Меню

Не работает одна колонка jetbalance

Ремонт акустической системы JetBalance

Привет! Прилетел заказик на ремонт акустической системы, так как репутация как ремонтника у меня еще довольно слабенькая, я решил взяться за этот ремонт. Человек в целом не надеялся на удачный ремонт, просто сказал, чтобы я попытался, так как я готов сделать дешево. Ну скажем так, на успех я и сам не надеялся, так как одно — собирать ПК и менять конденсаторы в блоке питания, а другое полноценный компонентный ремонт. Ведь я сам только начал вникать в тонкости компонентного ремонта и не имею обширных познаний.

Симптомы

При включении в сеть сильно гудит, на управление через переднюю панель не реагирует, музыку не воспроизводит.

Лечение

Проверил. Симптомы действительно такие. Ну что же, не раздумывая разбираем заднюю панель. В глаза мне бросился лопнувший конденсатор, хм. Ну что-же, без раздумий заменяю его. Включаю, все тоже самое.

Что же, ремонт дальше пошел по большей части интуитивный. Залез в интернет, погуглил. Обычно такие вещи гудят по нескольким причинам, либо пробита TDA-шка, либо где-то в блоке питания затуп. Ну разобрал опять, и правда.

Первое правило, которое я для себя вывел, внимательный осмотр — залог успеха. При более тщательном осмотре выявил обрывы дорожек. Подключил логику, и понял что дорожки не могу обрываться просто так, одна из дорожек вела к тому кондеру, который лопнул, другая шла недалеко от TDA-шек, там же были припаяны транзюки. Пропаял дорожки, подцепил лабораторный блок питания(да, заказали ЛБП, уже получили, можете поздравить). В целом плата вела себя странно, мультиметр показал, что напряжения уж очень маленькие на большей части платы, десятые вольта при 10 вольтах на ЛБП. Хм.

Присмотрелся и выявил на двух транзюках пробитие( есть пробитие ), раскопал старые сломанные БП, нашел там похожие, выпаял эти. Заменил. Подцепил ЛБП, и первое что заметил, напряжения на плате уже были в разы выше, при меньшем напряжении на ЛБП, что меня весьма воодушевило. Закрутил плату обратно. Подцепил к приставке телевизора, врубил музон и все завелось. Музыка играла, громкость регулировалась, добро, счастье и позитив.

Выводы

В интернете множество видосов ограничивается заменой конденсаторов, но в жизни оно может быть и вовсе не решением проблемы, а лишь частью причинно-следственной связи. Внимательный осмотр иногда гораздо более лучший помощник, чем тупо прозвонка(я вообще не видел, чтобы вот так вот тупо брали и прозванивали плату, ведь не все звонится корректно, многие компоненты врубленные в параллель будут искажать и очень так сильно картину, а выпаяивать каждую деталь, чтобы прозвонить — какой-то бред. Но это исключительно мой дилетантский взгляд, буду рад если поправите и дадите советы), особенно если опыта не так уж и много, как и в моем случае. Именно потому я твердо решил, что нужен хотя бы какой-то дешевый китайский микроскоп, ведь пробитые SMD компоненты, чипы, транзисторы им разглядеть очень часто вполне реально, а на глазок не всегда, может быть потом и тепловизор(приблуда для телефона, она обычно дешевле «взрослого» тепловизора).

Буду рад вашим советам(адекватным, а не уровня «Не лезь в ремонт», «Иди винду переустанавливай» и тд), критике, так как я только начал этот путь и полного понимания всего процесса ремонта нет. Матчасть учу, полезные книжки тоже крайне рад буду приветствовать.

Источник

колонки невключаются , работали работали,а тут не включаются.

Сообщений: 1 351
Из: Чебоксары

имеются колонки JETBALANCE точнее акуститческая система 5.1. работали отлично..подключениы были компьютер и ноутбук одновременно. но вот сегодня решил послушать любимую музычку,а ни фига не включаются..обычно я выключал питание,а тут включаю и не влючается, вобще нет признаков жизни((((может кто сталкивался с подобной проблеммой. даже не знаю в сервис нести или самому открыть. если сервис сколько это будет примерно стоить, и где.

Покинул этот форум 19.02.21

Сообщений: 11 265

Там по моему предохранители не ставятся — специально не ставятся.

Акустика какого типа? усилитель и весь блок находится в сабвуфере? или есть отдельный блок в виде усилителя?

Сгореть могло по следующей последовательности: предохранитель — если он там есть, трансформатор (обмотки), выпрямительные диоды

Сообщений: 12 205

Сообщений: 1 351
Из: Чебоксары

Кабель питания идет прямо из савбуфера..ни каких внешних устройств нет..все в нутри саба.!есть только пульт управления..а если как вы говорите сгорело все это..самому реально сделать?

Сообщений: 2 495
Из: Москва/Чебоксары

а мне вот интересно модель какая? JB-. а дальше?
неужели этим страдают довольно таки качественные на мой взгляд Jetbalance’ы?

Сообщений: 15 723

Любая, даже самая качественная техника ломается. даже Мерсы. А среди компьютерных звуковых систем качественного в принципе, нет: так, для подростков мп3-шки слушать. Для этого качества шибко-то и не нужно. По крайней мере, из того, что приносили на ремонт, Микролабы всякие, Свены и проч., в кишках ничего качественного не было. Предохранитель не найдёшь сгоревший — в ремонт, самостоятельный ремонт возможен только при наличии опыта. Хотя УНЧ вещь простая, только вот в последнее время обвешивают её всяким хламом типа процов, индикаторов, цифрорегуляторов громкости. короче всем, что может ухудшить звук.

Читайте также:  Rk g210s чайник не работает

Покинул этот форум 19.02.21

Сообщений: 11 265

Сообщений: 2 495
Из: Москва/Чебоксары

у меня например дома стоят 5.1. Microlab, саб и 5 сателлитов
1 саб от Jetbalance JB-140 и еще 2 стерео-колонки Jetbalance JB-362.
вот хочу еще 5.1 Jetbalance JB-631.
вот почему и спрашиваю у автора, какие у него 5.1.

Сообщений: 1 351
Из: Чебоксары

У меня JB-651CA. снял я крышку. посмотрел я туда,ооооо ни чего не понятно:)!думаю завтра понесу в сервис. предохроктелями даже не пахнет,их там нет!или я не понимаю чего то..вобщем отнесу в ремонт

Сообщений: 1 581

на моем JB предохранитель прямо на сетевом проводе в держателе стоит, правда для замены придется снимать заднюю крышку саба

Покинул этот форум 19.02.21

Сообщений: 11 265

Сообщений: 23 545
Из: раненный душою

в последнее время предохранитель зачастую встраивают в первичную обмотку трансформатора питания. маленький термопредохранитель. надо прозвонить первичку — если в обрыве, то есть вероятность, что сдох именно этот предохранитель

Источник

сабвуфер работает а колонки нет

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Некачественный звук, нет баса, не работает сабвуфер
Добрый день! Подскажите пожалуйста, не работает сабвуфер, не басит а пещит, аналогично при.

Как подключить колонки и сабвуфер
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как подключить две колонки и саб вуфер к компьютеру? До.

Новые колонки — сабвуфер гремит даже если немного прибавишь
Здравствуйте , помогите пожалуста!Купила калонки с сабвуфером, работают, только вот сабвуфер гремит.

Что лучше приобрести — хорошие колонки (+сабвуфер) или хорошую звуковую карту?
Конечно, я понимаю, что надо покупать обе вещи для отличного звука, но все же.

unick12345, вы сами понимаете, что глаголите?

ирина синенкова, наушники попробуйте подключить в зеленый разъем
и посмотрите конфигурацию звука в диспетчере звуковых эффектов. там что наблюдается?
да, еще шнуры соединительные проверьте

Добавлено через 58 секунд
хстати, так называемые усилители частот меняются сугубо при помощи паяльника

Нет звука, красный крест у значка и не работает не одно гнездо(пробывал и колонки и наушники)
Заходил в диспетчер устройств там только микрофон, во вкладке звук пишет- звуковые устройства не.

Подключить колонки Radiotehnika и сабвуфер JetBalance JB-472 к одному источнику
Всем привет! Имеются в наличии две колонки Radiotehnika по 30Вт, и сабвуфер JetBalance JB-472.

Не работает сабвуфер в системе 5.1
Доброго времени суток всем!Нужна помощь.У меня есть система 5.1. Creative. Материнская плата: asus.

Не работает сабвуфер в системе 2.1
Купили знакомому Logitech S-220 2.1. Сабвуфер к компу подключается через один 3.5 джек, а 2.

Microlab m200a 4.1 (не работает сабвуфер)
Здравствуйте. В один прекрасный день ни с того ни с сего перестал работать сабвуфер. Колонки.

Источник

Не работает один из динамиков

Последние вопросы

Александр Акустические системы JBL Carge 2 plus

На колонке JBL Carge 2 plus перестал на одной стороне работать динамик. Из-за чего такое может быть?

Добрый день. Для точного определения причины нужна детальная диагностика. Скорее всего отошел контакт 2го динамика, но возможен и выход его из строя. Рекомендуем обратиться в сервис.

В 90% вышел из стоя динамик. Необходима замена. Хотя есть вероятность обрывов и выхода из строя одного канала усилителя. Можно разобрать колонку и поменять местами динамики. Тогда точно определите, что неисправно.

Частая болезнь всех блютуз колонок плохо распаянный блютуз модуль и его выводы, желательно ее вскрыть , так как можно проверить динамик в рабочем он состоянии или нет , взять тестер и выставить его в режим прозвонки диодов , если нет под руками тестера , то можно пробывать подключить ее в место другого динамика и если динамик живой , уже искать неисправности в плате

Похожие вопросы

Не работает колонка jbl charge 3 более 6 месяцев назад Акустические системы JBL Charge 3

Добрый вечер. Колонка JBL Charge 3 упала в лужу и перестала работать, но заряжается и иногда даже подключается к Bluetooth, но звука нет.

Не работают индикаторы зарядки на jbl xtreme более года назад Акустические системы JBL Xtreme

Начали заряжать, не показывает индикатор сколько батарея стоит на зарядке, а уже 1 час, что делать?

Читайте также:  Тойота когда термостат не работает

Колонка jbl flip 4 не работает более года назад Акустические системы JBL Flip 4

День добрый. Не включается колонка JBL Flip 4 при полном заряде, была заменена батарея, что теперь делать?

Источник

Классика жанра. Обзор стереопары JetBalance JB-362

«Очередная модификация-реинкарнация SOLO-1/2!» – воскликнете вы и… не угадаете. За внешним сходством кроется принципиально иной тип акустического оформления со всеми вытекающими последствиями, включая себестоимость изделия. А цена его в московской рознице плавает от

Упаковка и спецификация

Коробка JetBalance, как всегда, выглядит подарочной. Дизайн запоминающийся, но не аляпистый.

Размер одной колонки – 175 (Ш) х 300 (В) х 254 (Г) мм.

Выходная мощность (RMS): 2 х 30 Вт. Полоса частот: 45..20000 Гц. Вес: 10.5 кГ. Магнитное экранирование.

Технические решения

Без хороших, доброкачественных динамиков получить приличное звучание крайне сложно, почти невозможно. Бывают исключения, но просто счастливое совпадение. В модели JB-362 использован чрезвычайно интересный твитер. Внешне он очень сильно напоминает «пищалку» флагманской JB-381 (см. обзор «Второй шаг к Hi-Fi: сравнительный тест стереопар стоимостью более $60»). Куполообразная мембрана выполнена из легчайшего тканевого материала (если присмотреться, даже видна структура-ячейка сплетений) с какой то хитрой полупрозрачной пропиткой, чуть ли не «заливкой». Она полностью покрывает тканевую основу тонким слоем и придает диффузору характерный блеск. Ну, блеск в этом деле – не главное, а вот приобретенная в результате определенная жесткость-упругость архи важна. Иначе твитер не будет способен эффективно излучать самые высокие частоты, не говоря уже про ультразвуковые составляющие.

Форматы высококачественного звука 21-го века DVD-audio и SCAD подразумевают расширение рабочего диапазона частот до 96..100 кГц. Фактически это глубокий ультразвук (далее УЗ). Как известно, среднестатистический человек не воспринимает чистый (одиночный) тон выше 20 кГц. Позволю напомнить, сия частота выбрана граничной между слышимым звуком и ультразвуком. Некоторые люди в молодости четко слышат тон на 22 кГц, но через пару десятков лет и у них слух опускается до 14..16 кГц. Так зачем нам с вами ультразвук? Небось, не бесплатно раздавать будут. Установлено, что чистых тонов одиночной частоты в природе не существует. Любой самый простейший звук состоит из основного тона и ряда высокочастотных гармоник (со значимой амплитудой, как правило, до 50 кГц). Именно эти гармоники делают звук красивым и живым. Недавно выяснили, что ультразвуковые составляющие сигнала, являясь не слышимыми, стимулируют восприятие слышимых частот (при условии одновременного излучениях и тех и других), т.е. оживляют звук, делают его реальным, натуралистичным. Правда, следует отдавать себе отчет, если звуковой сигнал до 20 кГц записан кое-как, то никакой ультразвук не спасет. Далеко не все звуки музыкальных инструментов содержат значимые УЗ составляющие. Наиболее богаты полезным ультразвуком металлические «первоисточники»: треугольники, ксилофоны, органы, некоторые тарелки ударных и т.п. Например, огромный турецкий деревянно-кожаный барабан, как по нему ни лупи, не излучает ультразвука вовсе, зато генерирует супер низкие (так называемые инфразвуковые, то бишь до 16 Гц) частоты. К сожалению, музыкальных записей, сделанных в расширенном диапазоне воспроизводимых частот (хотя бы до 48 кГц), пока очень мало. Большинство ныне выпущенных DVD-audio и SACD дисков содержат популярные старые записи, выполненные на аппаратуре ограниченной жалкими 16..20 кГц. Никакой ремастеринг, даже самый высоко профессиональный, не способен полностью восстановить те частные составляющие реального сигнала, которые изначально не записались. В ближайшей перспективе, допускаю, изобретут некий УЗ восстановитель, но это будет частичная реанимация в принципе, к тому же весьма искусственная (вроде бумажных цветов). К счастью, многие новые записи делаются на продвинутой аналого-цифровой аппаратуре с расширенным диапазоном рабочих частот (либо в формате DSD до

100 кГц, либо в PCM до 96 кГц). Вовсю используются специальные микрофоны (до 50..100 кГц) и соответствующие предусилители сигнала. Тенденция ширится ускоренными темпами, и обратной дороги нет. Без всякого сомнения, Мр3 и прочий сжатый звук станет уделом исключительно портативной техники. CD аудио диски потихоньку сойдут на нет, уступив место новым стандартам качественного звука. Так что, покупая акустику, способную излучать УЗ (хотя бы до 35..40 кГц), вы вкладываете деньги в звук 21-го века.

ВЧ динамик JB-362

Динамик, отвечающий за средние и низкие частоты, у JetBalance-362 подстать только что рассмотренному твитеру. Оригинальная, высоко технологичная конструкция. Гибкий подвес с длинным ходом диффузора из целлюлозы обеспечит хорошее озвучивание баса. Грамотная форма и материал диффузора гарантируют «кристальные» средние частоты. Какова резонансная частота и добротность динамика официально не указывается.

Второй важнейший компонент качественного звука –– это корпус, или, выражаясь терминологией акустиков, ящик. Хороший корпус не резонирует, не дребезжит, не искажает воспроизводимый звук, не только обеспечивая требуемый бас, но и разрушая средние частоты. Ящик JB-362 сделан на совесть. Солидные боковины, отделанные под натуральное дерево, покрыты лаком и отполированы. Сам корпус заглушен изнутри демпфирующим материалом. Судя по соотношению сторон и глубины, размеры ящика брались не с потолка. Тут все отлично.

Третий компонент – усилитель. У JB-362 он встроен в одну из колонок. По поводу «паспортной» мощности и нелинейных искажений распространяться не буду: прослушивание покажет. Для закрытого акустического оформления крайне важно оптимальное сочетание параметров басового динамика и усилителя (чувствительность системы всяко подсядет, без порта фазоинвертора то). Насколько успешно удалось решить данную классическую задачу – узнаем в ближайшее время.

Регулировки выведены на заднюю панель. Решение, безусловно, бюджетное. Зато надежное и без фокусов.

Регулировки громкости, тембра ВЧ и НЧ, плюс два входа

Измерения

АЧХ снималась в ближнем поле. Наблюдаемый холмик на 1.5 кГц с овражками по обе стороны, возможно, вызван измерениями АЧХ в полевых условиях (одна колонка устанавливалась на другую).

Выше пищалки правой и левой колонок работают далеко не в фазе. Поскольку одну колонку «припахать» без сестренки не представляется возможным (разве что разверщнуть последнюю на 180 градусов, укрыть ватным одеялом и т.п.), то измерительный микрофон безжалостно фиксирует «аннигиляцию» ВЧ компонент, включая ультразвуковые. Подобный казус свойственен многим активным акустическим системам, стоимость которых минимизирована. Обнадеживает лишь то, что человек слышит двумя ушами и противофаза компенсируется интегрированием как в пространстве, так и огибающей сверх высоких частот. В общем, АЧХ одиночной колонки JB-362 на частотах от 3 кГц и выше выглядит многообещающе.

Измеренная АЧХ свидетельствует о наличии 70 Гц достаточно эффективных низов (хороший показатель для акустического оформления «закрытый ящик»).

АЧХ при мин и макс настройках ВЧ и НЧ тембра

Оценка АЧХ методом белого шума позволяет утверждать об эффективном излучении УЗ вплоть до 35 кГц.

Направленность уникально не выражена. Площадь пространства «сладких» стерео эффектов обещает быть обширной.

Экспертное прослушивание

  • Ноутбук со встроенным АС97 кодеком ALC 655 и, дополнительно, музыкальной PCMCIA (Type II) картой Echo I/O
  • Мр3 плеер

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
  • Мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом)

Референсная акустическая система:

  • Активная стерео пара JetBalance JB-381 (одна из лучших не только в мультимедиа, единственный минусик – мягковатые высокие частоты)

Исполнитель: Hiroshima (www.hiroshimamusic.com). Альбом: Obon. Год выхода: 2005. Лейбл: Heads Up International (www.headsup.com) – подразделение во многом аудиофильской Telarc. Софт-джаз, похоже, в последнее время пошел в народ. Популярность этого жанра растет как на дрожжах. Японский сикстет под названием Хирошима, возглавляемый четой Курамото, не новичок на поприще как облегченного (в смысле восприятия) джаза, так и продвинутого этно-джаза. У Хирошимы как коллектива 25 лет за спиной – не шутка. 13-й студийный альбом, 16-й номерной. Предыдущий – Bridge – издали даже на многоканальном SACD диске.

В музыке Хирошимы сквозит японская собранность и еще что-то мудро восточное, что для нас, полу европейцев (полу монголо-татар?) навсегда останется загадкой. Напрашивается ассоциация: якудза сначала духовно возвышенно созерцает цветущую сакуру, а потом безжалостно, без тени сомнения, столь же возвышенно рубит головы врагам. Вопреки ожиданиям японский фольклор на данном диске если и присутствует, то в виде ненавязчивых ноток, да и то лишь на отдельных композициях. За основу взят интернациональный smooth-джаз (в отличие от стиля нью-эйдж, ставка делается на мелодию, а не на импровизацию-http://jazz.ru/books/history/17.htm), дальше понеслась душа в рай. В результате: множество интересных находок и прочих вкусностей. Музыка отлично подойдет не только для японского ресторана. Кстати, кусочки композиций альбома можно качнуть в Мр3 (битрейт низкий) с вышеупомянутого официального сайта Хирошимы. Качество записи. Влияние Telarc настолько очевидно, что в качестве звука можно не сомневаться. Оно на должной высоте. Причем стерео эффекты закручены преимущественно на сдвиге фазы, но и классическое увеличение амплитуды сигнала а разных каналах используется на полную. Владельцам многоканальной акустики и современных ресиверов советую задействовать режим Dolby Pro Music: тогда окружение звуком впечатлит не на шутку. Примечательно, что сей альбомчик вовсю штампуется «а-ля в Болгарии» и найти его за смешные деньги на просторах России вполне реально. Во как! Даже пиратам не чуждо чувство прекрасного.

В отличие от флагманской JB-381, у испытуемой JB-362 запас по регулировке ВЧ – тембра более чем достаточный. Будьте внимательны, по привычке не выкручивайте сразу на максимум. Рекомендуется подстроить под свой слух, поварьировав между «12 и 15 часами».

Колонки прослушивались на стерео базе в 1.5 метра, по сути, в ближнем поле. Уровень громкости изначально выставлялся на половину. Признаюсь, на 16 битных записях классической музыки (выполненных без компрессии) уровень громкости приходилось поднимать.

Источник

Adblock
detector