Не работает датчик уровня топлива ваз 2112 европанель

Содержание
  1. стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  2. Сообщений 15
  3. 1 Тема от XXX9321 2014-02-16 14:28:34
  4. Тема: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  5. 2 Ответ от kapelkaK 2014-02-16 17:23:26
  6. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  7. 3 Ответ от делайсам 2014-02-16 22:55:29 (2014-02-16 22:59:59 отредактировано делайсам)
  8. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  9. 4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-02-17 11:46:35
  10. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  11. 5 Ответ от XXX9321 2014-02-18 00:21:07
  12. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  13. Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?
  14. Скачки уровня топлива
  15. Распространенные неполадки
  16. Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
  17. Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
  18. Характерные неисправности
  19. Характерные поломки
  20. Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  21. Разбор узла, его обратная сборка

стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от XXX9321 2014-02-16 14:28:34

  • XXX9321
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-16
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Тема: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Ребят подскажите в чем причина стрелка уровня топлива бака не показывает лежит на нуле при этом лампочка не горит а бортовой компьютер показывает всегда разный литраш бензина при этом не заливая его. пробывал уже менять паплывак вместе с реостатом проблема все равно не решилась. за ранее спасибо

2 Ответ от kapelkaK 2014-02-16 17:23:26

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Читайте также:  Что делать если не могу настроить разрешение экрана

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Смотри проводку,может быть обрыв или контакты на фишках закисли.

3 Ответ от делайсам 2014-02-16 22:55:29 (2014-02-16 22:59:59 отредактировано делайсам)

  • делайсам
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 80Спасибо: 30

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

По крайней мере можно сняв с датчиков провода подать на них минус с кузова.
Мало вероятно что сразу оба датчика вышли из строя, скорее в комбинации приборов что то или в разъёмах, проводке.
Сняв сиденье и увидев разъём на датчик и насос находим розовый провод, на него подаём массу (-) и при включённом зажигании стрелка должна отклониться полностью, если нет то снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя от нее провода, включаем зажигание и соединяем с массой (-) правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. Если прибор исправен то стрелка должна отклоняться полностью как при полном баке. По результатам делаем выводы, проводка ли это или указатель.
Если в комбинации приборов при этом работают контрольные лампы такие как лампа давления масла; лампа стояночного тормоза; лампа заряда аккумуляторной батареи; работает указатель температуры ож то вероятно с питанием (+) по проводам до комбинации приборов всё в порядке, приходит оно к (Х1) на 10 штеккер, возможно есть повреждения на плате, они будут очевидны или же плохой контакт в красном разъёме приборки (Х2).
Наиболее вероятное место повреждения проводов в зоне подушки заднего сидения, под ней и зона пяток заднего пассажира.
Картинка к описанию методов проверки (кликабельно):

4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-02-17 11:46:35

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111
Читайте также:  Как настроить торговую точку

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Да согласен. Если ты менял датчик уровня топлива и всё по прежнему. Ищи плохой контакт электро цепи. И лампочку проверь на понели. Может она перегорела?

5 Ответ от XXX9321 2014-02-18 00:21:07

  • XXX9321
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-16
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Да согласен. Если ты менял датчик уровня топлива и всё по прежнему. Ищи плохой контакт электро цепи. И лампочку проверь на понели. Может она перегорела?

лампочка работает а вот проводку надо будет посмотреть

Источник

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Датчик (контролер) уровня топлива (бензина) в баке ваз 2112, он же ДУТ

Вы стали замечать, что датчик топлива дает неверные показания: при запуске двигателя – показывает пустой бак, а как только начинаете движение, и бензин начинает плескаться в баке – датчика меняет показания? Возможно, вам требуется замена датчика топлива ваз 2112. Однако не будем торопиться и сначала разберемся, почему контролер уровня топлива(ДУТ) не работает, и можно ли решить эту проблему его заменой. Наша инструкция поможет вам разобраться в причинах не исправности, устранить их и заменить контролер при необходимости. Цена вопроса (самого датчика) в пределах 100 гривен (400 рублей).

К сведению: Датчик (контролер) уровня бензина в баке предназначен для сообщения водителю, через индикатор на приборной панели о количестве топлива в баке автомобиля. От его показаний зависит, сможете ли вы добраться до пункта назначения без дозаправки, либо застрянете в поле, израсходовав бензин и не имея возможности дозаправиться. Поэтому советуем почаще обращать внимание на поведение индикатора на приборной панели, во избежание неприятностей.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.


Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).
    Подготовка к снятию бензонасоса.
  3. Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Добро пожаловать! Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание! Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Где находится датчик уровня топлива? Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива? Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

Характерные неисправности

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Характерные поломки


Определение маркировки
Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли . Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие: 1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание! Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2. Установка: Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 7;
  • сменная головка на 10.

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
  2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
  3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

Источник

Оцените статью