Как настроить масштабирование radeon

Содержание
  1. Что такое масштабирование графического процессора?
  2. Как включить масштабирование графического процессора?
  3. Типы масштабирования GPU
  4. Влияние на задержку ввода
  5. Масштабирование ГП AMD что это: включать или нет
  6. Что такое масштабирование ГП AMD Radeon
  7. Масштабирование ГП AMD включать или нет
  8. Как настроить параметры AMD Radeon™ для оптимизации игрового процесса
  9. Метод сглаживания
  10. Режим сглаживания
  11. Морфологическая фильтрация
  12. Морфологическая фильтрация — это техника последующей обработки сглаживания на основе шейдеров, которую можно использовать в сочетании с тремя режимами сглаживания, указанными выше.
  13. Анизотропная фильтрация
  14. Качество фильтрации текстур
  15. Оптимизация формата поверхности
  16. Кэш шейдеров
  17. Режим тесселяции
  18. Ожидание вертикальной синхронизации
  19. Тройная буферизация OpenGL
  20. Управление частотой кадров
  21. Сброс до настроек по умолчанию
  22. Создание профилей приложения

Что такое масштабирование графического процессора?

Масштабирование графического процессора — это функция, которая позволяет многим видеокартам AMD эффективно масштабировать изображение, чтобы оно соответствовало экрану как по вертикали, так и по горизонтали.

Это особенно полезно при игре в старые игры с исходным соотношением сторон 4:3 или 5:4 на новом мониторе, который имеет более популярное соотношение сторон, например 16:9.

Если вы используете монитор с современным соотношением сторон, например 16:9 или 21:9, но хотите играть в старые игры, основанные на соотношении сторон 4:3 или 5:4, масштабирование графического процессора позволит вам выбрать, хотите ли вы изображение, чтобы оно было растянутым, имело черные полосы по бокам или черную рамку по всему экрану.

Некоторые геймеры старой школы FPS предпочитают растянутую картинку, поскольку это делает их цели больше и легче поражает, в то время как деформированное качество изображения отталкивает другие.

Другие игроки могут предпочесть черные границы по бокам экрана, поскольку это делает их более сфокусированными. Все зависит от вас, и функция масштабирования графического процессора AMD дает вам возможность выбирать.

Читайте также:  Как настроить смарт часы samsung galaxy active 2

Как включить масштабирование графического процессора?

Чтобы включить масштабирование графического процессора в вашей системе, оснащенной программным обеспечением AMD Crimson (или более поздней версии) и совместимой видеокартой AMD, выполните следующие действия:

  1. Откройте настройки AMD Radeon
  2. Нажмите «Показать».
  3. Найдите там масштабирование графического процессора и включите его

Типы масштабирования GPU

Также есть параметр «Режим масштабирования», с помощью которого вы можете решить, как масштабировать изображение:

  • «Сохранить соотношение сторон», как и сказано, сохранит соотношение сторон и добавит черные полосы вверху и внизу или слева и справа от дисплея.
  • «Полная панель» растянет изображение так, чтобы оно полностью заполнило экран. В результате изображение может выглядеть странно, потому что оно масштабировано с другим соотношением сторон.
  • «По центру» центрирует изображение на экране и помещает вокруг него черные полосы. Это полезно, если изображение меньше разрешения экрана.

Влияние на задержку ввода

Масштабирование графического процессора добавит немного большую задержку ввода из-за дополнительной обработки.

Обычно это доли секунды, что несущественно для видео, но может быть видно во время игр.

Игровые мониторы, используемые для соревновательных игр, должны иметь минимально возможную задержку ввода. Следовательно, вы должны решить, стоит ли масштабирование графического процессора в этом отношении.

Источник

Масштабирование ГП AMD что это: включать или нет

В драйверах AMD Настройки Radeon можно найти множество полезных и далеко не всем известных функций. Например, масштабирование ГП или виртуальное сверхвысокое разрешение. Вообще, обновлённый компаньон драйверов получился очень удачным и полезным для пользователей. О встроенных функциях разгона можно написать несколько инструкций.

Эта статья расскажет, что такое масштабирование ГП AMD и стоит ли его включать. В принципе всегда можно включить масштабирование и проверить на практике качество изображения. Сравнив с тем что было можно делать заключение нужно ли его включать или нет.

Что такое масштабирование ГП AMD Radeon

Непосредственно в интерфейсе настроек указывается: Масштабирование GPU обеспечивает более широкий диапазон разрешений и настроек масштабирования, по умолчанию не поддерживаемых дисплеем. При активации данного параметра масштабирование изображений (когда это возможно) выполняется GPU (не дисплеем).

Для его включения достаточно в окне AMD Radeon Settings перейти в раздел Дисплей. Теперь перетянуть ползунок Масштабирование ГП в положение Включено.

После включения которого можно поэкспериментировать с параметром Режим масштабирования. Можно выбрать значение Сохранять соотношение сторон, Полная панель или По центру.

В обновлённом AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition осталась возможность включения масштабирования ГП. При его включении ГП масштабирует изображение в низком разрешении по размеру экрана. При выключении дисплеи обычно сами масштабируют изображение.

Перейдите в расположение Настройки > Дисплей. Перетяните ползунок Масштабирование ГП в положение Включено.

Масштабирование ГП AMD включать или нет

Насчёт того стоит включать масштабирование или нет решать только Вам. Всё зависит от нескольких параметров: от самой игры и собственно монитора. Масштабирование ГП помогает оптимизировать изображение в плохо оптимизированных проектах и на старых мониторах.

Важно! Если же игра запускается на весь экран в рекомендованном разрешении (без чёрных полос по сторонам), тогда нет необходимости в использовании этой функции. Она становится полезной, когда разрешение запущенной игры не соответствует получаемой картинке на мониторе.

Возможно, в некоторых пользователей не будет функции масштабирования ГП в настройках AMD Radeon. Всё зависит в первую очередь от возможностей установленной видеокарты. Некоторые видеокарты не поддерживают не то что масштабирование, но и установку обновлённых AMD Radeon Settings.

Обновление драйверов в любом случае только повысит производительность системы. Поэтому можете попробовать обновить драйвера видеокарты на Windows 10.

В Интернете конкретно никто не может ответить, что такое масштабирование ГП в настройках AMD и нужно ли его включать. Хорошо, что в программе AMD Настройки Radeon есть описание всех функций. После нескольких часов тестирования можно с уверенностью сказать, что в современных играх и мониторах с классическими разрешениями толку с масштабирования нет.

На широкоформатных мониторах и в не оптимизированных игровых проектах действие функции масштабирования ГП уже более заметно. Она помогает убрать чёрные полосы на некоторых дисплеях. После включения функции масштабирование изображений выполняется GPU графическим процессором, а не самим монитором.

Источник

Как настроить параметры AMD Radeon™ для оптимизации игрового процесса

Тип материала Установка и настройка

Идентификатор статьи 000028812

Последняя редакция 30.01.2020

Параметры AMD Radeon позволяют пользователям изменять качество изображения и уровень детализации в играх. Поскольку высокое качество изображения может влиять на производительность, для достижения оптимального игрового процесса требуется баланс качества изображения и производительности. Для большинства пользователей параметры драйвера по умолчанию обеспечивают лучшее сочетание качества изображения и производительности, измеренное в количестве кадров в секунду.

Доступ к игровым параметрам Radeon

Чтобы перейти к этим параметрам, откройте параметры AMD Radeon, нажав правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав Параметры AMD Radeon.

Нажмите на вкладку Игры.

Нажмите на Глобальные настройки.

Примечание Любые изменения в глобальных настройках будут применены ко всем 3D-приложениям при запуске.

Если вы хотите создать отдельные настройки для конкретных 3D-приложений, можно создать индивидуальные профили приложений. Действия по их созданию приведены в разделе «Создание профилей приложений» в этом документе.

Метод сглаживания

Сглаживание улучшает качество изображения, уменьшая неровные края в текстурах.
При сглаживании изображение выглядит более плавным за счет снижения частоты кадров в секунду.

В приведенном ниже примере к изображению слева применено сглаживание. На изображении справа сглаживание отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.

В параметрах Radeon предлагается три типа сглаживания с различными характеристиками и влиянием на производительность.

При выборе режима сглаживания доступны три варианта:

  1. Множественная выборка сглаживания (Multisampling Anti-Aliasing, MSAA): повышает качество изображения за счет уменьшения наложения на краях текстур, однако она не может удалять наложение на прозрачных текстурах, например ограждениях.
  2. Адаптивное сглаживание (Adaptive Anti-Aliasing, AAA): повышает качество изображения, уменьшая наложение на краях текстур и на прозрачных текстурах.
  3. Избыточная выборка сглаживания на некоторых узлах сетки (Sparse Grid Supersampling Anti-Aliasing, SSAA): повышает качество изображения, используя большую выборку, чем при MSAA и AAA, и уменьшая наложение на всех текстурах. SSAA оказывает наибольшее влияние на частоту кадров из всех параметров в параметрах Radeon.

Режим сглаживания

Режим сглаживания определяет, как происходит контроль сглаживания — 3D-приложением или параметрами Radeon.

При выборе режима сглаживания доступны три варианта:

  1. Использовать настройки приложения — предоставляет 3D-приложению полный контроль над уровнем сглаживания. Качество изображения контролируется через графические настройки 3D-приложения.
  2. Улучшить настройки приложения — обеспечивает гибкость улучшения существующего сглаживания, используемого в 3D-приложении, благодаря тому, что драйвер применяет еще одно сглаживание.
  3. Перезаписать настройки приложения — позволяет параметрам Radeon полностью контролировать уровень сглаживания в 3D-приложении.

При выборе варианта Перезаписать настройки приложения применяются различные уровни сглаживания в 3D-приложении.

Уровень сглаживания можно установить на значения х2, х4 или х8, и большее число означает более высокое качество изображения за счет снижения частоты кадров.

Морфологическая фильтрация

Морфологическая фильтрация — это техника последующей обработки сглаживания на основе шейдеров, которую можно использовать в сочетании с тремя режимами сглаживания, указанными выше.

Морфологическая фильтрация может оказывать меньшее влияние на частоту кадров, чем другие режимы сглаживания в параметрах Radeon™. Однако в некоторых случаях она может привести к размытию изображения.

В приведенном ниже примере к изображению слева применена морфологическая фильтрация. На изображении справа морфологическая фильтрация отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.

Морфологическая фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать улучшенные настройки приложения и требует, чтобы приложение было запущено в избранном полноэкранном режиме.

Морфологическую фильтрацию можно включить и отключить.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация может улучшить качество и повысить резкость текстур на поверхностях, расположенных далеко или под углом, например дороги или деревья.

Анизотропная фильтрация оказывает небольшое влияние на производительность (частоту кадров) и позволяет повысить качество изображения в большинстве 3D-приложений.

В приведенном ниже примере к изображению слева применена анизотропная фильтрация, благодаря которой увеличено количество текстур дерева. На изображении справа анизотропная фильтрация отсутствует.

Анизотропная фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.

Уровень анизотропной фильтрации можно установить на х2, х4, х8 или 16х, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.

Качество фильтрации текстур

Качество фильтрации текстур меняет качество текстур в процессе работы 3D-приложений.

Качество фильтрации текстур оказывает незначительное влияние на производительность и качество изображений, поэтому стандартная настройка по умолчанию является предпочтительным вариантом для оптимизации игрового процесса.

Оптимизация формата поверхности

Оптимизация формата поверхности позволяет драйверу графики по возможности изменять форматы отрисовки поверхности, в результате чего улучшается производительность и снижается использование видеопамяти.

Этот параметр рекомендуется оставить включенным для оптимизации игрового процесса.

Кэш шейдеров

Кэш шейдеров обеспечивает ускоренную загрузку игр и сокращение использования ресурсов процессора за счет сбора и хранения часто используемых шейдеров игр вместо того, чтобы каждый раз генерировать их.

Кэш шейдеров по умолчанию установлен на оптимизацию AMD, и его можно отключить глобально.

Режим тесселяции

Режим тесселяции повышает детализацию объектов путем корректировки количества многоугольников для отрисовки.

Ограничение уровня тесселяции позволяет обеспечивать более высокую частоту кадров в играх, в которых используются высокие уровни тесселяции.

В приведенном ниже примере к изображению слева применена тесселяция х64, благодаря чему увеличен уровень детализации кирпичей. На изображении справа тесселяция отсутствует и снижена детализация.

Режим тесселяции может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.

Максимальный уровень тесселяции можно установить на значения х2, х4, х6, х8, х16, х32 или х64, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.

Ожидание вертикальной синхронизации

Вертикальная синхронизация, или VSync, позволяет синхронизировать приложение с частотой кадров монитора для уменьшения разрывов изображения.

Примечание Ожидание вертикальной синхронизации работает только в 3D-приложениях OpenGL. При использовании других API, например DirectX® или Vulkan®, управление VSync осуществляется через настройки графики 3D-приложения.

Ожидание вертикальной синхронизации можно установить на следующие значения:

  • Всегда выключено
  • Выключено, если не указано в приложении
  • Включено, если не указано в приложении
  • Всегда включено

Тройная буферизация OpenGL

Тройная буферизация OpenGL может обеспечить более высокую частоту кадров, чем двойная буферизация по умолчанию, если используется вместе с ожиданием вертикальной синхронизации.

Примечание Для тройной буферизации OpenGL требуется, чтобы ожидание вертикальной синхронизации было установлено на значение «Всегда включено», и этот параметр применяется только к 3D-приложениям OpenGL.

Тройную буферизацию OpenGL можно установить на значения ВКЛ или ВЫКЛ.

Управление частотой кадров

Управление частотой кадров позволяет установить максимальное целевое значение частоты кадров при запуске 3D-приложений в полноэкранном режиме. Этот параметр снижает энергопотребление графического процессора (отлично подходит для игр, работающих с частотой кадров, намного превышающей частоту обновления экрана) и тем самым уменьшает тепловыделение и скорость вращения/шум вентилятора на видеокарте.

Управление частотой кадров особенно полезно при отрисовке в основном статического контента на мощном оборудовании, где частота кадров часто может без необходимости доходить до сотен кадров в секунду в игровых меню или заставках.

Если ваша система поддерживает технологию AMD FreeSync™, параметр управления частотой кадров может гарантировать, что вы не превысите максимальный диапазон FreeSync вашего дисплея, благодаря чему обеспечивается плавный и оптимизированный игровой процесс.

Примечание Целевой показатель частоты кадров необходимо настраивать вне игры, то есть вы должны полностью выйти из игры, внести необходимые изменения и затем снова запустить игру.

Управление частотой кадров можно установить на значение в диапазоне от 30 до 200 кадров в секунду. Оно работает с 3D-приложениями DirectX® 9, 10 и 11.

Нажмите здесь, чтобы узнать, поддерживает ли ваша видеокарта параметр управления частотой кадров.

Сброс до настроек по умолчанию

Поиск оптимального баланса качества изображения и производительности может потребовать множества настроек.

Если вас не устраивают текущие настройки в процессе игры, можно восстановить глобальные или индивидуальные настройки приложения до настроек по умолчанию. Для этого нажмите кнопку «Сброс» в правом верхнем углу меню глобальных графических параметров.

Создание профилей приложения

В следующем разделе приведены инструкции по созданию профилей приложений, которые обеспечивают расширенные графические параметры для каждого приложения.

Чтобы добавить приложение в раздел «Игры» в параметрах Radeon, нажмите Добавить > Обзор.

Найдите и выберите приложение для добавления в параметры Radeon и нажмите Открыть.

Приложение появится в разделе «Игры» в параметрах Radeon.

Нажмите на плитку приложения, чтобы настроить его графические параметры.

После настройки профиля приложения параметры будут применяться при каждом запуске приложения.

* Intel предоставляет контент, взятый на сторонних сайтах, для вашего удобства и может указывать ссылки на дополнительные сторонние сайты. Предоставление такого контента и/или ссылок представляет собой лишь предложения и не должно быть ошибочно принято как одобрение или рекомендация для какого-либо конкретного действия. Выполнение действий, рекомендованных сторонними поставщиками, может привести к нарушениям в работе, повреждению системной платы или процессора или сокращению срока эксплуатации. Intel не несет никакой ответственности за использование вами сторонних сайтов или материалов и отказывается от каких-либо явных или подразумеваемых гарантий в отношении сторонних сайтов и материалов. Intel не контролирует и не проверяет сторонние материалы и сайты, на которые предоставляются ссылки. Рекомендуем посетить указанные сайты с соответствующими данными для подтверждения их точности.

Источник

Оцените статью