Как настроить kontur extern

Установка, настройка и работа в системе Контур.Экстерн

В статье рассмотрим, как установить расширение Mozilla Firefox и настроить расширение в приватном режиме.

Подробная инструкция о том, как скопировать сертификат на другой носитель: копирование средствами Windows, копирование на профиле диагностики, массовое копирование, копирование с помощью КриптоПро CSP, экспорт PFX-файла и его установка, а также копирование контейнера из реестра другого пользователя.

Подробная инструкция: технические требования для работы в сервисе Экстерн на Linux и какое ПО необходимо для работы.

В статье рассказываем, как можно перенести систему Экстерн, сертификаты на другой компьютер и настроить дополнительное рабочее место.

Подробная инструкция: как установить личный сертификат в программе КриптоПро.

Бывает случаи, когда при копировании сертификата возникает ошибка: «Ошибка копирования контейнера». Делимся инструкцией, что делать в такой ситуации.

Организации и индивидуальные предприниматели должны отчитываться в ряд контролирующих органов. Существует два способа представления обязательной отчетности: на бумажном носителе и в электронном формате. Однако многие компании не имеют права отчитываться на бумаге. Как наладить электронную отправку отчетов в ФНС, ПФР, ФСС и другие государственные структуры, какие недостатки есть у бесплатных сервисов электронной отечности, рассмотрим в данной статье.

Если вы не использовали Экстерн ранее, но вам необходимо подать заявление о предоставлении субсидий, воспользуйтесь «Тест-драйвом», чтобы получить бесплатный доступ ко всем возможностям системы на 3 месяца. Для действующих клиентов, подробная инструкция в статье.

Читайте также:  Iherb не работает что делать

Источник

Как начать работать в «Контур-Экстерн»: пошаговая инструкция

Базовые сведения

«Контур-Экстерн» – онлайновая система удобной подачи декларации в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС и всех форм отчетов для Росалкогольрегулирования. В рамках данного сервиса осуществляется подача всех утвержденных форм документов в электронном виде, заверенных цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с современными требованиями. Клиенты системы могут работать с сервисом в любое время, возможен импорт в «Контур-Экстерн» документов, составленных в программе пользователя.

Процедуры установки системы пользователем

Для начала работы в «Контур-Экстерн» нужно установить систему, для этого требуется:

    • Лицензия, которая предоставляет право на использование СКЗИ «КриптоПро CSP» (Данная лицензия входит в состав сертификата ЭЦП).
    • Ключевой носитель Рутокен.

Все это клиент получает при подключении к системе «Контур-Экстерн».

Инструкция по установке «Контур-Экстерн» состоит из следующих этапов:

  • Установка системы. Вводим в браузере адрес https://i.kontur.ru и соглашаемся на предложение всплывающего окна об установке программы AddToTrusted.
  • Нажимаем на кнопку «Далее» и после нажимаем кнопку «Установить».

  • Запрос ЭЦП. Без квалифицированной ЭЦП работа с системой невозможна. Ее установка осуществляется с помощью ключевого носителя Рутокен и подключения к Интернету.
  • Копирование ключевого контейнера. Этот этап позволяет обезопасить пользователя на случай повреждения ключевого носителя. Сделанная заранее копия позволит работать с системой в привычном режиме.

Вход в систему

Для того чтобы пользователь смог войти в систему и «Контур-Экстерн» и начал работу, требуется последовательно совершить ряд действий, которые описаны ниже.

Прежде всего, для входа в систему и работы с ней необходимо выполнить последовательно следующие подготовительные действия:

  • Компьютер пользователя должен иметь выход в Интернет.
  • Ключевой носитель должен быть вставлен в компьютер.

Предусмотрены две возможности входа в «Контур-Экстерн»: пользователь нажимает на ярлык, который при установке был размещен на рабочем столе, после чего вводит адрес http://www.kontur-extern.ru/ и нажимает на ссылку «Вход в систему», которая расположена в правом верхнем углу страницы.

После этого необходимо выбрать код региона, который отмечается разово, при первом входе в систему.

Для системы «Контур-Экстерн» инструкция по работе с сертификатами заключается в следующем:

  • После активации «Входа в систему» необходимо на странице выбора сертификата отобрать правильный.
  • Если бухгалтер давно пользуется данной программой, то там находится большой перечень сертификатов для организации, так как срок годности сертификатов заканчивается каждый год. Для очистки списка и удаления отозванного сертификата, его надо выделить и нажать «Войти в систему». В процессе этого действия сертификат будет удален.

При появлении окна «Установка компонентов» требуется выбрать и нажать «Установить компоненты»

После того как выбираем сертификат, нажимаем «Войти в систему».

Источник

Многопользовательский режим

Многопользoвательский режим — возможность работы нескольких пользователей в рамках учетной записи одного абонента. На каждого пользователя необходимо приобрести дополнительное рабочее место, в которое будет входить выпуск сертификата, с которым будет производиться вход в систему . Для подключения дополнительного рабочего места необходимо обратиться в сервисный центр . В данном режиме можно:

  • Сдавать отчетность нескольким пользователям за одну организацию;
  • Назначать права пользователям в зависимости от выполняемых ими функций;
  • Однозначно определять, кто из бухгалтеров передал ту или иную декларацию.

Кто такой администратор?

Администратор — это пользователь с расширенными правами. При подключении абонент решает, кто из владельцев выданных сертификатов станет администратором, и сообщает о своем решении сотрудникам сервисного центра. Учетная запись администратора регистрируется на сервере первой.

Администратор может добавлять и удалять пользователей, а также изменять список сервисов, доступных каждому пользователю. Также администратор видит документы, отправленные в ФНС, Росстат и ПФР любым пользователем (с помощью фильтра «Все пользователи» в списке отправленных документов). Пользователь видит только свои документообороты.

Смена администратора

Если необходимо сменить администратора, то следует обратиться в техническую поддержку по адресу help@kontur.ru. В письме обязательно указать ИНН и КПП организации, а также ФИО текущего и нового администратора. На нового администратора обязательно должен быть получен сертификат.

Как добавить нового пользователя?

Если автоматическая регистрация нового пользователя не произошла, необходимо самостоятельно зарегистрировать этого пользователя. Для этого нужно войти в Контур.Экстерн с сертификатом администратора и выполнить следующие действия:

1. Выбрать меню «Реквизиты и настройки» > «Многoпользовательский режим».

2. Нажать на кнопку «Добавить пользователя» .

3. Внести данные о новом пользователе.

  • СНИЛС — СНИЛС физического лица, на которое оформлен сертификат. Следует указывать 11 цифр подряд без пробелов и других знаков;
  • Электронной адрес (для получения рассылок);
  • Получатель требований из ИФНС — если поставить галку напротив данного пункта, то добавляемый пользователь сможет получать требования из налоговой инспекции.

4. Отметить «Сервисы Контур.Экстерн» , которые будут доступны пользователю.

Список сервисов

  • Наследовать сервисы от администратора — пользователю будет доступен весь набор сервисов, доступных для администратора.
  • Документооборот с ФНС — пользователь будет иметь возможность отправлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, а также осуществлять Неформализованный документооборот — отправку и получение писем и рассылок от налоговых инспекций.
  • Запросы и выписки — пользователю будет доступна отправка запросов в налоговую инспекцию и получение информационных выписок.
  • Документооборот с Госкомстат — будет доступна отправка отчетности в органы статистики, а также обмен письмами, при проставленной отметке Неформализованный документооборот с Госкомстат.
  • Разрешить регистрацию организаций на обслуживании — в случае, если работа осуществляется в режиме Обслуживающая бухгалтерия, пользователю будет доступна регистрация организаций на обслуживании.
  • Документооборот с ПФР — пользователь будет иметь возможность отправлять отчетность в пенсионный фонд, а также осуществлять неформализованный документооборот — отправку и получение писем и рассылок от ПФР.
  • Разрешить вход в веб-приложение — выбор данного сервиса позволит пользователю подготавливать и передавать отчетность с помощью web-приложения «Контур.Экстерн». Если данный сервис не выбран, то пользователь может передавать отчетность только с помощью программы Контур.Экстерн Лайт.
  • Доступ к федеральным ресурсам — пользователю будет доступно получение выписок ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  • Документооборот с ФСТ — пользователь будет иметь возможность отправлять отчетность в Федеральную Службу по Тарифам.
  • Декларирование алкогольной продукции — пользователь будет иметь возможность отправлять алкогольную отчетность в региональные органы исполнительной власти.
  • Неформализованный документооборот с РТН — пользователь будет иметь возможность обмениваться письмами с Росприроднадзором.
  • Неформализованный документооборот с Центр занятости — пользователь будет иметь возможность обмениваться письмами с Центром занятости.
  • Заполнение формы 4-ФСС — пользователь будет иметь возможность заполнить форму 4-ФСС непосредственно в системе «Контур.Экстерн».
  • Наследовать организации на обслуживании — выбор данного сервиса позволит пользователю передавать отчетность за все организации, зарегистрированные администратором. Администратору необходимо предварительно добавить нужные организации.

5. После добавления сервисов следует нажать кнопку «Зарегистрировать». Пользователь добавлен и может входить в Контур.Экстерн со своим сертификатом.


Рекомендуем новому пользователю настроить уведомления о поступлении новых документов, изменении статусов документооборота. Выбрать контролирующие органы, рассылки от которых требуется получать.

Особенности настройки многопользовательского режима при работе по схеме «Oбслуживающая бухгалтерия» зависят от выбранного варианта работы:

Все бухгалтеры будут сдавать отчетность за все организации на обслуживании

Администратору необходимо выполнить следующие шаги:

1. Добавить организации, за которые будет сдаваться отчетность;

2. Зарегистрировать пользователей и назначить им следующие сервисы:

  • Необходимые виды документооборота (с ФНС, ПФР, Госкомстат и пр.);
  • Разрешить вход в веб-приложение;
  • Наследовать организации на обслуживании;

Организации, за которые ведется отчетность, будут распределены между бухгалтерами

Администратору необходимо выполнить следующие шаги:

1. Добавить организации , за которые будет сдаваться отчетность;

2. Зарегистрировать пользователей и назначить им следующие с ервисы:

  • Необходимые виды документооборота (с ФНС, ПФР, Госкомстат и пр.);
  • Разрешить вход в веб-приложение;
  • Разрешить регистрацию организаций на обслуживании;

3. После регистрации пользователю необходимо зайти в систему Контур.Экстерн и добавить организации , за которые будет сдаваться отчетность.

Организация может быть добавлена пользователем только после предварительной регистрации администратором.

Изменение настроек пользователя

При необходимости изменить настройки для пользователя, следует зайти в Контур.Экстерн с сертификатом администратора и выбрать меню «Реквизиты и настройки» > «Многопользовательский режим». В открывшемся списке пользователей, выбрать нужного и далее в данных пользователя внести изменения. После этого нажать кнопку «Сохранить».

Как удалить пользователя?

Для удаления пользователя, необходимо в Контур.Экстерн зайти с сертификатом администратора и выполнить следующие действия:

1. Выбрать меню «Реквизиты и настройки» > «Многопользовательский режим».

2. В списке пользователей выбрать нужного и нажать.

После этого появится строка «Пользователь удален».

Источник

Как настроить kontur extern

Для установки Контур.Экстерн рекомендуется использовать веб-диск вместо обычных клиентских дисков. С помощью веб-диска устанавливаются только актуальные компоненты, необходимые для корректной работы системы. Установку с веб-диска следует производить с правами администратора.

1 . Чтобы приступить к установке, откройте веб-диск по ссылке https://install.kontur.ru/.

При первом входе может появиться сообщение о необходимости установить утилиту AddToTrusted (либо Kontur-Install-KEKEP при использовании браузера отличного от Internet Explorer). Данная утилита добавит необходимые домены в надежные узлы, а также настроит для них параметры безопасности. Необходимо нажать кнопку «Скачать файл настройки» и установить утилиту.

В появившемся внизу окна сообщении нажмите кнопку «Выполнить» , также утилиту можно сохранить в любой каталог и запустить файл AddToTrusted_User.exe . После завершения установки утилиты закройте все окна обозревателя и зайти заново на веб-диск по адресу https://install.kontur.ru

  • Если при входе на веб-диск не появляется сообщение о необходимости установить AddToTrusted , то перейдите к следующему пункту инструкции.
  • Если при входе на веб-диск не предлагается установить / обновить какие-либо компоненты, то перейдите к запросу либо установке личного сертификата.

2 . В открывшемся окне нажать кнопку «Далее» и дождаться окончания процесса. При необходимости смените тип установки, нажав на соответствующую ссылку в верхней части страницы.

3 . Для полной установки системы нажмите на кнопку «Установить».

При использовании веб-диска происходит автоматическая проверка уже установленных на рабочем месте компонентов. После нажатия на кнопку «Установить» будут установлены только недостающие для корректной работы компоненты. Данный способ установки является рекомендуемым.

Также можно воспользоваться выборочной установкой компонентов (не рекомендуется). Для этого нажмите на ссылку «Выбрать компоненты для установки», отметьте необходимые компоненты и нажмите кнопку «Начать установку».

При установке системы с помощью веб-диска по умолчанию устанавливается версия КриптоПро 4.0.

КриптоПро версий 2.0, 3.0 и 3.6 более не являются сертифицированными ФСБ, они также не устанавливаются с веб-диска. Кроме Крипто Про 3.6 R4 — её сертификация продлена до 01.03.2018 года. При необходимости дистрибутивы любых версий КриптоПро можно загрузить с сайта компании разработчика.

  • Автоматическое необязательное обновление до версии КриптоПро 3.9 будет предложено, если на рабочем месте уже установлено КриптоПро 3.6 R2, КриптоПро 3.6 R3 или КриптоПро 3.6 R4;
  • Обязательное обновление до версии КриптоПро 3.9 производится в том случае, если на рабочем месте уже установлено КриптоПро версий 2.0, 3.0 или 3.6 ниже 3.6 R2 (билд 3.6.6497).

4 . Дождитесь окончания процесса установки.

5. После — перезагрузите браузер (а, при необходимости, и компьютер) и снова откройте веб-диск https://install.kontur.ru/.

Нажмите кнопку «Далее» и дождитесь окончания процесса. Отобразится окно установки и запроса сертификатов.

  • Для запроса нового сертификата, нажмите кнопку «Получить в личном кабинете» или «Установить с Рутокена», если ранее получали сертификат.

Источник

Оцените статью