Меню

Motorsport manager как настроить болид

Motorsport manager как настроить болид

1,486 уникальных посетителей
30 добавили в избранное

Поэтому я хочу поделиться скромными соображениями о выборе тактики и принятии решений в MM для максимально быстрой и эффективной победы чемпионате GT (впрочем, к другим тоже применимо), начав карьеру с нуля без модов и читов, и стандартными настройками сложности.
При этом ни слова о процессе гонок, тут каждый сам себе барин.

Забегая наперед скажу, что данный подход позволил выиграть оба кубка пилотов и команд уже в 4м сезоне игры, сохранив доминирующее положение в последующих сезонах.
Речь пойдет о том, как: грамотно подобрать персонал, быстро получить контракты с топовыми спонсорами, планировать действия на следующий сезон и даже подмять правила чемпионата под себя.

Начнем с главного — менеджер, то бишь Вы. В качестве бонуса выбираем «Бывшего политика» — это даст прибавку 4х голосов на голосованиях в каждом сезоне.
Нужно это для долго строкового плана по порабощению правил GMA, что открывает много лазеек для продвижения собственной команды и, как минимум, прикрывает для других.

Менеджер не должен тратить время на ерунду вроде закручивания гаек, мотивации пилотов или бухгалтерским учетом. Вы займетесь самой грязной работой — политикой. Как Серый кардинал, дергающий за ниточки ход событий чемпионата, Вы задействуете все свое влияние в целях победы Вашей команды.
В первую очередь Вы будете зарабатывать деньги путем различных махинаций с регламентом GMA. Вы сможете влиять почти на все, что касается бюджета команды: от стоимости перевозок до размера сезонных премий чемпионата.

Эта тактика рассчитана на игру в одном едином классе, без продвижений или понижений в соседние чемпионаты из-за неминуемых ресетов характеристик болидов и различий регламентов. Если у вас уже есть опыт ведения гонки в ММ, смело выбирайте топовый дивизион ГТ, если же нет — заходите в низший чемпионат и, по-большому счету, на процесс гонок стартового сезона можно вообще забить, сконцентрировавшись на внутриштатных проблемах.

Выбор стартового финансового пакета имеет свои кнуты и пряники. Поскольку первый сезон с вероятностью 90% завершится на грани фола, я бы не советовал выжимать из команды все соки ради тестовой трассы. Ориентировочная цель — 8е или 9е место, в паре-тройке гонок у вас кто-нибудь да «выстрелит». Придется попотеть, если баллы начисляются только за первые 6 мест.

В начале каждого сезона следует обязательно изучать действующие правила чемпионата, а так же будущие голосования за принятие изменений регламента. Так Вы будете видеть и понимать, что и когда нужно менять, а что — игнорировать, сохранив голоса для самых важных решений.
Помимо запланированных заседаний у Вас есть возможность «купить» внеочередное голосование по вопросу на свой выбор всего за 1’000’000$. Поскольку Ваш менеджер «Бывший политик», данная возможность предоставляется абсолютно бесплатно. Пользуйтесь по полной!

В первую очередь нужно избавляться от квалификационных сессий в пользу обратной или случайной стартовой решетки, т.к. первые 3-4 сезона шансы занять высокие позиции по результатам Q крайне ничтожны, даже несмотря на приличные показатели в гонках. А это отсекает ровно половину от суммы спонсорских бонусов, что для команды-новичка неприемлемо.

Вторым главным шагом станет лоббирование запрета на разработку дорогостоящих деталей болида, таких как Двигатель или КПП. Если его одобрят, у Вас появляется более ровная конкуренция с другими тимами, а так же свободные время и деньги на разработку/улучшение новых деталей.

Если повезет с голосовалками, можно попробовать еще что-нибудь типа «бонусов для команд на последних местах», «равных наград для всех» и т.д. Эти палки в колеса надо вставлять оппонентам ровно до поры, пока не покрепчаете сами. Вишенкой торта будет момент, когда Вы станете уверенны в победе следующего сезона и протолкнете туда «огромные премии» (порядка 40’000’000$ за первое место, если не ошибаюсь), а затем уже сорвете куш.
Уверен, ни один «Финансист» не сможет заработать или сэкономить Вам столько денег, как это сделает «Политик».

Читайте также:  Как полностью настроить компьютер под себя

Заполучив свой первый бюджет, всеми правдами и неправдами важно улучшить Завод и Отдел проектировки до 2х уровней. Это два обязательных условия для возможности построить Вертолетную площадку, чтобы заманивать топовых спонсоров.
На данном этапе все ресурсы должны быть мобилизированы и направленны в привлечение крупных инвесторов в команду. В этой задаче так же важным приобретением является Отдел поиска кадров.

Здания, касающиеся непосредственно качества разработок деталей, лучше пока оставить на будущее и не заморачиваться. А если какая-то деталь запрещена к разработке, то нет нужды строить\улучшать здание вообще, занимавшегося этой деталью.
Если Вы планируете развивать болид равномерно, т.е. улучшать все детали сразу на примерно одинаковый уровень, то апгрейдить центры разработок выше 2го уровня бессмысленно. Последний уровень может пригодится лишь в случаях, когда нужно срочно улучшить выборочную деталь как можно сильнее (например, сняли запрет с разработки чего-либо). В противном случае, Вы просто не успеете создать и улучшить все 5 запчастей до легендарного качества за сезон. Уверен, эти деньги можно потратить на более важные проблемы сейчас.
Большим плюсом в развитии болида послужит апдейт Завода до уровня 3 (стоит постараться закончить его до начала 4го сезона).
А пока основная цель — Вертолетная площадка.

Не стоит забывать, что многие улучшения штаба увеличивают в разы их стоимость обслуживания. Даже если есть деньги на стройки, по бюджету команды ощутимо ударит их эксплуатация.
Но еще имеются особенные здания для пассивного дохода, такие как «Экскурсионный отдел», «Тематический парк» и «Завод по производству болидов». Чем раньше они появятся, тем больше пользы принесут.

Главными критериями поиска основных пилотов станут лишь две характеристики: перк «пилот-спонсор» и рыночная ценность. Забудем о гоночных скиллах. Сейчас самый желанный пилот тот, который принесет деньги в команду путем прямых транзакций за гонку или повышения общей рыночной ценности команды.
Сама же ценность команды напрямую влияет на предложения спонсоров, при этом она определяется средним значением ценности команды и двух основных пилотов.
Резервный пилот почему-то не берется в расчет и это важный эксплоит игры.

Итого, 2 основных пилота с высокими %рыночной ценности (в идеале еще и «пилоты-спонсоры»). В резерв нужно «вставить» гонщика, который, собственно, умеет водить (минимум 3 звезды): он-то и будет фактически держать всю команду на плаву в чемпионате.
Иными словами, между гонками в основе сидят всегда те, кто повышает рын.ценность для топовых инвесторов, а в гонку отправляются люди-спонсоры и профессионалы (и неважно, что они будут думать о Вас в письмах на имейл — Вы здесь босс).
Искать нужных гонщиков вручную или гуглить спойлеры — решайте сами. Мне было интереснее изучать пилотов через Отдел поиска кадров.

Надо заметить, что когда у Вас уже будет топовый болид, победы можно рвать 2-3 звездными пилотами вообще без напрягов. Может ли это изменить запрет вспомогательных систем для гонщика — не проверял, но лучше остерегаться. Самых топовых пилотов с 1’000’000$ зарплатами за гонку, пусть они даже спонсоры, пусть даже с 100% ценностью — набирать в команду, как минимум, нерационально. Лучше потратить эти деньги на новые детальки с завода.

С учетом дорожных расходов, обслуживания инфраструктуры, зарплат и премий персонала, бюджета болида следующего года, разработок деталей и всего-всего, Ваш доход с гонки должен хотя бы выходить в ноль. Отрицательный баланс заставит нервничать председателя, Вы рискуете обанкротить команду и остаться без работы.

Читайте также:  Не работает электронная сигарета glos

У Вас будут так же 2 дополнительные выплаты: награда по окончанию сезона и перед началом за ориентировочную цель в зачете. Плюс — бюджет, накопленный на разработку болида следующего года. На худой конец можно потормошить Председателя, выпросив лям-полтора, но это чревато последствиями.

Спонсоры платят деньги в трех формах: предоплата, фиксированная сумма за гонку и бонус за результат. Если действуют квалификационные заезды, то бонус разделяется поровну за Q-сессию и гонку.
Иногда спонсоры предлагают дополнительные выплаты за «домашние гонки» (США, Британия, Россия). Если по срокам действия контракта у Вас есть возможность выполнить условия в такой гонке, то не стоит упускать шанс. Приятно ведь заработать 5’500’000$ за победу в Финиксе?

Достигнув рыночной ценности команды 90% и выше, к Вам постучат 5-звездные спонсоры с предложениями, от которых невозможно отказываться (конечно, если уже будет в наличии Вертолетная площадка). Но все равно не стоит слишком раскатывать губу 🙂
Какие выбирать контракты — простая арифметика и нынешнее положение бюджета команды. Нужен новый Центр по тормозным системам? Берем «фиксированный» с максимальной предоплатой, пусть даже не самый выгодный.
С «бонусными» контрактами все немного иначе. Во-первых будет действовать только один бонус во время гонки, поэтому следует хорошенько подумать, взять 1’000’000$ за 3е место или выше, или 1’400’000 за первую позицию? Окупают ли себя риски, каков максимальных доход обеих с учетом предоплат и т.д.

Бывают случайные ивенты, предлагающие повысить рыночную стоимость команды путем. скандалов и темных делишек. Упускать такие шансы нельзя, даже если Председатель Вас за это возненавидит.

В поисках хорошего конструктора для первого сезона смысла точно нет, т.к. нет денег на разработку серьезных апдейтов болидов. Во втором сезоне можно форсировать разработку пары определенных деталей до возможного максимума, отыскав нужного конструктора (например, подвеска 17ур., остальное 0-5ур.).
Но и здесь пока не разогнаться без крутых центров разработок.

Механики должны быть с максимально прокачанными навыками Надежность и Эффективность, у каждого свой один главный навык, остальные — не важно. Вся команда в начальном этапе подбирается только для точечных целей из-за ограниченного бюджета, при этом они будут выполнять свои задачи эффективнее, нежели «средне статистические» кадры.
Нерентабельно набирать 4-5 звездных гениев, пока болид — дно, спонсоры — дно, пилоты дно и т.д.

Так сложилось, что в моем дивизионе GT Championship очки присуждают только за первые 6 мест. Поэтому я решил, что будет гоняться только один болид, и всяческие улучшения деталей в первую очередь получает «любимый ребенок в семье». Тратить время на второй нецелесообразно, это работа на потом, если механикам больше нечем будет заняться под конец сезона.
С выходом Endurance DLC у деталек перед гонкой можно снижать вес, жертвуя надежностью в пользу эффективности. Поэтому основной целью будет являться наращивание надежности всего аппарата до 100%, 1/4 которой затем нужно обменивать на нехилый буст к эффективности (оставшиеся 75% надежности вполне хватит на гонку без приключений), и только потом приступать к улучшению эффективности в заводских стандартах.
3й уровень Завода позволит быстро приготовить надежный болид к первой же гонке, где большая часть команд будет докатываться до финишной черты с прогорелыми колодками, отвалившимися спойлерами и заглохшими движками. Если же Завод пока слабенький, следует концентрироваться на надежности только самых важных деталей (в каждой гонке они помечены как «Ключевые» и «Полезные»).

Читайте также:  Как настроить подсветку razer deathadder essential

К слову, не профукайте момент, когда заканчиваются предсезонные испытания и пошел отсчет до первой гонки, и не забудьте добавить детальки на доработку механикам.

Бюджет на болид следующего года определяется, собственно, уровнем доходов Ваших гонок, тут уж сами считайте. Проектировать шасси лучше без фанатизма, берегите деньги.
«Улучшаемость» вполне компенсируются разработками проектировщиков. А вот компоновку для «расхода топлива» и «износа покрышек» следует подбирать исходя из действующего регламента GMA касательно длинны заездов, комплектов резины и количества топлива на борту, а так же в купе с навыками и заметками самих пилотов (в процессе сезона они иногда присылают пожелания на имейл с темой о том, каким они хотят видеть болид следующего года).

Например, согласно действующим правилам, заправки топлива хватает на 40% дистанции гонки — улучшаем эффективность расхода топлива. Покрышки для дорожного использования «Cortes» более надежны — концентрируемся на проблеме нагрева, а не износа. И наоборот.

В процессе создания нового шасси могут появляться различные дилеммы, касательно прорывов в разработках или технических проблем. Предложение улучшить что-нибудь за парочку миллионов долларов не всегда окупается из-за выше описанных нюансов.

Теперь, когда деньги полились рекой, и за гонку бюджет пополняется на лям-полтора вечно зеленых, время вплотную заняться своим ревущим детищем. Сразу замечу, что большую часть плодов пожинать можно будет лишь спустя год.
Первую половину сезона можно спокойно заниматься «оригинальными» и новыми «легальными» деталями, допиливать то, что есть и будет использоваться в текущем году. Вторую половину — посвятить разработкам на будущее (плюс/минус одна-две гонки, зависит от уровня Завода и Отдела проектировки).

Схема проста: разработка детали идет путем максимальной эффективности, пусть даже она будет иметь 100500 штрафов. Такая запчасть не используется в гонках, а остается в гараже и дорабатывается для болида следующего года. Затем в новом сезоне 2 лучшие детали из каждой категории устанавливаются в шасси как стоковые уже без штрафов.
Таким образом при хороших раскладах, имея первый-второй уровень Центров разработок, за сезон можно поднять эффективность детали на 100-200 балов. Важно лишь успеть доработать эффективность до конца текущего сезона (переносится только фактический максимум эффективности).

Можно неплохо сокращать время на изучение, выбирая в компонентах «минус 2-3 дня к разработке», если это промежуточная деталь на пути к следующему уровню. Иногда нет смысла ковырять высший уровень, если там не найдется толковых бонусов. Тогда разработка серии сворачивается, либо в лишний слот забивается выгодный бонус нижнего уровня.

Раньше пользовался тактикой «клепай детальку на 2-3 гонки вперед», якобы подгоняя болид к определенным трассам по ходу чемпионата. Но такая стратегия оказалась слишком медленной: тот максимум, что собирался «легально» за 7 или 8 сезонов — «нелегально» выстрелил уже в 4-м!
В начале карьеры первые пару лет выжимать особо нечего, рекомендую просто клепать «нелегальные» детальки и допиливать эффективность. И так из года в год, пока не получите лучший болид в своем классе. Затем можно сбавлять обороты, выпуская по 1 комплекту деталей «отличного» качества в год.

Интенсивный буст эффективности болида приведет к тому, что гонку сможет выигрывать даже самый криворукий пилот с 30-ти секундным и выше отрывом от ближайшего соперника. Такой болид может лидировать в техническом превосходстве еще несколько лет абсолютно без каких-либо доработок. Теперь можно собирать деньги на модернизацию базы, избавившись от услуг высокоуровневых пилотов, механиков и конструктора.

На этом вроде бы все. По возможности буду дополнять разделы, если вспомню что-нибудь важное.

Источник

Adblock
detector