Как настроить время работы стартера при автозапуске старлайн а93

Автозапуск StarLine A93. Время прокрутки стартера.

Актуально ли утверждение для StarLine A93: «При установке контроля работы двигателя по тахометру, время работы стартера 6 секунд или до успешного получения информации о запущенном двигателе (не зависимо от настроек продолжительности первоначальной прокрутки стартера)».

Установлен контроль по тахометру. В лютые морозы стартер крутит очень долго (секунд 5-6) пока двигатель не подхватит, так сказать на последнем издыхании. Хотя в настройках установлено, что продолжительность первой попытке 0,8 секунд.

Боюсь так высадить аккум.

На второй машине установлено А91 (как выставлен контроль не знаю), крутит сначала 0,8 потом увеличивает. В морозы пару раз провернет двигатель, а на третий заводит. Так мне кажется более щедяще для двигателя.

Ответы 3

Актуально ли утверждение для StarLine A93: «При установке контроля работы двигателя по тахометру, время работы стартера 6 секунд или до успешного получения информации о запущенном двигателе (не зависимо от настроек продолжительности первоначальной прокрутки стартера)».

Оно соответствует действительности для всех систем StarLine.

На второй машине установлено А91 (как выставлен контроль не знаю), крутит сначала 0,8 потом увеличивает. Контроль либо по лампе заряда (это неплохо), либо «по напряжению» — провалам и подскокам питающего сигнализацию напряжения — опасный контроль, который может подкузьмить именно в сильный мороз.

Читайте также:  Кнопка дисковода не работает как открыть

В морозы пару раз провернет двигатель, а на третий заводит. Так мне кажется более щедяще для двигателя.

Спорное заявление и неоднозначное.

для StarLine A93.

Установлен контроль по тахометру. В лютые морозы стартер крутит очень долго (секунд 5-6) пока двигатель не подхватит, так сказать на последнем издыхании.

Это плохо. Плохо, что мотор заводится так плохо с первой попытки.

Хотя в настройках установлено, что продолжительность первой попытке 0,8 секунд.

При ТАХОконтроле сигнализация игнорирует эту настройку.

Боюсь так высадить аккум.

Вполне возможно (как впрочем — и повторными попытками тоже можно получить тоже самое). Для решения вопроса надо разобраться — ПОЧЕМУ холодный мотор заводится так плохо С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ. Возможно — надо всего-лишь в настройках сигнализации запрограммировать ЗАДЕРЖКУ включения стартера (ДИЗЕЛЬ 4 сек или ДИЗЕЛЬ 6 сек) чтобы БЕНЗОНАСОС машины успевал накачивать топливо. На ВАЗах и старых иномарках — это обязательное мероприятие. Возможно — надо что-то решать с компрессией, заслонками холодного пуска, электроникой, отвечающей за холодный пуск. Короче — ОТРЕПЕТИРОВАТЬ МОТОР так , чтобы он «с полпинка» заводился, как это и должно быть. Причем — С ПЕРВОГО «полпинка».

Если ключом ХОЛОДНЫЙ мотор без проблем заводится именно так — «с полпинка», то разбираться с дублированием замка зажигания — почему сигнализация не может завести его так, же как Вы ключом.

Ну или перецеплять контроль А93 на лампу заряда и идти своим путем (0,8 сек и куча попыток).

Большое спасибо за развернутый ответ. Все вышеописанное мне подтвердили также по телефону службы поддержки старлайн.

Крутит долго именно в лютые морозы, эдак в -30.

Когда на улице относительно не холодно, -15-20, тогда не напрягает.

Крутит долго именно в лютые морозы, эдак в -30.Когда на улице относительно не холодно, -15-20, тогда не напрягает.

Так автозапуск придумали именно для того, чтобы не перемораживать мотор. Если включить автозапуск на минус 15 или минус 18 (А93 это позволяет), а датчик сигнализации разместить именно на моторе а не где-нибудь, то на улице хоть минус 40 — сигнализация будет заводить мотор тогда, когда именно он (его поверхность в месте крепления датчика) остынет до установленной для запуска температуры и подогревать его. С маздами Демио (причем разных годов выпуска с разными моторами ) ни разу не было проблем с запуском мотора. Ну при условии корректных параметров автозапуска и отменного здоровья аккумулятора и стартера — всегда пуск с первой попытки и на первых оборотах прокрутки мотора. Имею возможность наблюдать несколько автомобилей (постоянные клиенты по автоэлектрике) — жалоб на автозапуск нет. Стоят более старые А91 с такими же алгоритмами пуска.

Источник

Как увеличить (продлить) или уменьшить время работы двигателя при автозапуске (дистанционном запуске) на Starline A93

Как увеличить или наоборот уменьшить время работы двигателя при автоматическом и дистанционном запусках на автосигнализации Старлайн А93? Судя по комментариям, именно этот вопрос чаще всего волнует владельцев этой системы.

И хоть я уже давал ответы на эти вопросы в комментариях (здесь и на этой странице) и в материале Таблица программирования Старлайн а93: инструкция по настройке с помощью сервисной кнопки и брелока — Настройка автозапуска, решил всё же написать отдельную статью про то, как изменить время работы двигателя Starline A93 при автозапуске и дистанционном запуске.

Содержание

1. Изменение времени работы двигателя при дистанционном или автозапуске Старлайн А93 с брелока

Если автомобиль стоит с уже запущенным двигателем, причём не важно, как он завёлся – по команде с брелока или же автоматически при возникновении запрограммированного условия (по температуре, интервалу, будильнику или напряжению) –, то в данном случае можно только продлить время его работы.

Для этого необходимо на брелоке долго нажать и удерживать первую (красную) кнопку до второго сигнала (секунды 2), то есть проделать те же действия, что и при дистанционном запуске автомобиля. Время работы двигателя увеличится на пять минут.

Если у вас совсем древний Starline А93, то для увеличения работы двигателя надо нажать на кнопку 1 (красную), удерживать её нажатой до сигнала брелка, затем опустить и нажать 3-ю кнопку брелка. То есть, опять же, проделать действия, что и при дистанционном запуске.

2. Программирование времени работы двигателя при дистанционном или автозапуске Старлайн А93

Заводское значение работы двигателях при запусках выставлено 10 минут. Мы можем его поменять на 20 или 30. Меняется это значение в таблице 2 функции 2.

Для изменения значения функции 2 проделайте следующее:

Источник

Автозапуск Старлайн А93: полное описание

Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.

В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.

Принцип работы автозапуска

Общие принципы работы автозапуска везде одни.

На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:

Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.

  1. С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
  2. Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
  3. При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.

Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.

После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:

  1. Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
  2. Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
  3. Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.

Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:

  • Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
  • Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
  • Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.

Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.

Порядок настройки автозапуска

Для ввода настроек вам надо знать, где установлена сервисная кнопка Valet. Когда машина снята с охраны, а зажигание выключено, пять раз нажмите на эту кнопку – сигнализация перейдет в режим программирования, на брелоке отобразится название первой группы настроек (AF). Группы перелистываются кнопками 2 и 3 брелока – выбираете группу SF, она отвечает за установки автозапуска Старлайн А-93.

Выбрав группу AF, нажмите кнопку 3 сначала надолго (до мелодичного сигнала), затем быстро. Вы произвели вход в группу настроек автозапуска, на экране отобразится текущая настройка (ее номер и значение, например, 01-3). Нажимая кнопки 2 и 3, вы перемещаетесь между функциями по возрастанию и убыванию ( при нажатии кнопки 3 на экране меняются цифры 01-3, 02-1, 03-3, 04-2 и так далее). Если же нажать кнопку 1, то поменяется настройка конкретной функции по кругу ( 01-3, 01-4, 01-1, 01-2 и снова 01-3 и так далее). Настройки, заданные таким образом, сохранятся автоматически при выходе из режима программирования – для этого просто включите зажигание.

Функции автозапуска

Меню автозапуска дает нам следующие возможности:

Функция 01 определяет, включен ли автозапуск Старлайн А-93: вариант 01-1 отключает работу автозапуска, в другом значении он включен.

Функция 02 задает длительность автозапуска – это то время, которое мотор проработает, если вы сами не отключите его или не снимете машину с охраны. Вариант 02-1 задаст интервал 10 минут, 02-2 – 20 минут, 02-3 – 30 минут, в варианте 02-4 машина не глохнет автоматически: его используют, только если Вы запускаете машину с брелока и точно выходите после автозапуска из дома.

Функция 03 настраивает работу датчиков удара и наклона: в момент автозапуска они отключаются, если задан режим 03-1 или 03-3, в других вариантах они остаются включенными. Иногда это приводит к ложным срабатываниям тревоги.

Функция 04 Старлайн А-93 включает автоматический запуск и глушение мотора по его температуре: это удобно, если задан периодический запуск, чтобы мотор не выстывал за ночь. Если задан любой режим, кроме 04-1, мотор глохнет, как только прогреется до 50 градусов. Чтобы эта функция работала, подключается датчик температуры из комплекта сигнализации.

Функция 05 определяет статус охраны в режиме автозапуска – в настройке 05-1 охрана включится вместе с автозапуском, даже если машина не ставилась на охрану до этого, в остальных настройках статус охраны не поменяется.

Функция 06 нужна для настройки световой индикации – в режиме 06-1 поворотники или габариты периодически моргают, пока мотор работает на автозапуске.

Функция 07 управляет центральным замком: в режиме 07-1 состояние ЦЗ не меняется, в режиме 07-2 двери запрутся в момент успешного запуска мотора, 07-3 – запрутся после остановки мотора, 07-4 – в обоих случаях. Не активируйте эту функцию, если у вас автомобиль с МКПП, а функция 15 установлена в значение 1 – в некоторых вариантах управления ЦЗ двери при задании вариантов от 07-2 до 07-4 будут, напротив, открываться!

Функция 08 настраивает алгоритм синего силового провода, идущего из блока автозапуска. Не меняйте настройку, не зная, куда этот провод подключен в автомобиле! Если автомобиль оборудован кнопкой «старт-стоп», то корректная настройка 08-3, если для запуска мотора нужно вместе с поворотом ключа зажигания нажимать тормоз – 08-4. Но использование синего провода уточняйте у установщика.

Функция 09 определяет время прокрутки стартера, если контроль запуска мотора идет не по аналоговому тахосигналу или CAN-шине. При прочих вариантах контроля стартер вращается заданное время, при неудачных запусках каждая следующая попытка будет чуть дольше. Поэтому, если автомобиль не запускается за время прокрутки стартера, увеличьте значение функции с 1 на 2 или с 2 на 3, но с опаской ставьте значение 4, так как при этом стартер будет работать 6 секунд!

Функция 10 задает тип двигателя: вариант 10-1 выбирается для бензиновых, в таком случае между включением зажигания и стартера делается пауза в 2 секунды для срабатывания бензонасоса. Остальные варианты – для дизельных моторов, задержка для прогрева свечей накаливания в вариантах от 10-2 до 10-4 составляет 5, 10 и 20 секунд в порядке возрастания значения функции. Если у вас старый инжекторный автомобиль, в котором бензонасос отрабатывает долго перед попыткой запуска, вы настроиваете значение 10-2.

Функция 11 задает тип контроля за работой мотора. Менять ее значение можно, только если вы знаете, как подключена сигнализация! Вариант 11-1 определяет запуск по росту напряжения в бортсети (аналоговый вход сигнализации не подключен никуда), 11-2 и 11-3 – по генератору (при успешном запуске мотора на аналоговом входе должны появиться «плюс» или «масса» соответственно), 11-4 – по аналоговому тахосигналу. Если же сигнализация Старлайн А-93 с автозапуском подключена к CAN-шине автомобиля и определяет по ней факт работы мотора, настройки функции 11 игнорируются.

Функция 12 определяет способ удержания работы зажигания при активации режима автозапуска. В варианте 12-1 резервирование автозапуска произойдет, когда выключается зажигание. В варианте 12-2 – когда при работающем моторе на брелоке будет нажата кнопка 2. В варианте 12-3 резервирование автозапуска потребует обязательного вытягивания ручника. Вариант 12-4 полностью отключит резервирование на автомобилях с МКПП, то есть автозапуск станет невозможным. На автомобилях с АКПП автозапуск А-93 будет работать.

Функция 13 управляет обходчиком иммобилайзера: в вариантах 13-1 и 13-3 он включается и выключается вместе с зажиганием, в остальных включается с зажиганием и отключается через 30 секунд. Эта настройка важна для автомобилей, где иммобилайзер опрашивает чип не единожды при повороте ключа зажигания, а постоянно, как на Citroen C4: если на такой машине при автозапуске мотор работает несколько секунд и глохнет, то обязательно проверьте настройку функции 13.

Функция 14 зависит от настройки функции 08. Если заданы настройки 08-1,08-2 или 08-4, то настройка функции 14 игнорируется сигнализацией. В противном случае функция 14 задает алгоритм имитации нажатия кнопки «старт-стоп»: 1 импульс, 2 импульса, 3 импульса или удержание на 6 секунд. Так как алгоритм работы здесь должен соответствовать конкретному автомобилю, не меняйте настройку, если не уверены точно, как она должна быть корректно настроена!

Функция 15 определяет тип коробки передач и механизм резервирования для механических коробок. В варианте 15-1 задается ручная коробка с завершением резервирования по постановке автомобиля на охрану, это часто используемый вариант для «механики». Вариант 15-2 заставит машину глохнуть по закрытию дверей, 15-3 – также по закрытию дверей, но мотор еще проработает 20 секунд, и только потом заглохнет. Если у вас «автомат», нужна настройка 15-4 – автомобиль будет глохнуть вместе с выключением зажигания, так как удержание зажигания и «программная нейтраль» с АКПП не нужны.

Функция 16 управляет силовым зеленым проводом модуля автозапуска. Как и в случае с функцией 08, нельзя менять значение, не зная, как подключена сигнализация.

Функция 17 определяет, будет ли глохнуть мотор, когда вы снимаете заведенный автозапуском мотор с охраны: в варианте 17-1 машина тут же заглохнет, в остальных продолжит работать, пока не откроется дверь, капот или багажник, или не будет снят ручник.

Функция 18 нужна для управления подогревателем Webasto, так что в нашем случае ее можно игнорировать. Главное, чтобы была корректно настроена функция 19: вам нужен вариант 19-1, так как определяет немедленный автозапуск StarLine A-93. В варианте настройки 19-2 сигнализация вообще запустит мотор, пытаясь включить только Webasto. В остальных двух вариантах сначала попытается включить подогреватель и только по прошествии времени, заданного функцией 18, начнет запускать мотор.

В этой статье можно ознакомиться и скачать полную инструкцию по установке и эксплуатации Старлайн А93

Источник

Оцените статью