Мазда сх5 не работает парктроник

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

Читайте также:  Не работает командоаппарат стиральной машины индезит

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Парктроники перестали работать (все сразу)

#21 to4kin

  • Пользователь
  • 38 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Передние у меня не отключаются когда еду задним ходом. Пару раз спасало, когда выезжал с поворотом руля, чуть машину не задел.

    Отключаются 2 центральных, боковые работают (Это даже есть в инструкции)

    #22 to4kin

  • Пользователь
  • 38 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Либо лыжи не едут, либо. Пока к дилеру не ездил, но .

    На следующий день заработали задние центральные парктроники (до этого работал 1 боковой), но перестали работать задние боковые. Передний правый так же не хочет работать. На экране ГУ нет значков неисправности, типо все работает.

    Вот не пойму — это мазда такая умная, или я дурак? принцип работы уже сто раз перечитал в инструкции, но понять не могу, то не работают, то работают.

    #23 chinarov

  • Пользователь
  • 36 сообщений
    • Откуда: столица
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: МаксиМ

    Поможет/не поможет — не знаю. У меня в один прекрасный момент также перестали работать все парки на куге по кругу. И было это далеко от дилеров. Отключил акк на пару часов — и все вернулось. Понимаю, что это типа «постучи по колёсам — и все заработает» — а вдруг?

    #24 Кус-кус

  • Пользователь
  • 42 сообщений
    • Откуда: Иркутск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D

    Понимаю, что это типа «постучи по колёсам — и все заработает» — а вдруг?

    Не совсем так Это типа «заглючил комп — перезагрузи его». Так что вполне оправданная первая мера!

    #25 to4kin

  • Пользователь
  • 38 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Вот думаю об этом, только вопрос, что сброситься? Все настройки ГУ? Все сопряжения телефонов?

    #26 Shrek

  • Новичок
  • 7 сообщений
    • Откуда: Башкортостан
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    +1 присоединяюсь. Тоже сегодня загорелись треугольнички. На мышей не грешу. Пробег 70000 км и три года.. Сфотографировал, но не знаю как выложить фото. Начинают появляются нехорошие мысли об замене пятачка. За три года — замена пыльников, ремень привода и натяжного ролика, акб, камеры заднего вида, потертый руль, по шву начинает расходиться «аля» кожа на водительском сиденье, ошибки по АКПП и парктроникам , так сегодня до кучи масло обнаружил из под защиты с левой стороны на земле. . у меня такого на отечественном авто не было за 120тыс. пробега.

    #27 Серега

  • Пользователь
  • 15 486 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    у меня такого на отечественном авто не было за 120тыс. пробега.

    там были другие проблемы

    #28 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    Серега, не было. У меня на Дэу Нексии 2008 гв за 80 тыс км заменено пару лампочек и контактная группа зажигания. При пробеге 16 тыс км замена трубки кондиционера по гарантии. из за неграмотной установки зеркал с обогревом коротнуло предохранитель вентилятора охлаждения (машина сама не причем тут ох уж эти горе сервисмены). На 70 тыс км замена трапеции дворников. Все. Остальное плановое ТО. Ну и гораздо больше расходы на тюнинг))) http://www.nexia-clu. i-nyu-2008-g-s/

    на СХ-5. За 30 тыс км. Замена пыльников по гарантии. Замена тросика замка заднего сиденья по гарантии. Стучит иногда рулевая тяга (бюллетень), но диагностика ничего не показывает.. Пока что. Сказали ездить пока явно не появится стук. АКПП как то странновато работает с рывками иногда, что конечно же не нравится и настораживает.

    PS ожидалось что приобретя авто в 3 раза дороже будешь иметь минимум проблем. ан нет.. не тут то было..

    Сообщение изменено: C@rdi (28.01.2015, 14:52)

    #29 sashulka

  • Пользователь
  • 3 915 сообщений
    • Откуда: яицартсинимдА
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Главный

    C@rdi, у тебя до вазды вазда была?

    Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

    Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

    #30 Flasher23

  • Пользователь
  • 718 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Николай

    .За три года — замена пыльников, ремень привода и натяжного ролика, акб, камеры заднего вида, потертый руль, по шву начинает расходиться «аля» кожа на водительском сиденье, ошибки по АКПП и парктроникам , так сегодня до кучи масло обнаружил из под защиты с левой стороны на земле.

    Из всего перечисленного букета у меня за 3 года только пыльники меняли.

    #31 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    C@rdi, у тебя до вазды вазда была?

    неа. вазы разные, таврия немного, газ, азлк и 2 дэу нексии и фолькс джетта. у сотрудника была и есть, матрешка, уже 5 лет. все нахваливал за надежность вот и взял видимо все таки японская сборка все таки много значит

    тем не менее пятаком доволен и альтернативы не вижу

    Сообщение изменено: C@rdi (28.01.2015, 16:35)

    #32 Серега

  • Пользователь
  • 15 486 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    не было. У меня на Дэу Нексии 2008 гв за 80 тыс км

    речь была про отечественные авто, а Нексия последователь немцев , примитивная, но оч. надежная

    #33 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 523 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    ВАЗ-21091 реэкспортная 1989 г.в. была у меня.

    #34 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    Серега, ну с отечественными можно так сказать, каждую неделю заезжал в автомагазин за какой нибудь мелочью когда купил б/у нексию 8 летку в течение месяца по привычке каждую неделю заезжал в автомагазин но, не ломалась она и даже лампочки не перегорали. вот тогда то я и понял разницу и что такое ваз газ и тд

    ВАЗ-21091 реэкспортная 1989 г.в. была у меня.

    была тоже 1990 гв реэкспорт. самая надежная из всех что были отечественных. платы задних фонарей окислялись постоянно и блок предохранителей плавился, болезнь у них такая была

    #35 sashulka

  • Пользователь
  • 3 915 сообщений
    • Откуда: яицартсинимдА
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Главный

    матрешка, уже 5 лет. все нахваливал за надежность вот и взял

    ну там от матрешки тока шильда вазды. копия форда, его технологий и запчастей. у меня фокус уже 9 летний (летом будет) вазду на лопатки ложит

    з.ы. по секрету. текущая матрешка это полная реинкарнация глюков, поломок, дребезгов, отваливающихся запчастей текущей вазды сх5.

    по текущей матрешке очень много бюллетеней

    также очень много бюллетеней по ваздам 2013-2014 года. в том числе по АКПП (что очень неприятно), подогревам сидений и прочей мелочи. замечу. в эти бюллетени не входят вазды 2012 года.

    Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

    Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

    #36 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    sashulka, вот и я прихожу к мнению, что все таки разница в сборке есть. в 2012 г сборка была японская

    #37 Kors

  • Пользователь
  • 930 сообщений
    • Откуда: Оттуда
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Серж

    Видимо и меня постигла участь отгнивших контактов((((

    IMG_6523.JPG 57,21К 7 Количество загрузок

    это ведь так проявлялось у всех выше?

    #38 Kors

  • Пользователь
  • 930 сообщений
    • Откуда: Оттуда
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Серж

    раз со мной никто общаться не хочет, я сам полез смотреть))

    Действительно были проблемы с проводами, только не отгнившими а переломившимся в том месте где он клипсой к бамперу приделан.

    Решилось все пайкой

    IMG_6527.JPG 109,19К 13 Количество загрузок

    #39 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 523 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    Kors, ну вот видишь, а ты сразу обижаться, почему с тобой не общаются. Никто ж не полезет под твое авто вместо тебя

    #40 Kors

  • Пользователь
  • 930 сообщений
    • Откуда: Оттуда
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Серж

    Kors, ну вот видишь, а ты сразу обижаться, почему с тобой не общаются. Никто ж не полезет под твое авто вместо тебя

    Ващето я сверху туда пролез)))

    На солнышке бампер помягче стал, не пришлось его весь снимать

    Источник

    Оцените статью