Как настроить dmx 192

Как настроить dmx 192

Информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой.
Пожалуйста, уточняйте актуальность цен и наличие товара.

На сайте представлены основные категории товаров и
не всё оборудование, доступное для заказа.
Модельный ряд и наименование товаров периодически меняется.
Вы можете разместить заказ на любое
осветительное оборудование из названных категорий.

Какие приборы будут у вас, не принципиально.
Главное внимательно изучить инструкцию к световым приборам,
запомнить какие каналы управления у них имеются, и начинаем программирование.
  • 1 Канал управления — Яркость всех цветов.
  • 2 канал управления — Яркость Красного
  • 3 Канал — Яркость Зеленого цвета
  • 4 канал — Яркость Синего цвета
  • 5 канал — Эффекты (Мигание, выбор основных цветов и т.п.)
  • 6 Канал управления — Яркость всех цветов.
  • 7 канал управления — Яркость Красного
  • 8 Канал — Яркость Зеленого цвета
  • 9 канал — Яркость Синего цвета
  • 10 канал — Эффекты (Мигание, выбор основных цветов и т.п.)

    Пример установки адресации.

    На каждом приборе есть кнопки для установки стартового адреса ДМХ.
    Стартовый адрес означает, что если вы установите первый прибор адресом 001
    То он будет управляться по первым десяти каналам (из 192 возможных), т.е. от первого по десятый канал.
    Следующий прибор нужно установить со сдвигом на один, т.е. одиннадцатым и далее плюс десять к каждому последнему адресу.
    Для удобства программирования, в случае работы с этим пультом, лучше адресовать приборы через 16 адресов.
    Т.е. первый прибор имеет адрес 001, второй адресом 017, третий адресом 033 и так далее.
    Таким образом, нажимая, при программировании на кнопку Scanner 1 вы обращаетесь к первому прибору и нажимая, на клавиши Scanner 2 вы обращаетесь ко второму прибору и так далее.
    Такая адресация необходима в том случае, если все секции всех приборов будут управляться раздельно, т.е. самостоятельный выбор любого цвета в любом приборе.
    Если нужно чтобы все или группы приборов управлялись синхронно, можно установить их одинаковыми адресами.

    Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла e38

    Включите питание всех приборов.
    Установите адреса приборов MH50 — 1, 17, 33, 49, 65, 81, 97, 113, 129, 145, 161, 177.
    Соедините пульт ДМХ Мастер с первым прибором MH50 сигнальным шнуром.
    Соедините первый прибор со вторым прибором перемычкой (в комплекте) и так далее все приборы соединить последовательно.
    Включите блок питания пульта ДМХ Мастер или DL100 в сеть 220 вольт.

    Общие принципы программирования с помощью пульта DL100 или DMX Operator:

    Пульт имеет два режима работы.

    1) Программирование-Запись и изменение сцен и программ (Только режим «Program»).

    2) Воспроизведение сцен и программ.

    А) Воспроизведение в «Ручном режиме»
    Б) Воспроизведение в «Автоматическом режиме» с выбором скорости выполнения программы.

    режим «Program»:

    Сначала вы записываете в банк сцен (Восемь кнопок вверху пульта с надписью «Scenes») статичные сцены с выбранным цветом.
    В память пульта можно записать 240 сцен (30 банков по 8 сцен). Банки (ячейки памяти) выбираются кнопкой около дисплея с надписью Bank.
    Затем при программировании «Чейзов» = Программ, сообщаете Программе, какие сцены, из какого банка она должна воспроизвести.
    Программа будет воспроизводить записанные в нее сцены из банков сцен.
    Скорость работы программы изменяется в процессе воспроизведения с помощью переменного резистора Speed слева под дисплеем.
    Скорость перехода от сцены к сцене регулируется резистором Fade Time
    Комбинируя, положение фейдеров Speed и Fade time вы можете подобрать нужный вам ритм переключения приборов в процессе воспроизведения программы.

    После включения блока питания пульта, пульт управления находится в ручном режиме.
    Для входа в режим программирования нажмите и удерживайте нажатой три секунды клавишу Program.
    После этого должен загореться светодиод на дисплее напротив надписи Program.
    Пульт готов к программированию статичных световых картин.
    Проследите, чтобы не горел светодиод напротив надписи blackout — если светодиод горит, это значит, что на выходе пульта нет управляющего сигнала (иногда нужно чтобы выключить приборы не прерывая работу программы).

    А) Затем клавишами под надписью Scanners выберите № прибора который собираетесь программировать, в вашем случае №1. (последовательность программирования может быть любой т.е. можно взять сначала прибор №3 и т.п.).
    Теперь 8 переменных резисторов на панели управления будут управлять функциями световых приборов (приборами любого типа).
    В каждом конкретном приборе, если это не светодиодные MH50, эти переменные резисторы будут управлять тем, что заложено в прибор производителем.
    Итак, с помощью резисторов (движков, слайдеров, фейдеров) управления устанавливаете требуемый цвет, яркость и если надо, мигание.

    Первая секция MH50:

  • 1 Канал управления — Яркость всех цветов.
  • 2 канал управления — Яркость Красного
  • 3 Канал — Яркость Зеленого цвета
  • 4 канал — Яркость Синего цвета
  • 5 канал — Эффекты (Мигание, выбор основных цветов и т.п.)
  • 6 Канал управления — Яркость всех цветов.
  • 7 канал управления — Яркость Красного
  • 8 Канал — Яркость Зеленого цвета
    (ВНИМАНИЕ! Для того чтобы перейти на вторую страницу и управлять девятым и десятым каналом, надо нажать на кнопку Page Select и перейти на вторую страницу)
  • 9 канал — Яркость Синего цвета
  • 10 канал — Эффекты (Мигание, выбор основных цветов и т.п.)

    Вы установили нужный цвет первого прибора!

    Если Вы пишете программу, в которой первая сцена это — один прибор светит а остальные не светят, то надо сохранить эту сцену, нажав на кнопку Midi/ADD и затем на кнопку Scene 1 — т.е. сначала сообщаете пульту, что вы хотите что-то сохранить, затем указываете в какой банк (по умолчанию Bank №1 пока на запишете восемь сцен), и в какую сцену, указав номер № сцены (Жмите на клавишу с номером сцены). Пульт мигнет индикатором три раза, это значит, что сцена записана.

    Б) Затем снимите обращение, к первому прибору, нажав на клавишу с надписью Scanner 1 выбрать клавишами Scanners прибор №2 (!!не забудьте снять обращение к первому прибору!!).
    Также как и в первом случае установить нужный цвет, яркость и если надо, мигание.

    В) Затем снять обращение ко второму прибору (и не забудьте снять обращение к прибору №2), выбрать клавишами Scanners прибор №3 и выбрать нужный цвет, яркость и если нужно, мигание.

    Г) Затем выбрать прибор №4 (и не забудьте снять обращение к прибору №3).

    И так далее все приборы.
    Вы установили первую световую картину (Сцену) и для записи её в память пульта надо нажать клавишу Midi\ADD и выбрать № сцены цифровыми клавишами (расположены горизонтально в верхней части пульта под надписью SCENES-для начала нажать №1.
    Пульт мигнет всеми индикаторами три раза, значит, сцена записана в банк сцен под номером один.
    Обычно по умолчанию первые 8 сцен записывается в первый банк.
    Всего пульт имеет 30 банков по 8 сцен.
    Когда заполните первый банк (первые 8 сцен), переключитесь на 2 банк с помощью клавиш Bank+ или Bank-, там их две и они листают банки вверх\вниз. И так далее.
    Номера банков сцен отображаются на дисплее (правая цифра).
    Для записи других световых сцен надо повторить шаги А-Б-В-Г — и так далее.

    Внимание! Повторение! Для сохранения статичной сцены, сначала нажмите клавишу добавить Midi\ADD и затем номер сцены для сохранения.
    Всего в пульте можно записать 240 сцен\картин. Имеется 30 банков\ячеек памяти по 8 сцен\картин в каждой ячейке.
    Банк сцен не обязательно должен быть заполнен до конца.
    Пишете нужное вам количество сцен!

    Структура банков сцен пульта.

    Внимание! Перед записью программ, лучше стереть старые программы, т.к. если старые программы были длиннее чем новые, то лишние сцены не сотрутся при записи новой программы.
    Стереть программы можно в режиме программирования (Program).
    Войдите в режим «PROGRAM» нажать и удерживать нажатой три секунды кнопку «Program».
    Затем нажать и держать нажатой номер программы которую вы хотите стереть одновременно нажимая кнопку с надписью «Auto / Dell».
    После этого индикатор пульта мигнет три раза. Это говорит о том, что программа стерта.
    Проверить легко. Выйдите в режим программирования, нажимая три секунды кнопку «Program».
    После этого пульт выйдет из режима программирования. Автоматически загорится индикатор напротив надписи «Black Out».
    Нажмите на кнопку «Black Out» чтобы открыть выход пульта, затем выберите программу и нажмите кнопку «Auto / Dell». Если вы корректно стерли программу, ничего не будет происходить.

    Не выходя из режима программирования для записи программы, выберите № программы, которую собираетесь писать клавишами от Chase 1 до Chase 6.
    Например, выберем Chase 1. На индикаторы отобразится (появится) номер «Чейза». Затем набираем в Чейз = Программа нужные вам сцены из банка сцен.
    Первая сцена (добавление в программу):

    А)) Для этого нажмите клавишу номера сцены, и прибор ее немедленно покажет.
    Если сцена вас устраивает, нажмите клавишу для записи сцены в программу.
    Если не устраивает, читайте пункт «Просмотр, редактирование сцен и Изменение сцен в банке памяти»
    Вторая сцена (добавление в программу):

    Б)) Для этого нажмите клавишу номера сцены, и прибор ее немедленно покажет.
    Если сцена вас устраивает, например сцена номер №2 из первого банка, нажмите клавишу Midi\ADD для записи сцены в программу.
    Если не устраивает, читайте пункт «Просмотр, редактирование сцен и Изменение сцен в банке памяти»

    Повторить пункт А)) и Б)) далее номер сцены затем добавить (Midi/Add), № сцены затем добавить столько раз, сколько вам надо.
    Когда закончится первый банк сцен, можно перейти во второй банк, нажав на кнопку Bank+ или Bank-, там их две, и они листают банки вверх\вниз.

    В программе сцена называется «Шаг» или «Step».
    Шагов в одном Чейзе\Программе может быть не более 240.
    В таком количестве шагов нет необходимости и на практике чем проще программа, тем лучше она смотрится.
    После добавления всех необходимых сцен в программу процесс программирования Надо завершить выходом из режима программирования.

    Пульт имеет два режима работы.

    1> Программирование-Запись и изменение сцен и программ (режим «Program»).

    2> Просмотр сцен и Воспроизведение программ (режим «Manual»).
    А) Воспроизведение в «Ручном» режиме
    Б) Воспроизведение Сцен и Программ в «Автоматическом режиме» с выбором скорости выполнения.

    2> А) «Ручной режим» Воспроизведение Сцен.
    После включения пульта в сеть он автоматически переходит в ручной режим.

    Выберите банк \ ячейку клавишами Bank и нажмите № сцены, которую хотите увидеть.
    Затем выберите следующую сцену и так далее.
    Редактирование сцен только в режиме Program> .
    Войти режим Program выбрать сцену клавишами SCENES.
    Для редактирования ранее созданных сцен надо выбрать прибор клавишами Scaners
    Изменять положение луча, цвет и др. у выбранного прибора. Затем просто сохраните изменения под тем же номером нажимая на Кл. Midi\ADD и затем на № сцены которую вы вызывали.

    Для воспроизведения из выбранного банка сцен\картин в автоматическом режиме нажмите клавишу Auto\Del для активации авто режима.
    Выберите номер ячейки памяти сцен клавишами Bank и сцены начнут автоматически воспроизводиться со скоростью паузами, на которые настроены переменные резисторы Speed (скорость программы) и Fade Time (время удержания сцены).

    Выбрать скорость воспроизведения сцен двумя способами:

    1) С помощью переменных резисторов Speed и Fade Time (один из них скорость смены картин, а другой время стояния на месте = пауза).

    2) Если три раза с одинаковыми интервалами нажать на клавишу Tap Sync, то эти интервалы будут приняты пультом за скорость воспроизведения.
    Интервалы между нажатиями могут соответствовать ритму музыкального сопровождения.
    Клавиша Tap Sync имеет приоритет над ползунковыми переменными резисторами скорости и паузы!
    Для выхода из Автоматического режима надо нажать клавишу Auto Del еще раз (Если это вам сейчас необходимо).

    Автомат и от Звука.

    Автоматический режим работы программы от внутреннего тактового генератора

    1) Если после входа в режим Авто и выбора программы, программа не воспроизводится, значит или она не записана или стерта или скорость воспроизведения установлена очень маленькая.
    2) Также проверьте, не нажата ли кнопка Black Out (горит светодиод напротив надписи Black Out возле дисплея).

    Источник

    Как настроить световой пульт

    Инструкция по работе с световым пультом DMX 192 и аналогами.

    Скачать эту статью в PDF
    dmx192 manual-rus.pdf

    Световые пульты типа DMX 192, пожалуй самый распространенный тип контроллеров DMX512, который используется в небольших световых инсталляциях, где не требуется сложных систем управления и нет большого количества световых приборов.

    На большинстве небольших площадок, таких как кафе, рестораны, небольшие дискотеки, школы и т. п., где требуется управление световыми приборами, очень часто используются световые пульты данного типа. Световые пульты DMX 192 отличает простота использования и удобство работы, но пожалуй самое важное их качество — что научиться работать с этим типом пультов может каждый, затратив при этом минимум времени на обучение.

    Данный тип пультов имеется в линейки 99% производителей и конечно названия модели пульта будет различным, но принцип работы со всеми световыми пультами такого типа будет ОДИНАКОВЫМ!

    Именно поэтому, данная инструкция подойдет для ВСЕХ световых контроллеров DMX512, которые выглядят вот так, либо похоже:

    Компания Арт-Лайт предлагает Вам следующие модели световых пультов такого типа:

    Как видите, эти пульты сделаны разными производителями и могут отличаться внешне друг от друга.

    Так же стоит отметить, что пульты данного типа могут быть оборудованы устройствами для быстрого перемещения луча света, (джостиком), в приборах движения, (световые головы, сканеры, лазеры и т.п), однако эти дополнения не оказывают серьезной разницы на методику работы с контроллером, описанную ниже.

    • 192 DMX-канала (12 сканеров по 16 каналов каждый)
    • 30 банков (BANK) по 8 программируемых сцен (SCENE) в каждом
    • 6 программируемых чейзов (CHASE).
    • регуляторов (FADER) для установки значений DMX-параметров
    • Встроенный микрофон
    • Режим AUTO с автоматической и ручной синхронизацией (SPEED, TAPSYNC)
    • Регулируемое время «перетекания» сцен (FADE TIME)
    • Управление внешним MIDI-сигналом
    • 4-х цифровой дисплей
    • Выбор полярности DMX-сигнала
    • Потребляемая мощность: DC 9V-12V, 300mA min
    • Размеры: 3U 482 х 132 х 73 мм
    • Вес: 2.5 кг

    • 1.) SCANNERS – (выбор прожектора) — применительно к контроллеру DMX Operator — любое исполнительное устройство, с количеством DMX-параметров (каналов управления) от 1 до 16. В тривиальном случае это 12 сканеров, доступ к которым осуществляется нажатием кнопки с номером сканера (например — SCANNER 1), а стартовые адреса DMX-параметров сканеров устанавливаются шагом 16 — 1, 17, 33, 49 и т.д.
    • 2.) SCENES — статическая световая сцена (или световая картина или кадр), определяющая значения для всех DMX-параметров, контролируемых данным устройством. Для контроллера DMX Operator это 192 DMX-параметра или значения для каждого из 16 параметров всех 12 сканеров. В контроллере можно запрограммировать и сохранить 240 сцен.
    • 3) PAGE A, PAGE B,PAGE BUTTON — так как каждый сканер может иметь до 16-ти параметров, а регуляторов (FADERS) всего 8, параметры каждого сканера разбиты на две группы (или страницы) — PAGE A (параметры с 1-го по 8-ой) и PAGE B (параметры с 9-го по 16-ый). Таким образом, для установки с помощью ползунковых регуляторов первых восьми параметров первого сканера (DMX-адреса с 1-го по 8-ой), нужно выбрать SCANNER 1 и PAGE A (с помощью кнопки PAGE SELECT). Для установки остальных параметров первого сканера (DMX-адреса с 9-го по 16-ый) нужно выбрать SCANNER 1 и PAGE B. Соответственно устанавливаются параметры и для остальных сканеров: первые 8 параметров второго сканера (DMX-адреса с 17-го по 24-ый) SCANNER 2, PAGE A, вторые восемь параметров второго сканера (DMX-адреса с 25-го по 32-ой) SCANNER 2, PAGE B, и т.д.
    • 4.) DISPLAY — переключение дисплея. В режиме программирования чейза служит для переключения отображения номеров банка и сцены к отображению номера шага. Во всех остальных режимах переключает отображение параметров сканеров от вида 000-255 к виду 0%-100%.
    • 5.) BANK-BUTTON — банк это группа сцен, имеющая свой номер. В контроллере — 30 банков, в каждом из которых может «находится» от 0 до 8-ми сцен и любая из запрограммированных сцен «находится» в каком либо банке. Выбор банка осуществляется с помощью кнопки.
    • 6.) CHASE-BUTTONS — применительно к контроллеру чейзом называют перечень заранее запрограммированных и находящихся в банках сцен, которые необходимо выполнить (воспроизвести) в автоматическом режиме последовательно, шаг за шагом, через равные промежутки времени. В контроллере — 6 независимых чейзов, но в каждый момент времени может выполняться только один из них. Каждый чейз может содержать до 240 шагов, на каждом из которых может выполняться одна из заранее запрограммированных сцен, причем некоторые из сцен могут повторяться на разных шагах, а некоторые сцены не использоваться вовсе.
    • 7.) BLACKOUT-BUTTON — режим общего затемнения. На выходе контроллера ничего нет. Переход в этот режим осуществляется кнопкой BLACKOUT и подтверждается постоянно горящим индикатором BLACKOUT.
    • 8.) PROGRAM-BUTTON — режим программирования, в котором можно создать, изменить и сохранить (записать) сцены в блоках, а также запрограммировать или изменить чейзы (распределить сцены по шагам или изменить порядок их следования). Режим программирования устанавливается и отменяется нажатием и удержанием в течении двух секунд кнопки PROGRAM. Режим программирования подтверждается мерцанием индикатора PROG.
    • 9.) MIDI/ADD-BUTTON — режим установки MIDI-канала для внешнего управления MIDI-сигналом. Контроллер не должен находится в режиме программирования! Для установки MIDI-канала необходимо нажать и удерживать кнопку MIDI до тех пор, пока две последние цифры дисплея начнут мерцать, кнопками установить канал и выйти из режима повторным нажатием кнопки MIDI. 10.) AUTO/DEL BUTTON -режим автоматического воспроизведения чейза или банка со скоростью, устанавливаемой регулятором SPEED. Режим автоматического воспроизведения устанавливается кнопкой AUTO и подтверждается постоянно горящим индикатором AUTO TRIGGER. DEL (DELETE) — удалить. В режиме программирования эта кнопка служит для удаления сцен, банков, шагов
    • 11.) MUSIC/BANK-COPY-BUTTON — режим автоматического воспроизведения чейза или банка «под музыку» со скоростью, определяемой встроенным в контроллер микрофоном. Режим автоматического воспроизведения «под музыку» устанавливается кнопкой MUSIC и подтверждается постоянно горящим индикатором MUSIC TRIGGER.STEP — шаг. Каждый чейз может содержать 240 пронумерованных шагов, каждому из которых соответствует своя заранее запрограммированная и находящаяся в каком либо банке сцена. Номер шага определяет позицию сцены в чейзе. Чейз выполняется в порядке возрастания номеров шагов. BANKCOPY — копирование банка. В режиме программирования эта кнопка служит для копирования содержимого одного банка в другой.
    • 12.) TAPSYNC DISPLAY BUTTON — режим автоматического воспроизведения чейза или банка «с ручной синхронизацией». При установленном режиме AUTO скорость воспроизведения определяется интервалом времени между двумя последними нажатиями кнопки TAPSYNC.
    • 13.) FADE TIME FADER — время «перетекания» одной сцены в другую при автоматическом воспроизведении, определяется регулятором FADE TIME. Если это время равно нулю, то сцены сменяют друг друга мгновенно. Если время «перетекания» отлично от нуля, сцены плавно меняют друг друга («перетекают» одна в другую) за это время
    • 14.) SPEED FADER — скорость чередования шагов при автоматическом воспроизведении чейза или скорость чередования сцен при автоматическом воспроизведении сцен в банке. Скорость определяется промежутком времени между соседними шагами или сценами и задается регулятором SPEED.
    • 15.) CHANALS FADERS — ползунковые регуляторы для изменения и установки значений параметров для сканеров. В контроллере — 8 таких регуляторов.
    • REC (RECORD) — запись созданной сцены в банк или чейз в режиме программирования. Запись производится с помощью кнопки REC. В подтверждение записи все индикаторы контроллера мигнут два раза.

    • MIDI in: Вход для подключения по MIDI.
    • Переключатель полярностиDMX: Убедитесь, что поляность DMX выхода на контроллере и у приборов, подключенных к нему одинакова.
    • DMX Output: Выход DMX. DC Input: Вход питания постоянного тока 9 — 12V, 300mA минимум.

    Порядок установки прожекторов.

    Помните, что этот тип световых пультов определяет новый адрес через каждые 16 шагов. Вы должны указывать адрес каждого следующего прожектора, начиная с нового адреса ( через 16). Иначе доступ к каналам прожекторов будет неверным. Все прожектора с одинаковым адресом работают синхронно.

    Ниже приведена таблица адресации прожекторов:

    Прожектор Адрес: Прожектор Адрес: Прожектор Адрес:
    Прибор 1 001 Прибор 5 065 Прибор 9 129
    Прибор 2 017 Прибор 6 081 Прибор 10 145
    Прибор 3 033 Прибор 7 097 Прибор 11 161
    Прибор 4 049 Прибор 8 113 Прибор 12 177
    Как выставить нужный DMX адрес на световом приборе:

    Современные световые приборы предлагают 2 типа меню управления.

    Первый тип управления — это ЖК дисплей с отображением параметров установок и кнопками для управления и настроек пунктов меню. Второй тип — это настройки прибора при помощи переключателей DIP-SWITCH на корпусе прибора.

    В таком типе настроек нет ничего страшного, общий принцип показан на рисунке ниже. Так же, для удобства настройки данного типа приборов, существует калькулятор настройки ДИП переключателей , воспользоваться которым Вы МОЖЕТЕ ТУТ , а так же скачать калькулятор расчета ДМХ адреса на Ваш компьютер или смартфон.

    Переключатели Dipswitches устанавливаются по таблице:

    Прибор № Канал Включены DIP №
    1 1 — 16 0 или 1 в зависимости от прошивки прибора
    2 17 — 32 1,5
    3 33 — 48 1,6
    4 49 — 64 1,5,6
    5 65 — 80 1,7
    6 81 — 96 1,5,7
    7 97 — 112 1,6,7
    8 113 — 128 1,5,6,7
    9 129 — 144 1,8
    10 145 — 160 1,5,8
    11 161 — 176 1,6,8
    12 177 — 192 1,5,6,8

    Установка адресов DMX 512

    Установка Dip переключателей: каждый Dip переключатель задаёт адрес, основанный на двоичном коде.

    Номер Dip. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Значение 1 2 4 8 16 32 64 128 256

    Требуемый адрес выбирается сложением значений включенных Dip переключателей.

    Dip переключатель № 10не используется для DMX, обычно им включают некотоые функции, например: Главный /Ведомый, Звуковая активация, и т.д.

    На каждое из 12 устройств назначено 16 channels.

    Описание работы с контроллером DMX 192 канала:

    После того как вы подключили пульт к устройствам и подали на него питание – он готов к работе.

    1.1. Управление прожекторами в ручном режиме.

    В ручном режиме ( индикатор Programm-LED-off) вы можете выбрать любой подключенный прожектор вручную и управлять им с помощью канальных фейдеров. Учтите , что состояние фейдеров не запоминается.

    Выбрать прожектор соответсвующей кнопкой.

    Задать значения каждого канала прожектора с помощью фейдеров.

    Кнопкой PAGE-selection – можно выбрать канальные фейдеры либо 1-8 или с 9 по 16.

    2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СЦЕН

    Программа – это последовательность различных сцен , которые вызываются одна за другой. С помощью DMX Operator вы можете создать 30 различных программ ( BANKS) по 8 сцен в каждой.

    Для входа в режим программирования сцен нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM в течении 3-х секунд.

    В качестве подтверждения установки режима программирования индикатор PROG будет мерцать до тех пор, пока Вы не отмените режим программирования. Выбрать с помощью кнопки BANKS- требуемую программу.

    Выбрать прожектор с помощью кнопки SCANERS. Сделать необходимые установки с помощью канальных фейдеров. Выбрать следующий прожектор им повторить процедуру. Нажать ADD и требуемую SCENE для того, чтобы запомнить первый шаг. Запрограммируйте следующие шаги до тех пор пока не закончится программа или не будет достигнуто максимальное количество шагов – 8. Нажать PROGRAMM для сохранения программы. Контроллер теперь в режиме BLACKOUT

    2.2. Запуск программы.

    Нажать BANK и выбрать желаемую программу. Нажать AUTO ( на дисплее загорится индикатор AUTO TRIGGER).С помощью SPEED FADER достигается скорость выполнения программы и время повтора с помощью TIME-FADER. Как альтернатива можно задать скорость программ нажатием дважды на TAPsynch. Интервал между нажатием будет соответствовать скорости программы ( до 10 минут).

    2.3. Проверка программы.

    Нажать и держать кнопку PROGRAM и выбрать желаемую программу кнопкой BANK. Проверьте каждую сцену нажатием кнопки SCENE.

    2.4. Редактирование программ.

    Если вы заметили, что сцена не соответствует вашему представлению или если необходимо отредактировать программу под новую площадку, вам необходимо в ручном режиме произвести изменение сцен.

    Нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM , выберите нужную программу кнопкой BANK. Кнопкой SCENE выбрать нужную сцену. Выбрать кнопкой SCANER прожектор. Измените канальными фейдерами значения параметров. Перейдите к следующему прожектору и повторите операцию. Нажатием ADD и соответствующей кнопки SCENE сохраните отредактированный шаг. Продолжайте редактирование пока не закончится программа.

    Чейзом называется последовательность различных программ, которые вызываются одна за другой. С помощью DMX Operator можно запрограмировать до 6 различных чейзов до 240 шагов в каждом.

    3.1. Программирование чейза.

    Нажать и удерживать кнопку PROGRAMM. Выбрать нужный чейз кнопкой CHASE.

    Выбрать желаемую программу кнопкой BANK. Выбрать желаемую сцену кнопкой SCENE. Нажать кнопку ADD. Программируйте следующие шаги, пока не закончатся сцены или количество шагов не станет 240. Нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM для сохранения чейза.

    Копирование банка в чейз.

    Как альтернатива можно скопировать весь банк( все 8 сцен) в чейз. Для этого необходимо выбрать нужную программу кнопкой BANK и нажать кнопки BANK-COPY и ADD.

    3.2. Запуск чейза.

    Нажать на соответствующую кнопку CHASE ,а затем AUTO. Для изменения скорости чейза нажать TAPSYNCH дважды. Интервал между нажатиями – соответствует скорости чейза( до 10 минут).

    Нажать кнопку RECORD и выбрать нужную запись с помощью кнопки выбора прожектора SCANER.

    3.3. Проверка чейзов.

    Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать нужный чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Проверьте каждую сцену нажатием соответствующей кнопкой BANK.

    3.4. Редактирование чейза.

    Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать требуемый чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Нажать соответсвующую кнопку BANK для выбора сцены куда необходимо вставить шаг. Нажать кнопку ADD. Выбрать нужную сцену кнопкой BANK и кнопкой SCENE. Повторно нажать кнопку ADD.

    Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать требуемый чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Нажать соответсвующую кнопку BANK для выбора сцены которую необходимо удалить. Нажать кнопку DEL.

    Нажать и удерживать кнопку PROGRAM для сохранения отредактированного чейза.

    3.5. Удаление чейза.

    Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать нужный чейз кнопкой CHASE. Нажав и удерживая кнопку DEL нажать кнопку CHASE.

    3.6. Удаление всех чейзов.

    ВНИМАНИЕ! При выборе этой функции все запрогаммированные чейзы будут удалены без возможности восстановления. Сцены и программы останутся в памяти.

    Нажать и держать кнопки BANK-DOWN и DEL при отключении питания. Включить питание снова.

    4.КОПИРОВАНИЕ СЦЕН, ПРОГРАММ И ЗАПИСЕЙ.

    Функция копирования облегчает программирование путем создания копий уже существующих сцен в программу.

    4.1 Копирование сцены.

    Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать нужную сцену кнопкой SCENA. Нажать кнопку ADD и выбрать нужный банк куда вы хотите скопировать сцену. Нажать кнопку нужной сцены SCENA.

    4.2 Удаление сцены.

    Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать нужную сцену кнопкой SCENA. Нажать кнопку DEL и удерживая ее нажать нужную кнопку SCENA. Значение DMX этой сцены станет равно 0.

    4.3 Копирование программы.

    Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK Нажать кнопку ADD и выбрать нужный банк куда вы хотите скопировать программу. Нажать кнопку BANK-Copy.

    4.4 Удаление программы.

    Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать кнопку DEL и удерживая ее нажать кнопку BANK-COPY.

    4.5 Удаление всех сцен.

    ВНИМАНИЕ! При выборе этой функции все запрограммированные сцены будут безвозвратно удалены.

    Нажать и держать кнопки PROGRAM и DEL при отключении питания. Включить питание снова.

    5. ЗВУКОВАЯ АНИМАЦИЯ.

    Можно выбрать режим работы пульта от встроенного микрофона нажатием кнопки MUSIC (индикатор будет мигать). Программы и записи будут активированны только при наличии музыкальной трансляции. В тишине программы и чейзы остановятся.

    Управление по MIDI

    При помощи MIDI команд можно выбрать банк в любом режиме.

    Эта функция позволяет вручную проиграть последовательность

    • Нажмите и удерживайте кнопку Program 3 секунды, чтобы войти в режим программирования.
    • Запустите последовательность соответствующей кнопкой Chase.
    • Нажмите кнопку TAP SYNC. При каждом нажатии будет происходить смена шага.
    • Кнопками выбора банка вы можете листать последовательности.
    • Нажмите и удерживайте кнопку Program 3 секунды, чтобы выйти из режима программирования.
    • Нажмите одну из шести кнопок выбора Chase, чтобы выбрать нужную последовательность.
    • Нажмите кнопку Auto/Del button. Загорится индикатор режима.
    • Установите желаемую скорость и время перехода. Последовательность будет воспроизводиться с выбранными параметрами.
    • Вы можете задать скорость воспроизведения, нажав кнопку TAP SYNC/ Display три раза. Последовательность будет воспроизводиться с заданным темпом.

    Не устанавливайте время перехода медленнее, чем скорость воспроизведения — сцены не буду воспроизводиться полностью! Если вы хотите воспроизвести все последовательности, нажмите Auto/Del перед выбором.

    Воспроизведение под музыку

    • Нажмите одну из шести кнопок выбора Chase, чтобы выбрать нужную последовательность.
    • Нажмите кнопку Music/Bank-Copy.
    • На дисплее загорится соответствующий индикатор.
    • Последовательности будут переключаться в такт музыке.

    Примечание: если вы выходите из режима, нажатием кнопки Chase, контроллер автоматически начнёт воспроизводить сцены из того банка, который был выбран последним. Чтобы остановить воспроизведение программы нажмите Blackout или Music, если был включен режим воспроизведения под музыку, или Auto.

    • Нажмите и удерживайте кнопку MIDI/Add. Третья и четвёртая цифры на дисплее начнут мигать.
    • Кнопками Вверх и Вниз выберите MIDI канал (1 по 16) который вы хотите использовать.
    • Нажмите и удерживайте кнопку MIDI/Add ещё раз, чтобы выйти из режима MIDI.

    Настройка MIDI канала

    Note on: Принимает сигнал «нота» для выполнения функции.

    Источник

  • Оцените статью