Как настроить тросик газа приора

Регулируем трос дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Так называемый трос дроссельной заслонки или трос газа представляет собой переходный элемент между дросселем и педалью газа. Нажатие на последнюю передаёт импульс на трос, тот же, в свою очередь, приоткрывает и снова прикрывает дроссельную заслонку. Система предназначена для регулировки подачи топлива в топливную систему, и, как следствие, скорости автомобиля.

Если автомобиль не реагирует на нажатие педали газа должным образом, вероятнее всего, проблема заключается именно в тросе привода дроссельной заслонки.

Отсутствие реакции автомобиля на нажатие педали газа, как правило, свидетельствует о том, что трос вышел из строя и требует немедленной замены.

Запоздалая или слабая реакция на нажатие педали газа чаще всего является результатом ослабления троса, либо по причине длительной и интенсивной эксплуатации, либо по причине ослабления натяжки.

Если педаль газа стала «жёсткой», а при её нажатии вы явственно ощущаете повышенное сопротивление, вероятнее всего, для устранения этой сложности достаточно смазать трос привода дроссельной заслонки. Разумеется, следует проверить наличие под педалью посторонних объектов – таких, как замявшийся коврик или иной предмет под педалью, и лишь потом делать вывод о наличии проблем с тросом.

Трос газа Лада Приора, как и большинства прочих моделей ВАЗ, может быть выполнен в домашних условиях. Для этого достаточно минимального объёма инструментов и расходных материалов.

Читайте также:  Favicon tilda не работает

Инструменты, необходимые для работы:

  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • шприц или «груша»;
  • WD-40 или моторное масло (несколько капель).

Работы производятся на «холодном» двигателе.

Работа по регулировке троса дроссельной заслонки Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. Сперва отправляемся в «подкапотное» пространство, снимаем пластиковую крышку, закрывающую двигатель. Сам трос дроссельной заслонки удерживается в специальном пластиковом кронштейне, и для того, чтобы его извлечь наверх, нужно найти кожух троса и воспользоваться резиновым кольцом. Извлекаем трос достаточно аккуратно, если чувствуете, что он за что-то зацепился, постарайтесь найти причину. Как правило, этот этап работы не требует особых усилий и тросик можно легко извлечь.
  2. Далее вооружаемся плоской отвёрткой и снимаем с привода дроссельной заслонки специальную скобу, удерживающую на заслонке сам трос. Для снятия троса достаточно поддеть фиксатор на краю этой скобы (сама скоба п-образной формы, потому перепутать с другими креплениями практически невозможно).
  3. Теперь трос можно полностью извлечь. Тут потребуется некоторое усилие, поскольку его удерживает пружина, однако усилие это незначительно. Последующие действия зависят от поставленной задачи. Если вы видите, что проблема в самом тросе, его можно либо заменить полностью, либо смазать. Во втором случае используем моторное масло или жидкости WD-40, без которой не обходится практически ни одна ремонтная операция на автомобилях ВАЗ. Смазываем в первую очередь сам трос, потом по возможности в кожух. Проведя несколько раз кожухом по тросу, вы обеспечите равномерную смазку на всей длине троса. Перед тем, как начать смазывать трос, следует снять прозрачный колпачок, по завершении операции – вернуть его на место.

Если проблема в натяжении троса, обратите внимание на скобу, которая удерживает его на дроссельной заслонке. Её придётся снять и вернуть на место после натяжки троса газа. В идеальном состоянии он провисает примерно на один-два миллиметра непосредственно возле привода дроссельной заслонки. После коррекции проверяем систему: при ненажатой педали газа дроссельная заслонка должна быть плотно закрыта. В противном случае вы рискуете получить большое число оборотов на холостом ходу и повышенный расход топлива.

Источник

Регулировка и смазка троса газа в Лада Приора

Автор: samuray
Дата записи

Задержка реакции автомобиля на нажатие газа является симптомом неверной регулировки натяжения тросика газа. Вполне возможно, что трос просто растянулся за время эксплуатации. Если при нажатии на педаль газа возникает эффект трения, потерялась мягкость и плавность нажатия, то трос нуждается в смазке.

Сегодня мы совместим обе операции — смажем тросик газа и и отрегулируем его натяжение.

Открываем капот и снимаем декоративный кожух двигателя. Для снятия тросика газа с пластикового кронштейна нужно потянуть оболочку на себя и вытащить резиновое кольцо вверх.

Затем нужно отцепить тросик от привода дроссельной заслонки. Для этого снимаем П-образную металлическую скобу-фиксатор с привода дроссельной заслонки поддев одну из её сторон плоской отверткой вбок.

Стараемся освободить бочонок тросика из привода — преодолевая усилие пружины привода выкручиваем его на себя и выводим трос из зацепления смещением его вбок.

Переходим к смазке троса. Сдвигаем прозрачный колпачок с центральной оболочки и заливаем туда обильно смазку WD40 или аналогичную. Вполне подойдет синтетическое моторное масло — для него потребуется шприц.

Двигаем трос в оболочке и повторяем процедуру смазки. Затем одеваем защитный колпачок обратно и устанавливаем трос на место. Не забудьте установить на привод дроссельной заслонки скобу-фиксатор.

Для регулировки натяжения троса используется скоба, которая удерживает кожух троса в точке крепления с резиновым кольцом. Снимаем пассатижи скобу и натягиваем трос так, чтобы его провисание возле привода заслонки составляло 1-2 мм. Затем устанавливаем скобу в соответствующую прорезь на кожухе.

Не нужно сильно натягивать трос газа! Это может привести к открытию дроссельной заслонки при отпущенной педали газа и, соответственно, повышенным оборотам холостого хода. После регулировки натяжения нажмите несколько раз на педаль газа и еще раз проверьте натяжение.

Правильная регулировка троса обеспечит вам четкую реакцию при нажатии на педаль — вы будете лучше чувствовать свой автомобиль.

Попутно убедитесь в отсутствии контакта педали газа с резиновым ковриком внутри салона. Это является одной из причин зависания оборотов при отпущенной педали. Если педаль упирается в коврик и хотя бы кратковременно стопорится при полном нажатии, то обязательно подрежьте коврик ножницами или ножом, чтобы устранить его соприкосновение с педалью.

Источник

Самостоятельная регулировка тросика газа на Лада Приора. Смазка троса дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью «газа» и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной «поломки» водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Далее оденьте защитный колпачок на место и выполните обратный монтаж тросика на место дальнейшей службы.

Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.

  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и дроссельная заслонка не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что холостые обороты будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.

Источник

Как проверить и заменить трос привода дроссельной заслонки Лада Приора

Если дроссельная заслонка не полностью открывается, (двигатель не развивает полной мощности) или закрывается (повышенные обороты холостого хода), первоначально попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки.

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.

Проверка и регулировка троса

Вам потребуются пассатижи с узкими губками.

1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя.

2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла.

При полностью нажатой педали акселератора (выполняет помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В противном случае привод необходимо отрегулировать.

Снимите пружинный стопор

Перемещая оболочку 1 троса, отрегулируйте свободный ход троса.

После регулировки установите стопор вплотную к резиновой втулке 2.

Если трос отрегулирован правильно, прогиб его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла от усилия руки должен быть не более 3 мм

Замена троса акселератора

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, бокорезы.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Для замены троса привода дроссельной заслонки снимите с сектора дроссельного узла предохранительную скобу, поддев ее отверткой.

Выньте наконечник троса из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Снимите пружинный стопор

Выведите трос из прорезей держателей.

Освободите трос, перекусив бокорезами пластиковый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов

Сдвиньте оболочку троса вперед

Извлеките из отверстия в щите передка демпфер оболочки троса

В салоне автомобиля под панелью приборов снимите наконечник троса с пальца рычага педали, сдвинув его отверткой

Выньте трос в моторный отсек.

Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. Не забудьте закрепить трос новым пластиковым хомутом на шланге вентиляции картерных газов.

Источник

Оцените статью