Не работает навеска мтз 1523

Не работает навеска мтз 1523

Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправности выдает кодовую информацию водителю при помощи контрольной лампы 8 (см. рисунок 3.4) диагностики на пульте управления. После пуска двигателя, в случае отсутствия неисправности в системе, контрольная лампа горит постоянно. После манипуляции вверх или вниз рукояткой 7 управления НУ контрольная лампа гаснет. При включении рукоятки управления вниз загораегся зеленая контрольная лампа 6 опускания НУ, при включении вверх загораегся красная контрольная лампа 5 подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) контрольная лампа диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности, и в случае необходимости происходит блокирование работы системы.

Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра которого равна количеству миганий контрольной лампы после длительной паузы, а вторая — количеству миганий после короткой паузы. Например, длинная пауза — трехразовое мигание лампочки, короткая пауза — шестиразовое мигание лампочки. Это значит, что система имеет неисправность под кодом 36. При наличии нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.

Все неисправности системы подразделяются на три группы.

При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется с основного пульта и с основных кнопок. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправности и пуска двигателя работа системы восстанавливается.

Читайте также:  Что делать если сломался доводчик

При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется. Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и пуска двигателя система восстанавливается.

При легких дефектах контрольная лампа диагностики выдает код дефекта. Система управляется, не блокируется. После устранения дефекта лампа диагностики гаснет.

При обнаружении системы неисправности необходимо провести следующие операции:

а) заглушить двигатель.

б) установить органы управления на основном пульте (см. пункт 3.5, рисунок 3.4) управления:

— рукоятку 7 управления навесным устройством в положение «выключено»;

— рукоятку 3 регулировки ограничения подъема в положение «О»;

— рукоятку 4 регулировки глубины вспашки в положение «О»;

— рукоятку 1 регулировки скорости коррекции в среднее положение;

— рукоятку 2 регулировки режима работы «силовой-позиционный» в среднее положение.

в) пустить двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе. Если таким образом дефекты не устранились, то произвести диагностику системы и устранить неисправности.

1 ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

2 ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН

НАПРЯЖЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!

3 ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКАЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМА!

Перечень возможных дефектов и способы их проверки указаны в таблице 4.7.

Таблица 4.7 — Перечень возможных дефектов и способы их проверки

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Сложные дефекты

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном подъема. Обрыв в обмотке электромагнита 7 или в жгуте управления электромагнитом (рисунок

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита прове­рить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2 25- полюснош разьема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания. Обрыв в обмотке электромагнита 8 или в жгуте управления электромаг­нитом (рисунок 4.23).

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита проверить жгут управления электромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14 25- полгоснош разъема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания или подъема. Короткое замыкание в од-ном из электромагнитов или замыкание проводов управления электромагнитами в жгуте (рисунок 4.23 позиция 7, 8).

Отсоединить от электромагнитов жгуты, проверить тестером электромагниты на КЗ. Сопротивление электромагнита должно быть не менее 1,6 Ом, либо замерить ток потребления электромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от электронного блока, проверить клеммы 2 и 14 на КЗ (при этом электромагниты должны быть отсоединены) (рисунок 4.24,4.25).

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность в цепи управления электромагнитными клапанами опускания и подъема. Обрыв провода в жгуте управления электромагнитами).

Проверить общий жгут системы на механическое повреждение. Отсоединить разъем от электронного блока, отсоединить разъемы ог электромагнитов и проверить тестером на обрыв провода от клеммы 6 (рисунок 4.23) разъема электронного блока до клеммы разъемов электромагнитов. Проверить наличие напряжения питания на клемме 5 разъема электронного блока (при этом необходимо пустить двигатель). При отсутствии напряжения проверить надежность подключения проводов к предохранителю и сам предохранитель. Предохранитель находится в блоке предохранителей на правом боковом пульте.

Неисправность выносных кнопок управления. Короткое замыкание проводов или блокирование одной из выносных кнопок управления, при этом навесное устройство сразу после пуска двигателя начинает подниматься вверх, либо опускаться вниз (рисунок 4.23).

Проверить жгуты от выносных кнопок управления на механическое повреждение. Поочередно отключать каждую кнопку до пропадания дефекта. При отключении кнопок необходимо глушить двигатель. Если при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от электронного блока разъем и проверить тестером клеммы 10 и 12, 20 и 12 на КЗ (рисунок 4.24).

Неисправность электронного блока. Стабилизированное напряжение питания, напитывающее пульт управления, ниже требуемого уровня. Возможно произошло короткое замыкание в разъемах датчиков усилия и позиции ЗНУ из-за попадания воды в разъемы (рисунок 4.23).

Отсоединить от общего жгута основной пульт управления. Замерить стабилизированное напряжение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс) разъема основного пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При пониженном напряжении питания, либо отсутствии такового, необходимо проверить надежность подключения разъема электронного блока. Поочередно отсоединить датчики усилия и позиции ЗНУ (рисунок 4.24, 4.25)

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 4 глубины обработки почвы (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 3 верхнего конечного положения ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен рычаг 7 управления ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность правого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 10 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Неисправность левого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 9 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Легкие дефекты

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр скорости управления ЗНУ 1 (рисунок 3.4)

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр смешивания режимов вспашки: силовой позиционный 2 (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Рисунок 4.23 — Электронная система управления ЗНУ

I — пульт управления ЗНУ; 2 — блок предохранителей; 3 — электронный блок;
4 — датчик позиции ЗНУ; 5 — выносная кнопка управления опускания ЗНУ;
6 — выносная кнопка управления подъема ЗНУ; 7 — электроклапан подъема;
8 — электроклапан опускания; 9 — датчик усилия левый; 10 — датчик усилия правый; 11 — электрические разъемы

Источник

Современная гидронавесная система МТЗ отличается надежностью и долговечностью. Однако время от времени в узлах и агрегатах могут возникать поломки. Рассмотрим неисправности, которые встречаются наиболее часто, а также методы их устранения.

Проблемы с подъемом и опусканием навески МТЗ

Отсутствие давления в гидросистеме может быть связано с зависанием перепускного клапана. Детали узла нужно демонтировать, промыть, а затем поставить на место. Надо добиться свободного хода клапана.

Еще один клапан – перепускной – иногда засоряется. В этом случае разберите деталь, промойте и поставьте на место. При этом важно отрегулировать давление, при котором устройство срабатывает.

Проблема разрегулировки длины тяги управления регулятором решается установкой верных параметров. То же самое касается неправильной регулировки тяги управления. Из-за этого навеска МТЗ не опускается в принудительном режиме.

Устройство нужно отрегулировать. Если навеска трактора опускается слишком медленно, в гидросистеме возможет подсос воздуха или повышенная утечка масла. В первом случае необходимо выявить место подсоса и устранить его.

Во втором – провести проверку производительности насоса, а в случае неисправности заменить его.

Бывает, что масло начинает пениться и выплескиваться через сапун. Такое происходит при подсосе воздуха:

  • Вдоль всасывающей магистрали;
  • Через манжеты масляного насоса МТЗ;
  • В насосе ГОРУ МТЗ.

В подобных ситуациях требуется затянуть крепление или поменять прокладки на всасывающем патрубке. Убедитесь в нормальном состоянии самовыдвигающихся манжет, при необходимости замените их в навеске трактора.

Перегрев масла в системе проявляется при его недостаточном количестве. Масло нужно долить в таком количестве, чтобы оно достигало верхней метки. Причина может заключаться и в деформации маслопроводов.

Если это возможно, устраните вмятину. В остальных случаях детали навески МТЗ придется заменить.

Стержневой клапан распределителя иногда подвергается рассухариванию, здесь тоже потребуется замена комплектующей. Проблемы с фиксацией сельхозорудий во время транспортировки выражаются в самопровоизвольном опускании после подъема.

Как правило, это случается из-за утечек масла по уплотнителю в поршне цилиндра либо штока. В этом случае достаточно заменить уплотнительные кольца. Если расточки или золотники, находящиеся внутри корпуса распределителя, используются долгое время, они подвергаются износу и требуют замены.

Все необходимое для ремонта навески МТЗ вы найдете в нашем магазине. Мы продаем только качественные запчасти для трактиров по самым выгодным ценам. Поэтому если срочно нужны комплектующие для навесных механизмов – звоните + 7 (863) 303-21-21 по телефону или осуществляйте заказ через сайт.

Источник

Ваше мнение о МТЗ 1523 или 1525. Страница 11 из 12

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На 600 га не справится. Если только сутками не фигачить. А сутками для этого трактора с его качеством просто мечта.

У меня сейчас хтз 17221, новый, ну как новый 12 года, только 3000 Мтч наработал, так вот справляется с 420 га на раз, было бы ещё пару сотен, легко бы закрыл. Пашем сутками, а дисковка5*2 40 Га с
За смену, культивация 8м 60 Га. На сейчас все задисковано, запахано осталось после уборку куки следа три и зябь с осени выровнять. Время осталось было б 200 Га ещё я б и их закрыл.
Поэтому в планах в идеале в дополнение к хтз купить JD 6170 ну или вместо хтз, что бы шлейф не менять.

У нас 4 трактора работают в связке, еще на подвозе пара, сажают 250 га.
https://www.youtube.com/watch?v=AXf6IBOxhD4

У нас 4 трактора работают в связке, еще на подвозе пара, сажают 250 га.
https://www.youtube.com/watch?v=AXf6IBOxhD4

Ну и как тракторишко зарекомендовал себя?

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

Провода к соленоидам прозванивали? Есть ли там 12В, когда с пульта управляешь навеской?
А вообще еще надо поменять датчики позиции и тяги. Но прежде чем менять все подряд, надо считать код ошибки с пульта управления.

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

Провода к соленоидам прозванивали? Есть ли там 12В, когда с пульта управляешь навеской?
А вообще еще надо поменять датчики позиции и тяги. Но прежде чем менять все подряд, надо считать код ошибки с пульта управления.

код ошибки 36 все по ней и менял. выдает 12 В при прозвоне

Может хто подскажеть, вообщем работаю с плугом, где то минут через 30-40 гидравлика начинаеть сильно греться, и вырубает подъем орудия, остыл опять работает, ошибок при этом никаких не выдает, клапан шо на давление промывал. так же промыл клапана под электромагнитами. Мож было у кого такое

Может хто подскажеть, вообщем работаю с плугом, где то минут через 30-40 гидравлика начинаеть сильно греться, и вырубает подъем орудия, остыл опять работает, ошибок при этом никаких не выдает, клапан шо на давление промывал. так же промыл клапана под электромагнитами. Мож было у кого такое

Поди лампочки как ошпаренные вверх/вниз бегают? Убирай силовое регулирование, ставь больше позиционное и уменьшай скорость работы навески.
2й момент. Подергай рычаги гидравлики и прислушайся к двигателю. Возможно на одной из секций золотник приоткрыт. Это бывает из-за сбоя в регулировках тросов. В секции распределителя не лазили случаем? Там шайбу можно неправильно поставить и закипишь.

Стоит на смешанном регулировании, крутилка лигулятра по средине, в секции распреда не лазили, а вот трос на одной из секций у меня на подъем не работаеть, но я за ненадобностью его и нетрогал ?

Подумал, как ты говоришь если дело в в секции, золотник приоткрыт, то масло бы грелось и когда в транспорте идешь тоже нагревалось, а у мене такого не происходит ток в работе с навеской, попробую в плавающее эту секцию перевести, в любом случае спасибо

гидравлика начинаеть сильно греться

Убирай силовое регулирование

Стоит на смешанном регулировании, крутилка лигулятра по средине

А как им этим регулированием правильно пользоваться, на пахоте силовой и позиционный рычаги в низ и в транспорте в верх или как то по другому?

А как им этим регулированием правильно пользоваться, на пахоте силовой и позиционный рычаги в низ и в транспорте в верх или как то по другому?

Сейчас не помню в какой позиции должен находиться силовой рычаг на 1221, но смысл регулировки сводится к тому, что на первом проходе регулируется глубина орудия позиционным при отключенном силовом. Выставляется орудие чуть глубже необходимого, а далее уже перемещаете рычаг силового до тех пор, пока орудие не приподнимется до нужной глубины.
Про позиционный рычаг можно забыть, а на силовом поставить ограничитель. Подъем и опускание орудия осуществляется только силовым рычагом — в одном положении подъем, а до ограничителя это опускание на нужную глубину.
Если навеска сильно дергается, то нужно убирать силовое вплоть до его отключения.

вот глянте моё видео!))) вопросы приветствуются)

Источник

Оцените статью