Как настроить китайский велокомпьютер west biking

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Всем привет, это Я! Сегодня у меня подготовлен для вас обзор беспроводного велокомпьютера, который я купил взамен прежнего. А прежний у меня банально украли. Так вышло, что я приехал в гости и оставил велосипед в закрытом подъезде. Конечно же сам велосипед я прицепил тросом. А вот велокомпьютер поленился снять с базы и забрать с собой. Думаю: «Ну кто позарится. Подъезд с домофоном, посторонние не ходят, да и я всего на час». Но нет, нашёлся тот, кому мой велокомпьютер приглянулся. И несмотря на то, что без датчика и базы он бесполезен, его украли. Что ж, сам виноват. Но сие событие сподвигло меня на покупку нового. До этого все мои велокомпьютеры были проводными. А тут я решил взять что-нибудь подороже и попробовать наконец беспроводной.

Выбирал подходящий на Aliexpress, благо там их очень много разных. Мне приглянулась модель с большим экраном и зелёной подсветкой. Но не только большой экран привлёк моё внимание. Мне понравилось то, что на дисплее этого велокомпьютера всегда отображается и время и температура, причём независимо от выбранного режима. Мой прежний велокомп позволял отображать что-то одно: либо время, либо температуру, либо другие показания. А тут всё сразу на экране и ненужно кнопки тыкать.

Читайте также:  Jbl 650btnc не работают кнопки громкости

Модель, которую я выбрал и заказал — West biking WLS 20. Приступаем к обзору!

И начнём, как водится, с упаковки. Велокомпьютер поставляется в презентабельной коробочке, в окошке которой сразу виден товар. Устройство находится в выключенном состоянии, а на экране наклеена наклейка:

С обратной стороны упаковки перечислены все функции, всё необходимое для среднестатистического велосипедиста присутствует:

Извлекаем содержимое упаковки — это сам велокомпьютер непосредственно, инструкция на английском и пакетик с датчиком, магнитом, базой и крепежом:

Так выглядит велокомпьютер с пока ещё не удалённой наклейкой:

Внутри уже вставлена батарейка. И чтоб прибор заработал, нужно открыть крышку и убрать бумажную прокладку, язычок которой виден на следующем фото:

После того, как батарейка вставлена, велокомпьютер можно настраивать. Присутствует несколько языков на выбор, русского конечно же нет, но есть английский, а мне большего и не требуется. В настройках указывается окружность колеса, вес ездока, дата, время и даже год! Также сразу можно забить данные одометра с предыдущего велокомпьютера. Total Distance на следующем фото это как раз режим одометра. Слева от велокомпьютера лежит база — небольшая пластиковая деталька, которая крепится на руль или вынос при помощи толстой резинки из комплекта. Устанавливается велокомп в базу предельно просто. Нужно вставить его под углом и повернуть по часовой стрелке до щелчка. Снимается он точно так же, легко:

Кстати, батарейка внутри новая. Я даже измерил напряжение — 3,3 V. Просто некоторые в отзывах пишут, что им приходят велокомпьютеры с разряженными батарейками. Как сам велокомпьютер, так и беспроводной датчик, используют литиевую батарейку CR2032, как на системных платах компьютеров. Слева на фото — беспроводной датчик, устанавливаемый на ногу вилки велосипеда:

Максимальное расстояние от велокомпьютера до датчика может быть 80 сантиметров. Так заявлено в инструкции. Я проверил это расстояние лично. На 80 сантиметрах у меня велокомпьютер не заработал, не было связи. А вот 50 сантиметров в пределах прямой видимости — вполне себе работает отлично.

Инструкция достаточно подробная, с картинками. Если кому-то она нужна, вот фоточки. Для увеличения можно нажать на фото:

С обратной стороны листа указаны также окружности стандартных размеров колёс:

Помимо всего прочего, у велокомпьютера имеется подсветка. В моей модели она зелёного цвета. Активируется режим подсветки при помощи одновременного нажатия обоих кнопок. После этого велокомпьютер переходит в режим «Light ON». В этом режиме нажатие любой кнопки активирует подсветку на 3 секунды. Режима постоянного свечения нет. Отключение режима подсветки осуществляется точно так же зажатием обоих кнопок:

Переходим к установке велокомпьютера. Поскольку провода он не имеет, то процесс установки предельно прост. Пластиковая база крепится на руле при помощи резинки следующим образом:

Беспроводной датчик фиксируется на вилке с помощью двух комплектных стяжек. Вот и всё, велокомпьютер готов к эксплуатации! В отзывах я читал, что люди жаловались на плохую герметичность батарейного отсека датчика. Мол внуть попадает вода и начинается коррозия, в связи с чем датчик вскоре выходит из строя. Я попытался решить эту проблему так: наклеил прозрачный скотч поверх крышки батарейного отсека таким образом, чтобы он закрывал её полностью:

На момент написания этого обзора я уже успел попользоваться велокомпьютером целых несколько дней и составить впечатление. Что могу сказать: велокомпьютером я вполне доволен! Он работает исправно, температуру и скорость показывает весьма точно. Особенно скорость. Проверял при помощи GPS. Ни единого глюка пока что не было. Ни обрывов связи, ничего подобного, всё работает чётенько, как часы. Минимальная скорость, которую отображает эта модель — примерно 3 км/ч. Но иногда проскакивало даже 2 км/ч и даже 1,8 км/ч. То есть, с этим тоже никаких проблем. Тогда как некоторые модели не рассчитывают скорость, если она ниже 5 км/ч.

Кнопки удобные, нажимаются легко, срабатывают точно. Левая кнопка — переключение режима. Правая — установка значения или сброс, если зажать кнопку на 3 секунды. Но есть и небольшой минус, который был мне весьма неприятен. Каждый раз велокомпьютер из спящего режима пробуждается на часы. И неважно какой режим был выбран до этого. К примеру, я еду с режимом одометра на экране. Останавливаюсь, снимаю велокомпьютер с базы и захожу в магазин. Через 4 минуты велокомп переходит в спящий режим и отображает на экране только время. Я ставлю его обратно на базу, начинаю движение, он просыпается, но вместо режима одометра он показывает часы. И чтобы мне вновь вернуться к одометру, я вынужден переключать режимы, щёлкая кнопкой целых 8 раз! Лично мне это очень неудобно! А если не щёлкать, то велокомпьютер всегда будет показывать время. А зачем? Для отображения времени на экране есть отдельная строка. А в режиме часов в этой строке будет текущая дата и месяц. Не слишком актуальная информация.

Как бы там ни было, с этим минусом можно смириться, не фатально. Думаю, что со временем я привыкну, что каждый раз после спящего режима нужно щёлкать, переключая режимы = / И ещё одна специфическая особенность этой модели. Из спящего режима велокомпьютер выходит с ощутимой задержкой. Если проводной велокомпьютер пробуждается сразу же, как только магнит пройдёт мимо датчика. То этот начинает реагировать только на пятый или даже десятый оборот колеса. Впрочем, это ни на что не влияет. И если уж требуется, можно нажать любую кнопку и велокомпьютер «проснётся» тут же.

Подводя итог могу вынести следующий вердикт. Покупкой доволен! За свою цену велокомпьютер очень даже неплох. Лично меня больше всего радует то, что на экране всегда отображается температура. Ну и сам экран большой, цифры крупные, тоже приятно. Очень удобно и быстро можно снять и поставить велокомпьютер на базу. Если вас не парит тот небольшой минус, который я описал — можете смело брать. Пока что не знаю, на сколько будет хватать батареек. Некоторые жалуются, что они расходуются очень уж быстро. Лично я в этом никакой проблемы не вижу. Батарейки CR2032 очень дёшевы. И на 200 рублей можно купить целую пачку, которой точно хватит минимум на год.

В качестве дополнения к текстовому обзору, я снял видео-обзор специально для моего канала:

Источник

Доработка велокомпьютера WEST BIKING

Товар. Это не обзор товара, а заметка о доработке.
Примерно год назад купил велокомпьютер WEST BIKING.
Выбор основывался на размере экрана и цены.
Этот велокомпьютер меня полностью устраивает, но вскрылся у него небольшой косячок.

После каждой покатушки я смотрел сколько проехал км, а также мне интересно было какая была максимальная скорость за всю покатушку. И вот именно с максимальной скоростью у этого велокомпьютера была проблема. Время от времени он регистрировал совершенно нереальные цифры — 70-99км/ч.

Это случалось каждую поездку. Я написал продавцу с вопросом как исправить глюк и нельзя ли перепрошить велокомпьютер свежей прошивкой. Продавец сначала не понимал о чем речь, просил видео и т.д. Вся эта переписка неспешно длилась почти всю зиму.
Я неоднократно просил продавца, передать информацию техспециалистам и даже указывал причину — плохой алгоритм подавления дребезга контактов.
Сам датчик устроен очень просто — на вилку колеса вешается геркон а на спицу вешается магнитик. При пролете магнита мимо геркона контакты у последнего замыкаются.
Зная длину окружности колеса велокомпьютер подсчитывает скорость, расстояние и т.д.
Герконы подвержены дребезгу контактов так же как и все остальные контактные переключатели.

В результате продавец предложил мне прислать бесплатно второй велокомп. Я есстно согласился надеясь, что за это время они могли улучшить обработку контактов.
Но к сожалению и второй образец тоже глючил с максимальной скоростью.

Тогда я решил попробовать самостоятельно постараться убрать дребезг контактов.
Дело осложняется тем, что ток потребления велокомпьютером очень маленький — всего 14мкА.
Поэтому в приоритете пассивные схемы на RC цепочке.
Вариантов было два — включение конденсатора параллельно контактам и последовательно.
Я сразу испытывал две схемы, так как дивайсов два, стараясь подобрать параметры деталей.
Провел порядка 10 испытаний, иногда работало нормально, но не регистрировало скорость больше 30км/ч, иногда половину покатушки нормально все было, а потом все равно проскакивал глюк…

Параллельно я заказал микросхемы подавления дребезга контактов MAX6816EUS.
Дело осложнилось тем, что микросхема рассчитана на подключение контактов к «земле», а в велокомпьтере коммутируется «плюс». Пришлось перекраивать подключение контактов, так же провериол вариант подключения через транзистор, инвертирующий полярность коммутируемого сигнала. Полевые испытания показали, что выше 15км/ч, оно не хочет работать, видимо время задержки у микросхемы довольно большое.

В результате всех этих экспериментов, нормально заработала схема с последовательным подключением конденсатора.

После очередного замыкания контактов, конденсатор оказывается заряженным, и разряжается он через резистор R1. Что бы следующее срабатывание «прошло» на вход компьютера, конденсатор должен успеть разрядится. Время разряда определяется емкостью конденсатора и номиналом резистора R1. Скорость 50км/ч, это замыкание примерно 6 раз в секунду контактов геркона.
т.е. 6Гц. Так как срабатывание проходит не когда емкость разряжена в ноль, то задача была методом тыка подобрать емкость которая будет обеспечивать нормальную работу.

Вот так это лепится в самом велокомпьютере.

Один велокомп я уже герметично запечатал с номиналами как на схеме — работает достаточно надежно.
На втором еще буду немного экспериментировать.

Собираюсь отправить продавцу информацию о доработке, может внедрят, а лучше если перепишут алгоритм обработки дребезга, так как программно это делается без проблем.

Источник

Беспроводной велокомпьютер West Biking 12WLS. Обзор и настройка

Обзор и настройка беспроводного велокомпьютера с Алиэкспресс West Biking 12WLS. Показываю функционал и особенности этой модели, которую использую уже второй год на своем гравийнике Kellys Soot.▼▼▼ Ссылки внизу▼▼▼

● Велокомпьютер West Biking 12WLS: http://ali.pub/4qukmw
● Кронштейн для велокомпьютера ZTTO: http://ali.pub/32958g
● Велоочки CoolChange с поляризацией: http://ali.pub/4nno6c
● Кепочка Morvelo: http://ali.pub/4ldtot
● Шлем West Biking: http://ali.pub/2uis9q
● Велоперчатки Wheel Up: http://ali.pub/2j67n0
● Велофара Lumintop C01: http://ali.pub/3yp772
● Дешевые запчасти на велосипед: http://ali.pub/7afku
● Велосипедная экипировка: http://ali.pub/t4q6j
● Аксессуары для велосипеда: http://ali.pub/wdsr6
● Инструменты для ремонта велосипеда: http://ali.pub/04qh1

Поддержать автора канала:

● WebMoney — Z199516362180 R386828480893
● Приватбанк — 5168 7422 1551 1167

➤ Telegram: https://t.me/joinchat/FD_L6EjOLoWoDtOayt45NA
➤ Instagram: https://www.instagram.com/s.hmaruk
➤ Strava: https://www.strava.com/athletes/17880212
➤ Facebook: https://www.facebook.com/groups/velokitay/

Вопросы относительно рекламы и сотрудничества:
✉ sergeryn@gmail.com

#graveltravel #алиэкспресс #велокомпьютер #westbiking

Видео Беспроводной велокомпьютер West Biking 12WLS. Обзор и настройка канала GRAVEL TRAVEL

Источник

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.

Принцип работы устройства

Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.

В целом, процесс измерения достаточно прост:

  1. В области спины закрепляется специальный магнит;
  2. На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
  3. Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.

Как установить велокомпьютер на велосипед

Различают два основных вида велосипедных приборов: проводные и беспроводные. Первые состоят их двух частей – датчика, устанавливаемого на колесе и экрана, прикрепляемого в поле видимости ездока. Между собой эти части связываются при помощи шнура. Беспроводной тип велокомпьютера подразумевает возможность передачи информации на смартфон или наручные часы, поэтому не обязательно занимать место на руле. Поскольку отсутствует проводное соединение, то датчик оснащается собственным источником питания.

Далее пойдет речь о проводной модели, поскольку при установке она требует выполнения большего количества действий. Для беспроводных велокомпьютеров схема будет отличаться только меньшим количеством необходимых операций.

Место размещения

Экран велокомпьютера может быть установлен в одной из следующих точек:

  1. Вынос руля – удобное место для размещения крупного дисплея. Недостаток – устройство может повредиться в процессе транспортировки или при падении. Также в это место часто крепят мобильный телефон с навигатором.
  2. Центр руля – оптимальное место. Эта часть обычно свободна и позволит обеспечить относительную сохранность экрана.

  • Край грипс или на манетках – точки подойдут для тех велосипедистов, которые желают управлять компьютером, не передвигая руку с привычного места. Размещенное в таком положении устройство будет часто задеваться.
  • Обратите внимание! Установка экрана велокомпьютера производится при помощи идущего в комплекте крепления. Обычно это специальная площадка с одноразовыми жгутами. Под них рекомендуется положить дополнительный отрез резины, чтобы усилить контакт. Затягивание производится с силой, во избежание проворачивания дисплея при движении.

    Прокладка провода

    От прикрепленного экрана необходимо протянуть провод к переднему колесу. Прокладывается он двумя возможными вариантами:

      По рулевой колонке. Простой метод, который не потребует лишних усилий. При длительной эксплуатации провод может повреждаться по причине перекручивания руля.

  • По тормозному тросу. Вариант позволяет использовать напуски тросика, поэтому будет сразу известно сколько провода отпускать. Если выполнить крепление черной изолентой, а не хомутами, то визуально монтаж не будет заметен.
  • Установка датчика и магнита

    Этот этап самый ответственный, поскольку требуется максимальная точность. Магнит размещается на спицах, на расстоянии 7-12 см от оси. Если используются дисковые тормоза, то следует выбрать противоположную от диска сторону.

    Магнит разборной и состоит из двух частей – они прикладываются к спицам и затягиваются. Сенсор закрепляется жгутиками и клеящейся основой на стойку амортизационной вилки. Расположение двух компонентов отслеживается по нанесенным на них меткам. Зазор должен быть минимальным.

    Настройка велокомпьютера

    На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:

    1. SPD или Speed – скорость велосипеда в данный момент. Отображается в километрах или милях.
    2. AVG – средний показатель скорости.
    3. Time – время в пути (не считается при простое). Также здесь может отображаться время дня.
    4. DST – пройденный путь в километрах. Обнулять необходимо самостоятельно.
    5. ODO – общая дистанция за все время использования велокомпьютера. Может быть сброшена только при удалении прочих настроек.

    Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.

    Длина окружности колеса

    Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:

    Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.

    Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.

    Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).

    Первоначальная настройка

    Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.

    Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:

    1. Для входа в меню первоначальной настройки следует зажать правую и центральную клавиши.
    2. Отобразится экран с выбором единиц измерения – правой кнопкой переключаются километры (KM) и мили (M).

    Далее вводится длина окружности колеса. Рассматриваемый велокомпьютер поддерживает использование на двух байках, поэтому в нем будет два экрана для ввода цифры. Переключение между строками – центральная кнопка, измерение цифры – правая.

    Затем необходимо ввести свой вес.

  • Также велокомпьютер обладает функцией сигнала о необходимости проведения ТО. Пользователь может выбрать километраж для его срабатывания.
  • После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.

    При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.

    Расшифровка показателей для настройки

    Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

    1. Speed/SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
    2. AVG/AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
    3. TM/Time – длительность всего пути;
    4. DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
    5. ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
    6. Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.

    Основные поломки

    Если вдруг настроенный велокомпьютер перестал включаться, хотя не подвергался механическому воздействию, стоит поменять батарейки. Как правило, это самая распространённая проблема, после устранения которой устройство начинается работать по-прежнему.

    Вторая распространённая поломка связана с явными погрешностями в измерениях. Настраивать в этом случае необходимо магнит: колесо приподнимается, медленно вращается и оцениваются результаты считывания. Если погрешность присутствует, магнит перевешивают либо же затягивают прочнее.

    Ну и, конечно, необходимо отметить возможные повреждения провода. Они проявляются нарушением измерений при езде, тогда как в неподвижном положении огрехов нет. Выход — замена неисправного элемента.

    Возможные проблемы

    Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

    1. Устройство не включаются;
    2. Недостоверные данные о скорости.

    В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

    Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

    Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

    Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

    Установка

    Установка велокомпьютера на велосипед начинается с крепления монитора. Площадку можно закрепить:

    • на центре руля;
    • кронштейне руля;
    • на краях грипсов.

    В первом случае компьютер находится в наибольшей безопасности, так как при движениях руками он не задевается. На выносе руля устанавливать стоит крупногабаритные устройства, которые оснащены большим количеством кнопок и требуют к себе внимания. Если результат оценивается через короткие промежутки времени, то устанавливать рекомендуется на края грипсов. В этом случае устройство располагается прямо под руками, что облегчает оценку показателей и управление.

    Крепление площадки в выбранном месте производится при помощи специальных жгутов. Стоит приложить максимальные усилия при их затягивании, так как монитор подвергается большим нагрузкам и вибрациям. Жгуты поставляются производителем в комплекте.

    Вибрации и нагрузка при езде в конечном счёте приведут к скольжению площадки по рулю. Чтобы избежать этих неприятностей, стоит воспользоваться резиновой подложкой под монитор!

    Настройка велокомпьютера производится после того, как будут установлены все составляющие. Поэтому следующим этапом станет крепление магнита и сенсора.

    Велокомпьютер прикреплен к рулю

    Датчик и сенсор

    Сначала стоит разобрать, как правильно установить велокомпьютер на велосипед, если тот не имеет провода. При помощи всё тех же жгутов датчик крепят на вилке, поворачивая его к магниту. В противном случае тот не сможет принимать сигнал с необходимой точностью. Магнит, в свою очередь, крепят на одной из велосипедных спиц. Определить, как поставить велокомпьютер на велосипед, а точнее датчик с магнитом, поможет маленькая хитрость. Для этого стоит выполнить максимальное сближение двух элементов и отрегулировать их таким образом, чтобы они располагались под прямым углом. После этого датчик и сенсор можно окончательно закреплять.

    Специалисты рекомендуют крепить магнит максимально близко к втулке, чтобы избежать погрешностей измерений на больших скоростях.

    Провод

    А как установить велокомпьютер на велосипед, если передача данных идёт по проводу? Здесь стоит приложить немного усилий, дабы перевернуть велосипед и снять колесо. Провод удобно крепить изолентой/скотчем к вилке и задней стороне тросика тормоза.

    При креплении оставляется небольшой припуск, который в дальнейшем позволит регулировать положение датчика на руле.

    На какое колесо?

    Располагать датчик и сенсор можно как на переднее, так и на заднее колесо. При проводной установке рекомендуется именно второй вариант, так как точность будет выше. Если речь идёт о том, как установить велокомпьютер без проводов, то для лучшего качества связи рекомендуется крепить датчик на переднем колесе.

    Установка датчика на колесо

    Настройка дополнительных функций

    Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:

    • Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
    • Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.

    При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.

    Источник

    Оцените статью