Как настроить датчик рапира бм

Датчик обнаружения лазерный «Рапира-БМ»

Назначение и принцип действия

Датчик формирует сигнал тревоги в виде размыкания цепи контактов реле с последовательно подключенным балластным резистором (сопротивление цепи в НЗ состоянии (дежурный режим) – 3,9±5% кОм, в НР состоянии («Тревога») – более 100 кОм) в следующих ситуациях:

Датчик формирует сигнал тревоги в виде размыкания цепи контактов реле с последовательно подключенным балластным резистором (сопротивление цепи в НЗ состоянии (дежурный режим) – 3,9±5% кОм, в НР состоянии («Тревога») – более 100 кОм) в следующих ситуациях:
при перекрытии ЗО пересекающим нарушителем под любым углом на время не менее 50 мс, длительность сигнала не менее 3 с;
при снятии крышки с панели приёмопередающего устройства (сигнал действует до закрытия) и дублируется угасанием индикатора ГОТОВ на время не менее 3 с;
при отключении питания (сигнал действует до его восстановления и выхода в режим готовности).

Особенности

• преобразователь напряжения имеет элементы молниезащиты на входе
• брызгозащищённый корпус со съёмной герметичной крышкой, закрывающей панель органов контроля и индикации
• крепление – кронштейн с поворотным механизмом, позволяющим изменять положение датчика при юстировке в двух плоскостях.

Датчик сохраняет работоспособность при воздействии следующих факторов:
— дождь интенсивностью до 5 мм/мин.;
— снег интенсивностью до 1 мм/мин.;
— ветер до 20 м/с.

Источник

Датчик обнаружения оптический лазерный однопозиционный РАПИРА-БМ

Назначение: организация охраны объектов от несанкционированного проникновения путём оборудования прямолинейных участков охранной зоны с помощью сфокусированного лазерного луча невидимого ИК диапазона между приёмопередатчиком и отражающим экраном.

Технические характеристки

Модель РАПИРА-БМ
Протяжённость ЗО, м, не более 100
Мощность ИК излучения с длиной волны 835 Нм, мВт 50
Расходимость луча, не более 30`
Режим работы непрерывный
Время выхода в режим после подачи питания, с, не более 30
Напряжение питания, В 13-40
Потребляемая мощность, Вт, не более 1,5
Диапазон рабочих температур, °С -40. +50
Габаритные размеры, мм 170х125х120
Цена за шт., руб. Звоните

Комплект поставки

Приёмопередающее устройство — 1 шт.
Отражатель — 1 шт.
Кабель соединительный — 1 шт.
Комплект монтажный — 1 к-т.
Комплект монтажный отражателя — 1 к-т.

Внимание! За более подробной информацией и консультацией по ценам на продукцию обращайтесь к нашим менеджерам по тел. 8 (499) 372-07-72

Источник

Вопрос 1. Принцип действия, достоинства и недостатки инфракрасных средств обнаружения

Инфракрасные средства обнаружения (ИКСО) основаны на способности обнаруживаемых объектов поглощать, отражать и излучать электромагнитное поле инфракрасного (ИК) диапазона радиоволн Они разделяются на два класса пассивные, регистрирующие ИК-излучение, и активные, основанные на прерывании ИК-луча. Первые строятся по однопозиционной схеме, вторые — по двухпозиционной Активная ИКСО формирует вдоль охраняемого рубежа невидимый луч. Зона обнаружения пассивных ИКСО определяется диаграммой направленности приемника ИК-излучения и имеет объемную форму.

Достоинством активных ИКСО является возможность формирования плоской зоны обнаружения в виде ряда параллельно размещенных по высоте лучей, а также сравнительная небольшая стоимость. Недостаток — наличие активного ИК-излучения и двухпозиционная схема размещения. Основная проблема использования ИКСО пониженная помехоустойчивость из-за влияния метеорологических факторов (дождь, снегопад, туман и т п ), налипания мокрого снега и запыления оптических линз, а также существенная зависимость дальности действия от метеорологических условий и необходимость частого обслуживания оптических устройств (протирка линз и защитных окон). Применение искусственных обогревателей усложняет конструкцию и повышает энергопотребление. Вместе с тем появились новые образцы ИКСО с пластмассовыми линзами, снижающими воздействие мокрого снега и обмерзания.

Недостатком этих СО является недостаточная устойчивость к некоторым атмосферным явлениям (сильные дожди, снегопады, туманы, песчаные бури и т.д.).

Фотолучевые (инфракрасные), использующие принцип прерывания узконаправленного инфракрасного луча, сформированного между излучающим и приемным устройством, телом нарушителя, в результате чего изменяются параметры устройства.

Инфракрасные средства обнаружения можно подразделить на:

— многолучевые, а также на:

— пассивные и активные

При выборе вариантов установки ИК датчиков следует учитывать:

— режим охраны объекта;

— протяженность периметра объекта;

— конструкцию и состояние ограждений;

Вопрос 2. Назначение и ТТХ датчика обнаружения оптического лазерного однопозиционного «Рапира-БМ»

Датчик обнаружения лазерный «Рапира-БМ» НПРК.425151.005 формирует прямолинейную зону обнаружения, образованную сфокусированным лазерным лучом между приёмопередатчиком и отражающей поверхностью. Пересечение луча вызывает формирование сигнала «Тревога».

— Спектр излучения лазерного диода инфракрасный, с длиной волны 835 Нм.

— Протяжённость охранной зоны — 100 м.

— Изделие формирует сигнал ТРЕВОГА в виде размыкания цепи контактов твердотельного реле с последовательно подключенным балластным резистором 3,9 кОм в следующих ситуациях:

— нарушение охранной зоны;

— снятие крышки с панели индикации и управления;

— при подаче сигнала дистанционного контроля;

— при отключении питания.

— Наличие подогрева оптики.

— Питание от гальванически развязанного источника постоянного тока с напряжением (14…40) В.

— Мощность потребления не более 2 Вт, без учёта подогрева оптики. Подогрев – 1 Вт.

— Время выхода в режим после подачи питания не более 30 сек.

— Режим работы – непрерывный.

— Конструктивное исполнение – брызгозащищённый корпус со съёмной герметичной крышкой, закрывающей панель органов контроля и индикации.

— Крепление – кронштейн с поворотным механизмом, позволяющим изменять ориентацию датчика при юстировке в двух плоскостях.

— Рабочий диапазон температур от — 45°С до + 50 °С.

— Датчик сохраняет работоспособность при воздействии следующих факторов:

— дождь интенсивностью до 5 мм/мин;

— снег интенсивностью до 1 мм/мин;

— ветер до 20 м/сек.

Габариты составных частей изделия:

— ППУ НПРК.425151.006 141 х 146 х 178 мм;

— отражатель НПРК.203624.001 410 х 410 х 80 мм.

Вопрос 3. Назначение и ТТХ инфракрасного датчика «Вектор-СПЭК» и «СПЭК»

Инфракрасный датчик «Вектор-СПЭК» предназначен для блокировки участков периметров протяженностью до 150 м.

Применяется для блокировки крыш и окон зданий, ограждений локальных зон. Устойчив к засветкам, защищен от вскрытия, контролируемая работоспособность.

Рисунок 1 – Датчик «Вектор-СПЭК»

Датчик состоит из излучающего и приемного устройств. Излучающее устройство вырабатывает импульсы инфракрасного излучения, направляемые в виде луча на приемное устройство. Перекрытие этого луча преобразуется приемным устройством в сигнал тревоги.

Тактико-технические характеристики

Максимальное значение рабочей дальности действия, не менее:

Длительность импульса излучения …………………………………….130 мс

Напряжение питания………………………..…………………от 10,2 до 30 В

Ток потребления при Uпит=24 В, не более……..…………………….…70 мА

Количество лучей в барьере……………………………………………..1 ¸ 4

Угол зрения оптической системы, не более ………………………..………1°

Условия эксплуатации: температура окружающей среды….от –40 до +50 °С;

Организация-изготовитель: ЗАО «СПЭК» (г. Санкт-Петербург)

Рисунок – Схема размещения двух извещателей

ИО 209-17 «СПЭК-8»

Рекомендуемая область применения извещателя: первый рубеж охраны, для установки вдоль периметров охраняемых объектов, проездов, по козырькам заборов, для охраны подходов к ангарам и зданиям. Извещатель выдает извещение о тревоге на ПКП, систему передачи извещений (СПИ), концентратор размыканием контактов реле.

· высокую помехоустойчивость за счет большого коэффициента запаса не менее 1000;

· дискретную регулировку излучаемой ИК энергии;

· устойчивость к оптическим засветкам до 30000 лк;

· световую индикацию состояния извещателя;

· контроль напряжения электропитания;

· защиту от несанкционированного вскрытия любого из блоков;

· широкий диапазон рабочих температур;

· защита от переполюсовки по питанию;

· взаимозаменяемость однотипных блоков;

· создание четырехлучевого барьера;

· автоматическое включение обогрева;

· обработку сигнала с помощью PIC-процессора.

Максимальная рабочая дальность действия не менее 300 м

Напряжение питания — Постоянное 24 В (от 18 до 30 В)

Потребляемый ток, не более: без подогрева 150 мА

с подогревом 600 мА

Чувствительность переключаемая перемычками — 50 мс, 100мс, 200мс, 400мс

Длительность извещения “Тревога” >2с

Диапазон рабочих температур (-55 +75) ° С

Масса извещателя не более 3 кг

Гарантийный срок эксплуатации 5 лет

6. Заключительная часть. Преподаватель отвечает на вопросы курсантов, Дает задание на самостоятельную подготовку:

· раздел 7.6 — Синилов В.Г. Системы и устройства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с.

· раздел 4.2. — Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: учебное пособие. — М.: Горячая линия-Телеком, 2008. – 496 с.

Старший преподаватель кафедры ТКОиС

подполковник внутренней службы О.В. Федотов

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Рапира-БМ

«Рапира» – датчик обнаружения, работающий за счет лазерного луча. «Рапира-БМ» НПРК.425151.005 формирует прямолинейную зону обнаружения, образованную сфокусированным лазерным лучом между приемопередатчиком и отражающей поверхностью. Пересечение луча вызывает формирование сигнала «Тревога».

  • ИК-спектр излучения лазерного диода, длина волны — 835 Нм.
  • Протяженность охранной зоны датчика обнаружения «Рапира-БМ» — 100 м.
  • Сигнал «Тревога» формируется размыканием цепи контактов твердотельного реле с последовательно подключенным балластным резистором 3,9 кОм в следующих ситуациях:

— нарушение охранной зоны;
— снятие крышки с панели индикации и управления;
— дистанционная подача сигнала;
— отключение питания.

  • Подогрев оптики.
  • Питание от гальванически развязанного источника постоянного тока с напряжением (14…40) В.
  • Мощность потребления не более 2 Вт, с учетом подогрева оптики – 3 Вт.
  • Время выхода в режим после подачи питания не более 30 сек.
  • Непрерывный режим работы.
  • Корпус – брызгозащитный, со съемной герметичной крышкой, закрывающей панель органов контроля и индикации.
  • Крепление – кронштейн с поворотным механизмом, позволяющим изменять ориентацию датчика при юстировке в двух плоскостях.
  • Рабочий диапазон температур датчика обнаружения «Рапира-БМ» от — 45°С до + 50 °С.
  • Датчик сохраняет работоспособность при воздействии следующих факторов:

— дождь интенсивностью до 5 мм/мин;
— снег интенсивностью до 1 мм/мин;
— ветер до 20 м/сек

Источник

Система Рапира — радар-измеритель (камера, датчик, прибор, детектор ) для ГИБДД

Радар «Рапира» предназначен для измерения скорости движения проезжающего автомобильного транспорта только в стационарных условиях. Может быть как встроенным в какой-либо комплекс, например, «Визир», так и эксплуатироваться самостоятельно. Система «Рапира» создана российским ЗАО НПП «Ольвия» из Санкт-Петербурга, преемником одного из гигантов электроники ВПК России — ОАО «Светлана». «Коллегами» «Рапиры», изготовленными «Ольвией» являются радары «Визир», «Беркут», «Сокол», «Арена».

«Рапира» — прибор с фотофиксацией нарушений, устанавливается на высоте до 9 метров и под углом в 25° над полотном дороги. Данный радар осуществляет контроль в узкой зоне наблюдения и является радиолокационным узколучевым скоростемером. Он работает в импульсном диапазоне К. К-диапазон используется ГИБДД для обнаружения превышения скороси автомобилистами, а также метеорологами для обнаружения облаков. Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, тем самым, давая время сотрудникам ГИБДД подготовиться к остановке нарушителя.

Прибор «Рапира» на контролируемом участке, фиксирует номерные знаки, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений. Измеритель «Рапира» может использоваться не только для фиксации нарушений автомобилистами, но и может дистанционно управлять шлагбаумами и светофорами, собирать информацию с метеодатчиков.

Простейшая функция радара — это определение расстояния до объекта. Для этого система испускает радиоволны и принимает эхо от них. Если на пути радиоволн находится объект, то он будет отражать часть электромагнитного излучения. Радиоволны распространяются по воздуху с постоянной скоростью так, что радарное устройство может вычислить, как далеко находится объект на основании того, сколько времени требуется радиосигналу для достижения объекта и возвращения к радару.

Для измерения скорости объекта используется такое явление, как доплеровский сдвиг. В том случае, когда машина и радар стоят на месте, эхо будет иметь ту же частоту, что и исходный сигнал. Но когда автомобиль находится в движении, каждая часть радиосигнала отражается в другую точку пространства, изменяя волновую картину. На основании того, насколько изменяется частота, радар «Рапира» может вычислить, как быстро автомобиль движется к нему или от него.

Как защититься от радара Рапира?

Для многих превышение скорости является стилем вождения. Такой стиль поведения на дороге является настолько распространенным и общеизвестным фактом, что есть даже специальное электронное оборудования, помогающее водителям-нарушителям избежать неприятностей. Существуют обычные радар-детекторы, представляющие собой полностью пассивные устройства, которые просто определяют наличие радаров. К таким относятся «Sho-Me 520», «Beltronics», «Crunch», «Whistler», «Mongoose», «K40», «Cobra», «Escort», «Valentine One V1» (прошивка 3892) и многие другие.

Более сложными детекторами являются такие, которые излучают сигналы помехи. По существу, сигнал повторяет исходный сигнал от датчика «Рапира», смешивая его с дополнительным шумом радио. Радар-приемник получает запутанный эхо-сигнал, и не может произвести точный замер скорости. Такие радар-детекторы, например, «BLINDER X-TREME», корректно называть антирадарами, и в России они запрещены законом. Но если авто едет с большим превышением скорости, «Рапира» всё равно сможет засечь его.

С недавнего времени в интернете появился анонс аэрозольного спрея («Фотоблокер» и др.), который поможет скрыть автомобиль от «Рапиры» путем нанесения полимерного материала, образующего прозрачную пленку, на поверхность номерного знака, делающую номер «невидимым» для радаров с фотофиксацией. На фотографии будет только полностью белый прямоугольник. Еще один способ — монтаж в рамку с номерным знаком ИК-излучателя, который, активизируясь, «засвечивает» радар, тем самым, скрывая номер нарушителя.

Но самый эффективный способ защиты от системы «Рапира» — это соблюдение правил дорожного движения и соблюдение скоростного режима.

Каковы технические характеристики системы Рапира?

«Рапира» – доплеровский радар с микрополосковой антенной, с углом обзора в вертикальной плоскости не более 5°, а в горизонтальной – не более 7°. Рабочая частота 24,150 ± 0,05 ГГц, плотность потока СВЧ мощности на расстоянии 1 м от антенны в луче менее 10 мкВт/см 2 . Угол установки к направлению движения транспорта 25°. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч с погрешностью ± 2 км/ч. Может работать в диапазоне температур от -40 до +60 °С.

Какова же стоимость радара Рапира?

Так как радары — это специализированная техника и ими оснащаются подразделения МВД и ГИБДД, то приобрести их в свободной продаже нелегко. Цена на радар «Рапира» договорная, ориентировочно от 3 тысяч долларов.

Источник

Читайте также:  Настроить переадресацию для андроид
Оцените статью