Как отремонтировать самокат своими руками пошаговая инструкция

Как самому заменить запчасти на самокате

4 минуты на прочтение

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сильная вибрация

ухудшение управляемости

шум и скрежет

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.

Источник

Реставрация детского самоката (возвращение с того света)

Приветствую всех самодельщиков!

Попался мне детский самокат, который уже нёс мужчина выкидывать, но я перехватил его с целью распотрошить его на составляющие и сдать в металлолом!

Когда ремонтировал самокат своей дочки, думал переквалифицировать данный самокат из металлолома в донор, снять с него уцелевшие запчасти после жестокой эксплуатации, и поставить их на дочкин самокат, но в процессе ремонта первого, понял что ремонт по мелочи, и с него ничего не потребовалось.

После внимательной оценки данного самоката, выяснил что, в принципе, его можно «вернуть к жизни», так как руль в порядке, колёса целые, дека тоже нормальная, всплыли проблемы, но мне как раз нравятся подобные моменты, когда необходимо поломать голову, конечно не сильно ломать, но подумать пришлось.

Состояние у него было, как уже написал, ужасное, но работать не хотелось у себя на стройке, да и времени уже было потрачено на первый не мало, и чтобы день не был прожит зря, решил заняться «этим г. «.

У меня подрастает младший сын и конечно начнёт просить купить ему самокат, но он пока маленький, так что реставрировать буду для него на вырост.

Вот его вид до реставрационных работ, на момент фото он в сложенном виде, так как я даже не знал сможет ли он в разложенном виде вообще стоять. Его колёса болтались из стороны в сторону.

Инструменты и материалы:

  • шестигранный ключ (имбусовый)
  • фиксатор резьбы
  • подшипники 608 (4 штуки)
  • литол
  • пружинка для подножки
  • пинцет и крючок (на подобие шила)
  • щётка по металлу
  • пруток для выбивки подшипников
  • грипсы (накладки)
  • влагостойкая наждачка для деки
  • двухсторонний скотч или супер клей
  • наждачка
  • мебельная стяжка 8х27 1 шт.
  • аэрозольная грунтовка и краска
  • плоская отвёртка
  • резиновый молоток (можно и обычный)
  • заклёпки 4х8 и 4х6 с заклёпочником
  • линейка или рулетка
  • ножницы по металлу
  • ленточная шлифмашинка
  • плоскогубцы
  • винты с внутренним шестигранником и гайки с тефлоном
  • сверло по металлу 4 мм

Как было уже сказано, он в ужасном состоянии, так что я приступил сразу к разборке.
Разобрал всё, даже руль, хоть он и был в неплохом состоянии.

Ключом под внутренний шестигранник разобрал складной механизм, выкрутив из втулки винт и вытащил его, отсоединил сам руль с вилкой, из вилки также выдернул пластиковую вставку, родной фиксатор резьбы уже не являлся им, т.к. выкрутил винт без каких-либо усилий.

Когда снимал руль с вилки увидел что метал с резьбой очень даже живой, чуть чуть почистил щёткой по металлу и резьба была свободна, даже не от грязи, а от капель краски. Резьба даже лучше чем на самокате дочки, та была ржавая, а эта в краске. Контр гайку открутил рожковым ключом на 32, мой отец был дальнобойщиком на камазе, а как ушёл на пенсию отдал мне такие ключи, пригодятся конечно, вот и пригодились.
Как снял контр гайку увидел что подшипники на вилке целые, за исключением того что, из нижнего выпал один шарик (тело качения), сам подшипник сохранился и в последующем намажу литола и вложу его обратно, во время установки он не выпадет за счёт липкости смазки и будет дальше функционировать как новый.
























С руля также снял все хомуты и отделил трубку от части на которой ручки.
Теперь всё разобрано и можно подготавливать к покраске. Сначала хотел его покрасить в наш отечественный три колор, но потом решил оставить зелёным, т.к. не было белого и синяя краска была уже на исходе, что её бы не хватило даже на самую маленькую деталь.

Поначалу хотел ободрать краску до голого металла, но потом вспомнил что дека из алюминия и для неё нужен соответствующий грунт, по совету соседа красить буду, как красят авто, зашкурил наждаком по поверхности старой краски, придал шероховатости, и покрыл грунтом.
Предварительно снял без усердий все наклейки, от времени сами отслоились.

Красил два слоя грунта и два слоя краски с интервалом в минут 10-15, столько слоёв наложил дабы закрыть все стёртые места на металле, царапины, стёсанные места (видимо бывший владелец «летал» по бордюрам).
Вид получился как у нового.







После суточной сушки приступил к сборке.

Но сначала решил сменить грипсы (они же накладки на ручки руля). После естественного износа они выглядели отвратительно, заехал в местный веломагазин и купил новые, я только в магазе узнал как они правильно называются «Грипсы».

Они видимо были наклеены либо прилипли к ручкам так что пришлось их срезать канцелярским ножом. Новые одел без проблем, натянулись на ручки как родные. Даже удалось сразу найти практически в цвет обновлённой краске.






Поскольку заглушки на ручки врядли продаются, когда был в магазине забыл про них спросить, нужно было чтобы они были по размеру новых грипс. Старые хоть и в не плохом состоянии, но сильно выпирали за пределы накладок.

Пришлось их снять. Сами ручки держались на пружинных штырьках, а чтобы они не терялись, когда необходимо его полностью сложить чтобы занимал мало места, то внутри руля протянута резинка от одной заглушки к другой. Проблем снятия резинки не возникло, т.к. они были завязаны на узелки. Снял их чтобы проще было подрезать заглушки с последующей шлифовкой по контуру.









Теперь можно поставить новые подшипники в свои посадочные места в колёсах.
Один подшипник положил на колесо на его место и не сильными ударами вколотил в колесо, т.к. колесо из пластика то можно не бояться повредить подшипник, я для этого использовал большой молоток который перекрывал весь подшипник по большому кольцу и удары приходились на большее кольцо. При установке в металл желательно прилагать нагрузку на внешнее кольцо, если устанавливать через малое, то подшипник может получить повреждения или вообще выйдет из строя.

Второй подшипник установил на разложенных плоскогубцах. Заранее кольцо, которое находилось между подшипниками заменил на другое, далее что именно применил.

Выше было сказано что было кольцо по ширине больше, померил толщину колеса штангенциркулем в месте подшипников, толщина была 21 мм. Ширина подшипника была 7 мм, а само кольце, которое было изначально, имело ширину 10 мм, расхождение в 3 мм. Если это кольцо поставить обратно то колесо на подшипниках будет ёрзать из стороны в сторону, и будет цепляться за вилки.

Проблему решил с помощью кольца от старого подшипника, по ширине колеса требовалось наборка из подшипников и кольца между ними в 21 мм, но кольцо-то 10 и взять его не откуда, подрезать болгаркой проблемно.

В таких случаях, советы от меня:
1) можно взять гайку подходящей толщины и резьбу в ней рассверлить сверлом нужного диаметра, гайка хорошо зажмётся в тисках при этом.
2) другой вариант, если имеются подобные кольца но по ширине они меньше, то можно сделать наборку из уже готовых обычных или же усиленных шайб, последние толще.
3) ещё вариант, если обычными шайбами не удастся сделать нужную наборку, то можно использовать обычную листовую жесть и, для более точного «подгона», штангенциркуль, насверлить в листе жести отверстия нужного диаметра, а потом вырезать самодельные шайбы ножницами по металлу.
4) или использовать маленькое кольцо от старого подшипника, если оно подходит по ширине.
После таких методов будет проблематично всё ставить на место, но они помогут решить подобные проблемы.
Я для решения такой задачки использовал маленькие кольца из старых подшипников, выковырнул защитные шайбы с двух сторон, сорвал шилом-крючком сепаратор (в таких подшипниках они срываются легко), согнал шарики темже шилом в одну сторону и тела качения высыпались с малым кольцом, при этом не пришлось болгаркой резать большое кольцо подшипника.









Теперь можно наклеить наждачку чтобы не скользили ноги.

Наждачку купил водостойкую, подольше послужит. Приклеивал её на двухсторонний скотч, минус был в одном, обратная сторона наждачки была ворсистая и были подозрения что отклеится, но где-то через час попробовал отковырнуть и вроде приклеилась.

Наклеил двухсторонний скотч сплошь, полоса к полосе, чтобы наждак приклеился на совесть.
Длина деки 28 сантиметров в длину и 9 сантиметров по ширине, а наждак 24 см в длину. Чтобы всё выглядело более менее аккуратно, решил прорезать её в двух местах и куски раздвинуть, при наклеивании снял защитную плёнку закрывавшую вторую клейкую сторону, получился своеобразный «дизайн». На самокате из детства, советские с большими колёсами, приблизительно таким образом выглядело не скользящее покрытие (были как наждаки, так и резиновые покрытия, иногда просто выдавленные на металле «пупырки»).








Теперь устанавливаю пока заднее колесо на заднюю вилку. Как было ранее написано, родная втулка отсутствовала, на её месте был винт с гайкой барашком. На её место купил обычную мебельную стяжку, принцип тотже, только шлиц под крестовую отвёртку. Размеры были 8х27мм.
Плюс у такой мебельной стяжки в том что, головка винта больше чем у оригинальной втулки-стяжки.

Эти головки будут надёжно держать колесо в кривой задней вилке.




















Теперь приступаю к сборке вилки и руля.
Вставил пластиковую вкладку обратно в вилку, при этом пришлось забивать её рукоятью молотка.
Вернул на свои места подшипники, вставил вилку в раму, поставил верхний подшипник. Перед установкой необходимо вернуть вставки на вилке, которые не дают рулю проворачиваться на 360 градусов вокруг себя.

Затягивал гайку, которая прижимает верхний подшипник то первого усилия, накрутил следом контр гайку, и покручивая вилку в раме ослабевал/подтягивал гайку без граней до тех пор, пока не пропали люфты вилки в раме, а затем прижал первую гайку контр гайкой.




















Далее установил переднее колесо. Процесс тотже как и при установке заднего.

Выставил руль отталкиваясь от выступающих головок втулки по бокам от колеса.


Всё! Самокат вновь готов к эксплуатации/ушатыванию.

По началу переживал как себя поведёт задняя вилка и крепление складного механизма ( на некоторых фото видна трещина), не вернётся ли она как была, но нет, прокатился сам на нём и всё нормально, это при моём весе почти 100 кг.

На реставрационные работы, без учёта покраски с дальнейшей сушкой, потратилось около 2-3 часов. Пусть не новый, но зато в обновлённом виде, а главное что ребёнок потом будет весьма доволен, как маленький слонёнок 🙂

Источник

Читайте также:  Как настроить открытие файлов пдф по умолчанию
Оцените статью