Не работает абс чери фора

Ремонт ABS Чери Элара А21, проверка датчиков

Автомобиль Chery Elara неплохо себя зарекомендовал на отечественных дорогах. Но как и любая другая машина, данное авто имеет ряд фирменных болячек. Одной из них является проблемная работа антиблокировочной системы ABS .

Помимо ABS тормозная система Чери Элара имеет еще и датчик износа колодок.

Артикул датчиков ABS: A21-3550132 (задний правый), A21-3550131 (задний левый).

Артикул передних ступиц с ABS: A21-3001030 (одинаковая для левого и правого колеса).

Проблемная работа ABS выражается в срабатывании аварийного индикатора на приборной панели. Неправильная работа антиблокировочной системы опасна тем, что при езде на высокой скорости какие-то из колес могут заклинить на полном ходу . Подобные неисправности обычно оканчиваются трагично.

Систему ABS Chery Elara необходимо поддерживать во всегда рабочем состоянии. В конце обзора выложено видео, автор которого показывает, как проверить работу антиблокировочной системы.

Диагностика ABS Чери Элара

Многие водители отмечают, что аварийный индикатор ABS часто и густо загорается и тухнет сам по себе. Если лампочка антиблокировочной системы тормозов загорелась, то водителю нужно будет проверить:

  1. Целостность проводки
  2. Работоспособность датчиков

Стоит отдельно заметить, что антиблокировочная система Чери Элара имеет непростое устройство. Дело в том, что на задних ступицах датчики ABS являются съемными. Передние же датчики ABS встроены в корпус ступицы. Как понятно, если диагностика покажет, что проблема в каком-то из датчиков ABS спереди, то придется менять всю ступицу, а лучше всего сразу две, левую и правую .

Как проверить датчики ABS Чери Элара

Для обеспечения свободного доступа к датчикам ABS и их разъемам придется снять колеса. Колеса следует снимать по мере диагностики антиблокировочной системы. Обычно диагностику начинают с передних колес.

Как было сказано выше, спереди датчики ABS встроены в ступицы. По этой причине не получится просто выкрутить датчики и проверить их. Передние датчики антиблокировочной системы необходимо проверять по месту.

  • Обязательно отключаем бортовую электросеть. Для этого нужно лишь скинуть клемму «-» с аккумуляторного блока. Питание сети отключается для того, чтобы не появлялись лишние ошибки ABS в ходе диагностики и сервиса антиблокировочной системы.
  • Приподнимаем переднюю часть Chery Elara домкратом и снимаем колесо. При поддомкрачивании машины следует всегда помнить о безопасности. Обязательно подкладываем под авто упор, что обезопасит мастера, если поддержка домкрата исчезнет .

  • Осматриваем соединение датчика и саму проводку. В случае на видеоролике, произошел обрыв провода. Провод вырвало вместе с разъемом. Такое обычно происходит, если провод ABS за что-то цепляется на скорости.

Встречаются случаи, что провод рвется и в других местах. Иногда провод надрывается и просто висит на одной жилке. Надорванный провод если и будет давать сигнал на блок ABS, то его номинальные характеристики будут заметно искажены. Это одна из причин, по которым загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы Чери Элара.

  • Готовим тестер. Работу датчиков ABS лучше всего проверять светодиодом. Дело в том, что любой из датчиков антиблокировочной системы – это по сути генератор электрических сигналов. То есть датчикам ABS не нужен внешний источник питания, они сами вырабатывают ток и передают его на главный блок ABS.

Если подключить светодиод к датчику ABS и проворачивать в этот момент ступицу, то светодиод начнет интенсивно моргать. Если светодиод включится, значит датчик антиблокировочной системы исправен.

  • Подключаем светодиод к датчикуABS. На фото ни же показано расположение разъема и его контактов на примере отсоединенной ступицы.

  • Вращаем ступицу. Рабочий датчик ABS заставит светодиод светиться. Автор выложенного в конце страницы видеоролика пошел еще дальше. Мастер на видео вывесил 2 передних колеса и просто завел двигатель, включив 1 скорость. При автоматическом вращении ступицы диод загорелся ярким практически непрерывным свечением. Это хороший знак, так и должно быть.

Запускать двигатель Чери Элара и включать скорость на вывешенных колесах весьма опасно. Еще опасней находится рядом с вращающейся оголенной ступицей. Малоопытному водителю лучше не проводить подобных экспериментов!

При автоматическом вращении ступицы на скорости должно наблюдаться отчетливое яркое свечение диода. Если на какой-то стороне диод светится слабо, еле заметно, то вероятнее всего, что головка датчика либо сместилась (отдалилась), либо загрязнилась.

Если диод дает тусклое свечение при проверке передних датчиков, то скорее всего придется менять ступицу. При смещении или загрязнении датчика ABS. Прием некорректного сигнала вынуждает блок управления сигнализировать о возникновении ошибки в антиблокировочной системе.

  • Замеряем сопротивление проводки, которая идет от датчика к блоку ABS. Для этого мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель. Сопротивление проводки обычно находится в пределах 8 (кОм).

Кстати, работоспособность датчиков ABS можно проверить и путем измерения сопротивления. Сопротивление рабочих датчиков находится в пределах 1,2 (кОм).

Если все провода целые с виду и дают допустимое сопротивление, можно переключаться на диагностику задних датчиков ABS. На задних ступицах Чери Элара датчики ABS являются съемными.

  • Будет хорошо, если задние датчики ABS обслуживаются из смотровой ямы. Многие мастера предварительно поддомкрачивают заднюю часть авто и снимают колеса. Без снятого колеса будет проще добраться до крепления датчика. При этом не следует забывать о безопасности. Обязательно ставим надежную подпорку снизу автомобиля.
  • Откручиваем болт, который фиксирует датчик ABS к ступице Chery Elara. Как показывает практика данный крепеж имеет свойство закисать и прикипать. По этой причине головку болта предварительно следует хорошо почистить, а само соединение рекомендуется обработать проникающей смазкой.

  • Откручиваем крепление оплетки провода.

  • Отключаем датчик.

  • Проверяем датчик и измеряем сопротивление проводки.

Если все датчики и все провода оказались исправными, то виновником появления ошибки ABS может стать сам блок управления антиблокировочной системой.

Дополнительная информация

Блок управления ABS автомобиля Чери Элара вынесен в моторный отсек. Он находится в месте, где теоритически может появляться вода. Во время дождя вода вполне может попадать под корпус блока управления . Этот момент частично объясняет, почему львиная доля поломок антиблокировочной системы происходит во время или сразу после дождливой погоды.

Параллельно с антиблокировочной системой доставлять неудобства может и система контроля износа тормозных колодок. По задумке разработчиков Chery Elara, индикатор критичного износа тормозных колодок должен срабатывать в тот момент, когда перетрется контактный провод на какой-то из колодок.

Но по факту индикатор критичного износа колодок срабатывает при любой неисправности токоведущей проводке. Аварийная лампочка загорается при обрыве или коротком замыкании провода. Индикатор сработает и при попадании влаги под оплетку кабеля.

Исправности тормозной системы Чери Элара следует уделять повышенное внимание, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров !

Источник

Проверка датчика ABS Чери Тиго

Даже в базовой комплектации Chery Tiggo предусмотрена антиблокировочная система ABS (Anti-Lock Brake System). Но вместе с защитой водитель получает еще один узел, который время от времени требует к себе внимания. Как показывает практика, ABS начинает капризничать к 50 000 – 70 000 (км) пробега. Благо, сегодня нет дефицита на запчасти Чери Тиго.

Любопытно, что ABS считается одной из самых надежных функциональных систем данного авто. Ведь в антиблокировке нет трущихся пар, которые подвержены механическому износу . Чаще всего приходят в негодность соединительные провода и разъемы. Управляющая электроника, как и соединительная проводка, подвержена:

  1. Короткому замыканию (КЗ)
  2. Обрыву контактов
  3. Повреждению контактов

Антиблокировочная система Chery Tiggo оснащена алгоритмом многоступенчатой проверки. В процессе проверки прозваниваются все датчики и контакты. Первая проверка осуществляется при запуске двигателя. Вторая проверка происходит при достижении автомобилем скорости 5 (км/ч). Третья самодиагностика проводится на скорости 50 (км/ч).

О неправильной работе ABS оповещает аварийный сигнализатор Check Engine. На приборной панели высвечивается символ ABS и восклицательный знак. Машина с неисправной системой антиблокировки колес представляет на дороге достаточно высокую опасность.

Как проверить новый датчик ABS

Автор видеоролика показал, как можно быстро и легко проверить работоспособность датчика системы антиблокировки. Для проверки датчика ABS потребуется автомобильный мультиизмеритель.

Нужно прозвонить цепь датчика. Если во время прозвонки провести рядом с датчиком металлическим стержнем отвертки, то сопротивление тут же измениться.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить проверку новых датчиков ABS для Chery Tiggo. Такое вполне может быть, что датчик изначально неисправен. В проверке особенно нуждаются бюджетные датчики ABS из числа сертифицированных аналогов.

Как проверить систему ABS на автомобиле Chery Tiggo

Перед устранением неисправности Anti-Lock Brake System необходимо провести тщательную диагностику антиблокировочной системы. Главным инструментом диагностики является автомобильный мультитестер, которым необходимо будет прозвонить проводку.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим транспорт. Смотровая яма понадобится, чтобы получилось удобно подобраться к разъемам ABS на задних колесах.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод АКБ.
  • Отсоединяем колодку управления ABS. Исполнительное и управляющее устройство антиблокировочной системы находится под капотом, напротив переднего пассажирского места. Для извлечения колодки необходимо вначале поднять белый фиксатор.

  • Прозваниваем датчики по пиновым разъемам на колодке управления ABS. Схема прозвонки указана на рисунке ниже. Сопротивление каждого из датчиков должно находиться на отметке 1,2-1,4 (кОм).

Если окажется, что на каком-то из датчиков сигнала нет вообще, то скорее всего произошел обрыв провода. На обрыв проводки приходится практически 50% всех поломок антиблокировочной системы. Дополнительно виновником отсутствия сигнала может быть выход из строя самого датчика ABS. Как было сказано выше, в датчиках антиблокировочной системы отсутствуют трущиеся пары, по этой причине сенсоры ABS очень редко выходят из строя.

Нередко в процессе диагностики выясняется, что вместо положенных 1,2-1,4 (кОм) цепь имеет куда меньшее сопротивление. В этом случае нужно искать поврежденный провод, который коротит на массу.

Но бывает и такое, что управляющая колодка ABS банально наполняется водой, что и является причиной короткого замыкания системы антиблокировки. В подобных случаях необходимо просто извлечь колодку и хорошенько почистить все разъемы от влаги. Чистить разъемы лучше всего при помощи сжатого воздуха. Не лишней будет и сушка соединения при помощи фена. Финальным этапом чистки должна быть обработка разъемов и контактов специальным спреем, который предотвращает окислением и препятствует появлению конденсата на электроконтактной группе.

Альтернативный способ диагностики ABS

Вместо прозвона управляющей колодки можно проверить качество сигнала в разъемах каждого из датчиков ABS.

  • На задних колесах провода подключаются непосредственно к датчику ABS.

  • Поочередно размыкаем проводные колодки датчиков ABS.

  • Прозванием проводку каждого датчика.

Дополнительная информация

Характерной особенностью автомобилей Chery Tiggo, особенно ранних годов выпуска, является сложность самостоятельной расшифровки ошибок аварийного индикатора Check Engine. То есть при появлении ошибки антиблокировочной системы ABS без посещения сертифицированного СТО не получится узнать, где искать проблемное место. Ошибки Check Engine для многих моделей Чери Тиго можно считать только фирменным сканером, который попросту недоступен для широкого круга потребителей.

По этой причине водителям данного авто и приходится «методом тыка» искать неполадки в работе ABS.

Еще нужно отдельно заметить, что помимо основных элементов Anti-Lock Brake System на работу антиблокировочной системы ABS оказывают влияние и предохранители. Системы антиблокировки обслуживает сразу несколько групп предохранителей. Основные предохранители ABS расположены рядом с аккумуляторным блоком. Чтобы добраться до предохранителей, необходимо открыть защитную крышку, которая держится на болтике.

Если какой-то из предохранителей перегорел, то для восстановления работы ABS придется заменить вышедшую из строя защиту.

Еще один блок предохранителей, обслуживающий ABS, находится под жабо, со стороны дворника напротив водительского места.

Большая часть поломок антиблокировочной системы возникает по причине небрежного обращения с проводкой, особенно в процессе чистки и мойки. Ни в коем случае нельзя заливать проводку ABS водой при помощи мойки высокого давления. А если намечается езда по лужам или под дождем, то обязательно и непременно необходимо использовать защиту картера и подкрылки. Дополнительно нужно периодически вручную, очень деликатно, чистить сами датчики ABS от металлической стружки и намагниченной пыли.

Источник

Читайте также:  От чего не работает огв
Оцените статью