Как настроить чизельный плуг

Содержание
  1. Настройка плуга.
  2. Вы здесь
  3. Настройка плуга
  4. Устройство плуга
  5. Установка трактора
  6. Установка плуга
  7. Регулировка отвала
  8. Настройка глубины вспашки
  9. Положение лемеха
  10. Распространенные ошибки
  11. Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы…
  12. Устройство плуга
  13. Как прикреплять
  14. Установка трактора
  15. Модельный ряд плугов на МТЗ-80(82), их конструктивные особенности
  16. Разновидности плугов
  17. Чизельные плуги
  18. ПЧ4.5-Алмаз
  19. ПЧ2.5-Алмаз
  20. ПЧ6-Алмаз
  21. Лемешные плуги
  22. ПЛН335
  23. ПЛН435
  24. Установка плуга
  25. Особенности работы
  26. Роторный плуг
  27. Установка плуга:
  28. Плуг Зыкова
  29. Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют
  30. Двухсторонний плуг
  31. Голландский окучник
  32. Дисковый окунчик
  33. Регулировка отвала
  34. Мужские мысли | Автор топика: Мужские
  35. ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед …
  36. Настройка глубины вспашки
  37. Мотоблоки «Салют»
  38. Положение лемеха
  39. Самодельное навесное оборудование
  40. Распространенные ошибки

Настройка плуга.

Вы здесь

Взято с https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/nastrojka-pluga
От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»
Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Читайте также:  Как настроить встроенный эквалайзер

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг
Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину
Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Читайте также:  Не работают телевизоры нет сигнала куда звонить

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники
Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха
Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?
Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход
Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

Настройка плуга

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде.

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Источник

Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы…

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

  • отвал;
  • полевую доску;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойка.

Как прикреплять

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Модельный ряд плугов на МТЗ-80(82), их конструктивные особенности

Детально рассмотрим момент, какие бывают плуги на МТЗ-80(82).

Разновидности плугов

Существуют следующие виды плугов, которые могут быть установлены на МТЗ:

  • оборотные;
  • на дисковой основе;
  • лемешные;
  • чизельные;
  • смешанные.

Модели плугов лемех являются наиболее старыми, сейчас их практически не применяют. Плуги на дисковой основе используются для работы со сложной почвой (например, слишком сухой или наоборот, чрезмерно влажной). Оборотные и комбинированные модели плугов сейчас распространены в наибольшей степени. Они созданы для работы с любыми видами почвы. Чизельный вид считает условным видам плугов, так как он не вспахивает почву в полном объеме, а только его части.

Чизельные плуги

Ассортимент чизельных плугов достаточно обширный.

ПЧ4.5-Алмаз

Данный плуг весит 1600 кг, а если добавить к нему каток, то вес увеличивается до 2500 кг. Габариты изделия имеют следующие соотношение: 2,8/4,5/1,9 метров. Данное устройство подходит практически для любых видов сельскохозяйственной техники.

ПЧ2.5-Алмаз

Данный вид плуга немного проще чем описанный выше. Он имеет облегченный вариант рамы, поэтому весит 730 кг. Плуг имеет 11 рабочих частей.

ПЧ6-Алмаз

Этот плуг имеет достаточно прочные соединения. Он весит 5700 кг. Плуг является трехкорпусным и у него 16 рабочих деталей.

Лемешные плуги

Лемешные плуги имеют очень простую конструкцию.

ПЛН335

ПЛН335 имеет 3 корпуса и может обрабатывать почти все виды почв. Он не справляется с объектами, на которых есть камни.

ПЛН435

К данному плугу в отличие от вышеописанного можно прикрепить специальное колесо.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде.

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Мужские мысли | Автор топика: Мужские

ПРОДАЕМ: КУНы, ФГП-0, 3 (погрузчик на трактор) для тракторов Т-25, Т-30, Т-45, Т-69, ВТЗ 2048, ВТЗ 2032, ВТЗ-2027 также для тракторов Агромаш 30ТК. Т-40. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-60АБ с быстросъемными рабочими органами. Доставка в упакованном виде в любой регион России.

ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед …

ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед пахатой. Владимир Добрый … ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАН ПЛУГ НА ТРАКТОРЕ Т-40 — Duration: 1 …

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Мотоблоки «Салют»

Ярким представителем российских производителей являются мотоблоки марки «Салют». Преимущество данного агрегата заключается в сбалансированном соотношении цены и качества. Одной из первых моделей, которая и сейчас пользуется спросом и остаётся на рынке, является мотоблок «Салют-5». Конструкция данного агрегата настолько проста и надежна, что он легко завоевал любовь населения среднего класса. Популярность модели вдохновила ее производителей на создание более совершенного и модернизированного образца – «Салют-100». Этот агрегат имеет повышенную мощность, благодаря чему, вкупе с большим количеством навесного оборудования, расширилась и область его применения.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

А что бы выбрали вы? Купить новый плуг или сделать его самостоятельно?

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Источник

Оцените статью