Как настроить велосипед forward

Как настроить велосипед forward

Велосипед Forward. Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство распространяется на велосипеды торговой марки

1212; 1222; 1230; 1240;
1312; 1322; 1332; 1340;

1412; 1410; 1422; 1420; 1432; 1430; 1430 lady; 1440;

5312; 5320; 5330; 5340;

СКИФ 201; СКИФ 202; СКИФ 203; СКИФ 204;

MILAN 101; MILAN 102;

ARSENAL 101; ARSENAL 102; ARSENAL 132;

OMEGA 101; OMEGA 162;

VEGA 101; VEGA 162;

ENIGMA 103; ENIGMA 163; ENIGMA 154;

ALTAIR 401; ALTAIR 462;

SEVILLA 401; SEVILLA 462;

VALENCIA 401; VALENCIA 432;

DERBY 701; DERBY 762; DERBY 732;

PARMA 700; PARMA 760;

CAPELLA; CAPELLA 060;

СКИФ 28 woman; СКИФ 28 man;

UNIT 201; UNIT 265;

MAJORCA 261; MAJORCA 265; MAJORCA 286;

TITAN 565; TITAN 586;

DAKOTA 581; DAKOTA 585;

ROTOR 561; ROTOR 565;

CAMINO 733; CAMINO 733; CAMINO 784;

SPORTING 885; SPORTING 885; SPORTING 886; SPORTING 817; SPORTING 818 disk;

KATANA 861; KATANA 885; KATANA 886 disk;

FLASH 863; FLASH 867; FLASH 888;

FUSION 861; FUSION 883; FUSION 885; FUSION 817;

APACHE 885; APACHE 886; APACHE 816;

NEXT 887; NEXT 818 disk;

VOLCANO 365; VOLCANO 386;

CYCLONE 665; CYCLONE 686;
TSUNAMI 665; TSUNAMI 686;

BENFICA 985; BENFICA 987; BENFICA 988 disk;

TERRA 917; TERRA 987; TERRA 918 disk;

Источник

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкция

Когда необходима регулировка переключателя скоростей на велосипеде?

Если вы заметили механический скрежет при переключении скоростей, если трансмиссия работает не точно,

и цепь слетает со звездочек при переключении, самое время задуматься о настройке переключения скоростей вашего байка.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Чтобы настраивать переключатели как можно реже

важно не изнашивать цепь и звезды излишне. Запомните следующее правило: не используйте крайне противоположные звезды ( самую большую спереди и самую большую сзади, маленькие звезды одновременно) и так далее. Это приведет к быстрому износу трансмиссии.

Для настройки велосипеда можно его перевернуть. Важно, чтобы колеса крутились свободно. Также вы можете приобрести специальную подставку под колеса, стоит она около 500 рублей и продается во многих велосипедных магазинах.

Виды переключателей

Процесс настройки зависит от вида трансмиссии. Задний переключатель скорости байка может быть внешним, внутренним или комбинированным. Внутренний механизм скрыт в задней части байка, имеет от 3 до 7 звезд. Такая конструкция устойчива к интенсивной эксплуатации, прекрасно подходит для всепогодного катания. Благодаря специальным планетарным втулкам такой механизм позволяет менять скорость без воздействия на педали.

Внешние переключатели делятся на передние и задние. Они имеют невысокую цену, отличаются упрощенной конструкцией, малым весом. Такие переключатели имеют широкий выбор скоростей для установки. Однако у такой конструкции есть и немало минусов. Среди них:

  • высокий риск механического повреждения
  • быстрая порча при эксплуатации и дождь
  • высокий риск поломки при падении байка
  • невозможность смены скорости вне момента езды

Правильная работа такого механизма возможна только при езде на велосипеде, при этом важным условием является отсутствие нагрузки на педали (нельзя переключать скорости во время подъема в гору, например). Если трос, звезды и цепь в хорошем состоянии, трансмиссия будет работать без сбоев. Однако если появились неспецифические звуки, треск или постукивание, если скорости переключаются нечетко, время настроить переключатели.

Инструменты

Давайте подготовимся заранее. Для работы нам понадобятся

  • отвертки
  • пассатижи
  • шестигранники
  • ветошь или газеты
  • запасной трос в случае, если необходима его замена

Перед началом работы

Предварительно необходимо очистить все детали, убрать с них грязь и пыль. Необходимо ослабить трос, отрегулировать его и зафиксировать в нужном натяжении, смазать. Если на тросике имеются загрязнения, удалите их. Грязь может препятствовать правильному переключению. Перед настройкой переднего и заднего переключателей, необходимо проверить следующие параметры:

  • Посмотрите, имеются ли деформации в конструкции
  • Убедитесь, что рамка переключателя установлена ровно
  • Проверьте конструкцию на наличие люфтов
  • Убедитесь, что конструкция роликов не нарушена
  • Проверьте износ цепи. Измерьте цепь линейкой, установите, есть ли растягивание, перекосы.

Пошаговая инструкция

Нарушить правильное переключение скоростей может

неправильная работа троса. Он может быть перетертым, растянутым, загрязненным. Прокрутите барабан по часовой стрелке, приведите его в правильное положение. Можно прокрутить его до плавного перескока цепи. Если состояние троса препятствует нормальной работе механизма, его заменяют новым. Поврежденный трос легко купить в велосипедном магазине и установить самостоятельно.

Если же проблема в пружине, ее необходимо очистить, проверить на отсутствие повреждений, смазать. Если после манипуляций с пружиной переключение скоростей заработало правильно, дальнейшей детальной настройки не понадобится.

Перед тем, как перейти к настройке переключателей третьим основным шагом является проверка петуха. Если данная деталь повреждена, ее почти невозможно исправить своими руками. Лучше приобрести и установить новую. Неисправность петуха как правило возникает при падении велосипеда или сильном ударе. Можно попытаться заменить сломанные винты и другие части самостоятельно.

Только после вышеописанный проверок переходит непосредственно к настройке переключателей.

Настройка заднего переключателя

Ход работы здесь следующий:

  • Ставим цепь на меньшую из звезд
  • Откручиваем винт
  • Ославляем натяжение тросика
  • Проводим регулировку винта с маркировкой Н
  • Натягиваем тросик

После работы обязательно необходимо проверить исправность переключателя. Покрутите педали, попробуйте несколько раз пройтись по звездам цепью. Если переключение все еще имеет сбои, подтяните тросик сильнее. Если все получилось, перемещаем цепь на самую большую звезду и подкручиваем винтик с надписью L.

Положение лапки и звезды должно быть одинаковым.

Настройка передней передачи

Это — главные передачи, управление которым и обычно производится путем поворота левой ручки руля. Однако настройка данного элемента производится в последнюю очередь. Модель байка или производитель здесь не и играют роли. Это может быть навесное оборудование от Shimano или любое другое.

Порядок настройки для всех один.

  • Переставляем цепь на самую маленькую звезду
  • Снимаем фиксирующие детали
  • Ослабляем натяжение тросика
  • Регулируем винтик с маркировкой L
  • Натягиваем тросик
  • Фиксируем винт

Теперь необходимо переставить цель на среднюю звезду и провести проверку. При необходимости повторно производится регулировка рамки и фиксация тросика. Проверяем работу переднего переключателя скоростей.

  • Цель не должна касаться стенок рамки. Это вызовет не только неприятный треск, но и повредит саму деталь. С поморью элемента, имеющего маркировку Н, можно настроить положение цепи.
  • Натяжение тросика сбрасывают на медленной скорости.

Итоги

Если вы будете строго следовать инструкции, вы без труда произведете настройку переключателей. Отнеситесь к данной манипуляции как к части регулярного технического обслуживания. Не спешите и не отчаивайтесь, если что-то не получается с первого раза. Наберитесь терпения. Освоив настройку переключателей, вы сможете оптимизировать работу вашего байка и улучшить качество вашего катания.

ОПИСАНИЕ Настройка переключателя скоростей на велосипеде не представляет особого труда. Мы расскажем вам об особенностях конструкций трансмиссий и поможем вам самостоятельно настроить работу переключателей. Придерживайтесь в работе нашей пошаговой инструкции.

Источник

Как пошагово настроить скорость на разных переключателях велосипедов

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео


Источник

Читайте также:  Если не работает адсорбер гранта
Оцените статью