Не работает культиватор калибр

Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками?

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Варианты решения проблемы

Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.

  1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Заключение по теме

Простой ремонт мотокультиваторов и мотоблоков можно провести самому. В основном понадобятся несложные манипуляции с заменой деталей и жидкостей, очисткой внутренних деталей и тому подобное. Но если не удается самостоятельно решить проблему, единственным способом станет путь в сервис центр.

При возникновении неполадок необходимо заглянуть в инструкцию к агрегату, а если там нет раздела на русском языке, то воспользуйтесь предоставленными рекомендациями.

Источник

Особенности самостоятельного ремонта мотокультиваторов

Приобретение универсального мотокультиватора существенно облегчает огромное количество работ, связанных с домашним хозяйством. Всем известно, что это устройство может рано или поздно сломаться. Для того чтобы не приобретать новое оборудование, пользователь должен знать об особенностях и правилах, в соответствии с которыми производится ремонт культиваторов.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

  • активизируйте зажигание;
  • проверьте топливо;
  • откройте кранчик подачи топлива;
  • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
  • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
  • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Неисправности, связанные с редуктором

Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Общие проблемы

Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировались или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Источник

Инструкция по эксплуатации культиваторов «Калибр»

Что такое культиватор? Это сельскохозяйственная машина для обработки почвы. Есть культиваторы для обработки больших пространств, а есть те, что применяются на частных приусадебных участках. К таким относится модельный ряд фрезерных культиваторов «Калибр».

Особенности конструкции

Серия «Калибр» – культиваторы китайского производства с ручным стартером и фрезами. Такими культиваторами обрабатывают землю на огородах, в теплицах, в своих садах. В «Калибре» в качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине – четырехтактный и одноцилиндровый. Для работы двигателя культиватора используется бензин АИ-92.

Культиватор «Калибр» — сельскохозяйственная машина для обработки почвы

Двигатель и мощность

Двигатель «Калибра» оснащен электронной системой зажигания и карбюратором, запускается он вручную. Такой бензиновый двигатель при должном обслуживании прослужит не один год. «Калибры» МК 7, МК 9 обладают двигателями повышенной мощности для обработки больших площадей. Мощность двигателя – от 3,5 до 7,5 лошадиных сил.

Удобство в обслуживании

Культиваторы «Калибр» не требуют сложного ухода и обслуживания. Необходима регулярная промывка топливной системы, устранение засоров, замена свечей зажигания через каждые 100 часов работы, промывка воздушных фильтров, каждые 50 часов – замена масла.

Расход топлива

Ориентировочные данные расхода бензина по этим моделям – от 1,1 до 2,1 кг/час (в зависимости от мощности).

Не требуют сложного ухода и обслуживания культиваторы «Калибр»

Легкость управления

Одна из причин популярности линейки моделей «Калибр» – удобство управления. Все необходимые рычаги и кнопки располагаются на двигателе, рукоятке управления и редукторе. На рукоятке справа – рычаг, управляющий дроссельной заслонкой. На рукоятке слева – рычаг сцепления.

Выключатель зажигания можно найти на двигателе, там же расположились воздушная заслонка и топливный кран. Кран и выключатель работают предельно просто – с помощью перемещения в положение Off и On.

Рычаг переключения передач – на верхней половине редуктора.

Технические характеристики

Мотокультиваторы «Калибр» предназначены для приусадебных участков, и его габариты рассчитаны на индивидуальную работу. Длина аппарата – 1,3 метра, ширина – чуть больше полуметра, длина 1,1 метра. Весит этот мотокультиватор 86 килограмм (без упаковки).

  1. Объем топливного бака 3,6 литра.
  2. У аппарата три скорости – две вперед и одна назад. Двигаясь вперед, культиватор обрабатывает почву. Движение назад – для отвода культиватора после обработки, когда нет возможности его развернуть.
  3. Ширина обработки (максимум) – 80-120 сантиметров.
  4. Глубина вспашки (максимум) – 15-30 сантиметров.
  5. Гарантия на время эксплуатации – год со дня продажи.
  6. Срок службы – 3 года.

Предназначены для приусадебных участков мотокультиваторы «Калибр»

Преимущества и недостатки модели

«Калибр» хорош тем, что фрезы с выходного вала можно заменить на колеса, и получится мотоблок. К тому же, к сцепному устройству этого культиватора легко прикрепляется любая насадка – плуг, тележка и т.д. Для более удобного перемещения по земле у агрегата есть специальные транспортировочные колеса.

К другим наиболее значимым преимуществам этого культиватора относят мощность его двигателя, небольшую цену аппарата, мощные и большие фрезы.

Поставляется частично собранным, сборка рулевого управления не составляет труда.

Однако, у этого культиватора не регулируется руль, что может неудобно для владельца, если он высокого роста. Кроме того, пользователи культиватора отмечают, что при работе у него часто слетает сошник, которые зафиксирован не болтом, а установлен в прорези.

Представленный модельный ряд

В ассортименте мотокультиватора «Калибр» следующие модели:

  1. Мк 7.0 и Мк 7.0 Ц.
  2. Мк 9.0.
  3. Калибр 35.
  4. Мк 5.0.
  5. Калибр 45.
  6. Мотокультиватор калибр 55 bs quantum 60.
  7. Мотокультиватор калибр 55.
  8. 60 Lifan.

Специальные транспортировочные колеса есть для более удобного перемещения по земле

Они разные по мощности и предназначены для обработки разных объемов и площадей земли. Самая легкая и простая модель – МК Калибр 35, наиболее мощная – МК 9.0.

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском инструкция предлагает залить в двигатель масло, чуть больше половины литра. Режим обкатки рекомендуется в течение первых двадцати часов, однако для небольшого участка это может быть слишком много.

Порядок запуска таков:

  1. Выключатель зажигания переводится в положение On;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Рычаг управления воздушной заслонкой устанавливается в положение «закрыто» (либо в промежуточное, если двигатель прогрет);
  4. Рычаг дроссельной заслонки переводится влево;
  5. Рукоятка стартера резко тянется до упора;
  6. Если двигатель не завелся, снова резко потянуть рукоятку стартера;
  7. 20-30 секунд прогревается двигатель;
  8. Рычаг воздушной заслонки переводится в положение «открыто»;
  9. Рычаг управления дроссельной заслонкой переводится в положение «минимально».

В течение первых двадцати часов рекомендуется режим обкатки

Правила безопасности и правильного хранения

Инструкция по работе с этим мотокультиватором предусматривает следующие правила техники безопасности:

  • При заливании топлива: стараться не допускать попадания грязи ни в сам бак, ни в его крышку; не наливать топливо при порывистом ветре, чтобы не обрызгать бензином аппарат; не запускать двигатель менее чем в трех метрах от места заправки.
  • При подготовке почвы к обработке: убрать препятствия (ветки, камни, мусор, доски и т.д.); убрать из зоны проведения работ животных и маленьких детей; при движении по склону и при движении назад быть особенно осторожным;
  • При включенном культиваторе: одномоментно на нем может работать только один человек; держать культиватор необходимо двумя руками (для контроля на заслонкой и рычагами); работают с культиватором, находясь позади него.
  • Во время работы: нельзя глубоко копать целинную землю; нельзя перегружать культиватор; необходимо отключать двигатель, когда работа не ведется.
  • Во время работы в теплице: обязательна вентиляция, чтобы избежать отравления выхлопными газами.

Нельзя перегружать культиватор во время работы

Основные неисправности и их устранение

  1. Стучит двигатель. Причина: повреждение деталей поршневой группы и кривошипношатунного механизма. Что делать: заменить детали.
  2. Двигатель звучит по-другому (детонирует). Причина: не набирается мощность и двигатель перегревается; применяемое топливо не соответствует его октановому числу; культиватор долго работал на высоких оборотах. Что делать: дать двигателю остыть. Сменить топливо.
  3. Фрезы вращаются уже во время запуска двигателя. Причина: нарушение регулировки сцепления привода фрез. Что делать: отрегулировать сцепление привода фрез.
  4. Отсутствие вращения фрез. Причина: застревание во фрезах постороннего предмета; изношенный или растянутый ремень привода фрез; отсутствие крепежных пальцев. Что делать: остановить агрегат, проверить, нет ли в нем посторонних предметов; установить крепежные пальцы; заменить ремни привода фрез.

Отзывы владельцев

У культиватора действительно мощный двигатель и большие и тяжелые фрезы. Несмотря на это, он предназначен скорее для уже обработанных хотя бы лопатой участков. Если речь идет о «целине» – может не справиться. Тем не менее, свою цену он отрабатывает полностью.

По сути, эта модель – практически мотоблок, но гораздо дешевле. К нему можно купить и прикрутить колеса, со всем остальным справится двигатель и фрезы. Если у вас небольшой участок, который, так или иначе, обрабатывался, эта модель подойдет в самый раз.

Источник

Читайте также:  Не работает кнопка создать канал
Оцените статью