Как отремонтировать обогрев лобового стекла

Как ремонтировать лобовое стекло с подогревом

Если на вашем автомобиле поцарапалось или треснуло стекло с подогревом, не переживайте. При своевременном обращении в сервисный центр его замены удастся избежать — мастера смогут залатать повреждения.

Ремонт в домашних условиях чреват серьезной проблемой — поломкой системы обогрева, находящейся внутри стекла. Восстановительная работа довольно сложная и требует большой аккуратности. Даже одна ошибка может стоить потери полезной функции.

Как устроено стекло с обогревом

Лобовое стекло с обогревом имеет трехслойную структуру (триплекс):

  • Внешний слой — полированное стекло.
  • В середине — полимерная пленка, которая удерживает осколки разбитого стекла на себе.
  • Внутренний слой — полированное стекло.
  • 3 способа обогрева:

    • С помощью металлизированного слоя. Он находится между полимерной пленкой и наружным слоем. Электрические разъемы крепятся к верхней и нижней кромке, обеспечивая нагрев металлических проводников и, соответственно, стекла. Стеклопакеты с таким способом обогрева выпускает французская компания Nord Glass, а также PGW под торговой маркой Sungate Weather Master.
    • С помощью нитей-проводников. Они так же располагаются под внешним слоем стекла. Такой системой обычно оборудованы автомобили Ford.
    • С помощью проводников, установленных в нижней части стекла. Такая система обеспечивает обогрев дворников, чтобы они не налипали к стеклу. Часто ее можно встретить в автомобилях Toyota, Subaru, а также микроавтобусах Chrysler.
    Читайте также:  Как настроить принтер brother через wifi беспроводной принтер

    Процесс ремонта

    Для ремонта требуется набор инструментов:

    • Скрабер. Удаляет загрязнения в месте повреждения.
    • Дрель с головками разной абразивности. Готовит поврежденный участок к заполнению полимером.
    • Полимер. Заполняет повреждение.
    • Мост и инжектор. Позволяет равномерно заполнить повреждение полимером.
    • Насос. Применяется для удаления воздуха и увеличения давления при заполнении скола полимером.
    • УФ лампа. Сушит полимер.
    • Набор лезвий. Лезвия помогают удалить излишки полимера.
    • Полироль. Полирует поверхность стекла.

    • Мастер очищает площадь вокруг скола.

    • Ограничивает доступ влаги к месту повреждения.
    • Проверяет работу системы обогрева. Если все в порядке, продолжает работать.

    • Засверливает поврежденное место, чтобы снять в нем напряжение и открыть доступ для заполнения полимером.
    • Устанавливает мост и инжектор напротив засверленного участка и заливает полимер. При подаче полимера мастер пользуется насосом, создающим давление.

    • Снимает мост с инжектором и заполняет полимером оставшееся углубление. Предварительно из него откачивается воздух.

    • Устанавливает УФ-лампу и дожидается, пока полимер затвердеет.
    • Убирает лампу и лезвием убирает излишки полимера.

    Ремонту подлежит стекло с системой обогрева любого типа. Если система находится в рабочем состоянии, то и после ремонта она будет действовать, как раньше. Стекло будет прогреваться по всему периметру, в том числе и в месте повреждения.

    Ремонт стекла с обогревом обойдется дешевле, чем его замена. Не ждите, пока трещина на стекле станет глубокой, обратитесь в ближайшую автостекольную станцию, например Bitstop.

    Источник

    Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

    У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

    Как работает и почему не работает?

    Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

    Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

    Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

    Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

    Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

    А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

    И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

    Приборы, зрение и терпение

    Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

    Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

    Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

    Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

    Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

    Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

    Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

    Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

    Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

    Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

    Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

    Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

    Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

    Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

    Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

    Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

    И ещё немного…

    Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

    Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

    Источник

    Особенности, ремонт лобового и заднего стекла с подогревом

    Лобовое стекло с подогревом устанавливается в автомобили с максимальной комплектацией. Технология реализована с помощью впаянных нитей — они располагаются по всему контуру или только в области щеток очистителя. Обогрев уменьшает время таяния снега в зимний период и мгновенно убирает запотевание и легкую наледь.

    Типы систем подогрева

    Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:

    • вся площадь;
    • зона покоя очистителей;
    • форсунки омывателя;
    • дворники.

    Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.

    Интегрированные

    Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.

    Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.

    Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.

    Система включает в себя:

    • стекло со встроенной системой;
    • блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
    • выключатель обогрева в салоне автомобиля.

    Большинство автолюбителей за несколько дней привыкают и не видят сетку на стекле. Однако встречаются люди, которые постоянно цепляются взглядом за нити и отвлекаются от вождения.

    Прогрев зоны очистителей

    Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити не
    мешают оценивать обстановку на дороге.

    Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.

    Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.

    • толстые нити;
    • клавиша активации в салоне;
    • реле с таймером.

    В системе отсутствует датчик, контролирующий температуру нагрева, поэтому включение нитей при очень низкой температуре окружающего воздуха может привести к возникновению трещины в нижней части стекла.

    Обогрев форсунок

    Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.

    Опция часто сочетается с обогревом всей магистрали и бачка с незамерзайкой. Теплый раствор размягчает резинки щеток стеклоочистителя и помогает быстрее удалить прилипший снег и лед.

    • форсунки с встроенным нагревательным элементом;
    • кнопка подачи питания;
    • временное реле на 10-20 минут.

    Система не предусматривает применение обычной воды при холодных температурах, так как на полное удаление льда и возможность создавать давление в каналах уйдет много времени. При замерзании вода расширяется и может повредить бачок, каналы и форсунки.

    Обогрев дворников

    Подогрев дворников лобового стекла предотвращает обледенение подвижных элементов в холодное время года. Система наиболее дешева в производстве. Обогрев обеспечивается встроенным в корпус щетки элементом.

    Питание осуществляется по кабелю, который проложен внутри ободка или по тыльной стороне. Опция смягчает резинку и передает тепло на область примыкания к стеклу. Лед в нижней части щитка оттаивает и не мешает работе дворников.

    Чтобы согреть всю щетку, требуется мощный поток тепла, поэтому не рекомендуется использовать систему в дни с особенно низкой температурой воздуха. Это часто приводит к растрескиванию лобового щитка в области соприкосновения со щеткой.

    Плюсы и минусы опции

    К плюсам относятся:

    • быстрая подготовка автомобиля к поездке;
    • мгновенное удаление запотеваний;
    • правильная работа щеток с теплыми резинками;
    • улучшенная очищающая способность подогретой жидкости;
    • предупреждения обледенения во время поездки.

    Системы крайне полезны в регионах с холодным климатом и долгими обильными снегопадами.

    Минусы стекла с обогревом по всей площади:

    • более тонкий внешний слой легко трескается при ударе от камня в дороге;
    • дорогостоящий ремонт сколов;
    • видимость нитей в определенных условиях;
    • дорогая замена стекла.

    К минусам остальных систем можно отнести только возможность появления тепловых трещин из-за использования при очень низкой температуре воздуха. Установка датчика контроля температуры может решить данный недочет.

    Самостоятельная установка

    Установка обогрева лобового стекла своими силами потребует знаний не только в электрических схемах, но и в монтаже щитка.

    Для интеграции опции нужно:

    1. Демонтировать старый лобовой щиток.
    2. Приобрести и установить новый с нитями обогрева.
    3. Подключить клеммы обогрева к питанию.
    4. Установить реле и кнопку включения обогрева заднего стекла.

    Важно понимать, что не на всех моделях предполагается подобная опция. Поэтому монтаж возможен только в том случае, если система предусмотрена конструкцией и устанавливается в высокие комплектации.

    Для монтажа заднего стекла потребуется выполнить те же шаги, что и для переднего.

    Форсунки с подогревом и дворники также потребуют вмешательства в проводку автомобиля и врезку дополнительной кнопки.

    • снять старые очистители;
    • прокинуть проводку согласно схеме из комплекта щеток с обогревом;
    • вмонтировать клавишу в консоль;
    • подключить комплектные блоки, реле и разъемы.

    Монтаж проводки для форсунок ничем не отличается от работ по установке щеток с обогревом. Важно заранее подобрать
    подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота.

    Также в продаже встречаются комплекты, питающиеся от прикуривателя. Такие системы небезопасны и существенно ухудшают внешний вид автомобиля висящими проводами.

    Ремонт нитей подогрева на стекле

    При обрыве нити или отклеивании токопроводящей клеммы обогрев перестает функционировать либо работает только наполовину.

    В таком случае требуется приобрести специальный набор токопроводящего клея. В комплект входит:

    Набор для ремонта нитей от Permatex стоит недорого, а клеящий состав окрашен в цвет нитей. Место проведения ремонта не будет бросаться в глаза.

    Лобовой щиток

    Ремонт обогрева стекла, если нить перебита отлетевшем камнем, можно выполнить только в специализированном сервисе. Если отклеилась колодка и пропал контакт, то следует выполнить следующие шаги:

    • убрать обшивку и внимательно осмотреть колодки;
    • удалить острым предметом старый клей;
    • обезжирить рабочую поверхность;
    • нанести новый состав;
    • аккуратно приклеить клемму.

    После полного высыхания стекло заработает в обычном режиме. Время застывания токопроводящего клеевого состава указывается на упаковке.

    При работе с клеем важно соблюдать осторожность, избегать попадания на панель и не вдыхать его пары.

    Задний щиток

    Восстановление нитей заднего щитка выполняется в теплом безветренном помещении. При обнаружении обрыва нитей обогрева заднего стекла следует воспользоваться специальным ремкомплектом, который встречается в любом автомобильном магазине.

    • удалить тонировочную пленку с рабочей поверхности или аккуратно вырезать тонкую линию в месте обрыва;
    • обезжирить поверхность и отрезать обвисшие остатки;
    • приложить шаблон и аккуратно нанести клей для ремонта обогрева заднего стекла с помощью комплектной кисти;
    • аккуратно убрать шаблон;
    • дать составу высохнуть и включить обогрев для проверки.

    После восстановления работоспособности можно подровнять края клея острым лезвием. Состав плотно заполняет вырезанное пространство в тонировке, и дефект полностью скрывается.

    Функция обогрева существенно облегчает жизнь водителей в зимнюю пору. При эксплуатации в аномально низкие температуры не стоит включать опцию — это предотвратит растрескивание поверхности.

    Источник

    Оцените статью