Как правильно настроить зеркала для автодрома

3 простых шага для правильной регулировки зеркал в машине

В автомобиле нет малозначительных вещей, всё должно быть на своих местах и правильно работать. Например, от того, насколько хорошо водитель настраивает зеркала в своей машине, зависит не только комфорт при парковке и маневрировании, но и его безопасность. Ведь если зеркала стоят неправильно, то можно просто не заметить другой автомобиль и при перестроении врезаться в него. Как же легко, быстро и правильно отрегулировать зеркала на машине?

Сядьте ровно

Как ни странно, но прежде чем браться за настройку зеркал, нужно найти подходящее для этого место, чтобы сзади вашей машины не было никаких близко расположенных объектов. Регулировка зеркал начинается с правильной посадки на водительском кресле. Нужно настроить сиденье максимально удобно, чтобы руки легко доставали до верхней точки руля, а ноги — до педалей. Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья. После этого можно переходить к регулировке зеркал. На большинстве современных автомобилей зеркала имеют электрический привод, поэтому их настройка проходит очень быстро и без проблем.

Настройка зеркал

Начнём с левого бокового зеркала. Для начала отрегулируйте зеркало в горизонтальной плоскости, в его правой стороне должен быть немного виден левый борт машины, но не сильно, чуть меньше четверти от всей площади зеркала. Затем настраиваем зеркало в вертикальной плоскости. Наклоняя его, вы должны добиться того, чтобы воображаемая линия горизонта делила зеркало в пропорции 60/40, где большая часть приходится на низ. Такая настройка позволяет видеть все происходящее на дороге и при этом комфортно парковаться. Если зеркало задрать выше, то вы не сможете определять расстояние до бордюра при парковке задним ходом.

Читайте также:  Не работает спидометр ман л 2000

Затем можно переходить к настройке правого зеркала заднего вида. Также начинаем с регулировки по горизонтали, выставляем его таким образом, чтобы в отражении только-только появилась ручка задней двери и немного правого борта. Вертикаль настраивается несколько иначе. Правое зеркало стоит немного опустить ниже, поэтому воображаемая линия горизонта должна поделить зеркало в соотношении 70/30, где большая часть приходится на нижнюю часть. На этом настройку зеркал можно считать завершённой.

Источник

Настройка зеркал для автодрома

Как настроить зеркала в автомобиле

Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.

Настройка боковых зеркал

Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.

  1. Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
  2. С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.

Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.

Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.

  1. Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
  2. Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.

Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.

Теперь правое зеркало.

  1. Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
  2. Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.

Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.

Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.

Настройка зеркала заднего вида

Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.

Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.

Внимание. Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

  • При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
  • Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.

  1. Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе — просматривается полностью.
  2. Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
  3. Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.

Настройка автомобиля премиум класса.

  1. Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
  2. При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).

  1. Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
  2. Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
  3. Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
  4. В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

С 1-го сентября вступили в силу требования Административного регламента МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительский удостоверений.

Итог первых недель показал удручающие результаты. Процент сдачи экзамена на закрытой площадке в ГИБДД упал приблизительно с 70% до 20%. При этом у обучающихся автошкол, у которых экзамены принимаются на собственных площадках (сотрудники ГИБДД приезжают на площадки автошкол) процент сдачи экзаменов практически не изменился 85-95%. Что же это значит? Разберем по порядку.

Условия и система оценки проведения экзамена принципиально изменились.

Необходимо выполнить на время 4 испытательных упражнения, из которых 3 неизменных и 1 составное:

1. «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада);

2. «Въезд в бокс задним ходом»;

3. «Парковка и выезд с парковочного места»;

4. Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» составляется из 3-х элементов а) змейка, б) повороты на 90 градусов в) разворот в ограниченном пространстве. Из 3-х элементов на выбор экзаменатора выполняются 2.

Все упражнения выстраиваются в единую цепочку, которую необходимо проехать без остановок:

— пересекая контрольные линии проекцией автомобиля;

— не выезжая за границы участков упражнений;

— фиксируя автомобиль в неподвижном состоянии в нужных местах;

— не превысив временной норматив (для категории «В» — 10 мин).

(в качестве примера приводим схему организацию движения нашей автошколы, где черный цвет — схема движения автомобилей, красный цвет — схема движения мотоциклов)

С подробными схемами и описаниями каждого упражнения Вы можете ознакомиться в статье «Схемы, условия, система оценки испытательных упражнений».

Суть нововведений в следующем:

1) Введено новое составное упражнение с 2-мя новыми элементами — «Повороты на 90 градусов» и «Змейка».

Данные упражнения являются самыми легкими из всего комплекса и не вызывают у обучающихся никаких затруднений;

2) Введен временной норматив экзамена (10 минут).

Обращать внимание на который нет смысла, поскольку даже самые труднообучаемые проезжает цепочку всех экзаменационных упражнений за 5-6 минут. Поэтому, в ходе экзамена на секундомер в руках полицейского-экзаменатора не следует обращать внимания, а упражнения выполнять как можно медленнее;

3) Высокие стойки (1.5 метра) для разметки границ заменены конусам (0.3, — 0.5 метра), что усложняет ориентацию учеников в пространстве;

Здесь также нет проблем, просто в ходе обучения на площадке нужно приучиться настраивать боковые зеркала, чуть ниже обычных настроек (чтобы были видны задние колеса автомобиля).

4) Введено непрерывное выполнение упражнений.

Здесь важно знать последовательность упражнений и траектории движения при подъезде к каждому из них.

5) В условия упражнения «остановка и трогание на подъеме» введена остановка до стоп-линии на расстоянии, превышающей контрольное значение (для автомобилей 1 метр, для мотоциклов 0.5 метра).

Для начинающих водителей — это может стать коварным заданием. На фотографиях ниже приведены примеры не неправильной остановки у стоп-линии — оценка «НЕ СДАЛ».

Ниже пример, как нужно останавливаться у стоп-линии.

Здесь не возникает трудностей у обучающихся автошкол, которые сдают экзамены на своих площадках, поскольку площадка за 3 месяца обучения становится «родной» и в ходе тренировочных занятий имеется возможность установить для себя дополнительные внешние ориентиры, если левое зеркало поравнялось с ориентиром, значит остановился правильно.

6) НЕ предусмотрена (отменена) пробная поездка с целью ознакомления с особенностями экзаменационного автомобиля. Для новичков, сдающих экзамены на «не знакомых» автомобилях это становится дополнительным стресс-фактором.

7) НЕ предусмотрена (отменена) повторная попытка выполнения одного из упреждений. Если раньше ученик, не выполнивший одно из упражнений, имел возможность его повторить, то теперь запасных жизней больше нет ( GAME OVER ).

У обучающихся автошкол, у которых экзамены принимаются на площадках где они проходили обучение (сотрудники ГИБДД приезжают на площадки автошкол) такие проблемы не возникают, поскольку в ходе занятий с инструктором есть возможность:

— уяснить последовательность и отработать выполнение всех испытательных упражнений;

— определить дополнительные визуальные ориентиры при приближении к стоп-линиям и контрольным линиям;

— адаптироваться к условиям выполнения каждого упражнения в отдельности, и отработать оптимальные траектории подъезда к ним;

— проехать всю цепочку упражнений на время (с секундомером) несколько раз подряд, что придаст психологическую уверенность;

— не возникает стрес-фактор «не знакомых» машин.

Сейчас такая возможность есть только у автошкол, на базе которых сотрудники ГИБДД принимают экзамены, а таких автошкол в Москве не много, около 20-ти. Можно пойти обучаться в автошколы, имеющие в своем распоряжении большие площадки, у которых есть возможность точно смоделировать площадку, как в ГИБДД.

Мы провели анализ и разъяснили суть, а выбор делать Вам.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Если после прочтения статей серии «Сдать автодром с полпинка» у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: «Как не волноваться на экзамене в ГИБДД».

Источник

Оцените статью