Как настроить велосипед стелс навигатор 610

Характеристики велосипедов Stels Navigator 610, плюсы и минусы модели

Велотехника марки Stels — одна из самых популярных в стране. Оптимальное сочетание высокого качества и приемлемой стоимости делает этот российский бренд поистине всенародным, тем более производитель старается удовлетворить потребности практически всех категорий рядовых райдеров — взрослых и детей. Одним из наиболее доступных маунтинбайков начального уровня является велосипед Stels Navigator 610 — легкий, маневренный и быстрый, универсальный вариант для любителей езды без экстрима. Его владелец будет уверенно чувствовать себя и на городских улицах, и на лесных или горных тропинках. Безопасность пользования усиливает возможность подобрать раму по росту ездока.

Особенности и преимущества

Велосипеды Стелс произведены компанией «Веломоторс», на конвейерах которой, помимо байков, собираются мотороллеры, мотоциклы, снегоходы и комплектующие к ним. Первый завод в подмосковном городе Кубинка был построен в 2003 году. Спустя три года еще одно предприятие было возведено в станице Крыловской Краснодарского края, а в 2008 году осуществлена капитальная перестройка и полная модернизация веломотозавода в городе Жуковка Брянской области, ведущего историю с 1961 года.

Большая часть комплектующих для марки Stels изготавливается прямо на предприятии, но некоторые закупаются в Японии, Италии, Китае. Размещение полного цикла производства, от трубопроката до упаковки готового товара, в одном месте позволяет наладить контроль качества продукции на всех этапах ее изготовления. Именно поэтому в настоящее время изделия Stels пользуются заслуженной популярностью, а холдинг «Веломоторс» входит в число крупнейших европейских производителей велосипедной и мотоциклетной техники.

Читайте также:  Mastercard yoox промокод не работает

Высокий спрос на модели Stels Navigator 610-й серии обусловлен рядом их несомненных достоинств:

  • алюминиевая рама велосипеда прочна и долговечна;
  • имеется возможность ее подбора под рост пользователя;
  • покрышки универсальные, подходят для передвижения по самым разным покрытиям;
  • в наличии — 21 скорость и комфортные рукоятки для их переключения;
  • эргономичное спортивное кресло вместе с общей геометрией байка обеспечивает посадку с небольшим наклоном вперед для оптимальной управляемости;
  • велосипед оснащен надежными комплектующими, в том числе трансмиссионным навесным оборудованием Shimano серии Tourney.

К недостаткам Stels Navigator 610 относится отсутствие заднего амортизатора в оснастке. Данная серия не предназначена для слишком больших нагрузок, но обеспечивает достаточный уровень комфорта при движении по загородной местности. Неполадки в процессе эксплуатации редки, но возможны, навесное оборудование велосипеда требует регулярного подтягивания крепления из-за расшатывания от тряски.

Технические характеристики

Серия Stels Navigator 610 — одна из самых востребованных среди любителей велокатания благодаря сочетанию набора технических характеристик изделия и его сравнительно невысокой стоимости. Рама байка — максимально облегченная, из сплава алюминия универсального типа, а значит, велосипед легче разгонять и поддерживать скорость. Вес транспортного средства составляет 14–16 кг.

Некоторые модели этой серии имеют размер рамы от 15,5 до 21,5 дюймов, что позволяет подобрать велосипед по росту владельца.

Характеристика амортизации и колес:

  1. Stels Navigator 610 — хардтейльный вариант маунтинбайка, то есть амортизацией оснащено только переднее колесо.
  2. Для смягчения хода велосипеда предусмотрена пружинно-эластомерная вилка XCT компании SR Suntour с ходом в 60 или 80 мм. Этого достаточно для отработки небольших неровностей — отлично гасится биение, которое поступает на рулевое управление от переднего колеса. При заблокированной вилке велобайк Stels Navigator 610 становится жестче, частично получая преимущества «ригидов» (велосипедов без амортизаторов), что улучшает ходовые качества на ровных покрытиях.
  3. Ввиду небольшого размера рамы на велосипед установлены колеса 26 или 27,5 дюймов. Шины надувные, камерные.
  4. Обода двойные алюминиевые, на них надеты покрышки стандартной ширины 1,95 дюймов.

26 и 27,5 дюймов — самые распространенные размеры колес велосипедов, поэтому сменить «родные» шины на изделия высокой проходимости труда не составит.

Трансмиссия велосипеда Stels Navigator 610 — многоскоростная. Установлена 21-скоростная система переключения передач Shimano, управление которой осуществляется с помощью удобных триггерных манеток. Задний переключатель скоростей защищен пластиной из алюминия. Благодаря технологии Slant Pantograph он работает в высшей степени отлажено, а его конструкция отличается прочностью и надежностью. Работа всех составляющих издает лишь малый шум. При этом на нем легко взбираться на достаточно крутые подъемы.

Велосипед Стелс Навигатор 610 оснащен ободными тормозами V-типа. Из-за похожести на латинскую букву «V» их также называют вибрейками:

  • ободная система торможения — самая популярная на байках с многоскоростной трансмиссией, когда нельзя использовать ножной тормоз;
  • с помощью тормозных рычагов, прикладывая совсем немного усилий, можно контролировать скорость передвижения велосипеда;
  • в экстремальной ситуации для быстрого торможения достаточно резко нажать на рычаги тормоза.

Единственные недостатки вибрейков — снижение их работоспособности при загрязнении или обледенении колодок.

Дополнительные характеристики велосипеда Стелс Навигатор 610:

  • руль регулируется по высоте;
  • педали — платформенного типа, из пластика и металла:
  • есть подножка и частичная защита цепи.

Расцветка Stels Navigator 610 — черный с красными, синими, зелеными полосами (отдельные варианты).

Советы по выбору

Один из главных критериев выбора велосипеда, особенно горного, — правильное определение ростовки. Чем выше ездок, тем больше нужен размер рамы. Для его вычисления следует встать так, чтобы рама оказалась между ног, а расстояние от ее верхней части до промежности составляло 5–7 см. Тогда при необходимости можно в любой момент быстро спрыгнуть с велосипеда, не травмируясь.

Несмотря на наличие различных категорий, на роль спортинвентаря для профессионалов велосипеды Stels Navigator 610 не подходят. К горным они относятся только по внешним признакам — наличию навесного оборудования, геометрии рамы. Зато для начинающих райдеров или любителей катания в городской черте и за ней (без попадания в непролазные места), но пока еще не готовых приобрести дорогую веломашину, это — отличный вариант.

Велосипед Стелс Навигатор 610, несмотря на невысокую стоимость, прослужит не один сезон. Он порадует прогулками по любым дорожным покрытиям. Будь то асфальт в городе, пригородные гравийные и песчаные дороги, лесные тропинки или полевая пересеченная местность.

Видео


Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Настройка переключения скоростей на велосипеде стелс: как это сделать?

Настройка переключения скоростей на велосипеде Стелс

Велосипед Стелс со скоростями пользуется особой популярностью, ведь он позволяет максимально быстро и с минимальным расходом энергии передвигаться по любой местности вне зависимости от погодных условий. При езде в горах и пересеченных зонах, на крутых поворотах трансмиссионный узел имеет колоссальное значение. Невзирая на помощь, которую он оказывает в ходе перемещения, он сложен в плане ухода, т. к. требует регулярного обслуживания. В первую очередь речь идет о механизме переключения, в составе которого передний и задний переключатель. Справиться с его ремонтом самостоятельно сложно, но можно.

Причины плохого переключения скоростей

Стелс со скоростями дает сбои, когда цепь проблематично переключается между звездами, или же переход с одной передачи на другую вовсе не осуществляется. Если проблема настигла внезапно и требует незамедлительного решения, можно обратиться к мастеру, правда, работа обойдется в приличную сумму денег. Так что в ряде ситуаций логично и целесообразно действовать самостоятельно. Для начала стоит определиться, почему именно передачи переключаются недостаточно хорошо:

  • наличие повреждений, предполагающих полную замену узла;
  • деформирование петуха – защиты устройства переключения сзади;
  • чрезмерный износ пружины, что требует замены;
  • растянутость троса.

Зачастую все эти детали в порядке, но с переключением скоростей все равно возникают проблемы. В таком случае дело может быть в деталях с небольшой выработкой, приводящих к плохому ходу цепи по звездам.

Как осуществить настройку дома?

Несмотря на то, что с передачами придется повозиться, это лучшее решение, нежели Стелс без скоростей, так как во втором случае езда будет менее комфортной, и велосипедист не сможет перемещаться на внушительные расстояния.

Сразу стоит отметить, что переключатели, если в трансмиссии много звезд, могут быть передними и задними. Последние элементы считаются максимально уязвимыми, особенно при езде в разных условиях. Так что риск их повреждения значительно возрастает. Что касается настройки, она должна быть организована на старте.

Порядок действий относительно заднего переключателя выглядит следующим образом:

  • найти винты категории L и H, регулятор троса, элемент натяжения и фиксации;
  • выровнять ролик с маленькой звездой сзади, используя винт H;
  • выставить его на прямую линию с задней звездой посредством винта L;
  • поставить максимальную передачу;
  • зафиксировать положение троса с использованием болта;
  • включение больших передач должно осуществляться без помех, если они есть – ослабить тросик регулятором;
  • при недостаточно качественном сбрасывании передать – дополнительно натянуть.

После этого проводятся работы по регулированию степени точности переключения, особенно, если велосипед Стелс переключение скоростей предполагает с внушительным количеством звезд.

Что касается переднего переключателя, он настраивается так:

  • проверка крепления;
  • сбрасывание тросов натяжного типа при минимальном скоростном режиме;
  • создание зазора между корпусной частью и цепью;
  • закрепление с помощью болта регулировки.

Аналогичные действия выполняются с винтом H. Важно поставить максимальную скорость. Зазор не должен составлять более 1 мм.

Скорости настраиваются до момента свободного перебрасывания цепи. Далее проводится практическая проверка всей системы, что предполагает непродолжительное тестовое катание. Своевременное решение проблемы с «узлом движения» способствует не только устранению текущих трудностей, но и преодолению возможных предстоящих неполадок.

Каким образом осуществляется настройка переключателя передач?

Чтобы переключение скоростей на велосипеде Стелс было легким и плавным, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание транспорта. Начать делать это стоит как можно раньше. Например, в случае покупки не отрегулированного байка или наличия проблем с переключателем из-за нарушения норм транспортировки. Конечно же, принять меры придется и в случае внушительного пробега.

Для решения поставленной задачи понадобятся следующие инструменты:

Инструкция по настройке переднего переключателя:

  • малая звезда должна располагаться спереди, большая – сзади;
  • трос откручивается;
  • положение рамки регулируется, расстояние между ней и цепью – 3 мм максимум;
  • соответствующий трос натягивается;
  • скорость средней звезды переключается;
  • проводится проверка на предмет задевания внешней рамки цепью;
  • в случае помех – трос натягивается еще больше;
  • переключатель устанавливается на меньшую звезду, проверяется процесс переключения скоростей.

Регулировка скоростей на велосипеде Стелс в случае с задним переключателем выглядит следующим образом:

  • настройка на малую звезду;
  • ослабление троса путем откручивания зажимного винта;
  • установка цепи на среднюю звезду;
  • проверка ее функционирования;
  • сильное натяжение троса и зажим болта, отвечающего за фиксирование затяжки;
  • проверка переключателя посредством перехода по скоростям.

Все работы проводятся максимально плавно и последовательно. Данный момент крайне важен, т. к. от него зависит вся работа велосипедного транспорта. Овладев рассматриваемой техникой один раз, можно выполнять работы систематически.

Все о заднем переключателе передач

Он играет важную роль во всем механизме, так как позволяет легко и комфортно перемещаться в экстремальных условиях и не уставать даже на длинных дистанциях. Прежде чем рассматривать, как отрегулировать скорости на велосипеде Стелс, необходимо разобраться с важнейшими моментами заднего элемента. Если выставить велик в нужное положение, справиться с этой задачей будет намного проще.

Скорости могут плохо переключаться из-за дефектов физического, механического характера, попадания в детали грязи, износа троса и наличия повреждений петуха. Если подобных трудностей нет, стоит просто отрегулировать переключатель. Его составные детали можно описать так:

  • ручка, предназначенная для переключения передач, находящаяся на руле;
  • манетка, она находится рядок;
  • тросик, крепящийся к ней, для передачи импульса к звездам;
  • кассета;
  • крепление спереди для фиксирования деталей;
  • переключатель сзади.

Данная система работает так: пользователь включает нужную скорость, что приводит к натяжению троса и перебрасыванию рамки на звездочки более крупного размера. При его ослаблении, как можно догадаться, обратная картина не наблюдается. Настраивать транспортное средство можно именно с данного переключателя.

Если настройка по каким-то причинам становится невозможной, стоит снять цепь и тросик, осуществить перевод переключателя в определенное положение цепи, применять болты регулировки, установить их в крайнее положение или переместить элемент H в крайнее положение.

Все о переднем переключателе

Рассматривать, как переключать скорости на велосипеде Стелс спереди, можно лишь после налаживания заднего элемента. Цепь должна оставаться на звезде спереди. Что касается заднего блока, на нем ставится крупная звезда. Если цепь трется, применяется регулятор L. В целях настройки ограничителя H необходимо переместить цепь на самую крупную звезду спереди и наименьшую сзади.

Процесс настройки является максимально простым и понятным, если придерживаться определенной инструкции. Сначала идет подготовительный этап, затем осуществляется регулировка и, наконец, проверка. Для решения поставленной задачи не обойтись без отвертки фигурного типа, ключа на 9, тросика и его рубашки.

В процессе выполнения работ могут возникнуть определенные трудности:

  • передний переключатель несовместим с остальной системой, так что приобретать его нужно максимально грамотно;
  • невозможность регулирования элемента из-за чрезмерного трения цепи о рамку, для этого стоит проверить параллельность расположения деталей, а также ровность звездочек;
  • сильное трение цепи о раму при установке на 3-1, в данном случае может произойти перекос цепи, когда она располагается в диагональном направлении, ездить в таких условиях не рекомендуется.

Теперь понятно, как настроить скорости на велосипеде Стелс и сделать это быстро и комфортно. Справиться с поставленной задачей может каждый владелец, если следовать приведенной в статье инструкции.

Источник

Оцените статью