Как настроить главную пару катушки daiwa fuego

Вопрос к экспертам по катушке Daiwa Fuego LT

Уважаемые зксперты портала Spinningline, после покупки и знакомства с катушкой Daiwa Fuego LT 2500-ХН, я был и остаюсь несколько озадачен тем, что увидел ( подробности в ролике ). Я хочу услышать Ваше авторитетное мнение на этот счет. Я понимаю, что, возможно, у Вас нет опыта эксплуатации данной катушки, но Ваш богатый опыт эксперта, скорее всего, поможет сделать оценку увиденного ( стоит ли придавать большое значение ). Приглашаю всех высказываться по теме.

В экспертной ветке мне дали ответ — заводской брак. Было предложено вернуть катушку в магазин. Спасибо за предложение! Но обмен товара дело долгое, поэтому было решено исправить огрехи производства самостоятельно. Под большим увеличением видно, что внутренняя губа бортика шпули не шлифованная после обработки резцом. Именно микро следы от резца и играют роль напильника. Я не уверен, что на других катушках одного производителя шлифуют бортик после токарки, поэтому решил шлифануть, ценой изменения внешнего вида.

Я бы с таким названием катушку не купил. Сразу видно, что не рабочая лошадка. В переводе означает: «Фу Иго-го-го».

Лес, хотел выиграть в весе, чтобы разницу в весе катушек ( почти 60 гр ) в виде груза переместить в комель спиннинга и сбалансировать снасть, не увеличивая общий вес снасти. Современные спиннинги ( для лодки ) не очень охотно балансируются одной катушкой, так как имеют короткую рукоять.

Fuego — с испанского — огонь! Посмотрим, что еще «нагорит».

Еще есть дополнение.

Администрация магазина оценила мои усилия по самостоятельному решению проблемы и внесла свой вклад (благородно), компенсировав мои потери. Вот цитата из ветки экспертов:

«Спасибо за самостоятельное решение проблемы.

С нашей стороны, по решению руководства в качестве компенсации на Ваш счёт будут начислены бонусные баллы, которые сможете использовать для оплаты последующих заказов.»

AndreyX, да, администрация магазина конечно молодцы, ещё бы товар при упаковке тщательнее проверяли. Почему Окумовскую не присмотрел? Хоть покрепче бы была. Они почему-то и в Китае ценной почти не отличаются.

Лес, мне нужна скорость подмотки, на окуме 5.0:1, это мало. Ловлю кумжу, рыбу стремительную, и когда она идет на рыболова, нужно быстро выматывать слабину, иначе — сход. Также требуется быстрая проводка, особенно при «апстрим». Увеличивать размер шпули нет смысла, так как ловлю только на монофил, а кольца на современных спиннингах маленькие, страдает дальность заброса небольших воблеров. Вот многолетний опыт и подсказывает, что оптимальная катушка для этих условий — 3000 по Шимано или 2500 по дайве, передатка 6.2:1, скорость подмотки

=>90 см. Эту катушку выбрал из-за веса и шпуля поменьше диаметром, что лучше согласуется с размером первого кольца. Вот, как-то так.

Да понятно, раньше в СЛ продавали Okuma — Катушка Helios Gold, но ценник не по карману, в Китае продают только с такой передачей, как тебе надо 6.2.1, вместо золотистой, зелёный цвет, а я наоборот хотел с передачей 5.2.1. И тогда в Китае они были по 8 тыс., сейчас уже по 6 с копейками.

У меня Daiwa Fuego LT 3000-С. Заказывали в Китае. Такой проблемы нету как у Вас.

Анна Сакович, рад за вас. На ютубе есть и другие ролики с указанием подобной проблемы. Может производители заметили негативную реакцию пользователей и изменили тех_задание при производстве.

май 2021г, Я тоже купил daiwa 20 exceler lt 4000-cp c низкой придаткой 4,7:1. слышал такие отзывы про китайскую катушку Seaknight серии WR III. но в ней всё оказалось отлично, а вот с daiwa такая же херня! При забросе нитка сильно шелестела о шпулю,и все окружающие рыбаки начали обращать внимани было страшно не удобно. дома попробовал полировать бортик шпули пастой гои стало заметно лучше, но ещё предстоит работа. Почему не сделать бортик шпули как у shimano китайцы делают, но если гордость не позволяет или патенты, то можно как у shimano только слегка закруглить. И ещё shimano я презираю и ненавижу, за отказ переключателя обратного хода. Я отдав за катушку не малые деньги не хочу привыкать и убеждать себя что тормоз мне особенно и не нужен. Ловлю я обычно судака, щуку с берега на дальний заброс, фрикцион зажат полностью (проще отжать нежели плохо подсечь) при забросе всегда переключатель тормоза у меня выключен, я пальцем проверяю натяжение нитки, чтобы небыло перехлёста и бросаю. а без переключателя будут происходить переодически отстрелы, как проверить перехлёст? Пусть подавятся маркетологи shimano, есть ещё daiwa, пусть делетантам льют в уши о заботе покупателя, ещё больше улучшилась защита катушки от воды, а мне не нужно больше, мне и тогда было нормально!

Источник

Люфт Главной Пары мясорубки

Друзья, знаю, что многих мучает вопрос о люфте в ГП новой безынерционной катушки, которая вот-вот приобретена. Часто мы с этим сталкиваемся, но не все верно к этому относятся. Вернее, скажем так, — я такой же, как и большинство из вас, не специалист в технических решениях катушкостроения, и тоже не знаю что есть правильно, а что нет, и текстом ниже, я хотел бы показать ещё одно мнение по этому поводу, для тех, кто не копает информацию на подобные, жизненные для заядлого рыболова, вопросы днями и ночами, а просто почитывает, время от времени, статьи на фишингсибе. Я не хотел бы, чтобы кто-то решил, что я представляю данной заметкой единственно правильную позицию на этот счет ( ибо я, вообще, некомпетентен ), но если кто-то из вас возьмёт ее к размышлению, а в дальнейшем пусть и опровергнет ее в пух и прах — это уже результат и он отличный. Лично у меня, подобная интерпретация «проблемы» всегда веяла где-то в мыслях, но, признаться, задумывался я на этот счёт крайне мало, чего и сейчас придерживаюсь — это не мое. Дело в том, что я никогда не понимал истерии по поводу люфта ГП, который присутствовал в той или иной мере на многих моих катушках сновья — никогда я с этим ничего не делал, никогда ничего с моими катушками не случалось. Многие же люди, насколько я могу видеть, стараются, во что бы то ни стало, избавиться от малейшего даже намёка на люфт в этом месте. На днях, я наткнулся на ВК-публикацию украинского мастера по ТО рыболовных катушек, где эти мои недомысли, о которых я написал выше, он расписал понятным мне языком, практически, разжевав вопрос, и я решил поделиться этим с вами.

Если вдруг, окажется так, что для тэошников читающих эту заметку, мнение окажется очевидным — не спешите надо мной издеваться, так как она для простых смертных. А если мнение покажется вам абсурдным — будет здорово, если будет внесён конструктив, также внятно опровергающий идею о допустимом люфте ГП.

«В рыболовной катушке с главной парой (гипоидного типа) на номинацию самый раздражающий всех и вся люфт выходит люфт главной пары (ГП). Ох, как же так, чтобы новенькая катушка, да еще и за такие бабулеты, да и люфтила!

Зазор ГП:

Производители понимают, что для правильной работы привода должны быть учтены многие моменты и факторы. Какие факторы влияют на размер зазора в ГП, которые учитывают производители для регулировки данного узла:

  • Материал корпуса (метал, пластик, углепластик, гибридные и т.д.)
  • Точность изготовления всех элементов катушки (корпус, ГП, подшипники и т.д.)
  • Опора ГП (опора полностью на подшипники качения или же подшипники трения или на втулку или на корпус)
  • Материал ГП и тех процесс изготовления (литье, ковка, фрезеровка)
  • Форма и профиль зубьев, физические размеры
  • Передаточное соотношение
  • Смазочные материалы, (которые должны находиться на пятне контакта)
  • Изменения положения зубьев ГП при нагрузке и деформации корпуса (как правило, пластиковые корпуса)
  • Размер ГП
  • Предполагаемые нагрузки

Зачем нужен зазор главной пары? Для того что бы рыболовная катушка работала, в нормальном режиме на проводке и рыбе. Не происходил ускоренный износ, катушка не заклинила и не сломалась.

Теперь давайте посмотрим на производителей рыболовных катушек. При сборке, производители используют регулировочные шайбы ГП различной толщины, которые выбирают заложенный тех зазор оставленный производителем исходя из точности изготовления корпуса и его материала, ГП, класса точности подшипников и т.д. Так, к примеру, шайбы толщиной 0.1мм и 0.2мм, 0.3мм и 0.4мм — как правило, являются шайбами, которые выбирают основную составляющую заложенного в корпус тех. зазора, а шайбы 0.05, 0.03, 0.025, 0.02 и 0.01мм выводят зазор главной пары в оптимальный режим работы.

Определив оптимальный диапазон тех. зазора ГП производитель применяет соответствующие регулировочные шайбы которые могут подсказать оптимальные зазоры ГП, это мне говорит и многолетний опыт регулировки данного узла как на своих, так и на тысяче других катушек.

Нет двух абсолютно одинаковых катушек, регулировка каждой ГП это индивидуальный процесс. Если условно и обобщенно представить диапазон регулировки ГП это выглядело бы так (зазор, который нужно оставлять для корректной работы узла) :

  1. Катушки фирмы Риоби не имеют высокой точности изготовления механизма. Шайбы для регулировки ГП тоньше 0.05мм в катушках данной фирмы практически никогда не используются. Оптимальный зазор ГП лежит в пределах 0.04-0.1мм. Аналогично бюджетные Шимано класса (Катана, Нексейв, Оливио и т.д.)
  2. Бюджетные Дайва (Прокастер, регал и т.д. ) 0.05-0.12мм
  3. Шимано средне бюджетный и средний сегмент (Наски, Ультегра, Биомастер, Страдик, Сефия, Комплекс и т.д.) 0,03-0,07мм
  4. Дайва средний сегмент (Фримс, Калдия,) 0.04-0.08мм
  5. Дайва выше среднего и ТОП сегмент (Лувиас, Сертейт, Екзист) 0,02-0.05мм
  6. Шимано выше среднего и ТОП сегмент (Твин, Стелла, Ванквиш) 0,02-0,04мм

Напоминаю, данный зазор в каждой конкретной катушке может отличаться от приведенных выше, и определяется исходя из конкретных моментов перечисленных в «факторах влияющих на размер зазора ГП».

Текст в кавычках является вырезкой из публикации,

Источник

Катушка Daiwa Fuego-17 LT

В начале 2019 года я решил собрать себе новый ультралайтовый комплект. Палочка уже была куплена до нового года, а вот подходящей катушечки не хватало. Выбор было сделать не просто, учитывая великое разнообразие как брендов, так и конкретных моделей. Миниатюрные катушки, хоть речь идет и об ультралайте, это не мой выбор. Предназначение комплекта, который мне хотелось бы собрать, носило универсальный характер, а это и микроджиг, и микроколебло, и кренки, где порой очень важна дальность заброса, так что решил, что мелочиться со шпулей не стоит. Проглядев немало вариантов, меня очень заинтересовала серия LT, что расшифровывается как Light&Tough (легкий и прочный). Хотя прошло довольно мало времени с момента появления катушек, отзывы в интернете носили исключительно положительный характер. Было решено взять катушку в размере 2500 с передаткой 5,3:1. На сегодняшний день, спустя около 30 рыбалок в этом сезоне, у меня сложилось кое-какое мнение о данном аппарате. Приступим.

Комплектация

Катушка продается в ярко-красной, эффектной коробке. Комплектация довольно стандартная для данного ценового сегмента: сама катушка, вкручивающаяся ручка, комплект регулировочных шайб, взрыв схема. Запасная шпуля в комплекте отсутствует. Тут все понятно, идем дальше.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Начнем с основных отличий серии LT от привычных нам катушек Daiwa, а именно — это размер шпули и вес.

Размер шпули, который я выбрал — 2500. Может показаться, что это великовато для ультралайта, но учитывая новую размерную линейку Daiwa, 2500 размер, учитывая вес катушки в 206 гр, очень даже применим для легких и ультралегких снастей. Диаметр переднего бортика шпули при этом составляет 45 мм, что на 3 мм меньше старой размерности Daiwa. Намотка за один оборот ручки составляет 75 см.

Вес катушки вместе с намотанной плетенкой у меня составил всего лишь 212 гр. Такого веса компании Daiwa удалось достичь за счет применения нового композитного материала корпуса DS-5. Производитель заявляет о том, что данный материал очень легкий, но при этом прочный. Свою лепту в малый вес катушки внесли полый ротор — Air Rotor и полая дужка лесоукладывателя — AirBail, выполненная из сплава повышенной прочности.

В катушке находится 6 подшипников. В узле ролика лесоукладывателя подшипник отсутствует, вместо него там находится пластиковая втулка. В кнобе подшипники также отсутствуют, вместо них стоят пластиковые втулочки. Кноб разборный, что является одним их существенных плюсов данной модели.

Передаточное число данной катушки стандартное: 5,3 к 1. Есть также варианты с быстрой передаткой, но у меня нет в этом необходимости.

Фрикцион у Fuego-17 LT передний. Заявленная нагрузка составляет 10 кг. Здесь установлен фрикцион нового поколения — ATD. Фрикцион имеет очень удобный широкий хват, что позволяет легко производить тонкую настройку при вываживании рыбы. На рывках рыбы фрикцион отрабатывает очень плавно. Наверное, это лучший фрикцион, которым мне удавалось пользоваться.

Ручка у катушки цельнометаллическая, очень легкая, вкручивается в главную пару. Люфты отсутствуют. Спустя 30 рыбалок и подержав приличную рыбу, никаких изменений не произошло.

Ход у катушки бархатный. Это во многом заслуга технологий, примененных в катушке. Здесь используется точечная шестерня Digigear, барьер из ферромагнитного масла, защищающй механизм катушки от попадания влаги, грязи и песка. Стопор обратного хода Infinite Anti-Reverse работает четко и уверенно. Эксплуатировал катушку зимой при отрицательных температурах до -8 градусов. Никаких нареканий.

Укладка шнура

Шнур с данной катушкой я использую #0.6 по японской классификации. Намотка «из коробки» меня честно говоря немного огорчила. Пришлось немножко поколдовать с регулировочными шайбами, для того, чтобы добиться приемлемого результата. За время эксплуатации мной ни разу не было замечено ни одной петли, ни одной бороды. Катушка полностью выполняет все свои функции на ура.

Апгрейд

Как только Daiwa Fuego-17 LT попала мне в руки, было решено провести ей апгрейд: замену пластиковых втулок в узле ролика лесоукладывателя и кнобе. Заказал набор итальянских подшипников у одного небезызвестного блогера с набором регулировочных шайбочек. Набор для ролика лесоукладывателся состоит из двух шайбочек и одного подшипника. Замена произошла успешно, все встало на свои места. В кнобе при замене втулок на подшипники появился небольшой люфт, который исчез при добавлении металлической регулировочной шайбы.

Впечатления при эксплуатации

Пользоваться катушкой в комплекте с ультралайтовым удилищем одно удовольствие. Полосатые барбосы заставляют визжать фрикцион, но в конце концов сдают свои позиции. Пока самый крупный трофейный окунь пойманный при ловле с берега — около 800 гр. Катушка за время эксплуатации не дала ни одного сбоя. Люфты отсутствуют, либо ничтожно минимальны, не ощущаются и не доставляют дискомфорта. Надеюсь, что сезон еще не окончен, и Fuego еще принесет мне немало положительных эмоций.

Достоинства

2. Емкость шпули;

3. Плавный фрикцион, тонкая настройка;

4. Вкручивающася ручка;

5. Хорошая намотка;

6. Разборный кноб.

Недостатки

1. Неидеальная намотка шнура из коробки. Придется повозиться с шайбами.

Источник

Читайте также:  У принтера не работает желтый цвет
Оцените статью