Не работает кнопка заднего подогрев стекла шевроле лачетти

Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины

Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.

Как устроен обогрев заднего стекла на Лачетти

Поскольку нить обогрева считается высоконагруженным потребителем электричества, она обязана иметь предохранитель в своей цепи, а также реле включения. Именно таким образом и запитывается нить накала на стекле. Чтобы проследить или прозвонить подачу напряжения на нить обогрева, достаточно внимательно изучить схему электрооборудования.

Схема подключения системы обогрева зеркал и заднего стекла

Как видно из схемы включения, нить обогрева стекла висит на одном предохранителе F6 вместе с кондиционером (если он есть) и нагревательными элементами подогрева зеркал. Кроме того, цепь запитана через реле К10 и дополнительный предохранитель EF7, которые находятся в подкапотном монтажном блоке. Обогрев включается кнопкой с подсветкой, которая смонтирована на одной плате с кнопкой включения кондиционера.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Читайте также:  Как правильно настроить пс4

Проверяем кнопку и плату управления

Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя. Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой. Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены. Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.

Гораздо чаще происходит обрыв в цепи по причине возникновения микротрещин в плате. Особенно, в местах контакта выводов кнопки. В этом случае придется пропаивать заново места, обозначенные на фото ниже, а если и это не помогло, пропаивать заново дорожки на плате. Сделать это тоже не слишком сложно. При этом желательно использовать не слишком мощный паяльник, чтобы не оплавить другие детали на плате.

Проверяем нити накала обогрева стекла

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Источник

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти

Если у Вашего Лачетти не включается кондиционер или обогрев заднего стекла, а может и всё вместе, тогда эта страница поможет Вам быстро это исправить своими руками.

Эта проблема неизбежно возникает через несколько лет эксплуатации Шевроле Лачетти.

Вся проблема данной неисправности заключается в крайне низком качестве пайки на плате управления климатической установкой.

Сложного в этом ремонте особо ничего нет. Если когда-нибудь видели паяльник, тогда справитесь без проблем. У меня на это уходит не больше часа времени.

Ремонт кнопки кондиционера Лачетти

1. Снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи

2. Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.

3. Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото

Делается это так:

– сначала пальцем отгибаем “флажок”

– затем плоской отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления и оно легко снимается

4. Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос

Отсоединяем его аналогично первому.

5. Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.

Наблюдаем такую картину

Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.

6. Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли

7. Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что

8. Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших винтов. Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.

Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!

9. Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.

Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест

вот так они выглядят

Одеваем их на рамку консоли

Затем подключаем разъемы проводки и аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.

Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.

Берегите себя и удачи на дорогах!

  • ← Замена тормозной жидкости Лачетти
  • Скрипит колесо →

👇 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ КАНАЛЫ В ДЗЕН И YouTube 👍

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

Поводки дворников Лачетти

Алюминиевая клапанная крышка Шевроле Лачетти (F16D3 F14D3)

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти : 21 комментарий

Сегодня сам занялся этой проблемой,но все дорожки целые,прозванивал их мультиметром,наверне дело в самих кнопках:-(

А места пайки пропаяли? И ничего не изменилось?

Сегодня еще разок разобрал,и просмотрел пайку под увеличителем,были микротрещенны,пропоял,все гуд,работает,вот только кнопка ррецеркуляции через раз,пришлось ее поменять,окозалось найти такую кнопку у меня в городе проблема,потому поставил похожую,чуть помучался но всетаки работает!
Спасибо огромное Андрей,за ваш фотоотчет по этой проблемме,очень пригодился.

Очень рад, что у Вас всё получилось. И очень рад, что хоть немного Вам помог. Удачи и оставайтесь с нами!

Очень кстати Ваш подробный обзор! Год уже мучаюсь с этой платой, обогрев зеркал то работает то нет…и самое главное не включается именно когда мороз или дождь. Вот потеплее будет займусь. Давно бы разобрал, но где-то читал что эти тросики тяжело отсоединить. Ну теперь, благодаря Вам, сам всё сделаю. Спасибо, добрый человек!

Спасибо, Влад, за оценку моего труда! Очень приятно! На самом деле там всё очень просто, если знаешь, что делаешь.
Данная процедура Вам поможет 100%.
Я тоже в своё время побаивался связываться с этими тросиками и всем остальным, а сейчас это делаю для всех с закрытыми глазами.
Всё у Вас получится и будет всё хорошо.
Регистрируйтесь в нашем сообществе и оставайтесь с нами! Может тоже кому-то поможете советом или узнаете для себя что-то новое. Мира и удачи!

Доброго времени суток, Андрей!
Спасибо Вам большое за Ваш труд и помощь!
Сегодня пропаял плату кондиционера и все заработало)
Сначала боялся пропаивать,но потом наловчился и все сделал- когда собирал обратно все были опасения, что моя неопытность в пайке скажется на итоге.
И еще момент: у меня возникли трудности со снятием тросиков-особенно с водительской стороны-все-таки не так легко это было как Вы говорили))

у меня к Вам вопрос, вдруг, знаете в чем причина. У меня штатная аудиосистема blaupunkt и начался хрип в колонках, причем зимой такого не наблюдалось. И если делать музыку громче, в принципе помогает чуть-чуть избавиться от “похрипывания”. Подскажите, сталкивались с такой проблемой?

Здравствуйте, Рустам! Спасибо за приятный отзыв!
С тросиками проблем никогда не было, может отвертка у меня такая))) На самом деле на фото видно, что отвертка с широким лезвием, поэтому всё на самом деле не так сложно. Можно по идее её заменить чем-то на подобие стамески или шпателя. Чтобы прокручивая, одной стороной упирать, а второй сдвигать. Как-то так. В общем, дело в инструменте подходящем. Но главное, что у Вас всё получилось!
По поводу акустики. Вариантов может быть масса. Когда-нибудь об этом напишу. Для начала нужен ответ на вопрос – все сразу захрипели или по очереди? У меня было по очереди, но за очень короткий промежуток времени. Вся проблема в штатной акустике. Там очень плохое качество проводов от клем до катушки динамика. Это больше проявляется хрипом на низкой и средней громкости. Я для проверки заменил их другим проводом и проблема ушла. Но это “колхоз для проверки”. В итоге, я заменил акустику сначала сзади, а спустя некоторое время и спереди. Такая вот проблема штатной акустики.

Вы знаете,я думаю,что захрипели все разом,просто Машина от брата досталась, сами понимаете,не могу точно сказать,что и когда началось)

Я понял. Я бы тогда для начала подключил заведомо исправный динамик вместо любого хрипящего. Как туда долезть написано здесь
Если работает, значит все динамики под замену, либо “колхозно” отремонтировать.
А если тоже хрипит, значит начать с проверки “массы” на магнитоле. Затем прозвонить каждый провод на динамики на короткое ( можно от магнитолы отключить все выходы и поочередно подключать, если какой-то дает хрип, значит в проводке этого канала есть проблема.)Как долезть до магнитолы понятно из статьи про эти зловещие кнопки кондиционера Лачетти)))
Потом уже перепайка конденсаторов и диагностика каскадов (особенно выходного) магнитолы.

Спасибо Вам большое,Андрей, за подробную и четкую инструкцию и за отзывчивость. Хороший Вы человек)
В скором времени займусь этой проверкой моих способностей))

Спасибо за добрые слова! Надеюсь хоть чем-то Вам помог! Напишите потом о ваших успехах. У Вас все получиться. Удачи!)))

Спасибо ОГРОМНОЕ ам за проделанную работу,за ваш сайт.Пропаял и о чудо се три кнопки и 4 скорость вентилятора заработали.

Не за что, Алексей! Очень рад, что удалось избавиться от проблемы
Сделаем Лачик не убиваемой машинкой
Быть Добру

Добрый день, у меня была проблема с кнопкой кондиционера с тех пор как я купил свой лачик в 2012г. кнопка то включалась то нет. Помогало иногда покрутить переключатель вентилятора и кнопка загоралась и все работало, но в последнее время и такой метод уже не помогал. Также начались проблемы с часами тоже начинали работать только после постукиванию по табло. Я прочитал Вашу статью, разобрал посмотрел на платы все вроде в норме ни чего не увидел, все собрал обратно. Но через две недели решил еще раз взглянуть под увеличительным стеклом и блин я обнаружил на шести пайках трещины по котурам. Взял паяльник все запаял заново. Я не поверил когда собрал, все заработало безукоризненно. 5 лет я мучился, а делов было всего на 30 мин. Спасибо за статью, и лупу в руки желающим исправить данный косяк.

Добрый день, Станислав!
Вот и ещё одну машинку подлечили
Лупа в этой ситуации хороший помощник, но если её нет, то советую перепаять всё для гарантии. Чтобы спать спокойно, так сказать
Рад, что решили пятилетнюю проблему.

Добрый день!
Тоже исправил проблему с кнопками кондиционера, рециркуляции и обогрева заднего стекла и зеркал. Конечно с Вашей помощью… Спасибо за науку! Правда чтобы подобраться к левому тросику я снимал подрулевую панель – всё гораздо проще и без гемора!

Добрый день, Олег! Спасибо за отзыв и поздравляю с решением проблемы

Друзья, кто поможет вылечить эту болячку в МСК? Сам с паяльником не дружу

Добрый день. Подскажите пожалуйста, если кто знает, какая именно смазка используется на плате блока управления климатической установкой (регулятор скорости под медным кольцом)?
У меня при разборе ее практически не оказалось. Думаю что туда добавить можно чтобы на сухую не крутилось.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Источник

Оцените статью