Как отремонтировать ножной насос для авто

Как отремонтировать ножной насос для авто

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

После нескольких лет эксплуатации ножного Владимирского насоса (Автоприбор)зажимное устройство перестало надежно крепиться на некоторых колесах с короткими “сосками”. Как ни поворачивай, как ни зажимай, — все труднее найти положение, при котором воздух не «травится» и можно подкачивать шины.
Что посоветуете делать, — менять зажимное устройство на новое, или есть какие-то способы (смазки, переборка?) реанимировать старое.
Новые запасные зажимные устройства, которые продаются отдельно (и из силумина, и из латуни) у меня есть, но опасаюсь, что они окажутся хуже заводского.

1.JPG
Описание:
Размер файла: 428,12 KB
Просмотрено: 231 раз(а)
2.JPG
Описание:
Размер файла: 427,42 KB
Просмотрено: 212 раз(а)
3.JPG
Описание:
Размер файла: 322,23 KB
Просмотрено: 188 раз(а)
4.JPG
Описание:
Размер файла: 302,22 KB
Просмотрено: 183 раз(а)

Были всякие — сейчас латунный, только там тоже резинка, она стареет.
Проблема.

eb3ef27b364c54553e08dd5cd07daa42.jpg
Описание:
Размер файла: 52,82 KB
Просмотрено: 189 раз(а)

После нескольких лет эксплуатации ножного Владимирского насоса (Автоприбор)зажимное устройство перестало надежно крепиться на некоторых колесах

Новые запасные зажимные устройства, которые продаются отдельно (и из силумина, и из латуни) у меня есть, но опасаюсь, что они окажутся хуже заводского.

Источник

Ремонт ножного насоса своими руками

Подробно: ремонт ножного насоса своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Ножной насос (фото 1) выгоднее компрессора? Да! В случае поломки его можно отремонтировать самостоятельно.

– заклинил клапан в цилиндре,

– внутри, при встряске, слышен стук.

Для ремонта ножного насоса нам понадобятся:

Плоскогубцами сжимаем выступающие концы (фото 2)

и вытаскиваем шплинт (фото 3).

Освобождаем шток из гнезда (фото 4).

Отверткой снимаем стопорную шайбу (фото 5)

и вытаскиваем ось, на которой крепится цилиндр (фото 6).

Молотком сбиваем крышку (фото 7)

и достаем внутренности (фото 8, 9). Все высыпалось в руку, значит открутилась гайка. Поломка не страшная.

Проверяем составляющие, в комплекте должны быть (фото 9):

Собираем в той же последовательности, как перечислено выше. На шток одеваем прижимающую шайбу (фото 10), кромка изогнута и должна быть направлена в сторону поршня.

Далее резиновый поршень и шайба (фото 11).

Проверяем целостность гровера, если лопнул – меняем и одеваем на шток (фото 12). Поршень смажьте солидолом или другой пластичной смазкой.

Гайку накручиваем (фото 13) не до упора, чтобы не раздавить резиновый поршень.

Заправляем аккуратно в цилиндр (фото 14)

и молотком, постукивая по кругу, одеваем крышку (фото 15).

Доброго времени, Друзья рыболовы!

На крайней рыбалке случилась у меня неприятность, вышел из строя насос для накачивания лодки.

Благо не один был, напарник одолжил свой. Вот что показал первичный осмотр, разошёлся шов, и перетерлась ткань.

Вот и выпал свободный день, решил заняться ремонтом.

Не сразу “допетрил” , как разобрать сие изделие братьев азиатов!

При более детальном рассмотрение оказалось, что все просто, как два байта отослать, понадобится только шлицевая отвёртка. Сперва снял уплотнительную резинку, типа сальника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Затем начал “разбортовывать” ткань.

Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Вскрытие “Пациента” показало что, пациент скорее мертв, чем жив!

Приступил к реанимации. Распорол все швы, внутри оказалась капроновый канатик вместо бортового кольца.

Так как эта “шкурка” реанимации не подлежит, решаю заменить на натуральную кожу. Все таки наши предки на кузнечных мехах тоже кожу пользовали. Наложил ткань на кожу,

Обрисовал контур простой авторучкой и вырезал ножницами.

Дома швейная машинка не смогла прошить кожу,прошил в ручную старой плетёнкой.

Решил не прошивать по контуру, а проклеить клеем. Но сперва проверил как будет держаться кожа в пазу корпуса, как оказалось, родной капроновый шнур, довольно тонок. Примерил резиновый “сальник”, вот он подошёл в самый раз.

Осталось только “забортовать” все в обратной последовательность. начинал с самого узкого места.

Так как кожа вставлялась в паз довольно плотно , пришлось помогать отвёрткой , только надо немного закруглить края шлица на отвёртке , что бы не прорезать кожу.

В итоге, справился с реанимацией насоса примерно за час.

Отремонтированный своими руками ножной лодочный “насос-лягушка” готов к новой и длительной эксплуатации.

Надеюсь Вам пригодится мой опыт. Спасибо, что уделили немного своего времени на прочтение сей статьи.

Мельников Павел – Специально для сайта СамоделкиFISH, Новокузнецк, Россия

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • universal
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Район Цирка
  • Зарегистрирован: 2011-10-19
  • Сообщений: 1,776
  • Поблагодарили: 5109

Тема хорошего насоса для ПВХ лодки для многих весьма болезненна,так,как насосы имеют свойство ломаться в неподходящее время или же не удовлетворяют нас реальными эксплуатационными характеристиками.
Очень быстро приходят в негодность меха насоса. Выполненные из не очень плотной ПВХ-ткани,они быстро теряют свою воздухонепроницаемость – ткань расслаивается, образуются воздушные пузыри, трещины и дыры. Меховой насос становится бесполезным предметом или приходится возить еще один насос для финальной накачки.
Ремонт меховой мембраны (подклейка изнутри) дает,как правило временные результаты – повреждения все равно образуются на соседних местах. Плюс,понятно,что все ремонтные манипуляции с насосом это время и нервы.
На этой почве многие давно перевели меховые насосы в разряд расходных изделий: попользовался сезон – выкинул,купил новый. Но это другая тема,и здесь прошу размещать конкретные рекомендации по ремонту.

Демонстрирую свой опыт ремонта мембраны мехового насоса, может кому пригодится..
1. Разбираем,снимаем старую мембрану. Разрезаем ее в удобном для вас месте – я выбрал разрез в узкой части.
2. Используем старую мембрану,как выкройку. Вырезаем из ПВХ-ткани новую мембрану с запасом по длинне в месте склеивания.
Моя ткань более плотная,наверное около 800 г/м (тем интересней будет опыт последующей эксплуатации).
3. Снимаем ПВХ-уплотнитель со старой мембраны или подыскиваем подобный новый.
4. Подклеиваем его на новую мембрану.
5. Измеряем по корпусу насоса длину мембраны для контроля точной длины заготовки при склеивании. Удобно сделать медной проволочкой.
6. Склеиваем мембрану. Разрывы в ПВХ-уплотнителе (моего старого не хватило) я заполнил небольшим полосками линолеума.
7. Устанавливаем на корпус помпы.

Как долго проживет новое изделие,покажет время.
Продолжение истории чуть позже

  • universal
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Район Цирка
  • Зарегистрирован: 2011-10-19
  • Сообщений: 1,776
  • Поблагодарили: 5109

Каким бы ваш насос не был совершенным,он не будет хорошо накачивать ПВХ- лодку, если в месте присоединения шланга к клапану будет уходить воздух. На докачке давление на нипель будет ослабленным, плюс одному качать судно бывает неудобно – шланг без зацепов выскакивает.
Фирменных концевиков с рожками-фиксаторами, под клапан типа “Браво” в продаже почему-то нет,и они не всегда совпадают по требуемой форме ( стаканы клапанов попадаются разные).
Я несколько лет пользуюсь самодельным концевиком из полипропиленовой трубы диаметром 20 мм.
Этот диаметр подходит потому еще,что плотно входит в шланг для стиральной машины. Поэтому также нетрудно заменить или удлиннить шланг вашего насоса.
На моем прошлом изделии отвалился один рог для зацепа. Под отремонтированный насос решил сделать новый.

Процесс изготовления виден на фото.
1. Размечаем на куске трубы криволинейные детали. Возьмите ортрезок трубы 70-100 мм – потом будет легче манипулировать при стыковках щланга – вставлять,переставлять.
Все делаем по размерам пробки на вашем клапане!
2. Высверливаем, выпиливаем, вырезаем. Полипропилен легко обрабатывается.
3. Заусенцы можно чуть оплавить на открытом огне ( 1-5 сек. !).
4. Делаем конусную подмотку из изоленты для плотного прилегания в натяг. Или,как уменя, подматываем немного изоленты,плотно накручиваем пластиковую гайку на нужную глубину,вырезаем резиновую ( . пенополиуретановую) шайбу.
5. В концевик со стороны шланга можно вставить перходник под узкий резиновый шланг, обычнй в резиновых лягушках. Подобрали трубку, нагрели на газе полипропилен, вставили.
Получили универсальную вещь

Дополню тему ремонтом шарнирного соединения насоса-помпы Браво 7.
В результате поломки на одной из половин помпы вершинок петель, насос пришел в негодность. Выбрасывать не стал, а оставил для долгих зимних вечеров. Вот наконец дошли до него руки.

1. Определился со способом восстановления: установка трубки на поломанную часть, с внутренним диаметром, равным диаметру оси петли.
2. Поиск подходящей трубки. Подошла латунная от старого штекерного соединения удочки.
3. Расточка посадочного места для трубки на поломанном узле. В качестве фрезы использовал сверло диаметром, равным наружному диаметру трубки. Боковой его частью проточил сломанные петли до нужного размера.
4. Закрепление трубки на своем месте. Приклеил трубку на место и притянул хомутом из листового металла с помощью 2-х винтов с гайками М3.
5. Собираем насос. Все готово!!

Полевых испытаний пока не проводил. Но при активном “педалировании” вроде ничего не предвещает слабости конструкции.
По фотографиям все видно, если что-то в тексте непонятно обрисовал.

Замена клапана в ножном авто насосе.
доработка наконечника.
Жду комментариев, лайков и подписки на канал
Ремонт ножного авто насоса, изготовление нового клапана.

Для кошек https://vk.cc/86nd8o

Заводим подснежник
http://ali.pub/2bmn5m
(портативная умная зарядка проверено годами)

вставки в пружины амортизаторов
https://vk.cc/7x53N3

АвтоФен всегда пригодится
https://vk.cc/7x2j7N

Жидкое стекло просто супер
https://vk.cc/7x2tS5

Отличный мультитул от лидера рынка
https://vk.cc/7x2ynW

Премиум инструмент https://vk.com/public140343440
Подходящий манометр
http://ali.pub/1z5fdg
Насос для замены масла
http://ali.pub/1g5nc0
Охлади салон авто во время парковки
авто вентилятором на солнечной энергии
http://ali.pub/1z5fy9
Насос подушка поможет открыть авто или
поднять тяжесть из неудобного положения
http://ali.pub/1z5fm7

#зарулем #двигатель #автолук #машинка #автомобили #автомобиль #дорога #машинки #машины #гонки #скорость #автовинил #руль #автопати #спойлер #авто #автотюнинг #тюнинг #автопробег #машина #автомобилист #автопутешествие #машине #дорогадомой #мощь #тачка #водитель
Ремонт насоса, клапан, клапан насоса, обратный клапан, насос, авто насос, лягушка, ножной насос, pump, car pump, Valve, valve pump, насоса, шарик клапана насоса, разобрать ножной насос, разобрать насос, замена манометра насоса, Замена шланга насоса, зарулем, двигатель, автолук, машинка, автомобили, автомобиль, дорога, машинки, машины, гонки, скорость, автовинил, руль, автопати, спойлер, авто, автотюнинг, тюнинг, автопробег, машина, автомобилист, автопутешествие, ремонт, авторемонт, ремонтнасоса

Видео Ремонт ножного насоса #насос канала Aleksandr Raldugin

Нельзя Литол может попасть внутрь автомобиля и повредить все немаслостойкие резинки.

Насос – менять! Брать самый дешёвый или, наоборот, “Качок”.

Какой кошмар! А вдруг у меня уже попал?! : Надо срочно проверить, не испортился ли автомобиль от литола (а вдруг он в ступичные подшипники попадет – беда!).

А если серьёзно, то метод работает и ничего никуда не попадает и не портит. Вместо литола можно использовать густую силиконку ( она химически нейтральна :)))

Одно дело – масло снаружи шины. И другое – внутри. Когда не смывается дождём и разъедает втихаря. Я бы не стал рисковать. Насосы – от 80 руб.

Как еще можно понимать «нельзя»? Можно и нужно понимать так, что «нельзя» – вредно.

Много мест: В камеру или шину, в сосок (если резиновый), на уплотнитель соска (если металлический), на прокладку колпачка соска, на резинку ниппеля (если она не пластмассовая:)).

Случайный выброс литола из шланга в районе передних колёс может привести к замасливанию тормозных дисков с воспоследующим ухудшением эффективности и симметричности торможения, а также к попаданию масла на манжеты тормозных цилиндров.

Вижу, вы заинтересовались вопросом: может, продолжите.

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 583
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 169
Ваш автомобиль: Kia Rio
Реальное имя: Иван

Разобрал насос, диагноз- ханурики манжете (та, которая воздух толкает). А где брать новую? Заполз в корт- сказали нет, не будет, не бывает, и не ищите. Ну неужели из-за одной резиночки покупать новый насос. Должны же они где-то продаваться. Где поискать?

PS Насос ножной, производство Россия.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 420
Регистрация: 18.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 7 884
Спасибо сказали: 1284
Ваш автомобиль: ВАЗ-2171
Реальное имя: Влад

Разобрал насос, диагноз- ханурики манжете (та, которая воздух толкает). А где брать новую? Заполз в корт- сказали нет, не будет, не бывает, и не ищите. Ну неужели из-за одной резиночки покупать новый насос. Должны же они где-то продаваться. Где поискать?

PS Насос ножной, производство Россия.

Когда я был маленьким, я делал манжету, для велосипедного насоса, сам из обычного куска резины. Попробуй, может что и получиться.

В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.

Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.

Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!

После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.

Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов. Стоит попробовать, хуже ведь не будет.

Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.

Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».

Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.

Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.

Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.

Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Вот собственно и всё. Насос готов!

После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.

Ну а теперь — тест восстановленного насоса:

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!

В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.

На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос в транспортном положении.

Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:

«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».

«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».

Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.

А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.

Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.

Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.

Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!

Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Ремонт насосов своими руками во многом зависит от того, какой насос вы планируете отремонтировать. Возьмем, например, обыкновенный пневматический «велосипедный» насос, приводимый в действие мускульной силой. Многие имеют такие насосы в гараже, но мало кто берется за их ремонт, поскольку новое устройство стоит недорого. Между тем самостоятельный ремонт несложен, главное – определиться с тем, в чем заключается проблема.

Чаще всего поломка насоса определяется по следующим симптомам: поршень при нажатии свободно проскальзывает, а воздух выдувается в крайне малом количестве. Ремонтный процесс заключается в разборке насоса и замене поршня. Сделать это несложно, но для начала потребуется обзавестись парой рабочих перчаток, так как поршень и другие детали, расположенные внутри насоса, наверняка покрыты слоем смазки.

На месте вхождения рукояти внутрь насоса расположена крышка, которая накручивается на насос посредством резьбового соединения. Ваша задача – открутить эту крышку против часовой стрелки. Если насос старый, возможно, придется приложить определенные усилия, так как смазка, грязь и фрагменты ржавчины могут затруднять вращение крышки. После того как крышка снята, можно приступать к ремонту. Аккуратно вытягиваем рукоять из насоса, пока не выйдет сам поршень.

Поршень представляет собой конструкцию из резиновых прокладок и металлических шайб. Как правило, проблема заключается в том, что резиновые прокладки от частых и долговременных поступательных движений стираются и приходят в негодность. На этом этапе основной задачей является демонтаж прокладки. Для этого потребуется гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа соединения. После того как прокладка демонтирована, ей необходимо найти полноценную замену. Прокладку на замену пришедшему в негодность аналогу можно приобрести в магазине сантехники или на рынке. Важно выбрать резиновую прокладку, которая по плотности будет соответствовать старой прокладке, а по диаметру будет больше в среднем на миллиметр.

Может случиться так, что нужной прокладки на место истертого уплотнителя на базаре или в магазине найти не получится, в таком случае ее придется изготовить самому. В качестве материала может подойти каучуковая подошва от обуви, но при том условии, что она имеет такую же толщину. Просто приложите старую прокладку к заготовке и обведите фломастером, а после вырежьте по контуру необходимую деталь. Посреди изделия необходимо проделать отверстие и затем собрать конструкцию поршня воедино. После этого вставляем поршень в насос и закручиваем крышку. Готово!

Ремонт насосов своими руками во многом зависит от того, какой насос вы планируете отремонтировать. Возьмем, например, обыкновенный пневматический «велосипедный» насос, приводимый в действие мускульной силой. Многие имеют такие насосы в гараже, но мало кто берется за их ремонт, поскольку новое устройство стоит недорого. Между тем самостоятельный ремонт несложен, главное – определиться с тем, в чем заключается проблема.

Чаще всего поломка насоса определяется по следующим симптомам: поршень при нажатии свободно проскальзывает, а воздух выдувается в крайне малом количестве. Ремонтный процесс заключается в разборке насоса и замене поршня. Сделать это несложно, но для начала потребуется обзавестись парой рабочих перчаток, так как поршень и другие детали, расположенные внутри насоса, наверняка покрыты слоем смазки.

На месте вхождения рукояти внутрь насоса расположена крышка, которая накручивается на насос посредством резьбового соединения. Ваша задача – открутить эту крышку против часовой стрелки. Если насос старый, возможно, придется приложить определенные усилия, так как смазка, грязь и фрагменты ржавчины могут затруднять вращение крышки. После того как крышка снята, можно приступать к ремонту. Аккуратно вытягиваем рукоять из насоса, пока не выйдет сам поршень.

Поршень представляет собой конструкцию из резиновых прокладок и металлических шайб. Как правило, проблема заключается в том, что резиновые прокладки от частых и долговременных поступательных движений стираются и приходят в негодность. На этом этапе основной задачей является демонтаж прокладки. Для этого потребуется гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа соединения. После того как прокладка демонтирована, ей необходимо найти полноценную замену. Прокладку на замену пришедшему в негодность аналогу можно приобрести в магазине сантехники или на рынке. Важно выбрать резиновую прокладку, которая по плотности будет соответствовать старой прокладке, а по диаметру будет больше в среднем на миллиметр.

Может случиться так, что нужной прокладки на место истертого уплотнителя на базаре или в магазине найти не получится, в таком случае ее придется изготовить самому. В качестве материала может подойти каучуковая подошва от обуви, но при том условии, что она имеет такую же толщину. Просто приложите старую прокладку к заготовке и обведите фломастером, а после вырежьте по контуру необходимую деталь. Посреди изделия необходимо проделать отверстие и затем собрать конструкцию поршня воедино. После этого вставляем поршень в насос и закручиваем крышку. Готово!

Ни одно устройство, каким бы надёжным оно ни было, не работает вечно. Увы! Это относится и к насосам для систем водоснабжения. Поэтому в завершении темы о насосном оборудовани разберёмся, какие встречаются неисправности насосной станции и как провернуть ремонт насосной станции своими руками. Если вы искали про: неисправности насосной станции водоснабжения, неисправности насосных станций для дома, неисправности водяной насосной станции, неисправности реле давления насосной станции. то эта статья всё равно для вас. Дальше буду просто перечислять возможные неисправности и исправлять их.

Шаги по устранению этой неисправности следующие:

  • В первую очередь нужно проверить обратный клапан, который находится в воде в скважине или колодце. Часто бывает, что в него попадает песок или мусор, и клапан не закрывается. При этом вода не поднимается по трубам до насоса.
  • Во-вторых, проверить наличие воды в трубопроводе между колодцем и насосом. Насос также должен быть заполнен водой если воды нет – залейте через заливное отверстие.
  • Очень большая выработка между крыльчаткой и корпусом насоса. Насос просто работает сам на себя. Причина этого может заключаться в большом содержании в воде абразивных веществ, например, песка. В этом случае следует поменять корпус и крыльчатку, если они есть в продаже, или целиком насос (но не всю станцию!).
  • Банально кончилась вода в скважине/колодце. Выход – попробовать опустить глубже всасывающий трубопровод или шланг. Но помните: расстояние от уровня воды в скважине до насоса не должно превышать указанную на насосе, обычно 8-9 м.

Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:

  • Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики. Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины:
  • нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может быть и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать)
  • разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена
  • не работает реле давления. которое управляет включением насоса.

Причина этой неисправности насосной станции и меры её устранения такие:

  • где-то происходит подсос воздуха. Нужно проверить всасывающий трубопровод от скважин до насоса, соединения и уровень воды в скважине. Высота всасывания не должна превышать 8-9 м (при диаметре трубы 1” – 25 мм если труба меньшего диаметра, например, 1/2”, то высота должна быть меньше).

Здесь как раз причина – неисправности реле давления насосной станции, с чем поступаем так:

  • нужно отрегулировать реле давления. Для регулировки в реле есть две пружины, большая и маленькая:

Большой пружиной регулируется включение/выключение насоса (верхний и нижний предел). Маленькой регулируется разница в давлении между верхним и нижним пределом. После продолжительной эксплуатации насоса происходит выработка движущихся частей насоса, и со временем насос уже не может создать такого давления, которое ему «прописали» на заводе. Поэтому нужно уменьшить с помощью большой пружины, повернув её по стрелке в – . Однако увлекаться такой регулировкой не следует

  • засорилось входное отверстие в реле давления:

Если качество воды низкое, то иногда образуются соли жёсткости, и забивается отверстие в реле давления. Реле просто перестаёт реагировать. Надо снять реле и почистить.

Вот шаги по устранению этой неисправности насосной станции:

  • смотрите контакты реле давления – тестером проверить наличие электропитания. Если подгорели контакты – почистить (например, мелкой наждачкой или надфилем)
  • проверить двигатель насоса, проверить контакты, электропитания, «прозвонить» на целостность обмотки, проверить годность пускового конденсатора. Если сгорел двигатель, его следует отдать в перемотку или заменить новым.

Причины этой неисправности насосной станции в следующем:

  • бывает, что насос зиму пролежал где-то в сарае, а весной его достали и пытаются запустить. Но он начинает гудеть… Из-за того, что насос долгое время оставался без воды и без движения, крыльчатка насоса «склеилась» с корпусом. Надо вручную покрутить крыльчатку с задней стороны, а потом включить в сеть
  • вышел из строя конденсатор (находится в клейменной коробке двигателя)
  • необходимо проверить напряжение в электросети, возможно, оно просто пониженное.

Вот и всё (или почти всё), что можно сказать про неисправности насосной станции для систем водоснабжения дома и про ремонт насосной станции своими руками.

неисправности насосной станции

Водяные насосы очень часто применяются в быту. К примеру, они могут устанавливаться в систему водяного отопления или для откачки воды из подвала.

В основном водяные насосы комплектуются асинхронными двигателями. Поскольку водяной насос работает с водой, она и становится основной причиной выхода насоса из строя. Разгерметизация уплотнений и сальников приводит к увлажнению обмоток статора. При включении насоса в сеть происходит пробой изоляции. Для того что бы таких случаев было меньше необходимо периодически, особенно после долгих простоев, замерять сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 мОм. При меньшем сопротивлении обмотку необходимо просушить.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой в своей сети – это будет большой благодарностью за ее написание:

Как отремонтировать водяной насос

Ремонт водяного насоса своими руками часто возникает при непредвиденных остановках работы устройства. Это может быть связано с износом оборудования при длительной его эксплуатации, загрязнением устройства.

В статье предлагается инструкция по ремонту водяного насоса в домашних условиях.

Бытовые насосы составляют три основные группы, что зависит от свойств перекачиваемых жидкостей.

  • Дренажные, предназначены для перекачки не очень сильно грязной воды, которые могут использоваться и для подачи чистой воды, что делает агрегаты универсальными. Применять такие аппараты можно для откачки жидкости из подвалов, затопленных паводковыми водами, или перекачать с их помощью воду из бассейна.

Мотор аппарата хорошо защищен от проникновения внутрь корпуса воды. Надежный сальник защищает вал двигателя от влаги. Рабочее колесо. на котором расположены лопасти, при вращении вала внутри камеры, создает избыточное давление.

Полости, находящиеся вокруг электродвигателя насоса, создают охладительный контур, что позволяет долгое время насосу работать без перегрева.

Агрегаты, подающие чистую воду, бывают: поверхностные, устанавливаются на некотором расстоянии от источника с водой, а всасывание происходит через жесткий шланг или заборный трубопровод. Воду можно засасывать из глубины до 9 метров.

#8230 погружные, частично или полностью опускаются в воду и затем подают ее наверх. Глубина забора жидкости может быть до 100 метров. Отсутствие трущихся деталей, постоянное охлаждение водой, защищает такие агрегаты от перегрева.

  • Канализационные устройства, служат для выкачки бытовых стоков, в которых содержатся твердые частицы. По конструкции – это дренажные насосы, но со специальным колесом, которое способно рубить крупные части грязи на более мелкие. Без таких агрегатов невозможно производить работу выгребных ям в загородных коттеджах.

Перед приобретением агрегата необходимо четко определить для каких целей будет использоваться оборудование:

  • Орошение и полив приусадебного участка.
  • Снабжение дома водой.
  • Выполнение дренажных работ.
  • Использование для устройства в систему отопления.
  • Осушение водоемов.
  • Рассчитывается напряженность эксплуатации агрегата, что зависит от объема необходимой для нужд воды.
  • Приобретать модель, у которой небольшая цена, не стоит. Обязательно внимательно изучаются технические характеристики устройства, отзывы потребителей о нем. Насос предназначен к длительной эксплуатации, что указывает на долгосрочное вложение, а демонтаж и затем ремонт или замена агрегата очень затратные операции.
  • При изучении технических характеристик устройства, особое внимание обращается на следующее:
  1. есть ли защита насоса от «сухого хода» и возможных перегрузок
  2. желательно, чтобы его детали были изготовлены из нержавеющей стали, это увеличит срок службы изделия.
  • Учитываются требования к электросети, какое напряжение необходимо для ее использования.

Совет: Приобретая водяной насос, необходимо уделить внимание на величину допустимого отклонения напряжения на агрегате и наличие защиты электромотора от непредвиденных скачков напряжения в системе.

Принцип устройства всех водяных насосов для дома или дачи – один, общий. В процессе работы внутри себя устройство создает вакуум, после чего жидкость внутрь вакуумной камеры втягивается из резервуара, затем с силой выталкивается наружу и направляется по трубе к месту назначения.

По способу создания вакуума бывают такие принципы действия агрегатов:

  • Электромагнит #8212 главный элемент. При подаче на его обмотки переменного напряжения элемент притягивает якорь к себе, а после смене полярности якорь опять возвращается в первоначальное положение. На фото показано устройство водяного насоса для дачи.

Устройство водяного насоса

Гораздо проще любую поломку предотвратить, чем затем выполнять ремонт насосов водяных.

Совет: Идеально если регулярно проводится профилактический осмотра и обслуживание оборудования. Выполнять его нужно хотя бы один раз в год, а оптимально дважды –перед началом интенсивной эксплуатацией весной и осенью после ее завершения.

Убрать след от утюга на мебели: Если Вы случайно поставили утюг на мебель, то воспользуйтесь следующим советом. Насыпьте соль на тряпку, сделайте тампон, смочите его растительным маслом и протирайте пятно до исчезновения.

Чтобы обувь не промокала: Чтобы защитить обувь от промокания нужно сделать следующее. Растопите на огне 200гр. Мыла и 100гр. смолы. Масса не должна остыть до конца. Кисточкой нанесите её на обувь в те места, где она протекает. Затем обработайте кожу обувным кремом.

Для жителя дачного поселка или сельского населенного пункта умение чинить скважинный насос без преувеличения можно считать жизненно важной необходимостью.

Ведь мастерские и сервисные центры расположены довольно далеко – в городе, а добыть воду из глубинного источника вручную, как из колодца, невозможно.

Так что хотя бы базовые навыки по ремонту оборудования освоить нужно непременно, иначе любимые домочадцы и не менее обожаемые томатно-морковные грядки могут надолго остаться без живительного ресурса.

Далее мы посмотрим, как осуществляется ремонт погружных насосов своими руками, и ознакомимся с особенностями некоторых популярных моделей.

Под луной, как известно, ничто не вечно, с том числе и погружные насосы. Вот какие причины чаще всего приводят эти агрегаты в неработоспособное состояние:

  1. Поломка одного из элементов электромагнита (для вибрационных насосов): тут, как правило, своими руками делать нечего. Насос нуждается в профессиональном ремонте.
  2. Засорение механическими загрязнителями: поступающая в насос вода зачастую содержит песчинки и другие частички, которые могут накапливаться в различных узлах. Это может приводить к износу некоторых элементов или их заклиниванию. Если износ не достиг критического уровня, агрегат достаточно хорошо промыть.
  3. Перегрев: причинами данного явления может выступать отсутствие масла либо перекачивание среды с температурой, превышающей указанное в паспорте значение (обычно 40 градусов). В этом случае способ устранения неисправности будет зависеть от результатов диагностики.

Чаще всего отказы случаются в работе реле времени и защитного выключателя, срабатывающего при сверхдопустимом значении силы тока.
Также может произойти разрыв жилы питающего кабеля либо обрыв/замыкание в обмотке двигателя.

Итак, попробуем определить, почему забарахлил насос. Если он не включается, прежде всего нужно проверить состояние автоматического выключателя в распределительной коробке. Возможно, он разъединил цепь из-за перегрузки.

Если подозрения не подтвердились, нужно отключить агрегат, извлечь его из скважины и приступить к разборке.

Прежде всего рядом с местом проведения работ необходимо простелить чистую газету или ветошь, на которую будут складываться детали насоса и крепеж. Далее действуем в следующем порядке:

  1. Разбираем нагнетательную часть агрегата.
  2. В насосе вибрационного типа проверяем состояние клапанов, а в центробежном – проворачиваем крыльчатку, дабы убедиться, что вал не заклинило. Если на данном этапе обнаружена причина поломки в виде сгустка грязи или поврежденной детали, принимаем соответствующие меры.

Глубинный насос в разобранном виде

Если все узлы нагнетательного механизма в норме, вскрываем электрическую часть. После этого необходимо проделать следующее:

  • Проверить индикатором наличие напряжения на клеммах, к которым подсоединен питающий кабель (не забудьте перед этим включить насос в розетку).
  • Проверить тестером сопротивление пусковой обмотки (это нужно делать уже при выключенном питании).
  • Проделать то же самое с рабочей обмоткой.

Если табло прибора показывает сопротивление, близкое к нулю, — в обмотке имеет место замыкание витков. Если наоборот – бесконечно большое, значит в обмотке случился разрыв. В обоих случаях нужна перемотка двигателя, для чего необходим специальный станок.

  1. Двигатель перед разборкой следует установить крышкой вверх, иначе масло во время ее демонтажа вытечет.
  2. Перед разборкой обязательно нужно убедиться, что агрегат отключен от электросети.
  3. В некоторых моделях для демонтажа крышки двигатель нужно сильно сжать в тисках.

Крепежные винты на погружных насосах из-за постоянного контакта с водой часто закисают.

Чтобы легче было производить обслуживание и ремонт, рекомендуется сразу после покупки заменить «родные» винты с профилем под плоскую отвертку на покупные, имеющие крестообразный профиль.

Насосы разных марок имеют характерные особенности. Рассмотрим их подробно.

Серия погружных насосов от данного производителя имеет название «Водомет».

У этих агрегатов часто возникают проблемы с кабелем, так как для него не предусмотрено практически никакой защиты.

Так что если «Джилекс Водомет» вдруг объявил забастовку, в первую очередь следует проверять целостность жил питающей линии.

Насосы данной серии являются центробежными. Наиболее распространенными неполадками считаются появление трещин на рабочем колесе и разрушение подшипника.

Если вышел из строя двигатель, то возможность самостоятельного ремонта будет зависеть от модели. В некоторых из них, например, в «Джилекс Водомет 50/25», корпус электропривода является неразборным.

Для демонтажа водозаборных механизмов насос нужно зажимать в тисках. Следует учесть, что усилие должно быть умеренным, иначе полый корпус может деформироваться или треснуть.

В качестве смазки в «Водометах» следует применять нетоксичные вещества. Наиболее подходящим является глицерин.

В силу отсутствия каких-либо встроенных фильтров насосы данной марки весьма подвержены засорению. Чаще всего реанимировать забарахливший «Водолей» можно путем промывки. Для этого его следует разобрать:

  • снимается защитная металлическая сетка (она удерживается зажимом, который следует поддеть отверткой);
  • откручивается двигатель (понадобится гаечный ключ на 10);
  • демонтируется полимерная муфта, связывающая вал и рабочее колесо.

Теперь нужно взяться за верхнюю часть агрегата и, придерживая ее рукой, слегка провернуть вал с помощью торцевого ключа на 12. После этого весь механизм промывается мощной струей воды, направляемой из шланга. Вал в процессе промывки следует понемногу проворачивать.

Если процедура оказалась безрезультатной, нужно разбирать нагнетательный механизм. Данная операция начинается с демонтажа стопорного кольца. Для его ослабления корпус сверху и снизу нужно с силой сжать.

Насос с электрическим приводом — это удобно, но что делать при отсутствии электроснабжения? Ручной насос для воды своими руками — советы по изготовлению простейших конструкций.

Характеристики насоса Агидель и нюансы его монтажа рассмотрим здесь.

Подобно всем насосам вибрационного типа, «Малыши» очень плохо переносят перегрев, который в большинстве случаев вызывается работой «на сухую». В результате этого явления в статоре возникает короткое замыкание, которое устраняется только перемоткой этого узла.

Часто даже у нового «Малыша» путем поворота специальной гайки приходится поднастраивать обратный клапан, иначе напор агрегата будет недостаточным. Гайку лучше законтрить.

Погружной насос Малыш с верхним забором воды и с термозащитой — устройство

Вибрации внутри насоса часто приводят к развинчиванию резьбовых соединений, особенно на фиксаторе обратного клапана и поршне. Поэтому их нужно периодически подтягивать, извлекая насос на поверхность.

Кроме того, «Малышам» свойственна такая неприятность, как отслойка эпоксидного компаунда (виброгасителя). Место отслойки следует определить путем простукивания, после чего в проблемный участок вводится небольшая порция любого герметика.

Самовсасывающие насосы чаще всего используются в быту. Но какому типу оборудования отдать предпочтение — вихревому или центробежному? Принцип работы вихревого насоса и центробежной помпы, а также их сравнительные характеристики рассмотрим в статье.

Советы по изготовлению вакуумного насоса своими руками вы найдете в этой теме.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Читайте также:  Мало антифриза не работает печка
Оцените статью