Как настроить спавн рейт

Плохо спавнятся мобы или почему такой плохой спавн-рейт?

Возможно вы встречались с такой проблемой, что игроки жалуются на спавн-рейт? То что у них плохо работают фармилки, хотя вы всё правильно настроили. И к тому же у вас не установлен ClearLagg, ведь так же?

И так в чём же может быть причина? Для этого мы углубимся в теорию.
Кроме как обработки условий где может спавнится тот или иной моб есть формула лимита мобов на мир, и так же из неё исходит шанс спавна мобов на игрока. Что за формула?
Mobcap = constant * chunk / 289

  • Mobcap — параметр отвечающий за общее количество мобов
  • constant — это параметр monsters, animals и т.д. который вы указываете в bukkit.yml для примера поставим 70 монстров
  • chunk — количество загруженных чанков, которые подходят для спавна мобов Что это за параметр? Его вы указываете в файле spigot.yml и называется: mob-spawn-range рассчитывается данный параметр так-же как и ниже. т.е. если у вас спавн-ранг = 2, то мобы будут спавнится в радиусе 3X3 или 9 чанков. Важное уточнение! параметр Chunk на серверах рассчитывается со всех игроков! Т.е. если у нас 2 игрока, то загруженных чанков 18, если 4, то загруженных чанков 36.
  • 289 — судя из интернетов, это параметр отвечает за дальность обзора, который указан в server.properites. 289 это для сингла, по факту то, что указанно в параметре view-distance. Вы скажете, но там мой параметр (4-6). Да вы правы, вот только это параметр прямой видимости от игрока. (т.е. 4 чанка) в общем и целом view-distance при настройке в 4 равен 7X7 чанков или 49 чанков.
Читайте также:  Как настроить сэг вилки

НУ а теперь начнём подсчёты вышестоящих переменных:

mobcap = 70 * 9 / 49 = 12 мобов.

Ох, что это значит? Всё верно!) т.е. у нас магическим образом на одного игрока не 70 мобов, а 12. Что будет если у нас станет 20 игроков? Давайте посчитаем!

mobcap = 70 * 180 / 49 = 257 агрессивных мобов на всех игроков или всё те же 12 мобов на игрока. При этом здесь будет ещё и влиять вероятность спавна на конкретного игрока. А точнее, если у игрока стоит фармилка на один чанк, то и вероятность спавна моба у него будет на все загруженные чанки, а точнее 1 к 180 (а если ещё и настроили попытку спавна мобов раз в 12 тиков, вообще табу!)
Хм, вы скажете а параметр per-player-mob-spawns: true, так вот. Читайте мануал от разработчиков ядра paper:

«Включение этой настройки приводит к примерно одинаковому количеству мобов, но с более равномерным распределением, которое не позволяет одному игроку использовать всех мобов на сервере и обеспечивает более однопользовательский опыт.
«
В том и суть, что примерно, вероятность 1 к 180 никто не отменял) и у человека с фармилкой на 9 чанков шанс будет на много выше.

В общем что нужно делать? View-distance и mob-spawn-range нужно держать равными друг к другу. исходя из формулы получим точное значение мобов на игрока
mobcap = 70 * 49 / 49 = 70. прибавляем игроков 70 * (49*15) / 49 = 1050 или 70 мобов на человека.

Ещё пару уточнений.
despawn-ranges: уже работает в блоках. В чанке у нас 16 блоков. дистанцию обзора мы решили поставить 4. следовательно в данном случае идеально будет safe где-то 32 блока, а hard примерно 48-55. т.к. если моб уйдёт за view-distance и следовательно за прогруженный диапазон. и когда моб от туда вылезет. только Нотч знает.

И немного о том, как работает спавн мобов. В выбранном диапазоне, в нашем случае view-distance 4 или 49 чанков. выбирается один чанк, который подходит по всем параметрам для данного моба, стаи. Чанк выбирается рандомным тиком, тем самым, который заставляет в какой-то момент траву расти. В качестве случайной точки спавна, выбирается блок в чанке. Если блок, в котором происходит спавн мобов, является непрозрачным полным кубом, то дальнейшие попытки спавна мобов отменяются. На каждую категорию мобов приходится не более 3 попыток появления. Мобы порождаются в области 41X41X1. Если попытка спавна была не удачна, спавн смещается на 4 блока в рандомную сторону. Таким образом, спавн сильно смещен в сторону центра мобов. Примерно 85% спавна находятся в пределах 5 блоков от центра мобов, а 99% — в пределах 10 блоков от центра. Если спавн входит в биом, отличный от исходного биома, остальная часть спавна и основная часть отменяется.

Каждый моб имеет свой вес на спавн. И сюда же входят параметры, размеров моба помещается ли он, освещённость, биом, поверхность, есть ли над ним небо или он в замкнутом пространстве.

1 572 Theodor Voland | 12.08.2021

Источник

Как настроить спавн рейт

Copy raw contents

Инструкция по оптимизации minecraft сервера

Эта инструкция поможет вам максимально оптимизировать minecraft сервер и устранить лаги. После того как вы прочитаете всё до конца и сделаете всё то, что было рекомендовано мною — ваш сервер в 99% случаев будет работать намного лучше и производительнее.

Как обнаружить проблему

Нормальные показатели TPS это 19.8-20.0. В этой позиции держаться большинство Minecraft серверов. Если вы заметили, что всё начинает подлагивать и ваши игроки начинают жаловаться на проблемы, пропишите /tps и убедитесь, действительно ли сервер лагает. Также, консоль может выдавать предупреждение: Can’t keep up! Is the server overloaded? Если это происходит — сразу приступайте к действиям.

Если у вас низкий TPS, пропишите такие команды: /timings on , подождите несколько часов, /timings paste . После этого вы получите ссылку и попадёте на сайт, где сможете посмотреть, что нагружает сервер. Пролистав чуть ниже, вы увидите таблицу, где сможете определить, из-за чего опускается TPS. Если самому ничего не понятно и причины лагов не удаётся определить — напишите в какой-нибудь форум, вам обязательно помогут.

Оперативная память и использование процессора

У вас забивается оперативная память, а процессор грузится под 80+% при малой нагрузке? Вам нужно повышать мощности вашего сервера, ведь именно из-за нехватки кол-ва ядер или ГБ ОЗУ у вас могут возникать проблемы. Насчёт оперативной памяти: вам обязательно нужно поставить сборщик мусора при запуске сервера: -XX:+UseSerialGC. По моему мнению, SerialGC самый лучший. Просто добавьте это в строку запуска сервера. Пример:

Никогда не ставьте плагины, которые заявляют, что они оптимизируют ваш сервер или плагины, которые изменяют генерацию мира. ClearLagg и ему подобные создают вопиющие лаги, а от EpicWorldGenerator можно ожидать проблем с нагрузкой процессора. Про платный React даже упоминать не буду, это просто позор. Измерять нагрузку этого плагина нужно не в процентах, а в ядрах. Также, стоит опасаться LockLogin, CoreProtect, высоких значений обновлений плейсхолдеров (ставьте на 60-100 тиков), нескольких плагинов на чат.

Ссылки на плагины, которые действительно оптимизируют сервер: ServerBooster, Chunky (прогрузка карты), MFM.

Плагины, автоматически сохраняющие мир — сносите. Multiverse Core замените на Bungecord — систему, которая позволяет связывать несколько серверов между собой. Также, скачивать плагины можно только с этих сайтов: spigotmc.org, dev.bukkit.org. Попали на BlackSpigot? Срочно выходите с этого проклятого места. Ничего хорошего оттуда вы точно не скачаете.

Касаемо сборок серверов — к ним я отношусь негативно. Лучше не поленитесь и создайте собственную сборку, потому что в ней вы будете разбираться намного лучше, чем в той, который собрал кто-то другой. В сборках частенько присутствуют вирусы. Чтобы посмотреть, есть ли вирусы в вашей сборке, скачайте это ядро, которое нужно закинуть в папку plugins. Он распознаёт вирусы во всех .jar файлах.

Советую не засорять свой сервер изрядным количеством плагинов. Чем больше плагинов — тем больше нагрузка на сервер. Добавьте столько плагинов, чтобы вашим игрокам было приятно играть на сервере. Согласитесь, когда вы видите перед собою текст в боссбаре, скорборде, в автоматических сообщениях в чате, а уж тем более надписи на весь экран, желание уйти с этого говна возрастает до 100%. Поверьте, если вы уберёте всю ненужную для обычного игрока информацию, ему будет намного приятнее играть. Администрационные плагины, которые используются раз в никогда — снести, различные дополнения, которыми мало кто будет пользоваться — снести, ненужные плагины просто удаляйте.

Рекомендую использовать Airplane для 1.16-1.17.х. Для 1.12 и ниже — Spigot. Не используйте Bukkit, Spigot, Paper и другие, неизвестные ядра.

view-distance — дистанция прогрузки чанков. Если на сервере много игроков и лаги происходят из-за чанков — снижайте этот параметр до 4-5 чанков. 6 чанков вполне достаточно для ванильного выживания.

spawn-limits — параметр, который отвечает за изменение количества мобов на одного игрока. Эти ограничения применяются только к животным или монстрам в загруженных чанках. Если вам не нужны летучие мыши — ambient ставьте на 0.

period-in-ticks — чем меньше, тем быстрее сервер будет выгружать пустые чанки. Если на вашем сервере играет больше 60 человек, желательно опустить этот параметр до 350.

autosave — если у сервера стоит HDD накопитель, вам придётся страдать от лагов из-за автоматического сохранения. Вы должны иметь SSD накопитель для нормальной работы сервера. Поднимите значение до 12000 для комфортной игры. Кстати, если у вас стоит плагин на автосохранение мира — удалите его, используйте этот параметр, он ничем не хуже.

save-user-cache-on-stop-only — этот параметр отключает постоянное сохранение пользовательских данных. Если ваш сервер аварийно выключиться, пользовательские данные не будут сохранены. Желательно перезагружать свой сервер раз в 48-72 часа, чтобы предотвратить потери. Изменяйте этот параметр на свой страх и риск!

entity-activation-range — это группа параметров, которая регулирует, насколько близко животные и мобы должны находиться к вам, чтобы активировать свой ИИ. Числа обозначают расстояние в блоках. Если вы выйдите из «зоны активации ИИ» — мобы не будут двигаться, подойдёте обратно — включат свой ИИ. Вот так это всё и работает.

mob-spawn-range — этот параметр регулирует радиус спавна мобов возле вас. Значение должно быть на единицу меньше от кол-ва чанков, которое вы выставили.

max-auto-save-chunks-per-tick — параметр замедляет частоту сохранения чанков. Не опускайте значение ниже 12, иначе некоторые чанки могут не сохраниться вообще.

mob-spawner-tick-rate — тики моба, вызванного спавнером. Не поднимайте значение выше.

prevent-moving-into-unloaded-chunks — если игрок каким-то образом попал в незагруженный чанк — он постоянно будет проваливаться вниз (в пустоту), а когда сервер прогрузит чанки, он может с ним сыграть в злую шутку, не телепортировав игрока обратно. Игрок может просто умереть в пустоте. Чтобы такого не произошло, нужно включить данный параметр.

armor-stands-tick — выключив данный параметр, сервер не будет проверять стенды для брони.

Чтобы не засорять свой диск слишком быстро, вы можете прогрузить свою карту с помощью плагина Chunky. Он абсолютно бесплатный. После того как вы добавите плагин в папку plugins, перезагрузите сервер и объявите технические работы на несколько часов своим игрокам. Станьте на нулевые координаты карты и введите эти команды поочерёдно: /chunky center , /chunky radius 6000 , /chunky start . Готово! Теперь вам нужно подождать от одного до 8-и часов, пока плагин прогрузит 6000 блоков, которые мы задали во второй команде. Желательно ограничить свой мир до 6000 блоков. Поверьте, такого количества блоков будет вполне достаточно, чтобы всем было приятно играть. Если всё же нужно увеличить размер карты до более высоких значений — вместо 6000 напишите своё число.

После прогрузки карты нужно перезапустить сервер. Нагрузка на процессор снизится, а потребление ОЗУ от карты теперь полностью исчезло.

Практически каждый плагин-античит убогий и потребляет слишком много ресурсов, но Vulkan совсем не такой. Это лучший античит по моему мнению, производительный и мощный, который делает «ошибки» очень редко.

Источник

Основные команды для сервера Minecraft

Незаменимое средство для администрирования сервера Minecraft – это команды, благодаря которым мы можем конфигурировать игровой процесс, блокировать нарушителей и вносить различные корректировки. Под команды выделено отдельное консольное окно.

Консоль запускается с помощью кнопки «T» или символа «/» — он открывает окно ввода с указанным символом. Это позволяет сразу указать терминалу, что вводится не простой текст, а команда. Если исполняемая команда запускается через сервер, то в таком случае символ использовать не нужно. Также мы можем создать командный блок и вписать в него нужную функцию, а затем подключить к этому сигнал красного камня.

В сегодняшней статье мы рассмотрим набор команд, которые могут пригодиться каждому администратору и игроку Майнкрафт. Использовать их можно будет как в сетевой игре, так и в локальной сети, где подключена опция «Использование читов».

Команды для администратора сервера Майнкрафт

В нижеприведенных командах мы будем использовать ключевое слово «таргет» — оно обозначает выбранную цель (игрок, предмет и так далее).

clear [индекс объекта] [доп. параметры] — полностью очищает содержимое сумки выбранного юзера.

debug — активация/остановка режима отладки.

defaultgamemode — для каждого нового пользователя будет изменен режим игры: выживание/творчество/приключение.

difficulty — устанавливает сложность игры для всех юзеров, где 0 — мирно, 1 — легко, 2 — нормально, 3 — сложно.

enchant [уровень] — зачаровывает предмет в руках на указанный уровень.

gamemode [таргет] — указывает на юзера и изменяет его режим игры. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2).

gamerule [true/false] — изменение игровых правил, которые включают в себя следующее:

  • doFireTick — в случае отключения будет прекращено распространение огня на территории;
  • doMobLoot — деактивация отключает дроп с мобов;
  • doMobSpawning — отключение правила прекращает спавн мобов;
  • doTileDrops — если деактивировать данное правило, то при разрушении блоков предметы больше не будут выпадать;
  • keepInventory — включите параметр, если не хотите терять содержимое своего инвентаря в случае смерти персонажа;
  • mobGriefing — отключите данное правило, если необходимо запретить мобам портить ландшафт, строения и т.д.;
  • commandBlockOutput — деактивирует отправку сообщений в чат от командного блока.

Таким образом, команда для изменения игровых правил принимает следующий вид: «gamerule keepInventory true» — в таком случае будет включена опция, благодаря которой все содержимое инвентаря будет сохранено после гибели персонажа.

give [количество] [доп. параметры] — присваивает пользователю выбранный предмет.

help [страница | команда] ? [страница | команда] — используйте помощь, если хотите узнать обо всех доступных командах консоли.

publish — активирует подключение по локальной сети.

say — введите данную команду, чтобы отправить сообщение розовым цветом.

spawnpoint [таргет] [x] [y] [z] — определяет точное местоположение в координатах, где будет установлен спавн выбранного пользователя.

time set — используйте для изменения времени, где 0 — рассвет, 6000 — полдень, 12000 — заката и 18000 — полночь.

time add — увеличивает время на выбранное значение.

toggledownfall — позволяет активировать и деактивировать осадки в игре. Если погода была солнечная, то она будет изменена на дождливую.

tp , tp — телепортирует пользователя к другому юзеру либо в любую точку мира, выбранную с помощью системы координат.

weather — изменяет погоду на некоторое время в секундах.

xp — приписывает пользователю выбранное количество опыта, от 0 до 5000. Также можно добавить сразу несколько уровней — для этого необходимо прописать L и ввести количество уровней. Для понижения левела используйте опцию L, например, 15L снизит уровень на 15 единиц.

ban [опишите, почему пользователь был заблокирован] — блокирует пользователя по нику.

ban-ip — блокирует пользователя по ip-адресу.

pardon — возвращает доступ пользователю, который был забанен.

pardon-ip — исключает IP-адрес, внесенный в черный список.

banlist [ips] — отображает список всех юзеров, которые были заблокированы на сервере.

op — определяет выбранному юзеру привилегии оператора.

deop — забирает у пользователя привилегии оператора.

kick [опишите причину] — используйте, чтобы исключить юзера из игрового процесса.

list — показывает онлайн всех юзеров на сервере.

save-all — сохраняет все измененные параметры на сервере.

save-on — активирует автосохранение всех изменений, внесенных на сервере.

save-off — отключает автосохранение изменений на сервере.

stop — прекращает работу сервера.

whitelist list — отображает список пользователей в whitelist.

whitelist — добавляет выбранного пользователя в белый список.

whitelist — активация/деактивация опции белого списка на сервере.

whitelist reload — перезагрузка whitelist.

Команды для игроков

Для отображения всех доступных команд на сервере Minecraft мы можем ввести в чат символ «/» и нажать на клавишу «Tab».

Общие команды

rules — отображает правила поведения на сервере.

spawn — возвращает вашего персонажа на спавн.

motd — предназначено для просмотра приветственного сообщения.

ignore — если вы хотите, чтобы выбранной пользователь не мог с вами общаться, воспользуйтесь данной командой.

near — отображает юзеров, находящихся рядом с вами.

afk — активация режима «Отсутствует».

depth — показывает положение персонажа относительно уровня моря.

getpos — показывает, где вы находитесь на координатной оси.

itemdb — отображает ID предмета в руке.

list; who; playerlist; online — список команд для просмотра онлайн-сервера.

r; reply — быстрый ответ на присланное ранее письмо.

time — позволяет узнать время сервера.

compass — указывает текущее направление.

call — отправляет запрос для телепортации к другому юзеру.

tpahere — отправляет запрос на телепортации к себе.

pvp-on — деактивирует защиту для новых пользователей.

rtp — телепортирует в случайное место.

warp — телепортирование на точку варпа.

warp list [страница] — список открытых варпов.

case — отображает список предметов, которые находятся в указанном кейсе.

case — отображает список предметов, которые находятся в кейсе из руки.

me — отправляет письмо в чат от третьего лица. Например, если написать me копает, то будет отображена фраза «Player копает».

tell , w — команда для отправки личного письма другому пользователю. Таким образом, можно образовать некий приватный чат, сообщения которого не смогут увидеть другие игроки.

kill — в том случае, если ваш персонаж будет закован в текстурах, вы можете воспользоваться данной командой — она дает возможность убить самого себя. После использования команды в чате отобразится фраза «Ouch. That look like it hurt.».

seed — показывает зерно мира, где происходит игровой процесс.

Команды для настройки жилища

home — отправляет в свое жилище.

home set — устанавливает жилище в текущей позиции.

home delete — удаляет жилище вашего персонажа.

home — позволяет посетить жилище указанного пользователя Minecraft.

home point — позволяет указать компасу на ваше жилище.

home list — отображает список домов, доступных для посещения.

home ilist — отображает список пользователей, которые могут посетить ваше жилище.

home invite [имя пользователя] — приглашает пользователя в дом.

home uninvite [имя пользователя] — отменяет приглашение указанного пользователя.

home public — разрешает сделать жилище публичным.

home private — разрешает сделать жилище приватным.

Мощные игровые серверы для Minecraft от 3 руб./час

От 4 Гб ОЗУ, от 80 Гб на скоростном NVMe и стабильные 200 Мбит/сек

Приват территории

//wand — добавляет деревянный топор для выделения области.

/region claim — выделенная область сохраняется как регион с указанным именем.

//pos1; //pos2 — выделяет блок, на котором стоит пользователь.

//hpos1 — добавляет первую точку с учетом координат пользователя.

//hpos2 — добавляет вторую точку с учетом координат пользователя.

/region list — отображает список доступных регионов

/region addowner — присваивает пользователей к выбранному региону как владельцев. Для них доступны те же опции, как и для основателя области.

/region addmember — присваивает пользователей к выбранному региону как обычных участников. Возможности ограничены.

/region removeowner — исключает выбранных пользователей из владельцев указанной области.

/region removemember — исключает выбранных пользователей из указанной области.

//expand — увеличивает масштаб области в указанном направлении. Например, при вводе команды //expand 10 down, расширение пойдет на 10 кубов вниз. Существует несколько направлений: up, down, me.

//contract — уменьшает масштаб области в указанном направлении. Например: //contract 10 down — уменьшит выделение на 5 кубов сверху вниз. Используются направления, аналогичные предыдущей команде.

/region flag — установка флага выбранной области. Работает только в том случае, если у вашего персонажа есть к этому доступ, содержит команды для различных типов пользователей.

Флаги для простых пользователей

pvp — включает или отключает режим PVP;

use — включает или отключает использование механизмов и дверей;

chest-access — если хотите запретить использование сундуков, то используйте эту команду;

lava-flow — подключает или отключает растекание лавы;

water-flow — подключает или отключает растекание воды;

lighter — если хотите запретить использование зажигалки, то используйте эту команду.

Флаги для VIP-пользователей

ice-form — создает лед;

ice-melt — создает процесс таяние льда;

snow-fall — активирует снегопад;

leaf-decay — активирует листопад;

ghast-fireball — урон от гастов;

creeper-explosion — урон от крипперов.

Флаги для Premium-пользователей

mob-spawning — предназначена для управления спавном мобов;

deny-spawn — предназначена для управления спавном отдельных мобов;

mob-damage — настройка урона от мобов в регионе;

entry — определяет, разрешено ли входить в регион;

greeting — сообщение при входе в регион;

farewell — сообщение при выходе из региона;

notify-enter — отображает текстовое сообщение при входе в пользовательскую зону;

notify-leave — отображает текстовое сообщение при выходе из пользовательской зоны;

item-drop — позволяет пользователям выбрасывать вещи на территории;

lava-fire — открывает доступ к поджогу от лавы.

Флаги для Deluxe-пользователей

invincible — устанавливает бессмертие в регионе;

feed-max-hunger — указывает на то, до скольки увеличится голод;

feed-min-hunger — указывает на то, со скольки увеличится голод.

Возможные значения:

allow — true,

deny — false,

none — не задано.

Заключение

В ходе статьи мы разобрали основные команды для администраторов и пользователей игры Minecraft. Если вы администрируете свой сервер, то подойдите к использованию команд с умом – правильно настроенный сервер позволит вывести себя на высокий уровень. Если вы простой игрок, то внимательно изучайте дополнительные параметры к выбранным командам, чтобы впоследствии не возникало никаких проблем. Удачи!

Источник

Оцените статью