Как настроить велокомпьютер atech f16

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2518

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Читайте также:  Не работает один наушник передней панели

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Источник

Велокомпьютер Atech F16 Инструкция

Велокомпьютер Atech F16 Инструкция

Самостоятельный поиск неисправностей и ремонт велокомпьютеров. В большинстве случаев велокомпьютер можно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), который можно купить менее чем за 1. Поиск и устранение неисправностей.

ВЕЛОКОМПЬЮТЕР ATECH TU 13 13 функций. ВЕЛОКОМПЬЮТЕР ATECH TW 16 16 функций. Инструкция к велокомпьютеру на русском языке. Подробная инструкция как настроить и установить велокомьютер. Вело > веломастерская > велокомпьютер atech f13 1 2 3. Народ есть ли у кого инструкция к сему девайсу? Поделитесь плиз!

Электронику нельзя самостоятельно отремонтировать, но печатные платы и микросхемы современных моделей велокомпьютеров очень надёжны и ломаются крайне редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три основных причины поломок велокомпьютера: проблемы с батарейками, проблемы с проводами, неправильное расположение магнита или датчика велокомпьютера. Батарейки. Неисправности батареек выявить проще всего. Если на экране видно чёткие чёрные цифры, то с батарейкой всё в порядке. Когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран гаснет полностью. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, проверьте контактные клеммы на наличие коррозии.

Налёт удалите ватным тампоном, смоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место. Если экран по прежнему пустой, попробуйте с помощью паяльника восстановить клеммы.

Странности в работе экрана. Некоторые велокомпьютеры очень чувствительны к качеству питанию.

Купить велокомпьютер Atech F-09 в магазине Веломаг. Отличное качество и надежность. Звоните по телефону: +375 33 624 56 98. В этом обзоре я расскажу о функциях велокомпьютера Atech F16(польское производство) и покажу как он работает. В большинстве случаев велокомпьютер можно отремонтировать. Велокомпьютер ATECH F13. 220,000 руб. Велокомпьютер ATECH MCX-438SF с пульсометром. 700,000 руб.

В идеале батарейка должна иметь непосредственный прочный контакт со своими контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из- за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» данные, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, или случайные фрагменты цифр, или может вообще погаснуть. Эта проблема особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых очень твёрдые упругие контакты и используются две маленькие батарейки, которые довольно трудно устанавливаются на место.

Велокомпьютер Atech F16 Инструкция Беспроводной

Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых нужно было просто правильно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со специальным маленьким кусочкем тонкого пластика, который служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и потом вынимался. На некоторых велокомпьютерах есть специальная процедура «перезагрузки» процессора, обычно с помощью нажатия всех кнопок одновременно. Неисправности проводных велокомпьютеров. Электрическая проводка на велосипедах очень часто повреждается, рвётся, особенно если провод неправильно проложен и защищён.

Обычно проблемы возникают в районе рулевой колонки, где провод может сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, потому что при правильной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого- либо крепления к раме. Устанавливающиеся сзади велокомпьютеры требуют больше осторожности из- за ненатянутого участка провода, который не должен касаться покрышки, которая может его быстро протереть всего за несколько километров. Также при установке велосипеда в тренажёры можно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. При этом установить датчик велокомпьютера спереди нельзя, так как он не будет работать!

Читайте более детально раздел про правильную установку велокомпьютера. Беспроводные велокомпьютеры. В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал.

Когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце концов пропадают. Чтобы получить хоть какие- то показания, датчик велокомпьюетра нужно переставить с заднего колеса на переднее.

На велосипеде с маленькими колёсами можно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру. Также можно попытаться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. Расчет Mc34063 С Внешним Ключом на этой странице.

В продаже доступны специальные крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём также может препятсвовать ему воспринимать сигналы датчика, из- за смещения его внутренней антенны. Особенно это заметно на лигераде. Проводку несложно проверить с помощью омметра или тестера, только нужно понимать как работает датчик велокомпьютера. Когда магнит проходит достаточно близко, геркон замыкается, устанавливая контакт между двумя проводками в кабеле. Когда магнит находится далеко от датчика, геркон разомкнут и контакт между двумя проводками отсутствует. Если снять велокомпьютер с места его установки на руле, можно увидеть два металлических контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса).

Для безотказной работы эти контакты и контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечивать надёжное подпружиненное соединение. Если прочистка контактов не решает проблемы, ты нужно проверить проводку и правильность установки магнита омметром или тестером. Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. Если у тебя три контакта, то один из них предназначен для датчика колеса, другой для датчика каденса, а третий общий для обоих. Чтобы определить где какой контакт, нужно почерёдно перепробовать все комбинации.

Поверните колесо так, чтобы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения.

Если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и нужно менять датчик, провод или блок с датчиком. Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet. Далее поверните колесо так, чтобы магнит оказался рядом с герконом. Тестер должен показать замкнутость цепи. Можете покачайть провод туда сюда и убедится, что соединение то возникает, то опять пропадает при движениях провода.

Если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет работать вромя от времени. Если же велокомпьютер прошёл этот тест, то провода и магнит установлены правильно и не имеют повреждений. Если не удаётся замкнуть геркон с помощью магнита на колесе, поднесённого к геркону, попробуйте использовать карманный магнит. Flash Игры Эволюция. Держите его точно напротив датчика на той же стороне, на которой он должен находится по инструкции.

Если схема всё же остаётся открытой — провод неисправен. Если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то нужно попробовать максимально сблизить магнит колеса и геркон. Велокомпьютеры Avocet. Дорогие модели велокомпьютеров Avocet работают немного по другому принципу.

Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно возникать переменное напряжение приблизительно в 5.

Источник

Велокомпьютер Atech F16 Инструкция

Самостоятельный поиск неисправностей и ремонт велокомпьютеров. В большинстве случаев велокомпьютер можно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), который можно купить менее чем за 1. Поиск и устранение неисправностей.

ВЕЛОКОМПЬЮТЕР ATECH TU 13 13 функций. ВЕЛОКОМПЬЮТЕР ATECH TW 16 16 функций. Инструкция к велокомпьютеру на русском языке. Подробная инструкция как настроить и установить велокомьютер. Вело > веломастерская > велокомпьютер atech f13 1 2 3. Народ есть ли у кого инструкция к сему девайсу? Поделитесь плиз!

Электронику нельзя самостоятельно отремонтировать, но печатные платы и микросхемы современных моделей велокомпьютеров очень надёжны и ломаются крайне редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три основных причины поломок велокомпьютера: проблемы с батарейками, проблемы с проводами, неправильное расположение магнита или датчика велокомпьютера. Батарейки. Неисправности батареек выявить проще всего. Если на экране видно чёткие чёрные цифры, то с батарейкой всё в порядке. Когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран гаснет полностью. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, проверьте контактные клеммы на наличие коррозии.

Налёт удалите ватным тампоном, смоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место. Если экран по прежнему пустой, попробуйте с помощью паяльника восстановить клеммы.

Странности в работе экрана. Некоторые велокомпьютеры очень чувствительны к качеству питанию.

Купить велокомпьютер Atech F-09 в магазине Веломаг. Отличное качество и надежность. Звоните по телефону: +375 33 624 56 98. В этом обзоре я расскажу о функциях велокомпьютера Atech F16(польское производство) и покажу как он работает. В большинстве случаев велокомпьютер можно отремонтировать. Велокомпьютер ATECH F13. 220,000 руб. Велокомпьютер ATECH MCX-438SF с пульсометром. 700,000 руб.

В идеале батарейка должна иметь непосредственный прочный контакт со своими контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из- за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» данные, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, или случайные фрагменты цифр, или может вообще погаснуть. Эта проблема особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых очень твёрдые упругие контакты и используются две маленькие батарейки, которые довольно трудно устанавливаются на место.

Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых нужно было просто правильно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со специальным маленьким кусочкем тонкого пластика, который служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и потом вынимался. На некоторых велокомпьютерах есть специальная процедура «перезагрузки» процессора, обычно с помощью нажатия всех кнопок одновременно. Неисправности проводных велокомпьютеров. Электрическая проводка на велосипедах очень часто повреждается, рвётся, особенно если провод неправильно проложен и защищён.

Обычно проблемы возникают в районе рулевой колонки, где провод может сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, потому что при правильной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого- либо крепления к раме. Устанавливающиеся сзади велокомпьютеры требуют больше осторожности из- за ненатянутого участка провода, который не должен касаться покрышки, которая может его быстро протереть всего за несколько километров. Также при установке велосипеда в тренажёры можно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. При этом установить датчик велокомпьютера спереди нельзя, так как он не будет работать!

Читайте более детально раздел про правильную установку велокомпьютера. Беспроводные велокомпьютеры. В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал.

Когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце концов пропадают. Чтобы получить хоть какие- то показания, датчик велокомпьюетра нужно переставить с заднего колеса на переднее.

На велосипеде с маленькими колёсами можно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру. Также можно попытаться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. Расчет Mc34063 С Внешним Ключом на этой странице.

В продаже доступны специальные крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём также может препятсвовать ему воспринимать сигналы датчика, из- за смещения его внутренней антенны. Особенно это заметно на лигераде. Проводку несложно проверить с помощью омметра или тестера, только нужно понимать как работает датчик велокомпьютера. Когда магнит проходит достаточно близко, геркон замыкается, устанавливая контакт между двумя проводками в кабеле. Когда магнит находится далеко от датчика, геркон разомкнут и контакт между двумя проводками отсутствует. Если снять велокомпьютер с места его установки на руле, можно увидеть два металлических контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса).

Для безотказной работы эти контакты и контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечивать надёжное подпружиненное соединение. Если прочистка контактов не решает проблемы, ты нужно проверить проводку и правильность установки магнита омметром или тестером. Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. Если у тебя три контакта, то один из них предназначен для датчика колеса, другой для датчика каденса, а третий общий для обоих. Чтобы определить где какой контакт, нужно почерёдно перепробовать все комбинации.

Поверните колесо так, чтобы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения.

Если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и нужно менять датчик, провод или блок с датчиком. Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet. Далее поверните колесо так, чтобы магнит оказался рядом с герконом. Тестер должен показать замкнутость цепи. Можете покачайть провод туда сюда и убедится, что соединение то возникает, то опять пропадает при движениях провода.

Если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет работать вромя от времени. Если же велокомпьютер прошёл этот тест, то провода и магнит установлены правильно и не имеют повреждений. Если не удаётся замкнуть геркон с помощью магнита на колесе, поднесённого к геркону, попробуйте использовать карманный магнит. Flash Игры Эволюция. Держите его точно напротив датчика на той же стороне, на которой он должен находится по инструкции.

Если схема всё же остаётся открытой — провод неисправен. Если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то нужно попробовать максимально сблизить магнит колеса и геркон. Велокомпьютеры Avocet. Дорогие модели велокомпьютеров Avocet работают немного по другому принципу.

Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно возникать переменное напряжение приблизительно в 5.

Atech F16 Инструкция На Русском

Как Установить Вело спидометр Или Вело Компьютер На Велосипед #ВЕЛОН

Просмотров 5 тыс.Год назад

Добрый день сегодня мы мы попробуем установить вело спидометр или как его называют вело компьютер на велосипед …

Видеоинструкция: как установить и настроить велокомпьютер

Просмотров 117 тыс.6 лет назад

Установка и настройка проводного компьютера на примере O-Synce Mini-PC Save: …

Как установить и настроить велокомпьютер?

Веломагазин VeloOnline Оболонь

Просмотров 50 тыс.3 года назад

Велосипедный компьютер — это устройство, которое позволяет измерять скорость и километраж, а так же имеет много …

Как настроить велокомпьютер на 29, 27/5, 26 колеса.

Просмотров 37 тыс.4 года назад

В связи с недовольными коментами пишу(что молв не рассказал как настроить)!К каждому компьютеру идет своя …

Установка и настройка беспроводного велокомпьютера West Biking | Велошкола

Просмотров 64 тыс.4 года назад

В этом видео, на примере своего велосипеда, я показываю, как установить и настроить беспроводной велокомпьютер West …

Настройка и установка беспроводного велокомпьютера

Просмотров 10 тыс.Год назад

Инструкция по настройке и установке велокомпьютера на велосипед RUSH HOUR. Купить можно в официальном магазине …

Как настроить велокомпьютер Sigma Sport BC 509

Просмотров 33 тыс.4 года назад

В данном видео мы расскажем как настроить велокомпьютер Sigma Sport BC 509. Купить велокомпьютер Sigma Sport BC …

Установка и настройка велокомпьютера

Просмотров 452 тыс.8 лет назад

За кадром осталось одно замечание. Велокомпьютер выводит на дисплей скорость движения, в то время как измеряет он …

Обзор вело компьютера ATECH TU 13

Просмотров 1,4 тыс.3 года назад

Как установить велокомпьютер (спидометр)

Просмотров 6 тыс.2 года назад

Подписывайся на канал и смотри это видео в котором ты узнаешь как установить компьютер на велосипед. Ну а выбрать …

Как настроить велокомпьютер

Просмотров 4,6 тыс.6 лет назад

Установка и настройка велокомпьютера.

Обзор на спидометр ATECH F13

Просмотров 10 тыс.7 лет назад

Диагностическая разборка велокомпьютера INBIKE

Просмотров 308Год назад

Не ремонт, сравнение размеров дисплея с sigma bc 8.12.

Квадрокоптер W 606 дрон F16 коптер L 6060 на радиоуправлении. Видео обзор квадрокоптеры.

Просмотров 3,2 тыс.3 года назад

Представленные квадрокоптеры относятся к любительскому классу и отлично подойдут для учебных полетов или с …

Jak ustawić licznik rowerowy?

Просмотров 433 тыс.5 лет назад

Licznik rowerowy to bardzo przydatne urządzenie. Dzięki niemu sprawdzimy nie tylko prędkość jazdy czy przejechany dystans, …

Настройка Велокомпьютера (Обучающее видео)

Просмотров 32 тыс.8 лет назад

Велокомпьютер ASSIZE AS-411.

Монтаж беспроводных и проводных велокомпьютеров

Просмотров 951 тыс.8 лет назад

С помощью велокомпьютера Bell легко отслеживать свои данные — скорость, расстояние, время. После того, как вы выберете …

НАСТРОЙКА BIOS ДЛЯ УСТАНОВКИ WINDOWS

Просмотров 414 тыс.6 лет назад

Настройка BIOS для установки WINDOWS.Настройка BIOS для загрузки с CD DVD USB. ТЭГИ: DVD ( Format), BIOS …

Замена сайлентблоков. Типы сайлентблоков

Masuma — запчасти для иномарок

Просмотров 268 тыс.2 года назад

Если вы задаетесь вопросом: Как поменять сайлентблок — Наш видео-урок придет Вам на помощь! Пошаговая инструкция …

Cycle Computer Calibration

Просмотров 62 тыс.9 лет назад

This video shows you how to calibrate your bicycle computer. These exact measurement gives you more accurate results than …

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров — по типам подключения к сенсору:

  • Проводные — просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные — беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам — в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера — это, в первую очередь, установка крепёжной площадки — небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля — особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места — будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля — самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток — два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное — не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Источник

Оцените статью