Как настроить яндекс навигатор по платным дорогам

Как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе

Во многих регионах России есть платные дороги. Предполагается, что заплатив небольшую сумму, можно проехать быстрее, обогнув населенные пункты, районы с большим потоком автомобилей и пробки. Яндекс Навигатор, поскольку видит возможность проехать быстрее по платной дороге, из-за более приятной дорожной ситуации, зачастую предлагает именно такой маршрут. В этой статье мы расскажем о том, как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе, чтобы случайно не выехать на них, когда в этом нет необходимости.

Как понять, что Яндекс Навигатор ведет по платной дороге

Чтобы построить маршрут в Яндекс Навигаторе, нужно найти конечную точку и нажать “Поехать” или “Маршрут”, в зависимости от способа ее выбора, либо нажать из закладок на поездку по адресу дома, работы или другим сохраненным адресам. После этого приложение покажет маршрут, по которому можно добраться до точки назначения. Если на пути есть платные дороги, они будут отмечены специальным значком рубля в красном кружке, а также информационным сообщением о том, что на маршруте есть платная дорога.

Чтобы избежать поездки по такой дороге, можно просто переключиться на другие доступные варианты маршрутов и поехать по ним.

Как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе

Настройки Яндекс Навигатора дают возможность убрать построение маршрутов по платным дорогам. Это значит, что при построении маршрута, приложение всегда будет показывать варианты проезда без возможности выбрать движение по платным трассам.

Читайте также:  Как настроить пульт rolsen rrc 110

Чтобы убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе, нужно открыть приложение и нажать на 4 квадрата в углу, чтобы появилось меню.

Далее перейдите в параметры, нажав на шестеренку в левом верхнем углу.

Активируйте переключатель у пункта “Избегать платных дорог”.

Теперь Яндекс не будет предлагать проезд по платным дорогам.

Источник

Как ехать по маршруту с платной дорогой

Пользователь может выбрать маршрут, на котором есть платный участок дороги. Он сам решает, ехать по бесплатной дороге или заплатить за проезд по платному участку. Рассказываем, как будет происходить оплата.

Как устроены платные дороги

На одних плата за проезд фиксированная. Там нужно заплатить на въезде, получить чек и въездной талон или карту. А при выезде с платного участка ничего платить не нужно.

Есть и другие, где сумма зависит от расстояния, пройденного по платной дороге. На них все наоборот: на въезде получаете только въездной талон. Когда будете съезжать с платного участка, предъявляете талон кассиру и расплачиваетесь и получаете чек.

На пунктах оплаты обычно есть несколько постов. Выбирайте тот, где принимают оплату картой и наличными, чтобы можно было расплатиться удобным способом.

Как устроен заказ поездки по платной дороге

При заказе мы предупреждаем пользователя, что есть возможность доехать быстрее, но маршрут будет включать платный участок. Пользователь может отказаться ехать по платной дороге или согласиться и выбрать в своём приложении вариант оплаты. Водители увидят информацию о платной дороге после того, как примут заказ.

Пользователь выбрал маршрут не по платной трассе
Пользователь выбрал платную дорогу с барьерной системой и сам внесёт оплату
Пользователь выбрал платную дорогу и просит водителя внести оплату

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни странно, далеко не все из них готовы помочь сэкономить деньги водителя…

Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и бескомпромиссное зло, не имеющее права на существование. Эдакий символ зла, квинтэссенция и выжимка, аналогичная беляевской торговле воздухом – иначе говоря, покушение на незыблемые и ключевые ценности человечества. Никакими аргументами оправдать их существование нельзя, да и не нужно – ибо пытаясь найти в этом явлении хоть какие-то компромиссы, мы становимся на скользкую дорожку примирения со злом.

К слову, одна из радикальнейших ошибок рассуждающих о платных дорогах обывателей – упоминание зарубежного опыта: людям кажется, что существование чего-либо «там» является индульгенцией права на существование явления. Так вот, братцы – нет! Это системная ошибка. Попытка государства или аффилированной с ним коммерческой компании брать прямую плату за право передвижения гражданина по своей стране, а в особенности так, как это делается в России – порочна и безнравственна вне зависимости от названия страны, политико-экономического строя и уровня благосостояния среднестатистического жителя. Такого не должно быть в принципе, ни в России, ни в Германии, ни в Гондурасе; дороги – это вообще не сфера для коммерции и бизнеса! От слова «совсем»…

Уф. «Выдохни, бобер, выдохни» (с). Пятиминутка ненависти закончена – перейдем к практике!

Небезызвестная трасса М4 «Дон», по которой в эти минуты, уверен, едут на юг и обратно в том числе и тысячи наших читателей, характерна наличием большого числа платных участков, часть из которых оснащена предупреждающими информационными табло, а часть – нет… Не все водители, увы, обладают интуитивным умением ездить по развязкам и крюкам, многие страдают и топографическим кретинизмом, так что было бы весьма удобно проложить маршрут по навигатору, выставив в настройках галочку на пункте «избегать платных дорог».

В свое время, лет десять назад, когда самыми популярными навигациями были iGo и карты Nokia в смартфонах на системе Symbian, эта функция присутствовала в программах по умолчанию, хотя и была невостребована – платных дорог в России, в общем-то, не было – фактически история их развития начинается с декабря 2010 года. В соседних настройках имело смысл разве что выставить игнорирование грунтовок или паромных переправ.

Вот так настройки маршрута выглядели в старой-доброй навигации Nokia на системе Symbian – пользователю, как видим, предоставлялся весьма гибкий выбор – можно было даже игнорировать шоссе в пользу грунтовок, а не наоборот!

Операционная система Symbian навсегда ушла в лучший мир, но её навигация эволюционировала в приложение HERE Maps, доступное для Android и Windows Phone. Вот только возможность объезжать платные дороги (да и управлять другими дорожными условиями тоже) из неё исчезла напрочь:

В некоторых приложениях функция не пропала – её просто не было изначально – как, скажем, в популярной бесплатной навигационной программе «7 дорог»:

Собственно, кто-то может удивиться, но в одном из самых продвинутых, популярных и известных навигационных сервисов, картах Яндекс, проложить маршрут, минуя платные дороги, также толком невозможно! А ведь этот сервис использует огромное число пользователей!

Вот что «Колесам» пояснил специалист Яндекс Дмитрий Горчаков:

«Такой функции в Яндекс-картах действительно никогда не было. Но если маршрут, построенный пользователем в Яндекс.Навигаторе или Яндекс.Картах включает платный участок дороги, то мы предупреждаем об этом – помечаем маршрут знаком рубля».

Вот так, скажем, выглядит построенный в Яндекс.Навигаторе маршрут по трассе «Дон» – перед началом движения упоминается, что на пути встретятся платные участки, но никаких действий совершить не предлагается. Это, безусловно, лучше чем ничего, но требует от водителя постоянного контроля за маршрутом и перепостроения его вручную при подъезде к коммерческим участкам шоссе – а нам-то хотелось бы просто выставить точку финиша и спокойно ехать!

Google-навигатор в этом плане обскакал Яндекс, но с ним тоже не все идеально. В настройках приложения никаких параметров будущего маршрута вы не найдете – они становятся доступными только после того, как вы забили в поиск адрес и проложили путь, но сами не всплывают – нужно несколько раз вручную потыкать в экран и найти нужные нам «галочки»:

Посмотрим в сторону платных навигационных приложений. Навскидку берем популярные программы Navitel, CityGuide, ПроГород – все они, честь им и хвала, предлагают-таки в настройках игнорировать госкорпорацию «Автодор», которая вопреки собираемым государством налогам вообще, а также дорожному налогу с транспортных средств и бензиновым пошлинам в частности, требует с граждан деньги на пунктах сбора:

Однако наличие умения объезжать «платники» в настройках навигационного приложения, увы, не гарантия успеха… Неделю назад автору этой статьи срочно потребовалось проехать по трассе «Дон», но используемые мной повседневно и вполне удовлетворяющие прежде навигационные приложения, как выяснилось внезапно, не умели вести в обход платных участков. Времени на поиск оптимального софта уже не оставалось, поэтому на смартфон был установлен CityGuide, в котором искомое сочеталось с двухнедельным триальным периодом.

Вот только, к сожалению, приложение не оправдало надежд – начиная от Москвы я успешно объезжал по нему платные куски трассы М4, однако два последних участка (объезд Воронежа и перегон по воронежской области) программа либо не распознала, либо «лажанула», два раза подряд приведя меня к терминалам оплаты, отступления откуда уже не было!

Подобное возмутительное поведение софта прокомментировал «Колесам» технический специалист СитиГИДа Андрей Гайсенок:

Россия – очень большая страна, в которой оперативно учесть все изменения в дорожной сети практически невозможно – мы находимся в Санкт-Петербурге и не имеем разветвленной сети филиалов. При этом наши карты, а точнее их качество, считаются одними из лучших, в особенности на Северо-Западе! Но, к сожалению, не все участки по трассе «Дон» удалось отметить как платные, поэтому СитиГИД прокладывал маршрут по ним, предполагая, что они бесплатные. Проблема тут больше организационная, нежели техническая – она связана с особенностью подготовки электронных карт и спецификой получения оперативной дорожной информации из регионов. Получив информацию от пользователей или из официальных источников, наши картографы изменяют тип участка дороги с бесплатного на платный, после чего карта переиздаётся, а пользователю поступает уведомление о том, что нужно скачать обновление.

Объяснение, конечно, выразительное, но при не слишком существенном пока (к счастью!) количестве платных дорог в нашей стране, а также с учетом того, что ввод каждого нового платного участка бурно обсуждается в народе и в СМИ, можно было бы и более оперативно решать вопрос – не дожидаясь информации извне, а банально пользуясь сайтом Автодора…

Так что если ты, читатель, столь же идеен и принципиален, как и я, и тебе предстоит маршрут по М1, М4, М11, а в будущем – по ЦКАД или иным платным трассам, то следует заранее убедиться в реальных умениях своего навигационного софта! Ну, или внимательно смотреть на дорожные знаки и уповать на то, что они стоят там, где положено…

Андрей Чепелев (выпускающий редактор Kolesa.ru)

Оставляя за Евгением право на собственное мнение, выскажу пару слов в оправдание платных дорог, которые активно применяются в Европе. Концессионные проекты с привлечением частного капитала – не такой уж плохой инструмент для быстрого развития дорожной сети, особенно в условиях большой нагрузки на госбюджет.

Правда, для того, чтобы все было по-честному, должно соблюдаться два условия. Во-первых, расходование бюджетных средств, собранных с налогов, должно быть прозрачным. Во-вторых, у платных дорог должны быть действительно ровные и комфортные аналоги, пусть с более суровыми ограничениями скорости и большим километражом. В Европе, если задаться целью, можно комфортно ездить по странам совершенно бесплатно, пересекая границы стран и наслаждаясь видами живописных деревень.

В России, к сожалению, нет ни прозрачности расходования средств, ни ровных бесплатных дорог. Собственно, и живописных деревень тоже почти не осталось.

Источник

«Яндекс.Навигатор» научился предупреждать о платных дорогах

Компания Яндекс обновила мобильное приложение «Яндекс.Навигатор». В версии 1.7 помимо традиционного исправления ошибок появилась одна действительно полезная функция – предупреждения о платных дорогах.

Все это время Навигатор компании Яндекса не учитывал автомобильные дороги, за проезд по которым с водителей взималась определённая плата. И очень часто водители узнавали о том, что им придется раскошелиться в самый последний момент – видя перед собой шлагбаум пункта по сбору платы.

Навигатор предпочитает платные дороги ввиду высокой пропускной способности. Но теперь водитель будет предупрежден, если путь будет проложен по платной дороге. Вместо самого быстрого и короткого маршрутов, как было раньше, будут предлагаться до трех наиболее быстрых. Они строятся разными дорогами, чтобы водитель мог выбрать самый удобный.

«Яндекс.Навигатор» помогает водителям найти оптимальный путь до цели. Приложение прокладывает маршрут с учётом пробок, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ и других дорожных событий. Программа своевременно перестраивает маршрут, основываясь на постоянно обновляемой информации. Кроме того, она предупреждает об авариях и камерах видеонаблюдения, а также отображает дополнительную информацию о зданиях и других объектах.

Предыдущее обновление «Яндекс.Навигатора» было не менее продуктивным – компания реализовала дополнительные средства голосового управления. Однако данный релиз был сопряжен с шумихой в СМИ: программа не только строила маршруты на мобильных устройствах, но и вела запись на встроенный микрофон. В процессе движения, когда сессия «Навигатора» не прекращается достаточно длительное время, семплы могли вырастать до нескольких гигабайт.

Сотрудники «Яндекса» тогда заявили, что это была ошибка, вызванная недостатком тестирования. Она привела к серьёзной проблеме, «из-за которой некоторые люди, увы, потеряли доверие к “Навигатору” и даже в целом к “Яндексу”». В компании принесли извинения всем, кого затронула проблема.

Первая версия мобильного навигатора Яндекса вышла весной 2013 года. Сейчас его месячная аудитория составляет около 2 млн человек. Каждый месяц Навигатор загружают около 300 000 раз.

Скачать Яндекс.Навигатор можно бесплатно в App Store.

Источник

Оцените статью