Как отремонтировать мотоблок нева

Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Компактный аналог мини-трактора

Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.

Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:

  • На отечественном рынке — более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.


Устройство мотоблока «Нева МБ-2»

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.

Это интересно: замена масла в редукторе мотоблока Нева.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Читайте также:  Не работает микрофон windows 10 ноутбук леново

Регулировка ремня сцепления на мотоблоке «Нева МБ 2»

Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:

  • Ослабляем болтовое крепление двигателя к раме.
  • Потянуть мотор на себя – натяжка, обратное движение – ослабление.
  • Надавливанием определяем величину прогиба. Оптимально – 10 мм.


Натяжка ремня мотоблока «Нева МБ-2»

Мотоблок МБ-2

Данный агрегат является усовершенствованной моделью мотоблока МБ-1. Он отличается усиленным редуктором, блокировкой дифференциала, импортным двигателем и другими особенностями. Все это позволяет ему быть маневренным и удобным в работе, иметь хорошую тяговую силу, и быть многофункциональным, используя навесное оборудование.

Именно благодаря таким качествам МБ-2 пользуется огромной популярностью среди покупателей.

Неисправности Нева МБ-2:

  • Невозможно разобщение полуосей. В этом случае проверяем регулировку привода. Если она неправильная – изменяем натяжение троса.
  • Самовыключение передач или отсутствие фиксации. Такая проблема может возникнуть в трех случаях, либо нарушена система регулировки переключения. Тогда нужно ослабить винты, которые удерживают плату, включит 1 передачу и затянуть винты обратно. Либо сломана пружина или износились фиксаторы платы. В этом случае просто нужно заменить сломанные детали. Либо износилась щека вилки, тогда нужно разобрать редуктор и провести замену сломанной детали.
  • Если отсутствует кинематическая связь внутри редуктора, значит нужно заменить саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.

Стоит помнить о том, что прежде чем самостоятельно ремонтировать мотоблок Нева, стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту, которую предлагает вам производитель. Если же такой инструкции у вас нет, тогда стоит воспользоваться советами выше. Конечно же, если вы не обладаете специальными навыками по ремонту такой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ специалистам. Есть множество сервисных центров, в которых проведут полную диагностику технике и смогут выявить точную причину неисправности.

Помните, для того, чтобы мотоблок служит вам долгие годы и не поддавался никаким неисправностям, нужно делать своевременную замену масла и придерживаться всех условий эксплуатации.

Настройка плуга мотоблока «Нева МБ-2»

Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.

Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.


Плуг для мотоблока «Нева МБ-2»

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность операций такая:

  1. Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  2. Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  3. Открутив болты крепления, снимают крышку.
  4. Производится замена старого на новый сальник.
  5. Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Не удаётся завести мотоблок

Начинается настоящий ремонт мотоблока своими руками. Рычаг сцепления отпущен, передача отключена. Последовательность диагностики следующая.

Проверка хода двигателя тросом стартера. Свободное проворачивание – сигнал поломки в механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежет подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно провести в сервисном центре. Если возите мотоблок на боку, повторите запуск без свечи – причиной могло стать попадание масла картера в камеру сгорания.


Ремонт двигателя мотоблока

Ремонт мотоблока «НЕВА»

Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.

имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел.). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.

При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.

В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:

  1. Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  2. Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  3. Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
  4. Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)

Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»

Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:

  • несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
  • нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
  • использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
  • естественный износ.

Ремонт редуктора

Если двигатель работает, но редуктор не вращается, проверяем шпонки и стопор фрез.

Ситуация осложняется, когда самопроизвольно выключаются передачи, появляются шумы или редуктор не вращается, двигатель глохнет. Тогда требуется ремонт мотоблока «Нева-МБ-2» в мастерской.


Редуктор мотоблока Нева МБ-2 — внутреннее устройство.

Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2 — ремонт редуктора

Публикации по теме


Мотоблок «Нева» и навесное оснащение


Эксплуатация мотоблока Нева МБ-2, согласно инструкции


Габаритные и технические характеристики мотоблока «Нева» 10 л. с.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.
— Если мощность упала после длительно хранения

, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

— Возможно, засорился карбюратор

— Засорился бензо шланг

— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера

. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

— Нагар на цилиндре, глушителе

— Засорился воздушный фильтр

. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Двигатель не запускается

— Если двигатель стоит под наклоном

, нужно поставить горизонтально.

— Возможно, топливо не подается в карбюратор

. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

— Возможно, засорился фильтр

. Нужно заменить или почистить фильтр.

— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака

— Возможно, дело в свече

. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

Источник

Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям

Первые мотоблоки Нева появились еще в 80-х годах. На сегодняшний день они не просто не потеряли свою популярность, но и еще больше стали пользоваться огромным спросом.

Благодаря постоянной модернизации моделей агрегаты Нева радуют своих покупателей доступной ценой, хорошей износоустойчивостью, высоким качеством всех комплектующих и долгим сроком эксплуатации. Среди множества моделей данной марки, мы поговорим о двух наиболее популярных: мотоблоках МБ-1 и МБ-2. Узнаем не только их особенности, но и постараемся разобрать наиболее частые причины их поломки.

Мотоблок МБ-1: частые поломки агрегата и их решения

Этот мотоблок смело можно назвать «первенцем» в производстве Нивы. Конечно, к нынешнему времени он во многом модернизировался и обрел более современный дизайн. С помощью такого агрегата можно эффективно обработать участок абсолютно при любой погоде. Он отменно зарекомендует себя как на податливой песочной почве, так и на твердой земле. А чугунная гильза цилиндра обеспечивает его надежность и долгий срок эксплуатации.

Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.

Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:

  • В случае утечки масла по выходному валу первое, что нужно сделать – это снять крышку полуоси и заменить манжет.
  • Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где нужно заменить поломанную цепь.
  • Если внутри редуктора отсутствует кинематическая связь, значит, нужна замена оборванной звездочки в блоке.
  • Неисправность передач: не включаются вовсе или не переключаются. Причин такой поломки может быть несколько. Первая – разрушенный сухарь переключения. Вторая – срезана резьбовая часть ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
  • Утечка масла по валу переключения. Первое, что делаем – проверяем уровень масла в редукторе. Если обнаружен его избыток, то лишнее слить, а если наоборот – долить.
  • Износ кромки манжета вала. Здесь все просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новую.
  • Реставрацию обгонной муфты следует проводить следующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во внутрь нужно налить немного масла, чтобы сделать трение муфты и вала минимальным. Устанавливаем все обратно.

Мотоблок МБ-2

Данный агрегат является усовершенствованной моделью мотоблока МБ-1. Он отличается усиленным редуктором, блокировкой дифференциала, импортным двигателем и другими особенностями. Все это позволяет ему быть маневренным и удобным в работе, иметь хорошую тяговую силу, и быть многофункциональным, используя навесное оборудование.

Именно благодаря таким качествам МБ-2 пользуется огромной популярностью среди покупателей.

Неисправности Нева МБ-2:

  • Невозможно разобщение полуосей. В этом случае проверяем регулировку привода. Если она неправильная – изменяем натяжение троса.
  • Самовыключение передач или отсутствие фиксации. Такая проблема может возникнуть в трех случаях, либо нарушена система регулировки переключения. Тогда нужно ослабить винты, которые удерживают плату, включит 1 передачу и затянуть винты обратно. Либо сломана пружина или износились фиксаторы платы. В этом случае просто нужно заменить сломанные детали. Либо износилась щека вилки, тогда нужно разобрать редуктор и провести замену сломанной детали.
  • Если отсутствует кинематическая связь внутри редуктора, значит нужно заменить саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.

Стоит помнить о том, что прежде чем самостоятельно ремонтировать мотоблок Нева, стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту, которую предлагает вам производитель. Если же такой инструкции у вас нет, тогда стоит воспользоваться советами выше. Конечно же, если вы не обладаете специальными навыками по ремонту такой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ специалистам. Есть множество сервисных центров, в которых проведут полную диагностику технике и смогут выявить точную причину неисправности.

Помните, для того, чтобы мотоблок служит вам долгие годы и не поддавался никаким неисправностям, нужно делать своевременную замену масла и придерживаться всех условий эксплуатации.

Источник

Оцените статью