Контактол. Нанесите его на поврежденный участок, через два дня он полностью застынет и будет работать в нормальном режиме.

Читайте также:  Роан марита тормоз не работает

Если отпали провода от металлической пластины в месте пайки, то лучше всего их припаять. Вполне возможно, что простыми паяльниками сделать это не получится, придется воспользоваться станцией. Если не получается припаять, смешайте Контактол и суперклей, этим составом соедините провод и металлическую пластину обогревателя. Состав надежный и прослужит не один сезон.

Одно из слабых мест системы – это реле включения. Так как с его помощью коммутируется большой ток, возможно образование искры и подгорание контактов. Выполнить ремонт просто – разберите реле, очистите механически контактные пятачки. Если реле исправно, проверьте, поступает ли на него напряжение от кнопки (прозвоните ее на предмет неисправностей). Вполне возможно, что сгорел плавкий предохранитель (см. схему). Обратите внимание на то, что вся система обогрева заднего стекла Хендай Акцент работает только лишь при включенном зажигании.

Если все перечисленные узлы исправны, нужно включить зажигание и проверить, поступает ли напряжение на провода (строго по схеме). Самое главное – обязательно должна быть масса. Проверьте с обратной стороны крепление второго минусового провода. Если он оторвался, то необходимо восстановить соединение одним из вышеизложенных способов – путем пайки или приклеивания токопроводящим составом.
Подробное видео о ремонте системы обогрева заднего стекла:

Источник

Что не работает обогрев заднего стекла

Чего-то обнаружил на днях, что не работает обогрев заднего стекла.Кнопку разобрал. Вроде как все контакты в порядке там. Лампочка не загорается. Реле не щёлкает. Предохранитель в порядке.В какую сторону копать?

Похожие статьи

25 comments on “ Что не работает обогрев заднего стекла ”

У меня тож не работает ( реле щелкать не должно, я тож так думал что сломалась перебросил реле с задними противотуманками, все равно не работает )))

контакты на стекле смотри

Максим, но ведь оно должно замыкаться же, не? Сейчас, через полчасика посмотрю на подключенное реле в разобраном состоянии. И пробегусь с мультиметром по проводке немного.

Петр, визуально всё в порядке с ними. И держится там всё хорошо. Я, конечно, по факту не проверял, греется ли стекло сзади или нет. Предпологаю только из тех фактов, что не щёлкает реле и не загорается лампочка на кнопке.

Станислав, там вроде кнопку нажимаешь она обратно на своё место встаёт и через сколько то минут автоматически перестаёт греть

Максим, ну это я уже вычитал, ага. Типа импульсная херня эдакая. А может она не включается, потому что тепло на улице? Или как оно вообще в акценте работает?

Станислав, да не тепло не влияет, ночью проверял с запотевшем задним стеклом не пашет ((

Станислав, а реле проверить легко , если щас борода разобрана , перекинь реле на задние противотуманки и нажми , если загорятся значит работает реле

Максим, типа одинаковые реле что ли?

Станислав, вход тот же просто реле туманок с защелкой а обогрев нажмешь пока держать будешь горят туманки отпустить гаснут

По крайней мере я так смотрел

Максим, такс, чот я туплю… Т.е. беру сейчас и выдёргиваю реле противотуманок. Насаживаю его на штекер от обогрева заднего стекла? Тогда с какого перепугу туманки-то загорятся?
Ну, или если воткнуть реле от обогрева в гнездо для реле противотуманок, то как тогда вообще задействована кнопка обогрева стекла будет?

Станислав, ты не понял, если грешишь на кнопку обогрева, берёшь кнопку обогрева насаживаешь на реле противотуманок и жмешь если загорятся задние туманки , значит кнопка не причём , и все на всего лампочка перегорела подсветки

Максим, а, вон оно чего. Так не реле же это, а тупо кнопка. Я-то про реле, которое за левым бордачком говорю. Оно не щёлкает почему-то. А должно бы. Ведь это реле.

Станислав, да я уж чет сам запутался )

Максим, что за бред? Реле у туманок — обычное универсальное, а на обогрев — здоровая черная коробка! Ты их в принципе не сможешь поставить рядом!
Не вводи людей в заблуждение!

Станислав, крч, кнопка просто минус размыкает, этот импульс идет на реле. От него обратно на кнопку идет индикация на кнопку и силовой плюс на заднее стекло. Реле должно срабатывать только при заведенном двигателе.

Артур, чудеса. Собрал обратно реле. Всё надёжно вставил, прикрутил. Завёл машину, нажал на кнопку и всё заработало. Аномалия, не иначе.

Станислав, если накануне лазил что-нибудь делал под рулем или в центральной консоли, то возможно где-то был плохой контакт (отошел например) и от этого и были траблы. Так бывает )
Чудес и аномалий не бывает! Все связано )) это электрика, а не госбюджет )

Артур, вероятно, что виной тому мудак, который подключал сигналку. Настолько распиздяйской скрутки проводов и изоляции их последующей я ещё не видел. Вероятно, что на досуге надо будет навести поряд в этих кишках.

Станислав, удачи )) не наведи еще большего пиздеца

Артур, да не. Я в этом плане не особо рукожопый. С паяльником и проводами с детства дружу.

Станислав, не могу похвастаться тем же ))
В прошлый раз (он же первый) когда взял в руки паяльник, все спалил к херам и еще обжегся. После этого надрочился на скрутках — по мне то же что и спайка )

Артур, ну, смотря где это использовать. Где-то некритично, если просто скрутить, а где-то без пайки не обойтись.

Станислав, согласен ) где без пайки никак — туда не лезу ))

Источник

Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

Любой современный автомобиль комплектуется всевозможными системами обогрева. К штатным устройствам, без которых не обходится ни одно авто, относится салонный отопитель и обогрев заднего стекла.

Но количество таких систем в автомобиле постоянно растет, и уже автолюбителей не удивить таким опциональным оснащением, как подогревы боковых зеркал заднего вида, сидений и т. д.

Что влияет на безопасность движения?

Практически все системы обогрева относятся к электроприборам и особой надежностью они не отличаются. Но если не работает, подогрев сидений или руля, то такие неисправности влияют лишь на комфортабельность, и без них вполне можно обойтись.

А вот отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, поскольку в этом случае уже оказывается негативное влияние на безопасность движения.

С заледеневшими задним стеклом и боковыми зеркалами водитель полностью лишается обзорности происходящего позади автомобиля, а в таких условиях и до ДТП недалеко.

Также любое движение задним ходом без нормального обзора сзади – малоприятная, а зимой и опасная процедура, поскольку для оценки ситуации водителю нужно высовываться в окно и в этой не очень удобной позе контролировать движение.

Назначение и конструкция

О назначении обогревателя заднего стекла можно судить уже по самому названию системы – путем нагрева он борется с конденсатом, оседающим на поверхность, причиной появления которого является разница температур в салоне и на улице.

В осенне-весенний период этот конденсат становиться причиной «запотевания» (образуется водная пленка, сильно ограничивающая обзорность), а зимой он превращается в наледь и иней, через которые вообще невозможно рассмотреть, что происходит сзади.

Что касается боковых зеркал, то они располагаются снаружи и «запотевать» или замерзать вроде не должны, поскольку перепад температур, как таковой – отсутствует. Зато есть иные причины, по которым на поверхности зеркала образуется водная пленка и иней, снижающие обзорность.

Конструкция любого обогревателя очень проста, и на всех авто они строятся по одному принципу. Если рассматривать только заднее стекло, то система его подогрева включает:

  • Токопроводящие нити и шины, наносимые на прозрачную поверхность (с внутренней стороны);
  • Провода питания подогревателя (запитка осуществляется от бортовой сети);
  • Защитные элементы (реле, предохранитель);
  • Органы управления (клавиша включения с сигнальным диодом, устанавливаемая на передней панели).

Основным рабочим элементом в этой цепи являются нити, проходящие по поверхности. Они обладают достаточно большим сопротивлением, что обеспечивает их нагрев при прохождении по ним электрического тока.

Нити соединяются с шинами, уложенными по краям стекла, вместе с ними они образуют решетку, соответствующую по размерам нагреваемой площади. Одна из шин подключается к цепи питания, а вторая – соединяется с «массой».

Схема питания и принцип работы

Питание обогрева заднего стекла осуществляется не напрямую от источника энергии, а через замок зажигания и этому есть логическое объяснение.

Как и любой нагревательный элемент он при работе потребляет большое количество электроэнергии, поэтому для предотвращения разрядки АКБ (если водитель забыл выключить подогрев), его запитали через замок зажигания.

В целом, схема питания такова: электрический ток после замка проходит через предохранитель и поступает одновременно на вывод клавиши включения обогрева и один силовой контакт реле (второй контакт проводкой соединен с «плюсовой» шиной решетки).

На примере Хендай Акцент это выглядит так.

При включении клавиша замыкает цепь и напряжение от нее подается на релейную обмотку, в результате чего реле замыкает свои силовые контакты и ток подается на «плюсовую» шину и двигается по токопроводящим нитям (из-за чего они нагреваются) к «минусовой» шине.

Принципиальная схема показана ниже.

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  • Повреждение токопроводящих нитей;
  • Окисление контактов;
  • Обрыв проводки питания;
  • Перегорание реле.

Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Токопроводящие нити

Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.

Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.

К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:

  • «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
  • Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
  • «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.

Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.

Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

Иные проблемы

Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.

К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:

  • Обезжиривающей салфетки;
  • Наждачной бумаги для зачистки нитей;
  • Клея-компаунда;
  • Активатора;
  • Токопроводящего клея;
  • Самоклеящегося шаблона.

Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.

В целом, выбор средств для ремонта обогрева заднего стекла очень обширен и позволяет найти подходящий вариант для любого автовладельца.

Ниже приведен лишь незначительный список клеев и наборов для таких работ:

  • Набор PERMATEX PER-21351;
  • Клей для ремонта нитей «Контактол»;
  • Клей токопроводящий «Астрохим»;
  • Клей «Matrix»;
  • Токопроводящая краска «Pro Glass»;
  • Клей «AVS Crystal».

И таких средств существует множество. Но при этом важно понимать, что сильно дешевые клеи и лаки далеко не всегда являются качественными и позволяют нормально устранить обрывы.

Особенности устройства подогревателя зеркал

Обогрев боковых зеркал заднего вида – еще одна система, влияющая на безопасность движения, хотя и не в такой значительной степени, как аналог для заднего стекла. Поэтому он пока считается опциональным оборудование, которое встречается далеко не на всех авто.

Отметим, что это не отдельная система, а дополнительная. По сути, она состоит только из токопроводящих полосок, нанесенных на специальную подложку, которая закрепляется с внутренней стороны зеркала.

Подключается подсистема к цепи питания обогрева стекла и включаются в работу они совместно.

Наличие подогревателя зеркал несколько облегчает выявление причины неисправности. Все очень просто – если одновременно не работают оба устройства – поломку следует искать в предохранителях, реле и клавише управления.

А вот когда не работает только один из подогревателей – проверяется проводка к ним и места ее соединения и токопроводящие полоски.

Подогреватели сидений

Подогрев сидений – еще одна система, которая встречается на автомобилях все чаще. Она хотя и является полностью отдельной, но построена по тому же принципу, что и обогрев заднего стекла.

Поэтому и причины у них аналогичны:

  • Повреждение токопроводящих полос (уложенных в сиденье);
  • Обрыв проводки;
  • Перегорание предохранителя;
  • Неисправность клавиши управления;
  • Перегорание реле.

А поскольку общий принцип построения подогревателей одинаковый, то и способы ремонта – аналогичны. Важно только узнать, где расположены компоненты цепи, и как проходит проводка.

Предохранители и реле, где их искать?

Поскольку чаще всего причиной неработающего обогрева являются предохранитель и реле, то перед выполнением диагностики и ремонта сначала следует узнать, где указанные элементы расположены, а у каждого авто – это разные места.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, расположены в одном монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве справа возле моторного щита.

В схеме электрооборудования реле обозначается маркировкой «R1», визуально же его определить можно по месту расположения – оно крайнее левое.

Что касается предохранитель, то его маркировка – «F5», и в блоке она располагается третьим слева во втором ряде предохранителей.

ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 указанные элементы тоже установлены в монтажном блоке, установленном возле моторного щита, но располагаются они несколько по-иному.

Реле, отвечающее за работу обогрева стекла на этом авто в схеме, обозначается как «К7», и располагается она во втором ряду релюшек по центру.

Предохранитель же маркируется индексом «F4» и установлен он в левом ряду предохранителей четвертым сверху.

Лада «Приора»

На Лада «Приора» реле и предохранитель также следует искать в монтажном блоке, но располагается он в салоне, под приборной панелью с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).

В схеме этого авто реле обогрева заднего стекла обозначается как «К1» и установлено оно в верхнем ряду вторым слева.

Что касается предохранителя, то его маркировка – «F2» и искать его нужно в верхнем ряду предохранителей, где он установлен вторым слева.

Лада «Калина», «Гранта»

У Лада «Калина» искомые компоненты размещены в монтажном блоке, который, как и у «Приора», установлен слева в приборную панель и закрыт крышкой.

Нужное реле в этом авто обозначается индексом «К10» и установлено оно во втором ряду релюшек посредине (стоит немного отдельно от других).

Предохранитель же в схеме обозначен как «F8» и установлен он в верхнем ряду восьмым слева (примерно посредине).

У Лада «Гранта» размещение и обозначение компонентов цепи системы обогрева не отличается от «Калина».

Reno Logan

А вот в Reno Logan конструкторы поступили достаточно интересно, но неудобно для автовладельцев. За обогрев заднего стекла отвечает два предохранителя («F01» — цепь питания, также через него идет запитка стеклоочистителей, а «F32» — цепь обмотки реле) и установлены они оба в монтажном блоке.

Чтобы добраться к блоку, следует открыть водительскую дверь и снять крышку, установленную в торце передней панели.

Предохранитель «F01» — самый верхний слева, а «F32» — в нижней части блока в среднем ряду (он там один).

Что касается реле, то его конструкторы вынесли за пределы монтажных блоков и установлено оно отдельно. Искать его следует под передней панелью с левой стороны (водительской).

Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti тоже используется разделенная схема с двумя предохранителями. Первый из них с маркировкой «F6» расположен в салонном монтажном блоке (шестой в левом ряду). Сам блок располагается в торце передней панели слева.

Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле ряда оборудования – обогрева стекла, компрессора кондиционера, фар, электростеклоподъемников.

Схема включения обогрева стекла и зеркал.

Еще один предохранитель – «Ef7», отвечающий за питание цепи, расположен в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (за АКБ). В этом же блоке размещено и реле, обозначенное в схеме «К10» (среднее в самом нижнем ряду релюшек).

Ford Focus

В Ford Focus цепь питания обогрева элементов автомобиля включает два реле и один предохранитель. Но одно из реле лишь частично относится к обогреву стекла – так называемое реле зажигания, от которого также происходит питание ряда блоков управления и обмоток реле, в том числе и отвечающего за запитку подогрева заднего стекла.

Располагается оно в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве и обозначается индексом «К8».

Что касается предохранителя и самого реле, то установлены они в салонном монтажном блоке, расположенном под вещевым боксом. Предохранитель в схеме помечен индексом «F105», а реле – «К19».

Daewoo Matiz

На Daewoo Matiz элементы цепи питания обогрева заднего стекла расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке, справа возле моторного щита.

Предохранитель обозначен индексом «Ef7», и искать его нужно в горизонтальном ряду (стоя сбоку авто возле крыла), он седьмой по счету.

Маркировка реле – «К3», и оно является крайним справа в верхнем ряду релюшек.

Поскольку эти элементы цепи считаются неремонтируемыми и при перегорании их нужно менять.

Для замены следует подбирать детали, одинаковые по рабочим параметрам с теми, что вышли из строя. А зная их расположение значительно упростит работу. Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Источник

Оцените статью