Меню

Jas 1211 компрессор не работает

Первый раз.

На страницу 12 След.
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

Хм. , насчет недели чтения форума — это как бы мягко говоря вранье.
Пожалуйста, — 113 страниц по аэрографам http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1877.html
37 страниц — по компрессорам http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1877.html

А если кратко — вы готовы каждых полгода-год покупать дешевое и некачественное оборудование?
Насчет навыков рисования — не уверен, а слесарные навыки в ремонте разовьются.

Ну немного поднаврал .

По поводу 150 страниц чтива, то там много не той информации, которая нужна и нужную искать проблематично.

Думаю, что через год приобрету нормальное оборудование, а сейчас не вижу смысла выкладывать большие деньги.

Автор

Тема благодатная для споров. Вы думаете, человек не пожелавший читать форум будет что-то делать и вникать?

У меня сложилось мнение, что автору просто потребовалось РАЗРЕШИТЬ купить, то, что было названо. А мы тут все передеремся.

P.S. У меня есть несколько аэров , и ивата , и немцы , могу немного сравнить, но самым удобным считаю Аэро про 102 до сих пор.

+1. точно такой и у меня.

а компрессор у меня вообще самый дешевый, JAS 1204, ну наверное дорогие — лучше, не спорю, и когда-нибудь я себе прикуплю помощней, но в общем и целом крашу и ничего.

Лучше взять 1202 со шлангом 2-3м. И пользоваться этим комплектом долго и счастливо. С любым аэрографом, хоть с дешёвым китайским, хоть с недешёвым некитайским. И вообще без ресивера — не так уж и нужен он, поверьте практику.

Добавлено спустя 9 минут:

Рекомендую такой стартовый комплект:
1. Компрессор 1202
2. Аэрограф 1117
3. Шланг 1402
Для освоения азов хватит с лихвой.

Самое важное — не берите компактные компрессоры от Джаза, типа 1209. У меня был — не понравился совсем. Лучше, действительно 1202 сразу купите, иначе просто не почувствуете, что такое аэрография. Насчёт джазовского аэра — у меня был джаз 1137 (купил то, что было в магазине в наличии, когда зашёл). Вполне нормально — сейчас ребёнку отдал, продолжает пользоваться.

Как вариант — Iwata neo. По цене сравнимо с джазом (чуть дороже, правда). Плюс — iwata всё-таки не джаз, качество получше. Минус (относительный) — отсутсвие фиксатора хода иглы, что для новичка может быть чуть тяжелее. Впрочем — сразу будете учиться рисовать по-настоящему. К тому же ход у иглы — плавный, при этом пальцем фиксируется без напряжения: ни палец, ни рука не устают.

Источник

Удобный компрессор для краскопульта, который выручает меня в реставрационных делах

Реставрируя отдельные предметы мебели, часто возникает необходимость нанести краску или эмаль распылением. Большие стандартные краскопульты не всегда для этого удобны, иногда надо окрасить небольшой участок и довольно тонко, поэтому в этих случаях я использую такой инструмент для художников, как аэрограф. О нем я писал в предыдущей статье .

Прибор работает от источника сжатого воздуха и когда-то у меня был к нему компрессор приблизительно похожий на этот:

Это была весьма увесистая штуковина килограммов на 10, купленная мною в художественном салоне. Если дома или в мастерской иметь такой компрессор было совсем не в тягость, то брать с собой для реставрации предмета на месте уже представлялось несколько проблематичным.

Одно время я не занимался выездной реставрацией, но, когда такая необходимость вновь возникла, пришлось снова исследовать рынок на предмет подходящего, по возможности, оборудования. И я нашел как раз то, что меня больше всего устроило — компактный, совершенно миниатюрный компрессор. Большого давления он не давал, но мне оно и не нужно было, так как работаю только аэрографом.

JAS 1211

Нашел довольно много разнообразных моделей и выбрал себе наиболее подходящий компрессор JAS-1211.

Технические характеристики компрессора следующие:

Компактный мини компрессор Jas 1211 производительностью 10,5 л/мин, предназначен для небольших по объёму работ.

Источник

Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS

Смотреть все картинки

Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы. В итоге мимо меня проследовал данный компрессор. Почему «карманный»? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое. Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.

Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.
Инструкция внутри так же присутствовала. Но вот информации в ней откровенно маловато.
В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.

Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу — не трансформаторный адаптер.
А вот компрессор уже стоит на столе в «рабочем» положении:

Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка «регулятора» и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.
Слева (видно на фото «в коробке») корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.
И лежит:

Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.
Начинаем демонтаж.

Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так. Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.
Открылся:

Компоновка достаточно плотная у него. Начинаю разгребать. Достал мотор с блоком насоса:

По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.
А рядом с мотором воткнуто вот это:

По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.
Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.

Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.
Достал всю начинку изделия.

Она такая: «минус» идёт на мотор и на диод, «плюс» плюс идёт на тепловой датчик, с него на кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления — на мотор.
То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.
А вот отдельно датчик давления.

Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.
Скажу другое. Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки. Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.
А вот сам мотор с компрессором в «отрыве», так сказать. «от».

Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком. А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.
Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.

Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.

Что можно из этого всего вывести. Вполне имеет право на жизнь. Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.
При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.
Но тем товарищам, кто будет работать, рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.
😀

Источник

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Мой бедный Jas 1201, или Что нельзя делать с компрессором!

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Вот и пришло время, уважаемые коллеги, рассказать мне о горестных мытарствах бедного китайского компрессора Jas 1201 в ужасных руках русского моделиста!

Именно в таком высоком стиле письма я хотел бы начать сей материал. Действительно, моему компрессору достается изрядно . Уже один факт китайского происхождения оказывает гнетущее влияние на сохранность матчасти, и рабочие параметры оной машины. Он, как многие другие китайские инструменты, сделан из низкопробных материалов, с определенными технологическими неточностями.

При всем этом — он верой и правдой мне служит. Нужно только ремонтировать нормально . Ведь смысла в покупке нового, тоже китайского компрессора, нет никакого. Сделан он будет точно также. В нем будут те же проблемы. А покупать хороший японский или немецкий аппарат — средств пока не достаточно.

ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РЕМОНТИРОВАТЬ

А ремонтировать признаться есть что! Основные недостатки этой модели — высокая температура нагрева, и высокая шумность. От того, что он сильно перегревается — металл начинает быстро «уставать», теряет свои качества. Появляются лишние люфты, или наоборот сжатие.

Как итог, одни детали разбалтываются, и их постоянно приходится затягивать. Другие, наоборот, начинают тереться друг об друга. Из-за этого компрессор стал еще более (хотя казалось бы куда ещё) шумным. И перекрывал по децибелам, как казалось, даже холодильник со стиральной машинкой вместе.

Но и этого оказалось ему мало . В последнее время появился резкий визг трущегося друг об друга во время вращения металла. Ясно что это визжит вращающийся диск вентилятора охлаждения. Вот только об что он трется осталось вопросом. Чтобы его разрешить потребовалась полная разборка компрессора. Что я собственно и сделал. Но, как оказалось, вал на который насажен этот диск не вытаскивается из крепежного гнезда.

Как результат — разбирается буквально все, кроме того , что нужно. Причем есть проблема в доступе. Сам это диск находится внутри корпуса прям напротив решетки охлаждения. Все видно что нужно исправить. А подлезть нельзя, так как ячейки решетки достаточно малы.

На первый раз удалось просто подтянуть детали и некоторое время компрессор проработал нормально. Но потом снова появился громкий визг трения. И мои нервы не выдержали .

Мой бедный модельный компрессор Jas 1201

Дело в том, что времени на работу и так практически нет. Давно уже нужно красить корпус планера ПАК ФА от Звезды. А работать нет возможности. Чтобы устранить такую неприятность нужно время, и инструмент. Хотел было попросить родственников о помощи. Но подумав, решил не сваливать такую ответственность на других людей. Просто потому что быстро никто не сделает, а результат нужен прям сейчас.

Или точнее, ещё вчера.

Чуть выше я не зря сказал, что ремонтировать требуется нормально. Ведь то, что я сделал никоим образом ремонтом назвать нельзя. Это значительно ближе к работе хирурга, который отрезает ногу во время гангрены, чтобы не потерять всего человека. Так же взглянув на фотографии вы можете подумать, что над компрессором поработал мясник — душегубец. Это в данной ситуации будет наиболее близко к истине.

ПРОБЛЕМУ НУЖНО БЫЛО РЕШАТЬ — НО КАК.

Смотрел я смотрел на аппарат. И в голову пришла безумная идея. Точнее, две. Но они приходили по очереди. Одна за другой.

Сначала я решил подойти к решению проблемы просто. Максимально упростить задачу. Что мешает подобраться к диску вентилятора? Вентиляционная решетка на корпусе компрессора. С двух сторон. Значит нужно убрать эту решетку. Как? Как, как. Ломом, точнее пассатижами. Требуется выломать, причем аккуратно, перекладины решетки. В добавок, после этого, мы будем иметь дополнительную вентиляцию во время работы.

Ломать — не строить!

Буквально пять — семь минут, и все сделано. Благо металл, из которого сделан корпус, таковым можно назвать с большой натяжкой. Хрен знает какой-то сплав .

Так, доступ получен. Осталось только решить теперь саму проблему выхода диска с установочной резьбы. Да, именно из-за этого и появлялся визг. Резьба на диска стала больше на 1-1,5 мм чем соответствующая на вале вращения. Потому, в процессе работы, диск постепенно съезжал с резьбы в сторону перегородки, и начинал тереться об неё.

Результат демонтажа ненужных частей на компрессоре Jas 1201

Прикинул, что раз уж пошла такая пляска, проблему требуется решать также действенно. По извечному русскому принципу: « Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы «. Удалить сам диск вентилятора не получилось бы, да и это было бы неправильно. Можно нарушить и без того нехорошие характеристики работы компрессора.

А вот просто укоротить лопасти вентилятора в месте их соприкосновения с перегородкой можно запросто. Причем без долгих спиливаний ножовкой по металлу. Сплав, из которого сделан диск, очень мягкий. И довольно легко гнется пассатижами или узкогубцами.

СКАЗАНО — СДЕЛАНО

Достал снова пассатижи, и нагло отломал концевые части лопастей вентилятора.

Любой из вас вправе укорить меня за жестокость к аппарату, и отсутствие технической грамотности. На что я отвечу — нужно было быстро и навсегда решить проблему. Что я и сделал.

РЕЗУЛЬТАТ

Компрессор работает теперь отлично. Давление выдает проектное. Меньше перегреваться не стал, но и больше тоже нет. Главное — он больше не визжит.

В процессе обратной сборки я убрал в нем все лишние детали. Заново затянул все соединения деталей и проводов. Все как в старом советском анекдоте. Когда после сборки телевизора оставались лишние детали. Без которых аппарат прекрасно работал.

Он снова в работе — мой родной китаец Jas 1201

Скажу вам честно, уважаемые коллеги. Делать так, как я — не нужно. Это техническое решение — самое крайнее из возможных. Когда нет ни времени, ни дополнительных возможностей, ни нервов использоваться все описанное выше.

Старайтесь делать все с умом. Заранее продумывать последствия своих деяний. И проводить профилактику. Которая, как известно, намного лучше прямого лечения.

Но если сложилось так — что результат нужен здесь и сейчас — придется резать по-живому . Как сказал один нехороший человек: «Нет нерешаемых проблем. Есть просто неприятные решения».

Источник

Читайте также:  После загрузки windows 7 мышка не работает
Adblock
detector