Как правильно настроить форскан

FORScan forum

Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) — это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в «главном» модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте — CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так — большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу «Главный-Запасной», когда в CC участвуют два модуля, один из них «главный», а другой — «запасной». Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что «запасной» модуль на самом деле не используется для CC. Если «главный» модуль CC выходит из строя, «запасной» не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл «резервного» CC — хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют «резервного»модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.

Читайте также:  Датчик распредвала 406 не работает

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:

Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

1. Скачать и установить требуемый файл напрямую с сайта Ford Tech Service, распаковать и скопировать в папку Документы/CalibrationFiles
2. Скачать этот архив, который содержит наиболее популярные файлы SBL и распаковать его в Документы/CalibrationFiles folder.

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме «Только чтение». Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:

Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

— верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

— рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

— нижняя панель с функциональными кнопками:
— — Изменить выбранное — отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
— — Загрузить — загрузить CC из файла
— — Сохранить — сохранить CC в файл
— — Записать — записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
— Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
— Инженерный режим 2 — это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:

Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
— Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
— В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
— Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает «Некорректное значение или не сконфигурировано» и/или в диалоге «Информация и настройка параметра» нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования — когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:

Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

1. Перейти на https://www.motorcraftservice.com/
2. Выбрать Free Resources ->Quick Guides->Module Built Data (As Built) из верхнего меню.

или просто использовать прямую ссылку на эту страницу https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt вместо шагов 1,2 выше.

3. Наберите ваш VIN и запустите форму. Страница результата должна содержать кнопку Download File. нажмите ее и сохранить файл AB в любое удобное место

Источник

Как правильно настроить форскан

Данное руководство актуально для FORScan Lite для Android версии 1.5.*.

Текущая версия приложения для Android работает с адаптерами Bluetooth, WiFi и USB. Адаптеры BLE (Bluetooth low energy) пока не поддерживаются. Внимание: клоны плохого качества, который не полностью совместимы с оригинальным ELM327, с большой вероятностью работать не будут. Также, некоторые микросхемы Bluetooth в клонах могут «зависать» на запросах, которые возвращают длинные данные. В связи с этим настоятельно рекомендуется всегда сначала пробовать FORScan Demo перед покупкой FORScan Lite.

Все скриншоты ниже предоставлены для портретной (Portrait) ориентации устройства, но книжная (Landscape) ориентация также поддерживается. По умолчанию предоставляются только скриншоты для телефона. Скриншоты для планшета предоставляются только если есть существенная разница в дизайне или функциональности.

Необходимо учитывать следующие особенности работы приложения FORScan Lite:

  • Если приложение подключено к автомобилю, Android устройство не переключится в «спящий» режим — т.е. экран не будет гаснуть и т.д. Что означает высокое потребление энергии. Однако, мобильное устройство может быть переключено в «спящий» режим нажатием стандартной кнопки выключения на корпусе. После отключения приложения от адаптера, мобильное устройство возвращается в нормальный режим работы.
  • Когда FORScan взаимодействует с автомобилем, в строке статуса показывается стандартный индикатор сетевой активности
  • FORScan Lite продолжает выполнение текущий операции даже если пользователь переключился в другое приложение (фоновый режим)

Когда приложение запускается в первый раз, долны быть выполнены две важные операции: проверка лицензии и настройка соединения с адаптером.

1. Проверка лицензии. Когда приложение запускается в первый раз, оно выполняет проверку лицензии, что бы убедиться, что данная установка FORScan корректна. От пользователя ничего не требуется, кроме как убедиться, что устройство подключено к интернет и аккаунт Google настроен. Если приложение не может проверить лицензию, оно может быть закрыто. В этом случае пользователю нужно проверить интернет-соединение и аккаунт Google, после чего снова запустить FORScan Lite. Проверка лицензии осуществляется только однажды, поэтому пользователь может использовать приложение в оффлайн режиме после успешной проверки. Однако иногда, но не чаще чем 1-2 раз в год, может происходить случайная проверка лицензии. Если это происходит, пользователю необходимо убедиться, что устройство подключено к сети интернет и нет никаких проблем с аккаунтом Google.

2. Настройка адаптера. По умолчанию при первом запуске, FORScan Lite использует демо-адаптер. Демо-адаптер эмулирует автомобиль для демонстрации возможностей FORScan. Для подключения к реальному автомобилю, пользователю необходимо настроить Bluetooth или WiFi адаптер. Ниже дана подробная инструкция, как это можно сделать:

Адаптер Bluetooth :
— Подключите адаптер к автомобилю
— Перейдите в настройки Android->Bluetooth->Поиск устройств BT. После того, как адаптер найден и появился в списке доступных устройств, необходимо сделать сопряжение (у вас должен быть специальный код, обычно это 0000 или 1234)
— Перейдите в настройки FORScan и установите тип соединения Bluetooth0, затем выберите Ваш адаптер в списке адаптеров
Теперь FORScan Lite должен быть способен подключиться к адаптеру и автомобилю.

Адаптер WiFi:
— Подключите адаптер к автомобилю
— Перейдите в настройки Android->WiFi->Поиск точек WiFi. После того, как адаптер найден и появился в списке доступных устройств, нажмите на него для подключения
— Перейдите в настройки FORScan и установите тип соединения WiFi, а также убедитесь, что адрес IP и номер порта совпадают с настройками вашего адаптера (по умолчанию 192.168.0.10 и 35000)
Теперь FORScan Lite должен быть способен подключиться к адаптеру и автомобилю.

Адаптер USB:
— Подключите адаптер к устройству Android с помощью кабеля OTG
— Перейдите в настройки FORScan и установите подходящий тип соединения USB. Доступные типы подключания для USB описаны в разделе Настройки данного руководства
Теперь FORScan Lite должен быть способен подключиться к адаптеру и автомобилю.

Текущие прогресс и статус приложения отображаются с помощью иконки приложения в левом верхнем углу:

&nbsp-&nbsp Приложение отключено от адаптера
&nbsp-&nbsp Начато подключение, FORScan Lite пытается подключиться к адаптеру
&nbsp-&nbsp Приложение подключилось к адаптеру и пытается подключиться к автомобилю
&nbsp-&nbsp FORScan Lite успешно подключился к адаптеру и автомобилю и готов к работе
&nbsp-&nbsp Подключение не удалось

Стандартный индикатор сетевой активности показывается в случае, если FORScan взаимодействует (или пытается) с адаптером и автомобилем.

Навигация стандартна для приложений Андроид. Версия для телефона имеет главный экран, версия для планшета — главное меню в левой части экрана, которое доступно на всех страницах и используется для навигации. Таким образом, навигация по приложению у телефона и планшета несколько отличаются:

В случае телефона, пользователь может перемещаться только вверх и вниз по иерархии экранов приложения. Навигация «вниз» осуществляется путем нажатия на кнопки в панели инструментов, элементы списков или меню и т.д. Навигация вверх осуществляется с помощью стандартной кнопки Android «Назад», продублированной кнопкой возврата с левой стороны от иконки приложения:

В случае планшета, пользователь может переключаться между секциями из любого места приложения. Стандартная кнопка Андроид «Назад» работает и здесь тоже, однако кнопка-дублер слева от иконки приложения здесь отсутствует. Вместо этого, версия для планшетов предлагает специальное навигационное меню в подразделах:

В данном примере, у пользователя есть три пути покинуть страницу «Добавить PID»: нажать стандартную кнопку «Назад» в Андроид и вернуться на предыдущий экран, нажать на текст «Профиль PID» в меню навигации вверху подраздела и вернуться на родительский экран «Профиль PID», либо нажать на любой элемент в главном меню слева и перейти в другую секцию

Разделы приложения идентичны Windows версии, за исключением секций Тесты и Сервис (в настоящее время это основное отличие версии Lite от обычной). Подробное описание каждой секции будет предоставлено ниже.

Приложение управляется стандартным образом: с использованием кнопок или меню панели инструментов. Главный экран имеет только 2 кнопки: Подключить/Отключить и Информация. Название кнопок Подключить/отключить говорит само за себя. Нажатие на кнопку информации выводит страницу О программе:

Наиболее важной информацией на этой странице является версия ядра, которая отображается сразу после версии FORScan Lite для Android. Все версии FORScan используют одно и тоже ядро, поэтому показываемая версия ядра соответствует той, которая используется для маркировки версии на сайте FORScan (анонсы, история изменений и т.д.)

Элемент Настройки находится в конце основного экрана, хотя это, пожалуй, основной элемент при первом запуске:

Доступные настройки:

  • Демо-режим — специальный режим для демонстрации возможностей приложения без подключения к адаптеру и автомобилю. Сразу после установки приложения демо-режим включен. Но каждый раз, когда пользователь пытается выполнить подключение, FORScan предлагает переключаться из демо режима в реальный. Если пользователь соглашается, демо режим выключается и осуществлять нормальное подключение к адаптеру. С помощью данной опции демо-режим может быть включен в любое время.
  • Система измерения — используя данную настройку, пользователь может выбирать между метрической (по умолчанию) и британской системами единиц измерения.
  • Цвет приборов — этим параметром пользователь может задать цвет текста приборов. По умолчанию используется значение «Разноцветный», но пользователь может задать один конкретный цвет для всех приборов.
  • Разделитель CSV — данная настройка позволяет указать FORScan, какой разделитель CSV необходимо использовать при записи потока данных в формате CSV
  • Язык для ресурсов базы данных — позволяет выбрать язык отображения информации ядром системы. Можно использовать как язык по умолчанию, так и английский, который является исходным языком для технической информации, содержащейся в базе данных. В некоторых случаях это позволяет избежать неточностей перевода.
  • Отладочный режим — данная опция всегда должна быть выключена кроме случаев, когда команда разработчиков просит предоставить отладочную информацию.
  • Тип подключения — данная настройка перечисляет все типы подключения, доступные пользователю, а именно:
    Bluetooth 0, Bluetooth 1, Bluetooth 2 — различные типы подключения по Bluetooth. Во всех случаях, кроме оговоренных далее, необходимо использовать тип Bluetooth 0. Тип Bluetooth 1 может помочь в случаях, когда основной тип подключения по каким-то причинам не работает. Bluetooth 2 использует низкоуровневое подключение, которое работает фактически только на Android 4.0 и 4.1.x
    WiFi — подключение по WiFi
    USB Universal — универсальный тип подключения. Его необходимо использовать, если неизвестен тип чипа USB-RS232, или родной драйвер от производителя чипа не работает. Данный тип подключения был добавлен по просьбе пользователей, реализован с помощью открытой библиотеки USB Serial. При данном типе подключения могут быть проблемы со стабильностью его работы.
    USB FTDI — подключение через «родной» драйвер FTDI, работает только для чипов этого производителя. В дешевых клонах часто используются контрафактные чипы, которые заблокированы в родном драйвере. В таких случаях приходится использовать универсальный тип подключения.
    USB CH34X — подключение через «родной» драйвер WCH, работает только для чипов WCH CH34X.
    USB Prolific 38400, 115200, 9600 — подключение через «родной» драйвер Prolific, работает только для чипов этого производителя. Блокирует контрафактные чипы аналогично FTDI. Позволяет выбирать скорость подключения только из определенного набора, поэтому в списке есть подключения с тремя наиболее популярными скоростями.
  • Адаптер Bluetooth — данная настройка содержит список всех сопряженных Bluetooth устройств (не только адаптеров). Для того, что бы адаптер появился в этом списке, необходимо сделать его сопряжение. Для этого необходимо выполнить поиск устройств Bluetooth в настройках Android и выбрать нужное устройство из найденных (требуется специальный 4х значный код, обычно это 0000 или 1234).
  • Bluetooth MAC — в этом поле можно прописать MAC адрес адаптера. После этого данный адаптер всегда будет в списке Адаптер Bluetooth, вне зависимости от того, подключен ли и сопряжен данный адаптер. Эта настройка полезна для некоторых Car PC, в которых не совсем корректно работает процедура сопряжения Bluetooth устройств.
  • IP-адрес WiFi, порт WiFi — настройки, специфичные для WiFi адаптера.
  • Автоподключение — если данная опция включена, FORScan будет автоматически подключаться к адаптеру и автомобилю сразу после запуска приложения. Также можно указать автоматическое включение режима Приборы
  • Поддержка MS-CAN — данная настройка позволяет указать FORScan, как работать с модулями MS-CAN:
    Авто — FORScan будет спрашивать пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN.
    Нет — FORScan не будет пытаться подключиться к модулям MS-CAN.
    Переключатель HS/MS — FORScan не будет спрашивать о наличии переключателя HS/MS CAN, но будет исходить из того, что переключатель присутствует.
    Реле через RTS — FORScan будет управлять переключением HS/MS с помощью специального реле в адаптере. Данная опция работает только для адаптеров, обрудованных этим реле и только для USB.

Раздел «Автомобиль» содержит информацию об адаптере, автомобиле и модулях бортовой сети:

Панель инструментов содержит 2 кнопки: Сохранить и Сервис. Кнопка Сохранить вызывает меню, которое позволяет сохранить ИЛИ передать содержимое этой секции:

Пожалуйста, обратите внимание, что структура меню Сохранить является типичной для FORScan Lite, подобные меню в других разделах организованы также:

Кнопка Сохранить — сохранить содержимое в файл txt в папку документов FORScan (Downloads/FORScan). Папка документов является публичной, поэтому другие приложения могут обрабатывать эти файлы. Они также могут быть перенесены на компьютер стандартным образом.

Кнопка Отправить — данная функция может быть использована для отправки содержимого в виде приложения — текстового файла через почтовый клиент Андроид или любое другое приложение, которое поддерживает отправку файлов в виде приложения. К сожалению при использовании WiFi адаптера, интернет может отсутствовать. В этом случае сообщение может быть сохранено в Черновиках и отправлено позже, при восстановлении Интернет подключания.

Кнопка Сервис используется для вызова сервисного меню. Данное меню используется для вызова специальных функций:

Очистить кэш — очищает кэш для всех автомобилей. Когда FORScan Lite подключается к автомобилю впервые, он выполняет полное сканирование конфигурации автомобиля и сохраняет ее в кэш. Этот процесс может занимать довольно много времени, однако последующие подключения выполняются значительно быстрее. Если кэш очищен, FORScan Lite будет вынужден выполнять сканирование заново.Кроме того, кэш может содержать и информацию, введенную пользователем. В то же самое время, сохраненные профили параметров (PID) и другие документы не являются частью кэша, поэтому они не удаляются при вызове данной функции.

Сохранить отладочную информацию — данная кнопка используется для сохранения внутренней отладочной информации FORScan в папку документов. Данная функция должна использоваться только по запросу FORScan Team. Данная опция разработана для использования только в случае отсутствия почтового клиента и/или интернет-соединения на устройстве. Иначе, рекомендуется использовать функцию «Отправить отладочную информацию» (как описано ниже). Важное замечание: по умолчанию, отладочная информация не собирается. Что бы она начала собираться, необходимо установить флаг Debug в настройках приложения.

Отправить отладочную информацию — та же самая функция, что описана выше, но осуществляет отправку отладочной информации с использованием стандартного почтового клиента Android, поддерживающего отправку файлов. Это рекомендуемый способ для отправки отладочной информации

Удалить отладочную информацию — данная кнопка удаляет всю собранную внутреннюю отладочную информацию FORScan Lite.

Журнал содержит информацию о работе приложения. Панель инструментов содержит 2 стандартные кнопки: Сохранить и Очистить журнал:

Замечание: В отличие от Windows версии, где журнал растет сверху вниз (самая свежая запись всегда в самом низу), в версии для Android журнал растет снизу вверх (самая свежая запись всегда в самом верху).

Данный экран содержит список всех найденных кодов ошибок (DTC), сгруппированных по модулям. Строка каждой группы содержит название модуля и 2 кнопки справа: Считать DTC и Стереть DTC..

панель инструментов содержит следующие кнопки:

  • Считать DTC — перечитывает DTC во ВСЕХ модулях
  • Стереть DTC — выполняет стирание DTC во ВСЕХ модулях
  • Сохранить — вызывает стандартное меню Сохранить
  • Стереть — очищает список (но не удаляет ошибки из памяти модулей)

Нужно учесть, что кнопки Считать DTC и Стереть DTC в панели инструменов применяются ко ВСЕМ модулям. В то же самое время кнопки Считать DTC и Стереть DTC в соответствующих модулях применяются только к этому модулю.

Каждая ошибка (DTC) в группе отображается в кратком виде — код ошибки и краткое описание. Для получения более развернутой информации информации об этой ошибке, необходимо нажать на строчку с ошибкой. Появится следующий экран детального описания ошибки:

Пожалуйста, учтите, что некоторые части текста помечены синим (как гиперссылки). Это «подсказки». Для получения подсказки, необходимо нажать на гиперссылку. В примере ниже, нажато ключевое слово IAT:

Секции Приборы, Таблица или Графики в FORScan Lite организованы одинаково. Они состоят из 2 частей: панели инструментов с кнопками и рабочей области:

Рабочая область содержит приборы, каждый прибор показывает значения какого-то параметра. Прибор имеет шкалу и показывает значения параметров в цифровом и аналоговом форматах, а также единицы измерения и название параметра. Некоторые параметры не могут быть представлены в числовом формате, такие параметры не имеют шкалы, только название параметра и текстовое значение.

Важной особенностью является возможность выбрать больше параметров, чем может показать Панель приборов. Вы можете осуществлять скроллинг вверх или вних для просмотра скрытых параметров. Если вы нажмете на прибор, будет показан экран с подробной информацией о параметре:

Панель инструментов содержит следующие функциональные кнопки:

  • Настройка — вызывает экран настройки профиля параметро, подробно описанный ниже
  • Старт — начать передачу данных
  • Стоп — остановить передачу данных
  • Сохранить — вызывает меню Сохранить, которое позволяет сохранить как документ или отправить по email либо FSL (файл данных во внутреннем формате FORScan) либо CSV
  • Открыть — открывает файлы FSL ранее сохраненные пользователем как документ.
  • Показать/скрыть панель навигации — вызывает панель навигации (недоступно в режиме чтения данных), которое позволяет осуществлять навигацию по потоку:

Панель навигации содержит:

  • Счетчик времени в середине панели, который показывает общую длинну записи и текущую позицию, которая просматривается, в секундах
  • Слайдер навигации для быструю, но не точную навигации
  • Кноки навигации для медленной, но точной навигации

При нажатии кнопки Настроить вы попадаете на экран настройки профиля параметров:

Этот экран позволяет изменить текущий модуль. Каждый модуль имеет свой собственный набор параметров. Поэтому когда модуль меняется, FORScan Lite загружает выбранные параметры для данного модуля.

Также, экран настройки профиля параметров позволяет управлять списком параметров — добавлять, удалять, редактировать и сортировать параметры. Для удаления параметра необходимо нажать кнопку удаления в левой части строки. Для редактирования параметра, необходимо нажать на строку — и откроется экран подробной информации о параметре, описанный выше. Список может быть отсортирован с использованием специального элемента управления в правой части каждой строки. Нужно нажать на этот элемент (или нажать и удерживать палец на самой строке), затем переместить выбранный таким образом параметра в другую позицию. Новые параметры могут быть добавлены в профиль с использованием кнопки Добавить (более подробно описана ниже).

Если вы нажимаете на какую нибудь строчку, открывается страница с подробной информацией о данном параметре:

Данный экран содержит информацию о параметре, также он может быть использован для настройки параметров вывода PID. Пользователь может изменить отображаемые единицы измерения и минимальное/максимальное значения для числовых параметров. Минимальное и максимальное значения используются для определения верхнего и нижнего пределов при построения шкалы приборов, а также графиков. Также, пользователь может изменять точность (количество знаков после запятой) для любого числового параметра.

Подсказки в подробном описании работают также, как в экране с детальным описанием DTC.

Панель инструментов имеет следующие кнопки:

  • Добавить — Добавляет новые параметры из списка доступных PID (описано ниже)
  • Удалить все — удаляет все выбранные параметры из списка
  • Сохранить — эта кнопка позволяет сохранить выбранные параметры в виде профиля PID.
  • Загрузить — эта кнопка позволяет загружать сохраненные профили.

Необходимо учесть, что профили различных модулей не совместимы друг с другом. Поэтому невозможно, например, загрузить профиль для PCM если выбран модуль GEM. Если пользователю нужно вывести параметры из нескольких модулей, необходимо использовать функцию Объединенный вывод.

Экран добавления нового параметра выглядит так:

Рабочая область экрана представляет все параметры, доступные для данного модуля. Вы можете выбрать один или несколько параметров установкой флажков в левой части строки. Нажатие на строку открывает экран подробной информации о параметре, описанный ранее. Экран имеет специальную строку поиска в верхней части экрана, с помощью которой вы можете отфильтровать список. Например, если вы набираете RPM в строке поиска, будут показаны только параметры, содержащие RPM в имени или описании.

Фунция объединенного вывода предназначена для отображения параметров (PID) из нескольких модулей на одном экране. Для того, что бы использовать эту функцию, пользователю нужно выбрать виртуальный модуль «Все»:

Виртуальный модуль «Все» содержит все параметры из всех реальных модулей. Каждый параметр в списке отображается с префиксом, который указывает на реальный модуль, к которому относится этот параметр. При добавлении параметров в профиль рекомендуется использовать верхнюю поисковую строку экрана «Добавить PID» для упрощения поиска и выбора параметров. Например, если пользователь набирает PCM, отобразятся все параметры, относящиеся к модулю PCM, т.к. они содержат префикс PCM в описании.

Необходимо учитывать, что объединенный вывод вынужден выполнять переключения между модулями, шинами и протоколами. В результате скорость вывода может существенно снизиться. Также, в некоторых случаях объединенный вывод может быть практически бесполезен, например если пользователь пытается вывести параметры из модулей HS и MS CAN с адаптером, оборудованным механическим переключателем HS/MS CAN.

Экран Таблица отображает параметры в табличном формате:

Остальные функции этой секции идентичны функциям в разделе Панель приборов.

Экран графиков разработан для отображения параметров в графической форме, которая наиблее удобна для анализа:

Каждый график показывает текущее значение параметра в числовом формате в правом верхнем углу, тем же самым цветом. Необходимо учесть, что текущее значение — это всегда самая правая видимая точка графика.

Остальные функции этой секции идентичны функциям в разделе Панель приборов.

Экран Тесты позволяет выполнять тесты самодиагностики на автомобиле. Интерфейс пользователя организован аналогично другим разделам, однако дополнительно под панелью навигации присутствует индикатор прогресса и панель вкладок.

Индикатор прогресса позволяет оценить ход выполнения теста. Панель вкладок содержит минимум 2 элемента — список всех доступных тестов, и вкладку Журнал, в которой показывается журнал выполнения теста. В зависимости от выполняемого теста в панель вкладок могут добавляться и другие вкладки, как правило, содержащие результаты теста. Приложение может переключать вкладки автоматически в процессе выполнения теста для того, что бы показать пользователю наиболее значимую в данный момент информацию. Разумеется, пользователь может переключать вкладки и вручную.

Для запуска теста необходимо выбрать нужный тест нажатием на соответствующую строку в рабочей области. Галочка в левой части строки является индикатором выбора. После того, как нужный тест выбран, нужно нажать на кнопку Старт в панели инструментов. Такой порядок запуска позволяет минимизировать риски случайного запуска или неправильного выбора теста. Также, в правой части строки есть кнопка информации, нажатием на которую можно получить информацию о выполняемом тесте до его выполнения. Эта же информация показывается при запуске теста для того, что бы пользователь мог при необходимости его отменить.

Выполнение теста определяется его типом и может проходить в двух основных режимах: автоматическом или интерактивном. Автоматический режим означает, что тест не требует обратной связи от пользователя. После выполнения приложение показывает результат теста и готово к выполнению другого теста. Кнопка Стоп в таких тестах обычно не активна, кроме случаев когда тест предусматривает прерывание пользователем. Пример результата выполнения такого теста:

В свою очередь интерактивный режим подразумевает, что тесту для успешного завершения требуется обратная связь от пользователя. Для этой цели тест обычно показывает интерактивный диалог, в котором предоставляет необходимую информацию для принятия решения пользователем. Некоторые тесты не завершаются автоматически, но показывают результат и ожидают подтверждения завершения. В этом случае присутствует индикатор сетевой активности и активна кнопка Стоп, с помощью которой необходимо остановить тест:

Кроме кнопок Старт и Стоп, описанных выше, нижняя панель инструментов содержит следующие кнопки:

  • Сохранить — вызывает стандартное меню Сохранить, с помощью которого можно сохранить или переслать результаты и журнал тестов
  • Стереть — очищает результаты и журнал тестов

Экран Сервис позволяет выполнять сервисные процедуры.

Интерфейс и логика работы раздела Сервис полностью аналогичны разделу Тесты.

ВАЖНО! Некоторые сервисные процедуры могут потребовать специальных навыков и знаний, и/или быть расчитаны на использование совместно с сервисным руководством. Некоторые процедуры могут быть чувствительны к качеству адаптера.

Источник

Оцените статью