Мтз 3022 не работает задняя навеска

Мтз 3022 не работает задняя навеска

Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправности выдает кодовую информацию водителю при помощи контрольной лампы 8 (см. рисунок 3.4) диагностики на пульте управления. После пуска двигателя, в случае отсутствия неисправности в системе, контрольная лампа горит постоянно. После манипуляции вверх или вниз рукояткой 7 управления НУ контрольная лампа гаснет. При включении рукоятки управления вниз загораегся зеленая контрольная лампа 6 опускания НУ, при включении вверх загораегся красная контрольная лампа 5 подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) контрольная лампа диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности, и в случае необходимости происходит блокирование работы системы.

Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра которого равна количеству миганий контрольной лампы после длительной паузы, а вторая — количеству миганий после короткой паузы. Например, длинная пауза — трехразовое мигание лампочки, короткая пауза — шестиразовое мигание лампочки. Это значит, что система имеет неисправность под кодом 36. При наличии нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.

Все неисправности системы подразделяются на три группы.

При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется с основного пульта и с основных кнопок. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправности и пуска двигателя работа системы восстанавливается.

При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется. Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и пуска двигателя система восстанавливается.

Читайте также:  Как настроить сервер eco

При легких дефектах контрольная лампа диагностики выдает код дефекта. Система управляется, не блокируется. После устранения дефекта лампа диагностики гаснет.

При обнаружении системы неисправности необходимо провести следующие операции:

а) заглушить двигатель.

б) установить органы управления на основном пульте (см. пункт 3.5, рисунок 3.4) управления:

— рукоятку 7 управления навесным устройством в положение «выключено»;

— рукоятку 3 регулировки ограничения подъема в положение «О»;

— рукоятку 4 регулировки глубины вспашки в положение «О»;

— рукоятку 1 регулировки скорости коррекции в среднее положение;

— рукоятку 2 регулировки режима работы «силовой-позиционный» в среднее положение.

в) пустить двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе. Если таким образом дефекты не устранились, то произвести диагностику системы и устранить неисправности.

1 ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

2 ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН

НАПРЯЖЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!

3 ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКАЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМА!

Перечень возможных дефектов и способы их проверки указаны в таблице 4.7.

Таблица 4.7 — Перечень возможных дефектов и способы их проверки

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Сложные дефекты

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном подъема. Обрыв в обмотке электромагнита 7 или в жгуте управления электромагнитом (рисунок

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита прове­рить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2 25- полюснош разьема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания. Обрыв в обмотке электромагнита 8 или в жгуте управления электромаг­нитом (рисунок 4.23).

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита проверить жгут управления электромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14 25- полгоснош разъема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания или подъема. Короткое замыкание в од-ном из электромагнитов или замыкание проводов управления электромагнитами в жгуте (рисунок 4.23 позиция 7, 8).

Отсоединить от электромагнитов жгуты, проверить тестером электромагниты на КЗ. Сопротивление электромагнита должно быть не менее 1,6 Ом, либо замерить ток потребления электромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от электронного блока, проверить клеммы 2 и 14 на КЗ (при этом электромагниты должны быть отсоединены) (рисунок 4.24,4.25).

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность в цепи управления электромагнитными клапанами опускания и подъема. Обрыв провода в жгуте управления электромагнитами).

Проверить общий жгут системы на механическое повреждение. Отсоединить разъем от электронного блока, отсоединить разъемы ог электромагнитов и проверить тестером на обрыв провода от клеммы 6 (рисунок 4.23) разъема электронного блока до клеммы разъемов электромагнитов. Проверить наличие напряжения питания на клемме 5 разъема электронного блока (при этом необходимо пустить двигатель). При отсутствии напряжения проверить надежность подключения проводов к предохранителю и сам предохранитель. Предохранитель находится в блоке предохранителей на правом боковом пульте.

Неисправность выносных кнопок управления. Короткое замыкание проводов или блокирование одной из выносных кнопок управления, при этом навесное устройство сразу после пуска двигателя начинает подниматься вверх, либо опускаться вниз (рисунок 4.23).

Проверить жгуты от выносных кнопок управления на механическое повреждение. Поочередно отключать каждую кнопку до пропадания дефекта. При отключении кнопок необходимо глушить двигатель. Если при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от электронного блока разъем и проверить тестером клеммы 10 и 12, 20 и 12 на КЗ (рисунок 4.24).

Неисправность электронного блока. Стабилизированное напряжение питания, напитывающее пульт управления, ниже требуемого уровня. Возможно произошло короткое замыкание в разъемах датчиков усилия и позиции ЗНУ из-за попадания воды в разъемы (рисунок 4.23).

Отсоединить от общего жгута основной пульт управления. Замерить стабилизированное напряжение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс) разъема основного пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При пониженном напряжении питания, либо отсутствии такового, необходимо проверить надежность подключения разъема электронного блока. Поочередно отсоединить датчики усилия и позиции ЗНУ (рисунок 4.24, 4.25)

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 4 глубины обработки почвы (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 3 верхнего конечного положения ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен рычаг 7 управления ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность правого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 10 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Неисправность левого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 9 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Легкие дефекты

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр скорости управления ЗНУ 1 (рисунок 3.4)

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр смешивания режимов вспашки: силовой позиционный 2 (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Рисунок 4.23 — Электронная система управления ЗНУ

I — пульт управления ЗНУ; 2 — блок предохранителей; 3 — электронный блок;
4 — датчик позиции ЗНУ; 5 — выносная кнопка управления опускания ЗНУ;
6 — выносная кнопка управления подъема ЗНУ; 7 — электроклапан подъема;
8 — электроклапан опускания; 9 — датчик усилия левый; 10 — датчик усилия правый; 11 — электрические разъемы

Источник

Современная гидронавесная система МТЗ отличается надежностью и долговечностью. Однако время от времени в узлах и агрегатах могут возникать поломки. Рассмотрим неисправности, которые встречаются наиболее часто, а также методы их устранения.

Проблемы с подъемом и опусканием навески МТЗ

Отсутствие давления в гидросистеме может быть связано с зависанием перепускного клапана. Детали узла нужно демонтировать, промыть, а затем поставить на место. Надо добиться свободного хода клапана.

Еще один клапан – перепускной – иногда засоряется. В этом случае разберите деталь, промойте и поставьте на место. При этом важно отрегулировать давление, при котором устройство срабатывает.

Проблема разрегулировки длины тяги управления регулятором решается установкой верных параметров. То же самое касается неправильной регулировки тяги управления. Из-за этого навеска МТЗ не опускается в принудительном режиме.

Устройство нужно отрегулировать. Если навеска трактора опускается слишком медленно, в гидросистеме возможет подсос воздуха или повышенная утечка масла. В первом случае необходимо выявить место подсоса и устранить его.

Во втором – провести проверку производительности насоса, а в случае неисправности заменить его.

Бывает, что масло начинает пениться и выплескиваться через сапун. Такое происходит при подсосе воздуха:

  • Вдоль всасывающей магистрали;
  • Через манжеты масляного насоса МТЗ;
  • В насосе ГОРУ МТЗ.

В подобных ситуациях требуется затянуть крепление или поменять прокладки на всасывающем патрубке. Убедитесь в нормальном состоянии самовыдвигающихся манжет, при необходимости замените их в навеске трактора.

Перегрев масла в системе проявляется при его недостаточном количестве. Масло нужно долить в таком количестве, чтобы оно достигало верхней метки. Причина может заключаться и в деформации маслопроводов.

Если это возможно, устраните вмятину. В остальных случаях детали навески МТЗ придется заменить.

Стержневой клапан распределителя иногда подвергается рассухариванию, здесь тоже потребуется замена комплектующей. Проблемы с фиксацией сельхозорудий во время транспортировки выражаются в самопровоизвольном опускании после подъема.

Как правило, это случается из-за утечек масла по уплотнителю в поршне цилиндра либо штока. В этом случае достаточно заменить уплотнительные кольца. Если расточки или золотники, находящиеся внутри корпуса распределителя, используются долгое время, они подвергаются износу и требуют замены.

Все необходимое для ремонта навески МТЗ вы найдете в нашем магазине. Мы продаем только качественные запчасти для трактиров по самым выгодным ценам. Поэтому если срочно нужны комплектующие для навесных механизмов – звоните + 7 (863) 303-21-21 по телефону или осуществляйте заказ через сайт.

Источник

Гидравлика МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Суть проблемы задняя навеска поднимает очень медленно и на больших оборотах ,с навесным оборудованием вообще никак ,распределитель перебрал ,гидробак промыт ,масло свежак ,воскресенье отработал навеска летала ,в понедельник опять всё умерло ,бред какойто чо за хрень . ПОМОГИТЕ .

легка открой крышку со стороны входа в кабину в низу от тебя крышка на 2х болтах открой ее возьми один болт вверни в пробку потяни на низ достант редукционный клапан с пружиной промой в дизтопливе поставь просто крышку заведи и заглуши сними и поставь клапан с пружиной и пробкой на место если не поможет меняй нш. а навеска держит?

Для того чтобы навеска держала при стареньком распределителе этот самый клапан следует немного обработать на токарном станке. Результат на лицо

ах да и еще фильтр замени на гидробаке а может кольцо в цс накрылось?? а остальные рычаги работают?? попробуй 2 рычага на опускание в принудиловку дать мож промоет??

держит не от того подымать только лутше будет и того

Фильтр в гидробаке новый ,навеска держит хорошо ,клапан пробовал с другова распределителя ставить не помогло ,там на клапане поясок как бы набило не в этом ли проблема !а ,и вобще этот клапан новый продаётся или нет ,а может его чуток проточить.

да если поясок набило надо проточить маленько но с другово не ставь так как ето прецинзионная пара мнеять нельзя с завода подогнана . а насос гудит когда рычаг запираеш ?? скорее ето нш полетел.

ну как успехи?? причину нашел??

нее пока ещё не разобрался приготовил новый распределитель ,в выходные буду пробовать чинить

Такая же фигня бывает иногда , перегазую , и «отпускает» , масло чистое , насос хороший золотники более менее стрелу и навеску держат , видимо то ли редукционный , то ли предохранительный западает.

Распределитель заменил эффекта не произвело ,остаётся насос.

а я что вам говорил что насосы сейчас говно делают.

Всем кто откликнулся на мою просьбу спасибо ,гидравлику починил причина пустяковая была, подложил шайбу толщиной пару миллиметров под редукционный клапан, может кому пригодится мой опыт.

А поподробней что за редукционный клапан ? где он находиться.

не поверите что у меня было на куне т-40 не могу понять откуда взялось. перестал хорошо подымать груз сначала подымает а потом как будто масло нагрелось начинает падать стрела снимаю распределитель а клапан вытащить намогу пружинет чтото насылу вынул выпала пружина 10 мм в диаметре 2 см длинной виткы 1 мм толщиной не могу понять откуда она взялась??

Редукционный клапан нахотся не посредственно на распределителе с левой стороны от штоков переключения их на распределителе 3 штуки там есть такя крышечка крепится 2 болтами на дне расределителя вот подней и находится сам клапан , как раз это та самая вещ которая отвечает за подьём гидравлики если там будет хоть малейшая слабина масло просто будет перебегать из полости ,как раз там и находится та самая пружина . если что не понятно пишите .

пружина по описанию очень похожа на ту что стоит под клапаном только у неё длинна мм 60-70 может она у тебя лопнула

нет не та та чуть толще. я греше на ту что стоит с зади расп. в корпусе. там пробочка под ключик на 12 некогда было смотреть гляну скажу потом.

доброго времени суток всем!
у меня на мтз с маленькой кабиной потекла гидравлика,
снял щитки, оказалось заглушка на распределителе отвернулась,
подтянул
решил фильтр достать, оказался очень забитым, промыл, собрал
теперь масло немного сочиться из-под крышки фильтра
как устранить. или в фильтре что то не так собрал, ведь он чище, должен масло пропускать в бак
на другом мтз с большой кабиной менял фильтр несколько раз, все нормально, а с промывным что то не получилось

та то такая гадость масло . всякие дырки ищет при маленьком давлении. прокладку замените и все. та что на 6 болтах на 8 и с патрубком??

А прокладка цела?
Если да то наверное только что то очень серьёзное залезло под клапан и не даёт ему ни на микрон сдвинуться.
Я на 99 процентов уверен что проблема в герметичности соединения бак-крышка.
посмотри отверстия в баке — бывает засорится , болт не доворачивается -крышку не прижимает.

прокладка под крышкой цела, но я вырежу новую
еще там была толстая прокладка над стаканам фильтра в форме кольца, она совсем порвалась,
все из за прокладок
Еще почему то рычаги автоматически не возвращаются из положений подъем, опускание и вообще гидравлика работает очень резко, даже шланги лопаются
наверно давление поднято?
клапан распломбирован

скорее всего . отпустите его и пробуйте чтото поднимать тяжолое

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Новые распределители расчитаны на работу с гидравлическим догружателем ведущих колес.Как-раз в отверстие под пробочкой с правой стороны он и подключаеться.Если догружателя нет делают слив обратно в гидробак.Они ни чем не отличаются от обычных р80-3/4 и маркировка такая-же,просто с какого то времени их начали такие выпускать и всё!Предупредить простых механиков как обычно забыли!

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

у меня гидравлика работает в одном положении только!если рычак вниз опускаешь подвеска поднимаеться, так же наверх поднимаешь рычаг он все равну поднимает, что может быть такое?

Всем кто откликнулся на мою просьбу спасибо ,гидравлику починил причина пустяковая была, подложил шайбу толщиной пару миллиметров под редукционный клапан, может кому пригодится мой опыт.

а я подложил пятирублевую монету.пока работает.

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Новые распределители расчитаны на работу с гидравлическим догружателем ведущих колес.Как-раз в отверстие под пробочкой с правой стороны он и подключаеться.Если догружателя нет делают слив обратно в гидробак.Они ни чем не отличаются от обычных р80-3/4 и маркировка такая-же,просто с какого то времени их начали такие выпускать и всё!Предупредить простых механиков как обычно забыли!

мне тоже скоро придется менять распред. на МТЗ-80 не подскажите полную маркировку.
и еще можно ли вместо нш-32 поставить нш-50.

мне тоже скоро придется менять распред. на МТЗ-80 не подскажите полную маркировку.
и еще можно ли вместо нш-32 поставить нш-50.

если стоит догружатель(гсв) или силовой-позиционный регулятор навески,то для работы с ними нужен р80-3-4-222.при установке без дополнительных регуляторов можно установить р80-3-1 222.при установке 80-3-4 222 без гсв и или регулятора необходимо будет сделать доп. слив с распреда в гидробак(конусная пробка кл14 справой стороны-на тракторе)по этому поводу уже много раз писали и Костя очень доходчиво расписывал для чего оно надо и как можно сделать.НШ50 установить можно-только патрубки переделать(флянцы разные)

Источник

Оцените статью