Как настроить рацию optim 778

Содержание
  1. Как сменить сетку на рации Optim 778
  2. Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
  3. Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.
  4. Рация оптим 778 как настроить канал
  5. Обзор радиостанции Optim-778 + видео
  6. Как сменить сетку на рации Optim 778
  7. Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
  8. Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.
  9. Как настроить рацию optim 778
  10. Мини обзор радиостанции Optim-778 (rev.3)
  11. Лучшая рация в авто Optim 778
  12. Обзор рации Optim 778
  13. Комплектация станции Optim 778
  14. Тангента на Optim 778
  15. Антенна для Optim 778
  16. Опыт использования Optim 778 с плохо настроенной антенной
  17. СиБирЬ
  18. Помогите с Оптим 778
  19. Помогите с Оптим 778
  20. Re: Помогите с Оптим 778
  21. Re: Помогите с Оптим 778
  22. Re: Помогите с Оптим 778
  23. Re: Помогите с Оптим 778
  24. Re: Помогите с Оптим 778
  25. Re: Помогите с Оптим 778
  26. Re: Помогите с Оптим 778
  27. Re: Помогите с Оптим 778
  28. Re: Помогите с Оптим 778
  29. Обзор радиостанции Optim-778 + видео
  30. Как сменить сетку на рации Optim 778
  31. Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
  32. Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.

Как сменить сетку на рации Optim 778

Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778

1. Включаем радиостанцию (рацию)

2. Находим клавишу BAND

3. Переключение сеток A, B, C, D , E, F, G, H, I, L (каждая сетка имеет 40 каналов, то есть в радиостанции 400 ед.).

Стоит отметить, что си-би антенна для автомобильных радиостанций (раций) настраиваются лишь на небольшой диапазон частот. Поэтому не стоит рассчитывать, что рация работает на всех каналах одинаково и можно бегать по сеткам и каналам без вреда «здоровью» станции.

Читайте также:  Не работает вай фай роутер keenetic extra

Существуют антенны широкополосные, которые позволяют работать рации, как в начале сетки (1,2,3. ), так и в конце (38,39 и 40), но в одной и той же сетке, стоимость антенн немалая.

Чаще всего встречаются узкополосные антенны, которые, обычно, настраивают на 15-ом и они работают в каналах с 10 по 20 с лучшим показателем КСВ.

Уход в каналы менее 10 и более 20 снижают КПД и само собой коэффициент стоячей волны (КСВ).

Если вас интересует другая сетка и канал, то стоит обратиться к радистам, что бы настроили антенну на конкретный канал.

Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.

10 — 27.075 11 — 27.075 12 — 27.105 13 — 27.115 14 — 27.125

16 — 27.155 17 — 27.165 18 — 27.175 19 — 27.185 20 — 27.205

Сетка дальнобойщиков, общепринятая, «D» (частота 27.135 MHz).

В отдельных случаях водители могут использовать на рации другой вид модуляции (FM), Россию (-5KHz), то есть частота 27.130 MHz (это издержки большой территории страны, поскольку в различных условиях радиус действия станции, соответственно, разный).

Источник

Рация оптим 778 как настроить канал

Обзор радиостанции Optim-778 + видео

Появление этой радиостанции ждали многие. Партия OPTIM-778 долго «висела» на таможне, и вот, наконец, они появились на рынке. Сама станция не нова, по сути, это AnyTone AT-5289N c зеленой подсветкой и немного измененным управлением. В нашу страну их завозит компания Оптим Связь и специалисты этой фирмы постарались адаптировать аппарат под условия эксплуатации нашей страны.

Станция поставляется в коробке средних размеров. Надписи выполнены на русском языке. Полиграфия выполнена на высоком уровне. Картон из которого сделана коробка, тонкий, но прочный.

Сама радиостанция довольно приличных размеров. Корпус и передняя панель радиостанции позаимствованы у MegaJet MJ-3031M или HYGEN-303 подобных.

Габариты корпуса немного отличаются от габаритов MJ-3031M из-за выступающего радиатора.

Пластик передней панели черный, но не маркий. Крышки корпуса покрашены черной порошковой краской. Каждая крышка прикручивается к корпусу отдельно двумя парами винтов.

Такая конструкция корпуса на большой громкости может дребезжать, если не принять дополнительных мер по демпфированию.

Сзади находится большой литой радиатор, разъем для подключения антенны, внешнего громкоговорителя и гнездо для подключения кабеля программирования.

Гарнитура напоминает гарнитуры от AT-5555 и MJ-3031M. Из органов управления, здесь присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя и тангента.

Гарнитура очень легкая и в сочетании с не очень эластичным проводом постоянно норовит «убежать» из руки. Для подключения используется 6-штырьковый разъем.

Подсветка дисплея зеленая и инверсная.

То есть у нас зеленые буквы находятся на темно-зеленом дисплее. Дисплей хорошо читается только спереди и с боков. Сверху и снизу читается плоховато.

Подсветка кнопок и ручек управления тоже зеленая, довольно яркая и приятная.

У станции довольно богатый функционал. Нижний ряд кнопок радиостанции выполняет несколько функций доступных через кнопку FUN или через другие манипуляции.

  1. Ручка регулировки порогового шумоподавителя
  2. Ручка громкости и включения/выключения радиостанции.
  3. Кнопка Ch25. Канал дальнобойщиков. Переключает станцию на 15 канал в амплитудную модуляцию (AM).
  4. Кнопка FRQ. Переключает станцию из частотного режима в канальный и обратно.
  5. Кнопка ECHO. Включает встроенный ревербератор (эхо). Уровень и громкость регулируются внутри станции.
  6. Кнопка Ch29. Переключает станцию на 19 аварийный канал.
  7. Ручка переключения каналов и параметров в меню.
  8. Кнопка EXT/LOCK. Кнопка выхода их режима настроек. Вторая функция этой кнопки, вызываемая через клавишу FUN это блокировка клавиш. Блокируются все клавиши, включая ручку переключения каналов, кроме кнопок Ch25 и Ch29. При выключении радиостанции настройка не сбрасывается.
  9. Кнопка PRG/SET. Позволяет входить в меню. В станции 2 отдельных меню. Одно вызывается простым нажатием на кнопку PRG/SET, второе, через комбинацию с кнопкой FUN. О меню ниже.
  10. Кнопка -5K/RB. Короткое нажатие позволяет быстро переключаться в нули и пятерки. Через комбинацию с кнопкой FUN включается Roger Beep. Специальный сигнал окончания передачи.
  11. Кнопка MEM/NB. Позволяет получить доступ к каналам памяти, производить запись в память каналов. Причем запоминается канал, модуляция и даже нули с пятерками. Подробнее об этой функции будет рассказано в видео.
  12. Кнопка A/F / HI. Обычное нажатие переключает вид модуляции, AM/FM. В комбинации с кнопкой FUN позволяет переключать уровень выходной мощности. 10/20/50 ватт, в FM и 10/20 ватт в AM (функция может быть программно заблокирована).
  13. Кнопка SC/SKP. Включает режим сканирования каналов. Сканирование происходит только в пределах выбранной сетки частот. Направление сканирования можно менять кнопками на гарнитуре или ручкой переключения каналов. В режиме работы с каналами памяти будут сканироваться только каналы памяти. Вторая функция, вызываемая через кнопку FUN, позволяет исключать каналы из списка сканирования (исчезает значок SC в левом нижнем углу дисплея).
  14. Кнопка BAND/TOT. Переключает сетки частот. В каждой сетке по 40 каналов. Доступ в дырки возможен через режим VFO. Вторая функция этой кнопки, вызываемая через клавишу FUN это настройка тайм-аута передачи. Возможна установка значений от 15 до 600 секунд.
  15. Кнопка ASQ/BEP. Включает и выключает автоматический шумоподавитель. Вторая функция этой кнопки, вызываемая через клавишу FUN это включение и выключение бипера клавиш.
  16. Кнопка FUN. Позволяет получить доступ к дополнительным функциям кнопок. Вторая функция, это переключение между классическим режимом и VFO, прямого доступа к частоте. Для этого нужно радиостанцию выключить и включить с зажатой кнопкой FUN. Появиться мигающие буквы CH. Ручкой смены каналов выбираем режим VFO. Выключаем радиостанцию и включаем еще раз.
  17. Разъем для подключения гарнитуры.

В станции 2 меню. Оба меню вызываются кнопкой PRG, либо простым нажатием, либо через кнопку FUN. Большинство пунктов меню дублируются функциями клавиш.

Первое меню содержит 5 пунктов. Оно относится к настройкам конкретного канала.

  1. NB. Включает и отключает подавление импульсных помех от системы зажигания автомобиля, аналогичную функцию выполняет кнопка 11.
  2. SCAN. Позволяет добавлять и убирать каналы из списка сканирования. Для добавления или удаления нужно выбрать пункт SCAN, еще раз нажать на кнопку PRG и выбрать ADD (добавить) или DEL (удалить), для выбранного канала. Все тоже самое проще делать при помощи кнопки 13.
  3. BUSY. Позволяет включать и выключать для выбранного канала режим «занятого канала». Иными словами, если на выбранном канале включена эта опция, и открыт шумоподавитель, вы не сможете выйти на передачу.
  4. PFM (PAM). Этот пункт управляет выходной мощность радиостанции. Функционально аналогичен кнопке 12.
  5. PRT. Включает и отключает репитерный сдвиг. Плюс или минус 100 кГц.

Второе меню тоже содержит 5 пунктов (пункт 2 пропущен в прошивке). И оно позволяет настраивать поведение станции.

  1. TOT. Управляет функцией тайм-аута передачи. Иными словами, через какое время после начала выхода на передачу, передача будет прервана.
  2. RB. Включение или отключение роджер бипа. Всего доступно 8 разных роджер бипов. Их можно запрограммировать самостоятельно через компьютер.
  3. SCN. Контролирует поведение станции при сканировании каналов. Доступны 2 варианта настройки. TI означает, что сканирование зависит от шумоподавителя. Если шумодав отключен и время паузы (пункт 4) вышло, то станция переходит на канал выше и ждет установленное время (пункт 4) для переключения на следующий канал. SQ означает что сканирование приостанавливается при открытии шумодава и возобновляется если истекает время задержки после закрытия шумодава. При отключенном шумоподавителе станция сканирование не продолжает
  4. Пауза для режима сканирования (пункт 3).
  5. BEP. Включает или выключает бипер клавиш. Дублирует функцию кнопки 15

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный. Не отмытого флюса не замечено.

ГУН запаян в металлическую коробочку.

Снизу тоже припаян экран. Это хорошо.

Выходной каскад построен на 3 мощных полевиках 13N10, как мы помним, выдает 50 ватт мощности.

Применена схема защиты от переплюсовки на реле. Схема реализована не очень удачно, даже в полностью выключенном состоянии станция потребляет ток около 30мА. Транзистор-регулятор передачи. Он же модулятор AM.

Процессор управляющий станцией оригинальный, китайский. STC 12C5A32AD.

Модификации и регулировки станции можно посмотреть здесь.

Станция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны видно, что спроектирован аппарат хорошо. Все необходимое для работы в эфире есть. Даже при отсутствии усилителя, этой станции есть что показать. Хорошо работающие шумоподавители. Гистерезис порогового шумоподавителя дорабатывается. Автомат работает хорошо из коробки. Модуляция вполне приличная и доработок не требует. С другой стороны, на некоторых аппаратах с завода заблокировано изменение мощности, доступно только 10 ватт. Это решается через перепрограммирование. Все понятно, станцию через таможню же нужно протащить, но далеко не у всех под рукой есть кабель и компьютер с программой для внесения необходимых изменений. Бывает что некорректно отрегулирована мощность. В моем аппарате в режиме HI мощность была всего 30 ватт. Невесомая гарнитура на жестком проводе удобства использованию не добавляет. На мой взгляд, аппарат будет интересен опытным радиолюбителям, которые способны раскрыть потенциал этой станции.

Как сменить сетку на рации Optim 778

Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778

1. Включаем радиостанцию (рацию)

2. Находим клавишу BAND

3. Переключение сеток A, B, C, D , E, F, G, H, I, L (каждая сетка имеет 40 каналов, то есть в радиостанции 400 ед.).

Стоит отметить, что си-би антенна для автомобильных радиостанций (раций) настраиваются лишь на небольшой диапазон частот. Поэтому не стоит рассчитывать, что рация работает на всех каналах одинаково и можно бегать по сеткам и каналам без вреда «здоровью» станции.

Существуют антенны широкополосные, которые позволяют работать рации, как в начале сетки (1,2,3. ), так и в конце (38,39 и 40), но в одной и той же сетке, стоимость антенн немалая.

Чаще всего встречаются узкополосные антенны, которые, обычно, настраивают на 15-ом и они работают в каналах с 10 по 20 с лучшим показателем КСВ.

Уход в каналы менее 10 и более 20 снижают КПД и само собой коэффициент стоячей волны (КСВ).

Если вас интересует другая сетка и канал, то стоит обратиться к радистам, что бы настроили антенну на конкретный канал.

Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.

10 — 27.075 11 — 27.075 12 — 27.105 13 — 27.115 14 — 27.125

16 — 27.155 17 — 27.165 18 — 27.175 19 — 27.185 20 — 27.205

Сетка дальнобойщиков, общепринятая, «D» (частота 27.135 MHz).

В отдельных случаях водители могут использовать на рации другой вид модуляции (FM), Россию (-5KHz), то есть частота 27.130 MHz (это издержки большой территории страны, поскольку в различных условиях радиус действия станции, соответственно, разный).

Как настроить рацию optim 778

Мини обзор радиостанции Optim-778 (rev.3)

Быстрая реакция производителя на отзывы клиентов о недостатках в товаре, как редко это встречается в реальном мире. Традиционно это и для рынка радиостанций гражданской радиосвязи. Однако встречаются приятные исключения. В этом коротком обзоре речь пойдет о третьей ревизии популярной радиостанции Optim 778.

Как я уже писал в своей статье про доработки радиостанций, производители редко идут на контакт с потребителем и предпочитают собирать статистику удаленно, через крупных оптовиков. Обычно на устранение очевидных проблем уходит несколько лет и при том, что во время исправления ошибок старых могут наделать новых. Это характерно для матерых, неповоротливых компаний, а новые действуют несколько иначе. Следуя тенденциям современного мира выгоднее собирать статистику из отзывов в интернете от реальных потребителей. Именно так и поступает компания Оптим Связь.

Ко мне на стол попала новая ревизия популярной радиостанции Optim 778. Это уже 3я ревизия. Вторую я описывать не стал, поскольку изменения в ней были как в лучшую, так и в худшую сторону. Но в целом тенденция выстраивается положительная.

Возвращаясь к Optim 778 можно сказать, что последняя ревизия получилась наиболее дружественной из всех предыдущих. Исправлены ошибки второй ревизии, новых вроде бы не добавлено.

Дизайн коробки остался неизменным. Однако 3-ю ревизию отличает другой шрифт которым выполнены надписи. Так что если увидите такой, знайте, внутри 3 ревизия. И это хорошо.

Достаем станцию из коробки и первое что бросается в глаза, это надпись над дисплеем.

Сам дисплей тоже сильно изменился. Вернее не он сам, а его подсветка и поляризация.

Теперь он не инверсный, аля плохо читаемый Green Matrix, как на старых ревизиях.

Теперь дисплей хорошо читается со всех углов. В прошлых ревизиях дисплей плохо читался снизу, теперь этот недостаток устранен полностью.

Внутри тоже произошли некоторые изменения.

Во первых изменилась система питания. В доработках этот момент фигурирует, и теперь нет совершенно никакой необходимости ее выполнять, все сделано на заводе. Станция не будет потреблять энергию в выключенном состоянии. Прошлые ревизии этим грешили.

Переразведена плата с защитным реле.

Управление реле перенесено на выключатель станции.

Исправлено поведение порогового шумоподавителя и зависшего S-метра. Теперь с завода конденсатор устанавливают 1мкФ, что оптимально.

Гистерезис порогового шумоподавителя тоже немного растянут. Эта доработка была уже во второй ревизии.

Единственное, что не подверглось доработкам, это модуляция, но ее доделать не очень сложно и то, если Вам это нужно (как показывает практика, нужно).

Лично мне станция понравилась, хотя ранее я не испытывал к ней какой-либо симпатии. Но стараниями си-би сообщества и производителя аппарат приобретает «человеческий облик» и думаю, что в дальнейшем его ждет светлое будущее. Обзор на первую ревизию можно прочитать здесь.

Лучшая рация в авто Optim 778

Не так давно я решил вести блог Дзен.Яндекс по теме радиооборудования и радиосвязи. Кому интересно, поддержите. ПОЕХАЛИ.

Обзор рации Optim 778

Сегодня речь пойдет об автомобильной радиостанции Optim 778, на мой взгляд одна из самых лучших и качественных раций для дальнобойщиков и таксистов.

Многие вспоминают хорошие станции от Megajet, но времена не те и качество не то. Компания оптим позаботилась о качестве и возможностях в этой модели. Установили весомый радиатор для охлаждения рации и повысили модность до 50w в FM и до 20w в AM. При этом не использовали TURBO, как это любят делать в Megajet. Производители Optim 778 слизали внешний вид 3031M .

Скопировать не значит плохо. Было проведено много параллелей и нашли минусы. Один из них это сброс канала при отключении питания, у 778 это исправили и добавили множество интересных возможностей. Каждая кнопка в нижнем ряду приобрела двойное значение, а значит и получила в два раза больше функций.

Температурные диапазоны, за счет высокой мощности, станции куда выше, чем у 3031, поэтому радиатор как никогда кстати. А так же, рация Optim 778 приобрела свое ПО с помощью которой можно настраивать станцию под пользователя. Но стандартные функции сохранились, дабы не расстроить водителей, которые привыкли к набору настроек и возможностям.

Комплектация станции Optim 778

Все в стандарте:

  • Радиостанция
  • Тангента (микрофон)
  • Провода питания
  • Клипса крепления рации
  • Держатель тангенты
  • Крепежные винты станции и тангенты
  • Предохранитель
  • Инструкция Optim 778

Тангента на Optim 778

Удобный микрофон 6pin с кнопками переключения каналов и автоматического шумодава. Габариты тангенты часто играют важную роль в использовании.

Антенна для Optim 778

Для получения максимального ресурса от 778 необходимо использовать мощные и качественно настроенные антенны на частоту 27.135 Mhz. Одна из подобных антенн это Optim CB-2001 Turbo.

Опыт использования Optim 778 с плохо настроенной антенной

К нам обратился клиент с жалобами на радиостанцию Optim 778, что для меня стало большим сюрпризом, поскольку привык к их отсутствию.

Вот, посоветовали плохую станцию и все в таком духе.

Антенну Вы у тех же ребят брали и настраивали?

Нет, зачем?! У меня стояла «со времен Сталина» хорошая антенна, вот и тыкнул ее в новую рацию.

Проверяю антенну, а там не то что бы речи нет о КСВ, даже намека нет на резонанс.

Вообще ребята, будет внимательны при использовании нового оборудования в сочетании древних антенн. Это подобно тому, что Вы посадите на новые колеса ВАЗ 2101 и ждать колоссальной аэродинамики.)))

СиБирЬ

Помогите с Оптим 778

Помогите с Оптим 778

Сообщение serjei » 27 май 2014, 20:22

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение АбсолютСвязь » 27 май 2014, 20:43

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение serjei » 27 май 2014, 20:46

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение Сказочник » 27 май 2014, 21:05

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение serjei » 27 май 2014, 21:26

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение Сказочник » 27 май 2014, 22:04

В обоих режимах одинаковый результат при нажатии FRQ? Ну так быть не может. В режиме СН клавишей FRQ меняется отображение на дисплее канала, либо частоты

Добавлено спустя 30 минут 45 секунд:

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение serjei » 27 май 2014, 23:13

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение 533-гранит » 27 май 2014, 23:46

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение serjei » 28 май 2014, 00:21

Re: Помогите с Оптим 778

Сообщение 533-гранит » 28 май 2014, 01:33

Обзор радиостанции Optim-778 + видео

Появление этой радиостанции ждали многие. Партия OPTIM-778 долго «висела» на таможне, и вот, наконец, они появились на рынке. Сама станция не нова, по сути, это AnyTone AT-5289N c зеленой подсветкой и немного измененным управлением. В нашу страну их завозит компания Оптим Связь и специалисты этой фирмы постарались адаптировать аппарат под условия эксплуатации нашей страны.

Станция поставляется в коробке средних размеров. Надписи выполнены на русском языке. Полиграфия выполнена на высоком уровне. Картон из которого сделана коробка, тонкий, но прочный.

Сама радиостанция довольно приличных размеров. Корпус и передняя панель радиостанции позаимствованы у MegaJet MJ-3031M или HYGEN-303 подобных.

Габариты корпуса немного отличаются от габаритов MJ-3031M из-за выступающего радиатора.

Пластик передней панели черный, но не маркий. Крышки корпуса покрашены черной порошковой краской. Каждая крышка прикручивается к корпусу отдельно двумя парами винтов.

Такая конструкция корпуса на большой громкости может дребезжать, если не принять дополнительных мер по демпфированию.

Сзади находится большой литой радиатор, разъем для подключения антенны, внешнего громкоговорителя и гнездо для подключения кабеля программирования.

Гарнитура напоминает гарнитуры от AT-5555 и MJ-3031M. Из органов управления, здесь присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя и тангента.

Гарнитура очень легкая и в сочетании с не очень эластичным проводом постоянно норовит «убежать» из руки. Для подключения используется 6-штырьковый разъем.

Подсветка дисплея зеленая и инверсная.

То есть у нас зеленые буквы находятся на темно-зеленом дисплее. Дисплей хорошо читается только спереди и с боков. Сверху и снизу читается плоховато.

Подсветка кнопок и ручек управления тоже зеленая, довольно яркая и приятная.

У станции довольно богатый функционал. Нижний ряд кнопок радиостанции выполняет несколько функций доступных через кнопку FUN или через другие манипуляции.

  1. Ручка регулировки порогового шумоподавителя
  2. Ручка громкости и включения/выключения радиостанции.
  3. Кнопка Ch25. Канал дальнобойщиков. Переключает станцию на 15 канал в амплитудную модуляцию (AM).
  4. Кнопка FRQ. Переключает станцию из частотного режима в канальный и обратно.
  5. Кнопка ECHO. Включает встроенный ревербератор (эхо). Уровень и громкость регулируются внутри станции.
  6. Кнопка Ch29. Переключает станцию на 19 аварийный канал.
  7. Ручка переключения каналов и параметров в меню.
  8. Кнопка EXT/LOCK. Кнопка выхода их режима настроек. Вторая функция этой кнопки, вызываемая через клавишу FUN это блокировка клавиш. Блокируются все клавиши, включая ручку переключения каналов, кроме кнопок Ch25 и Ch29. При выключении радиостанции настройка не сбрасывается.
  9. Кнопка PRG/SET. Позволяет входить в меню. В станции 2 отдельных меню. Одно вызывается простым нажатием на кнопку PRG/SET, второе, через комбинацию с кнопкой FUN. О меню ниже.
  10. Кнопка -5K/RB. Короткое нажатие позволяет быстро переключаться в нули и пятерки. Через комбинацию с кнопкой FUN включается Roger Beep. Специальный сигнал окончания передачи.
  11. Кнопка MEM/NB. Позволяет получить доступ к каналам памяти, производить запись в память каналов. Причем запоминается канал, модуляция и даже нули с пятерками. Подробнее об этой функции будет рассказано в видео.
  12. Кнопка A/F / HI. Обычное нажатие переключает вид модуляции, AM/FM. В комбинации с кнопкой FUN позволяет переключать уровень выходной мощности. 10/20/50 ватт, в FM и 10/20 ватт в AM (функция может быть программно заблокирована).
  13. Кнопка SC/SKP. Включает режим сканирования каналов. Сканирование происходит только в пределах выбранной сетки частот. Направление сканирования можно менять кнопками на гарнитуре или ручкой переключения каналов. В режиме работы с каналами памяти будут сканироваться только каналы памяти. Вторая функция, вызываемая через кнопку FUN, позволяет исключать каналы из списка сканирования (исчезает значок SC в левом нижнем углу дисплея).
  14. Кнопка BAND/TOT. Переключает сетки частот. В каждой сетке по 40 каналов. Доступ в дырки возможен через режим VFO. Вторая функция этой кнопки, вызываемая через клавишу FUN это настройка тайм-аута передачи. Возможна установка значений от 15 до 600 секунд.
  15. Кнопка ASQ/BEP. Включает и выключает автоматический шумоподавитель. Вторая функция этой кнопки, вызываемая через клавишу FUN это включение и выключение бипера клавиш.
  16. Кнопка FUN. Позволяет получить доступ к дополнительным функциям кнопок. Вторая функция, это переключение между классическим режимом и VFO, прямого доступа к частоте. Для этого нужно радиостанцию выключить и включить с зажатой кнопкой FUN. Появиться мигающие буквы CH. Ручкой смены каналов выбираем режим VFO. Выключаем радиостанцию и включаем еще раз.
  17. Разъем для подключения гарнитуры.

В станции 2 меню. Оба меню вызываются кнопкой PRG, либо простым нажатием, либо через кнопку FUN. Большинство пунктов меню дублируются функциями клавиш.

Первое меню содержит 5 пунктов. Оно относится к настройкам конкретного канала.

  1. NB. Включает и отключает подавление импульсных помех от системы зажигания автомобиля, аналогичную функцию выполняет кнопка 11.
  2. SCAN. Позволяет добавлять и убирать каналы из списка сканирования. Для добавления или удаления нужно выбрать пункт SCAN, еще раз нажать на кнопку PRG и выбрать ADD (добавить) или DEL (удалить), для выбранного канала. Все тоже самое проще делать при помощи кнопки 13.
  3. BUSY. Позволяет включать и выключать для выбранного канала режим «занятого канала». Иными словами, если на выбранном канале включена эта опция, и открыт шумоподавитель, вы не сможете выйти на передачу.
  4. PFM (PAM). Этот пункт управляет выходной мощность радиостанции. Функционально аналогичен кнопке 12.
  5. PRT. Включает и отключает репитерный сдвиг. Плюс или минус 100 кГц.

Второе меню тоже содержит 5 пунктов (пункт 2 пропущен в прошивке). И оно позволяет настраивать поведение станции.

  1. TOT. Управляет функцией тайм-аута передачи. Иными словами, через какое время после начала выхода на передачу, передача будет прервана.
  2. RB. Включение или отключение роджер бипа. Всего доступно 8 разных роджер бипов. Их можно запрограммировать самостоятельно через компьютер.
  3. SCN. Контролирует поведение станции при сканировании каналов. Доступны 2 варианта настройки. TI означает, что сканирование зависит от шумоподавителя. Если шумодав отключен и время паузы (пункт 4) вышло, то станция переходит на канал выше и ждет установленное время (пункт 4) для переключения на следующий канал. SQ означает что сканирование приостанавливается при открытии шумодава и возобновляется если истекает время задержки после закрытия шумодава. При отключенном шумоподавителе станция сканирование не продолжает
  4. Пауза для режима сканирования (пункт 3).
  5. BEP. Включает или выключает бипер клавиш. Дублирует функцию кнопки 15

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный. Не отмытого флюса не замечено.

ГУН запаян в металлическую коробочку.

Снизу тоже припаян экран. Это хорошо.

Выходной каскад построен на 3 мощных полевиках 13N10, как мы помним, выдает 50 ватт мощности.

Применена схема защиты от переплюсовки на реле. Схема реализована не очень удачно, даже в полностью выключенном состоянии станция потребляет ток около 30мА. Транзистор-регулятор передачи. Он же модулятор AM.

Процессор управляющий станцией оригинальный, китайский. STC 12C5A32AD.

Модификации и регулировки станции можно посмотреть здесь.

Станция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны видно, что спроектирован аппарат хорошо. Все необходимое для работы в эфире есть. Даже при отсутствии усилителя, этой станции есть что показать. Хорошо работающие шумоподавители. Гистерезис порогового шумоподавителя дорабатывается. Автомат работает хорошо из коробки. Модуляция вполне приличная и доработок не требует. С другой стороны, на некоторых аппаратах с завода заблокировано изменение мощности, доступно только 10 ватт. Это решается через перепрограммирование. Все понятно, станцию через таможню же нужно протащить, но далеко не у всех под рукой есть кабель и компьютер с программой для внесения необходимых изменений. Бывает что некорректно отрегулирована мощность. В моем аппарате в режиме HI мощность была всего 30 ватт. Невесомая гарнитура на жестком проводе удобства использованию не добавляет. На мой взгляд, аппарат будет интересен опытным радиолюбителям, которые способны раскрыть потенциал этой станции.

Как сменить сетку на рации Optim 778

Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778

1. Включаем радиостанцию (рацию)

2. Находим клавишу BAND

3. Переключение сеток A, B, C, D , E, F, G, H, I, L (каждая сетка имеет 40 каналов, то есть в радиостанции 400 ед.).

Стоит отметить, что си-би антенна для автомобильных радиостанций (раций) настраиваются лишь на небольшой диапазон частот. Поэтому не стоит рассчитывать, что рация работает на всех каналах одинаково и можно бегать по сеткам и каналам без вреда «здоровью» станции.

Существуют антенны широкополосные, которые позволяют работать рации, как в начале сетки (1,2,3. ), так и в конце (38,39 и 40), но в одной и той же сетке, стоимость антенн немалая.

Чаще всего встречаются узкополосные антенны, которые, обычно, настраивают на 15-ом и они работают в каналах с 10 по 20 с лучшим показателем КСВ.

Уход в каналы менее 10 и более 20 снижают КПД и само собой коэффициент стоячей волны (КСВ).

Если вас интересует другая сетка и канал, то стоит обратиться к радистам, что бы настроили антенну на конкретный канал.

Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.

10 — 27.075 11 — 27.075 12 — 27.105 13 — 27.115 14 — 27.125

16 — 27.155 17 — 27.165 18 — 27.175 19 — 27.185 20 — 27.205

Сетка дальнобойщиков, общепринятая, «D» (частота 27.135 MHz).

В отдельных случаях водители могут использовать на рации другой вид модуляции (FM), Россию (-5KHz), то есть частота 27.130 MHz (это издержки большой территории страны, поскольку в различных условиях радиус действия станции, соответственно, разный).

Источник

Оцените статью