Иж 2126 030 не работает

ИЖ 2126-030 1.6 5дв. хэтчбек, 73 л.с, 5МКПП, 1985 – 1992 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики ИЖ 2126-030 1.6 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 73 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 1992 г.

Источник

В заколдованный круг мы попали с моей машиной ((

А позволите чисто познавательный вопрос? > Машина у меня с завода проездила 3 года иж 2126(ода)

2014-3=2011. Как? Их же ещё в 2005 перестали делать!

Аааа, я понял, всё очень просто!
В ИЖе (с мотором УЗАМ, но думаю что с ВАЗ также), зарядка АКБ идёт через ЧЯ («чёрный ящик», он же Блок реле и предохранителей, под капотом над ногами водителя), а не напрямую.
Это очень плохо потому что там очень слабый контакт и сечение провода совсем недостаточное.
Сделать надо 2 простых мероприятия (я делал на своём):

1) вытащить из разъема на ЧЯ «главную питающую клемму». Она там вся горелая и расплавленная скорее всего. Насколько помню, если смотреть с места водителя, это самая передняя правая. Иначе — угол торчащий в сторону двигателя. Немного обрезать и зачистить провод, надежно присоединить (в идеале припаять) кусочек такого же провода с самой лучшей клеммой, какая найдется.
Я пошёл несколько дальше, — нашёл по схеме ЧЯ дублирующие контакты — их там 2 или 3 шт свободных, и от места соединения провода (сростки) отвел на них еще несколько проводов хорошей толщины.
Этим самым мы даём хорошее питание на бортовую сеть. Но этого — мало!

2) соединил вывод генератора с + АКБ проводом напрямую. Ток там может течь только от генератора к АКБ, обратно нет, потому что диоды.

ВСЁ. Больше проблем с электрикой не было, т.е. они были но в другой плоскости (нехватка мощности генератора на малых оборотах), но это уже решается сложнее.

Дайте своему электрику схему ЧЯ -кстати он от 2108 «нового образца», пусть найдёт дублирующие контакты.

Простая проверка моей гипотезы — если самый левый передний провод ЧЯ болтается и оттуда пахнет гарью — это оно 100%.

Нифакт, ой нифакт Самое правильное тестирование диодного моста — распаивать диоды и проверять каждый по очереди «рабочими» токами.

Нет конечно. Но в данном конкретном случае я бы вобще пока не трогал генератор, а сначала
проверил тот гадостный разъём на проводе между АКБ и ЧЯ
проверил клемму на ЧЯ (как ты советовал)

в данном случае, как я вижу, две проблемы наложились:
«плавающая» утечка — тут универсального рецепта нет, только наблюдать, фиксировать условия возникновение проблемы, и тогда уже думать чо-как чинить. Например, моё калино иногда разряжает АКБ за ночь полностью, если перед этим на ней проехать менее восьми километров и на улице погода сырая и около нуля )) Ниасилил найти причину, смирился и в таком случае приехав на место просто жду, пока мотор прогреется до включения вентилятора.
пропадание электричества — смотреть проводку (см.выше)
— а вот этот фрагмент: «она заглохла и не завелась(стартер крутит)» каг бэ намекает задать вопрос о том, какое зажигание (БСЗ, КСЗ или экзотика какая-нибудь) и курить в этом направлении.
На ИЖе моём, например, было: переломился провод внутри изоляции, который к штырю катушке зажигания подходит, то ли «К», то ли «Б» — не помню уже, ну не суть. Машина при этом то едет, то не едет. И стартер крутится, да. Обнаружил случайно, когда пузом на расширительный бачок навалился и мотор начал глохнуть, а до того пару катушек зажигания поменять успел, ведь при их замене провода шевелишь, контакт восстанавливался временно!

Я объясняю с точки зрения своей гипотезы.
Гадостный разъем и клемма — это одно и тоже (в смысле клемма в разъеме) 🙂
Утечки нет — они меряли -0,001А.

А заглохла и не завелась — это как раз случай неподачи электричества в ЧЯ.
А стартер крутит по независимой, прямой цепи. На зажигание тупо не поступает ток на первичку катушки.

Ну переломленный провод в изоляции — это конечно ОЙ, хотя у меня ни разу не было.
Было что рвалась масса в трамбере (мягкая такая косичка) — вот это было ДА.

Гадостный разъём — это именно отдельный разъём который физически разъёдиняет провод АКБ с + клеммой от жгута проводов, подключаемых к ЧЯ, от клеммы АКБ находится сантиметрах в сорока.

> Утечки нет — они меряли -0,001А.

но АКБ-то разряжался! Значит, иногда утечка всё же есть.

было-было смотри, +клемма — здоровая свинцовая дура, в нее зажаты два провода: к стартеру и к монтажному блоку, но к монтажному блоку провода собраны в жгуты, и подключаются колодками, и вот этот «гадский разъём» разъёмывает провод , торчащий из колодки и провод, прирощенный к клемме аккумулятора.

у меня от четырки был ЧЯ, 2114-что-то-там стопари пропадали — контакт отходил в штеккере. Так что не панацея, увы. Злой удмуртский гений очень изощрен и косячит даже там, где казалось бы, накосячить малореально.

Так и я о том же! > На ИЖе очень плохо делают жгуты и особенно разъемы.

На ИЖе вообще много чего плохо делают. Место такое «неудачное», что ли..

Заставили работать или заставили косячить? почему совершенно одинаковые конструктивно 2106 из Тольятти и 2106 из Ижевска — небо и земля по качеству?

Илья, иж-авто — не градообразующее предприятие в Иже вске (в отличие от того же Тольятти, да), кто мешал уйти на дургой завод, коих там чуть меньше, чем территория города? Впрочем, на остальных заводах косячат не меньше.

Источник

Читайте также:  Лада калина не работает кнопка стеклоподъемника
Оцените статью