Мультитроникс с 590 как настроить расход топлива

Мультитроникс С-590, установка своими руками.

Бортовой компьютер Мультитроникс С-590, установка своими руками.

Купил недавно в интернет магазине чудо инженерной мысли, Мультитроникс С-590. Обошелся вместе с доставкой из Екатеринбурга в 3810 руб.

По приезду домой из пункта выдачи товара, сразу приступил к установке. Вся установка заняла у меня в общей сложности около 4 часов, так что засиделся я в гараже до поздней ночи. И так, об установке:
Установку начинаем со снятия клеммы масса, на аккумуляторе:

Затем снимаем рамку центральной накладки панели приборов, для этого нужно поддеть ее в нижнем правом углу плоской отверткой и без фанатизма тянуть на себя, сначала отщелкиваем низ рамки и в последнюю очередь верх. В верхней части есть два уса, которые мы и выводим из зацепления в последнюю очередь.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках:

Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться:

Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки:

Снимаем верхнюю часть кожуха:

Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их:

Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели:

Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный:

Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс(далее БК), я заглушил куском поролона:

Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике:

Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема:

Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема:

с помощью проволоки, протаскиваем этот жгут сквозь торпедо, к проему дефлектора:

Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения:

Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК( на схеме обозначен буквой Г):

Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК:

Так же подключаем кабель к гнезду мини USB:

Выводим второй конец кабеля в удобное для Вас место, он послужит при желании для подключения к ПК(НОУТБУК).
Остальные провода протягиваем дальше, к месту панели приборов:

Их нам нужно будет подключить к трем проводам черного разъема(желтый, голубой, серый):

Соответственно желтый шлейфа к желтому черного разъема, зеленый к серому разъема и «дополнительный» к голубому разъема.

Пропаиваем и изолируем провода, укладываем и крепим к основному жгуту:

Остается свободным только кабель датчика температуры воздуха, его мы опускаем в глубь торпедо и протягиваем к стенке моторного отсека, в район резиновой заглушки кабелепровода:

С помощью жесткого стального провода, протягиваем кабель датчика через резиновую заглушку:

Укладываем кабель вместе с проводкой идущей на головное освещение и в районе левой фары опускаем вниз, на пластиковый брызговик двигателя, под ПТФ. Крепим датчик на стяжку (на фото желтая) через отверстия в брызговике двигателя:

Устанавливаем БК в воздуховод и подключив панель приборов и АКБ , заводим машину:

Все работает! Далее приступаем к обратной сборке накладок и облицовки панели приборов:

Заказал дефлектор с черной накладкой, чтобы вид не выбивался из общей картины, цена 450 руб.
С компьютером еще не разбирался и не калибровал, на выходных может займусь плотнее. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Источник

Multitronics C-590 User Manual [ru]

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.

Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

1. Отличительные характеристики

7. Дисплей Средние

2. Технические характеристики

7.1. Средние за поездку

3. Список поддерживаемых протоколов

7.2. Средние с момента сброса

4. Информация по установке и подключению

7.3. Средние от заправки до заправки

4.1. Порядок установки

7.4. Средние накопительные

4.2. Назначение проводов

7.5. Средние в пробках

4.3. Подключение Lada Largus, Renault Logan/

7.6. Средние не в пробках

Sandero / Duster, Nissan Almera

7.7. Средние бензин, Средние газ

4.4. Подключение Lada Granta

4.5. Подключение Газель Next

7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”

4.6. Схема подключения в режиме “Газ /

Бензин” для провода “Зажигание”

9. Дисплей Установки

4.7. Схема подключения в режиме “Газ /

Бензин” для провода “Габариты”

4.8. Подключение парктроника

5. Начало работы

5.1. Назначение клавиш

5.2. Выбор протокола

5.3. Калибровка скорости и пути

5.4. Калибровка расхода топлива

5.5. Отображение остатка топлива в баке

5.5.1. Режим Расчетный

9.7. Озвучивать сообщения

5.5.2. Режим ДУТ и ДУТ ЭБУ

9.8. Средние параметры

5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам

5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам

9.11. Парковка вперед

5.5.2.4. Бак некалиброванный

9.12. Очистка “Горячих меню”

5.6. Чтение и сброс ошибок

5.7. Режим “Газ / Бензин”

10. Решение проблем

6. Дисплей Параметры

11. Комплект поставки

6.1. Список доступных параметров

12. Маркирование и пломбирование

6.2. “Горячее меню Параметры”

13. Транспортировка и хранение

6.3. “Обратный отсчет”

14. Техническое обслуживание

6.4. Дисплей “Парковка”

15. Список функций

6.5. “Горячее меню Парковка”

1). Отличительные характеристики

Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Газовое оборудование / Габариты

Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива).

Использование с габаритами: БК предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем

До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из оригинального протокола, а также из протокола OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

При наличии антиблокировочной системы Bosch ABS8/9 — индикация пробуксовки по осям автомобиля.

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью сохранения настроек и переноса их в новые версии.

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной. Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего (зависит от протокола).

Сообщение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также проговорит код ошибки и ее расшифровку (голосовое сопровождение только для Multitronics C-590) . Таким образом, водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2) : измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC) с выводом информации на дисплей устройства.

2). Технические характеристики

Средний потребляемый ток:

в рабочем режиме

в дежурном режиме

Дискретность представления информации:

— обороты вращения двигателя

— уровень топлива в баке

— расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания»

* — зависит от используемого протокола

Рабочая температура окружающего воздуха

Температура транспортирования и хранения

Multitronics C-590 — наличие голосового синтезатора Multitronics CL-590 — голосовой синтезатор отсутствует

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

3). Список поддерживаемых протоколов

Протоколы OBD-2 / EOBD

Большинство легковых автомобилей экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой

ISO 9141, ISO 14230

OBD2Q, OBD2S, OBD2P

Грузовые автомобили (в частности Газель NEXT с дизелем Cummins)

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia

HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42

GreatWall (Safe, Deer и др.)

до 2008 г.в. с ЭБУ Bosch

после 2000 г.в., протокол «Consult-2»

Almera (Siemens EMS3132, пр-во ОАО «АвтоВАЗ»)

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

SsangYong Rexton 2.8 (бензин)

SsangYong: Actyon 2.0 (дизель),Kyron 2.0(дизель),Rexton 2.7(дизель XDI)

SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)

Оригинальные протоколы отечественных автомобилей

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)

Bosch М7.9.7 (+); М73;

М74 (кроме M74Can); Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11;

Микас 11ET; Микас 11CR;

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)

Микас 7.6; Микас 10.3

Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru

4). Информация по установке и подключению

4.1. Порядок установки

1. Отключите АКБ .

2. Выньте из панели штатный дефлектор вентиляции (для а/м “Газель Next” рекомендуется установка вместо центральной вставки панели приборов (декоративная заглушка под воздуховодом)).

3. Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при включении вентиляции через него не проходил поток воздуха.

4. Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при их наличии) внутрь панели.

5. Подключите к МК информационный шлейф и дополнительные провода (при их наличии). Установите МК в панель на место дефлектора отопителя.

6. Произведите подключение всех разъемов и дополнительных проводов МК (при их наличии) к электропроводке а/м.

6. Подключите АКБ.

Внимание! В случае, если для установки маршрутного компьютера потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и монтажу элементов салона.

Общие рекомендации по демонтажу дефлектора вентиляции

Шаг 1. Снять внешнее кольцо сопла вентиляции и направляющие потока: открыть направляющие потока, повернуть их в вертикальное положение и, зажав пальцами и аккуратно потянув на себя, вынуть направляющие и внешнее кольцо сопла (направляющие удерживаются в корпусе сопла в четырех точках, указанных стрелками).

Шаг 2. Снять внутреннее кольцо сопла вентиляции: отжимать кольцо по направлению внутрь дефлектора с помощью отвертки поочередно со сторон, указанных стрелками (места расположения фиксаторов внутреннего кольца).

Шаг 3. Отжав три фиксатора (указаны стрелками), извлечь корпус сопла вентиляции из панели приборов.

Внимание! Информация по демонтажу дефлектора представлена для ознакомления и не может являться исчерпывающей для всех автомобилей с подобной конструкцией дефлекторов. Для получения исчерпывающей информации обратитесь к справочному руководству на автомобиль.

Пример демонтажа дефлектора вентиляции Renault Logan — http://4vug.qr.ai/

4.2. Назначение проводов

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

к замку зажигания (+)

к датчику уровня топлива

датчик температуры воздуха

к габаритным огням

или датчику скорости (только для “Микас”)

к парковочному радару

Внимание! Датчик температуры следует располагать в месте, защищенном от попадания грязи, воды и снега, либо в любом другом месте, максимально изолированном от потоков воздуха нагретого двигателя, а также нагреваемых двигателем или солнцем деталей.

Провод “Форсунка” подключается к 1 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева. Провод “Габариты” подключается к 3 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева. Порядок подключения проводов дополнительного 7-контактного разъема :

1. Обожмите провод в клемме из комплекта МК (провод в комплект не входит).

2. Вставьте до упора клемму с проводом в 3-контактный разъем из комплекта МК.

3. Подключите разъем с проводом к дополнительному разъему МК.

Провод “Парктроник” подключается ко 2 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева (подключение производится в случае установки парковочного радара Multitronics PU-4TC).

При одновременном подключении парковочного радара PU-4TC, габаритов и форсунки : повторите п.п. 1, 2

3. Отрежьте разъем парктроника, оголите около 3 мм провода и обожмите его в клемме из комплекта МК.

4. Вставьте до упора клемму с проводом в предназначенное для него место 3-контактного разъема.

4.3. Подключение Lada Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

к замку зажигания (+)

16-контактный разъем OBD-2

к датчику уровня топлива

10 комбинации приборов контакт №10 (желтый)

24 комбинации приборов контакт №24 (серый)

дополнительный 7-контактный Ф П Г 1 3 4 5

к габаритным огням

11 комбинации приборов

разъем МК опциональные

контакт №11 (голубой)

к парковочному радару

16-контактный разъем OBD-2

4 5 датчик температуры воздуха

Внимание! Схема подключения опциональных цепей МК носит информационный характер — возможно подключение к другим цепям а/м согласно электрической схемы на а/м.

4.4. Подключение Lada Granta

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

Для протокола “M74 CAN” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести

Замок зажигания — Вирт

Бак тип — ДУТ ЭБУ

4.5. Подключение Газель Next с двигателем Cummins (протокол “J1939”)

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

к замку зажигания (+)

16-контактный разъем OBD-2

к датчику уровня топлива

к габаритным огням

разъем МК опциональные

к парковочному радару

16-контактный разъем OBD-2

датчик температуры воздуха

4.6. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание”

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

1 3 4 5

916

16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле

дополнительный 7-контактный разъем МК опциональные цепи подключения

Источник

Читайте также:  Как перекинуть контакты если не работает экран
Оцените статью