Как настроить катушку для спиннинга кобра

Содержание
  1. Как правильно настроить фрикцион на спиннинговой катушке
  2. Как намотать леску
  3. Как установить катушку на спиннинг
  4. Как настроить фрикцион катушки
  5. «Кобры». Есть ли право на жизнь?
  6. Настройка катушки спиннинга кобра
  7. Обслуживание катушки
  8. Ремонт спиннинговых катушек
  9. Основная маркировка катушек для спиннинга
  10. Что такое передаточное число катушки для спиннинга
  11. Строение безынерционных катушек
  12. Как разобрать
  13. Разборка мультипликаторной инерционной катушки
  14. Разборка ролика лесоукладывателя
  15. Самые популярные проблемы и их ремонт
  16. Обрывы лески под гайкой фрикциона
  17. Механизм катушки клинит под нагрузкой
  18. Отказ стопора обратного хода
  19. Шум внутри катушки
  20. Подача лески спиралью
  21. Неравномерное наматывание лески
  22. Самозатягивание фрикциона
  23. Самосброс дужки лесоукладывателя
  24. Чистка ролика лесоукладывателя
  25. Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке
  26. Где отремонтировать?
  27. Как разобрать безынерционную катушку
  28. Как намотать леску на безынерционную катушку
  29. Смазка безынерционной катушки
  30. Смазка для катушек

Как правильно настроить фрикцион на спиннинговой катушке

Чтобы грамотно настроить катушку для спиннинга рыболову нужно выполнить ряд несложных подготовительных манипуляций, способствующих сборке спиннингового удилища. Для опытного спиннингиста это стандартные и хорошо отработанные действия, не занимающие много времени, а вот для начинающего рыболова операции требующие практики и выработки устойчивого навыка. Комплектация спиннинговой снасти включает приобретение самого удилища, а также катушки и основного шнура. Все эти элементы приобретаются по отдельности, впоследствии, в определённом порядке собираясь в снасть.

На шпулю безынерционной катушки наматывается основной шнур, а катушка жёстко соединяется посредством специального приспособления, входящего в конструктив комля удилища. Заключительной операцией считают настройку фрикциона катушки. Простой алгоритм и в плане запоминания последовательности действий и самой практики быстро отрабатывается уже после пары практических занятий.

О том же как технически правильно выполнять все эти операции будет представленная читателю далее статья. Опытному рыболову она в очередной раз напомнит о нюансах сборки, а начинающему рыболову поможет самостоятельно подготовить к рыбалке спиннинговую снасть.

Читайте также:  Как настроить таргет для инстаграм с одеждой

Как намотать леску

Шнур на шпулю механизма наматывают после закрепления катушки на спиннинге. Эту операцию можно сделать самостоятельно, а можно с помощью товарища, что намного упрощает процесс, не требуя дополнительных действий и использования приспособлений. Изначально спиннинг собирают на всю длину удилища и начиная с тюльпана, самого первого кольца на квивертипе снасти, пропускают шнур до самой шпули. К шпуле шнур крепят, применяя методику вязки самозатягивающегося узла. Связав узел, и затянув его на основании шпули, кончик свободной лески отрезают до остатка не более 2 мм, так как более длинный хвостик может мешать сбросу нити в процессе забросов, притормаживая её сход. Далее осуществляют намотку нити. При этом шнур должен быть в постоянном натяжении.

Важно! Сила натяжения шнура должна способствовать свободному вращению ручки катушки осуществляющегося без приложения ощутимых усилий.

Напарник может придерживать леску с определённым натягом, что упрощает намотку. При его отсутствии бобину с нитью укладывают в карман, пропуская нитку между пальцами руки удерживающей спиннинг и таким образом одновременно регулирующими натяг лески. Если позволяют возможности, леску можно размотать на всю требующуюся длину и привязав свободный конец к дереву или другому неподвижному предмету производить сматывание катушкой, постепенно проходя всю длину шнура до места его крепления. Намотанная леска не должна доходить до края высоты шпули на 2-3 мм, что предотвращает самопроизвольный сброс колец нити при забросах.

Как установить катушку на спиннинг

Надёжно и быстро установить катушку на спиннинг позволяет универсальность крепёжных элементов удилища и самого механизма. На безынерционках конструктивно предусмотрено наличие так называемой крепёжной ноги, а на комле спиннингового удилища приспособления для захвата этой детали катушки.

Стоит отметить, что крепёжный механизм на спиннинге может быть выполнен в двух вариантах: приспособление с использованием червячной передачи и приспособление, основанное на захвате ноги силой пружинных прижимов. Предпочтение стоит отдавать крепежам на основе червячной передачи. Перед установкой катушки проверяют соответствие по габаритам опор ноги механизма и посадочных гнёзд крепления на удилище.

Важно! Нога должна плотно, но без натяга заходить в крепёжные пазы.

Крепление на комле снасти разводят для свободной постановки катушки и зажимают таким усилием, чтобы при взмахах удилищем не чувствовалось люфта и пошатывания механизма. Излишний же зажим чреват деформацией и трещинами на прижимных элементах или поломкой опоры ноги.

Как настроить фрикцион катушки

Установив механизм на спиннинг с намотанной на шпулю леской, остаётся лишь правильно отрегулировать катушку спиннинга. Регулировка заключается в настройке фрикционного тормоза на параметры, способствующие предотвращению разрыва лески от возникающих избыточных нагрузок на шнур в результате вываживания рыбы или освобождения приманки от зацепа.

Важно! Зная величину разрывной нагрузки лески, тормоз выставляют на одну треть ниже от этого предельного значения.

В домашних условиях, в идеале настроечного процесса, эти значения вычисляют, применяя соответствующие величинам грузы. Груз критической массы соединят со шнуром и натягивая леску, выставляют нужное значение фрикциона прижимая или отпуская механизм. На водоёме настройку делают, оснащая леску приманкой, фиксируя её зацепом крючков за близь находящееся дерево или иной статичный предмет.

Отойдя со спиннингом от приманки на 5-7 метров, производят натягивание лески при полностью зажатом фрикционе до момента, когда спиннинг начнёт сгибаться в дугу. Далее плавно отпускают фрикцион до срабатывания трещотки. Такая методика помогает избежать не только обрыва лески, но и предотвращает поломку бланка. После завершения регулировки фрикциона можно приступать к лову не опасаясь возникновения запредельных нагрузок на снасть, компенсирующихся в процессе вываживания или зацепа автоматически срабатывающим механизмом.

Источник

«Кобры». Есть ли право на жизнь?

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Какая катушка самая «народная»? Кто-то скажет, что это SHIMANO CATANA, кто-то назовет народной катушкой RYOBI EXCIA, за ее идеальное соотношение цена-качество. Но на самом деле настоящие народные катушки это китайские «Кобры»!

Редкий рыболов незнаком с этими изделиями. Не мудрено, ведь эти катушки есть везде, где торгуют рыболовными снастями. Цена на кобры просто смешная. Именно поэтому «Кобры» кобры раскупаются просто на ура. Если, скажем, за день в рыболовном магазине продается 2-3 «Ексии», то на рынке, в маленькой рыболовной палатке продается до 10 катушек «Кобра». Прежде всего такие катушки покупают новички спиннинговой рыбалки. Нет смысла брать для начала что-то дорогое. Лучше начать с дешевых снастей и, если «затянет», позже купить себе нормальную катушку. «Кобры» часто покупают те, кто на рыбалку выбирается раз в год и то исключительно для распития спиртных напитков. Также эти катушки ценятся теми, для кого результат важнее процесса: поймать на «Кобру» можно всегда, но вот на более дорогие катушки ловить куда приятнее. Еще «Кобры» являются настоящей находкой для любителей донной рыбалки. При ловле на донную снасть, катушка работает крайне мало (по сравнению со спиннинговой рыбалкой ), поэтому износ механизма незначителен. Соответственно служит она долго. А если ломается — рыболов особо не расстраивается. Просто идет на следующий день в магазин и покупает новую. Печаль и ненависть к «Кобрам» появляется лишь в том случае, когда механизм идет в женский половой орган во время вываживания крупной рыбы.

Лично я ненавижу «Кобры». Ненависть сохранилась еще с детства. Насобирал нужную сумму, пошел на рынок и купил желанную катушку. Поломалась она на одной из первых рыбалок. Обидно было чуть ли не до слез. С тех пор я презираю эти катушки. Но, тем не менее, считаю нужным сделать независимую оценку катушек «Кобра». Начнем с внешнего вида. Катушки «Кобра» исполняются исключительно из пластика. В комплекте вы редко найдете алюминиевую шпулю. А если таковая имеется, то на ней нет напыления нитрид титана. Использование пластика и низкосортного металла — это один из факторов, делающих столь низкую цену. Разумеется, с пластмассовой шпулей нельзя использовать плетню. В случае «кобры» это не критично. Если человек берет такую катушку, значит использовать плетню ему еще рановато. Дизайн катушек грубый, хотя некоторым нравится. Практически все модели фирмы заднефрикционные. Считаю, что это прокол разработчиков. Сделать качественный передний тормоз значительно проще. Тормоз «Кобр» часто заедает, либо полностью выходит из строя. А это критично. В принципе, только за это можно наложить на «Кобры» анафему, но я все же продолжу.

Вот оно, чудо китайской инженерики, блин.

Теперь о механизме. Тут мрак! На корпусе катушек красуются надписи, свидетельствующие о количестве шаров. На некоторых 5, 6, а кое-где вообще 10! Перспективно блин… Начинаешь разбирать и понимаешь что тебя где-то надули. В самых дорогих моделях стоит 3-4 подшипника отвратительного качества. Хотя все же некоторую плавность хода они обеспечивают. Но, как известно, подшипники не сильно влияют на плавность хода и износоустойчивость. Главное — это качество шестерней. В катушке, которую я разбирал, стояли отвратительнейшие детали. Точнее плохой материал, из которого они изготовлены. Чуток придавил плоскогубцами и перед тобой помятый металл. Так быть не должно. Материал должен обладать хоть какой-то механической прочностью. Но вот прикол: мой товарищ разбирал свою старую кобру. Так вот у него шестерни изготовлены из твердого металла. Плоскогубцами не согнешь. Поэтому, Кобра Кобре рознь.

Можно ли покупать кобру в качестве первой катушки или бюджетного варианта для доночной ловли? Скрипя зубами говорю да… Но при покупке знайте, что вам может повезти и вы возьмете изделие, которое прослужит вам долгий промежуток времени. А может не повезти и новоприобретение накроется на первой рыбалке. В некоторой степени предсказать дальнейшую судьбу катушки можно еще при покупке. Нужно проверить работу фрикциона, выполнить проверку на люфты, оценить плавность хода. В покупаемой вами катушке должны отсутствовать всевозможные стуки, скрежет. Также советую не поскупиться и приобрести к катушке металлическую рукоятку (продаются отдельно). Стоит она совсем дешево, но вот «Кобра» в таком случае будет вам служить намного дольше. Просто многие жалуются на то, что сначала ломаются именно рукоятки катушки. Они ведь из пластмассы…

В общем, вот вам вся инфа по «Кобрам». Покупать эти катушки или нет — решать вам. Все недостатки достаточно подробно описаны в статье. Так что теперь вы осведомлены, а значит вооружены. Ни хвоста, ни чешуи.

Источник

Настройка катушки спиннинга кобра

Обслуживание катушки

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.



Ремонт спиннинговых катушек

Во время рыбалки, спиннинги эксплуатируются в тяжёлых условиях, что приводит к их частым поломкам. Ремонт катушек для спиннинга производится либо у профессионалов в мастерской, либо в полевых условиях. Стоимость услуг профессионалов, порой эквивалентна цене новой детали. Самый дешёвый способ — это ремонт своими руками.

Неисправности снастей делают процесс рыбалки некомфортным и раздражающим. Рассмотрим, как производится разборка и ремонт катушки для спиннинга.

Основная маркировка катушек для спиннинга

При выборе снасти, маркировка даёт полную информацию об устройстве. Правильная подборка параметров сулит удачу в рыбном промысле.

Маркировкой безынерционных катушек служат символы и знаки на корпусе устройства. Она содержит информацию о характеристиках и помогает при выборе снасти. Фирмы выработали единые стандарты и стараются их соблюдать.

Основной массив информации располагается на самой детали:

  • размер (указывается цифрами);
  • количество лески для намотки (лесоёмкость);
  • передаточные числа катушки.

Размер шпули может иметь градацию от 1 до 4 тыс. Значение цифры на маркировке, пропорционально величине шпули, мощности и тяжести, а также вместительности для лески.

Показатель лесоёмкости отображается в виде маркировки, к примеру, 180/0,25. В этом случае, на шпулю может поместиться 180 м лески, сечением 0,25 мм.

Что такое передаточное число катушки для спиннинга

Передаточные числа показывают, сколько шпулька повернётся раз, если сделать один оборот рукояткой. Обычно маркировка отображается так: 5.0:1. В этом случае, при одном повороте рукоятки катушка с лесоукладчиком совершит пять оборотов вокруг оси.

На деталь могут наноситься и расширенные параметры, например, есть ли стопор заднего хода. Но эта информация считается второстепенной и существенного воздействия на успех в рыбалке не оказывает.

Строение безынерционных катушек

Устройства безынерционного вида имеют следующие составные части: корпус, привод, тормозной фрикцион, ротор, ножка катушкодержателя, переключатель заднего направления, шток крепления шпули, лесоукладыватель с дужкой, роликом, зубчатое колесо с дужкой.

Как разобрать

Ремонт катушки для спиннинга в домашних условиях осуществляется в следующей последовательности:

  1. отворачивается гайка тормозной системы и шпули;
  2. снимаются шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
  3. демонтируется ручка катушки;
  4. отворачивается гайка зажима в устройстве механизма;
  5. разбирается ротор;
  6. демонтируется лескоукладывательная дужка;
  7. демонтируется механизм защёлки лескоукладывателя;
  8. демонтируется ролик протягивания лески;
  9. отворачивается болт стопорного устройства заднего хода;
  10. демонтируется переключатель;
  11. отворачивается болт заглушки;
  12. демонтируется заглушка;
  13. демонтируется стенка.

Не разобранным остаётся главный механизм, состоящий из пары шестерёнок и бегунка. Его разборка нежелательна без крайней нужды.

Для очистки деталей безынерционной спиннинговой катушки используются влажные ватные диски и тампоны, пресная тёплая вода, лучше дистиллят. Для ликвидации загрязнений в недоступных узлах используются ватные палочки и пинцет.

При ремонте рыболовных катушек и их очистке от грязи, песка, нежелательно применять едкие бытовые чистящие растворы. Замените их на бензин или этиловый спирт.

Независимо от вида снасти, при разборке механизмов, детали и части располагают на чистой поверхности в последовательности демонтажа. Такой метод позволит собрать конструкцию обратно в несколько раз быстрее.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Перед началом восстановления, спиннинговая катушка разбирается в следующем порядке:

  1. Откручивается контргайка, крепления ручки катушки.
  2. Для извлечения шпули разбирается кожух мультипликатора. С этой целью отворачивается контргайка, поворачивается и снимается «щека» мультипликатора.
  3. Извлекается шпуля из кожуха мультипликатора.
  4. Чтобы достичь главного устройства мультипликатора, снимается узел с оси и прокладки, размещённой под ней.
  5. Снимается крышка на осевом тормозе.
  6. Откручиваются болтовые соединения, фиксирующие крышку главного механизма и снимается крышка.
  7. Разбирается главный механизм. Максимальная по размеру шестерня является основной, в ней расположены фрикционные диски катушки спиннинга.
  8. Снимается декоративная накладка, извлекается направляющее устройство бегунка.
  9. Демонтируется стопор червячного узла, откручивается крышка и достаётся «зуб», затем извлекается «червяк».

После полной разборки изделие промывается, проводится диагностика неисправностей катушки и осуществляется её ремонт. Для профилактики неисправностей в работе катушки проводят определённые процедуры.

Периодически необходимо чистить устройство от грязи и пыли, протирать борт шпули для удаления наслоений. Они приводят к износу шнура и деформации бортика при вращении ручки катушки. Но самое главное в самостоятельной профилактике неисправностей детали — вовремя отремонтированный ролик лесоукладывателя.

Причины и периодичность профилактики роликов могут быть разными. Это зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Узел ролика скольжения необходимо обслуживать один раз от 10 до 20 ч.

наработки устройства, то есть, через каждые три—четыре рыбных ловли. Ролик на базе шарикоподшипника обслуживается с периодичностью от 40 до 50 ч.

Такая высокая частота вызвана значительной скоростью вращения и постоянным контактом со шнуром.

Под ролик в процессе эксплуатации, посредством движущегося шнура, постоянно попадают вода, взвесь песка, водоросли. Выступая в качестве абразива, данные вещества преждевременно изнашивают узел, приводят к «пропилу» ролика, обрыву шнура и потерям трофеев и приманок.

Разборка ролика лесоукладывателя

Демонтаж потребует следующие инструменты:

  1. пинцет;
  2. карандаш;
  3. крестовая отвёртка;
  4. упаковка бумажных салфеток;
  5. набор ватных палочек;
  6. пузырёк с жидким маслом;
  7. банка с уайт-спиритом.

Не применяйте смазку сомнительного состава и происхождения. Популярный вариант — гидравлическое веретённое масло.

Перед разборкой ролика лесоукладывателя, зарисуйте или сфотографируйте его положение в узле. Во время всего процесса разборки следует проводить поэтапную фотофиксацию. Сборку катушки спиннинга осуществляют в противоположной последовательности. Как починить катушку для спиннинга, определяют после диагностики проблемы.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.

Отказ стопора обратного хода

Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.

Шум внутри катушки

При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.

Подача лески спиралью

Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.

Неравномерное наматывание лески

Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.

Самозатягивание фрикциона

Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лесоукладывателя

На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.

После промывки деталей тщательно удалите остатки загрязнений и насухо протрите бумажными салфетками.

При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.

По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.

При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.

  • Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

Где отремонтировать?

Большинство поломок легко устраняются в полевых или домашних условиях, своими руками. Трудноустранимые поломки ликвидируются в условиях специализированных мастерских.

В случае появления малейших неисправностей или подозрительных шумов в катушке спиннинга, необходимо немедленно приостановить эксплуатацию устройства и сразу приступить к ликвидации проблемы.

Продолжение работы с неисправным устройством может привести к окончательной поломке или дорогостоящему ремонту.

Читайте: Ремонт спиннинга своими руками



Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.



Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.



Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!


Смазка для катушек

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Источник

Оцените статью