Меню

Не работает оттайка кондиционера

Недоразумения, возникающие при работе кондиционера в режиме обогрева

Большинство из нас предпочитают использовать кондиционер не только в летнее время, добиваясь приятной прохлады в помещении, но и в межсезонье, а то и зимой, используя устройство в качестве обогревателя.

Чаще всего это происходит в тот момент, когда система центрального отопления жилища еще не включена, а в помещениях уже становится достаточно зябко.

Для правильного понимания причин возникающих недоразумений следует уяснить основные физические процессы, происходящие в сплит-системе при переключении ее с охлаждения на обогрев. На самом деле все процессы поглощения и выделения тепла в контурах кондиционера происходят как обычно, только внутренний и внешний блоки системы как бы меняются местами. Испаритель внутреннего блока превращается в конденсатор хладагента, а конденсатор внешнего блока – в испаритель хладагента.

Следует также знать, что при работе на обогрев кондиционер потребляет больше электроэнергии, чем при охлаждении. Это вызвано увеличением давления в контуре хладагента, а также возрастанием нагрузки на двигатель-компрессор.

Какие вопросы часто возникают при работе кондиционера в режиме обогрева?

Режим обогрева установлен, а кондиционер не подает тепло в помещение. Это наиболее частая причина, вызывающая панику у начинающего пользователя, после чего он предполагает, что кондиционер вышел из строя и начинает обзванивать сервисные центры. Что же происходит на самом деле?

Кондиционер вошел в режим отложенного запуска. На самом деле ничего нештатного в таком режиме работы кондиционера нет. Просто ему надо некоторое время (обычно не более 8 минут), чтобы перестроиться на новые условия работы. За это время теплообменник внутреннего блока сплит-системы успеет прогреться до нужной температуры, а затем автоматическая система включит вентилятор, который подаст в помещение воздух комфортной температуры. Ведь мало кому понравилось бы ситуация, когда в холодное помещение станет активно подаваться прохладный воздух.

Кондиционер вошел в режим размораживания (оттайки). Некоторые модели сплит-систем в момент переключения их на работу в режиме обогрева автоматически активируют функцию размораживания наружного блока. Обычно такая команда поступает на систему управления кондиционером от датчика контроля температуры теплообменника наружного блока, если тот покрыт критическим слоем изморози или льда.

При этом кондиционер продолжает некоторое время работать в режиме охлаждения, только вентилятор внутреннего блока отключается и не подает холодный воздух внутрь помещения. Зато теплообменник наружного блока разогревается и освобождается от наледи. Через несколько минут сплит-система переходит в режим полноценного обогрева.

Кондиционер работает в режиме обогрева, после чего на время замирает, а затем вновь подает теплый воздух. Подобное положение вещей является следствием предыдущей проблемы. Ничего ровным счетом не сломалось, просто термодатчик внешнего блока определил, что теплообменник опять следует немного разморозить. После нескольких минут работы в режиме оттайки кондиционер снова начнет подавать тепло в помещение.

Многие пользователи замечают, что в режиме обогрева кондиционер работает не так продуктивно, как в режиме охлаждения. И в этом нет ничего противоестественного. Просто более холодный наружный воздух намного усложняет функцию обмена теплом с радиатором внешнего блока, вследствие чего в помещение попадает меньше тепла, а силовая система кондиционера вынуждена работать в форсированном режиме.

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Источник

Не работает оттайка кондиционера

Скорее всего, вопрос ерундовый, но я абсолютно понятия не имею, как точно работает кондиционер, особенно сплит-системы. Вобщем, проблема вот в чем.

На работе имеется 2 кондиционера сплит-системы LG ArtCool, точно модель не знаю, но внешне очень похож на серию A07LHM — A09LHM — A12LHM (они между собой внешне одинаковы, даже размеры, только мощность разная). находятся они в разных комнатах (смежных). Так вот, 29 декабря прошлого года у нас был последний рабочий день перед праздниками, оба кондиционера работали исправно, в режиме нагрева. Вечером, уходя, оба кондиционера полностью выключили. Сегодня был первый рабочий день после Нового года. Прийдя утром на работу, обнаружили, что оба кондиционера, несмотря на установку «+30 градусов» в режиме нагрева, не в состоянии за весь день нагреть комнаты (каждый свою) выше +15 градусов. За окном температура «-15 градусов». Окна герметичные, металлопластиковые. Кондиционеры работают приблизительно в следующем режиме «1-2 минуты работы — 3-5 минут простоя», несмотря на то, что комнатная температура (+15) в 2 раза ниже заданной температуры (+30 градусов)! Собственно вопрос в том, что могло произойти с кондиционерами (с обоими, одинаковыми, и одновременно)? Могли ли они заморозиться (основные блоки, которые на улице)? И если да, то откуда влага в кондиционере, да еще в таком количестве, чтобы забить все трубки? Почему кондиционер сам не включает режим оттайки? И почему влага не выводилась через дренаж? И что делать в случае заморозки кондиционеров? Еще раз прошу прощения за скорее всего ламерские вопросы, но на изучение матчасти нет времени — люди на работе совсем синие сидят, а на меня стрелки кидают, так как я электрик.

Читайте также:  Почему инструмент штамп не работает

siBEERian, а что из себя представляет зимний комплект? И еще один вопрос: если бы кондиционеры не выключали на период праздников, они все-равно бы замерзли?

Зимний комплект это электрический нагреватель компрессора кондиционера + электрический обогрев дренажа

сделать ему тепло попробовать отогреть промышленным феном или тепловой пушкой и сразу ставить зимний комплект
З.Ы. вообще-то компания-подрядчик должна была позаботиться об этом

[quote=http://www.rusklimat.ru/info/corner/faq/air-conditioner/322/]
Вопрос:
Можно ли включать кондиционер в режим обогрева при наружной температуре −15°С?

Ответ:
Обычно кондиционеры включают при наружной температуре до −5°С. Однако существуют инверторные модели, которые могут работать при внешней температуре −15°С, хотя эффективность обогрева при этом будет практически нулевой.

Если установить зимний комплект, то кондиционер будет включаться и при −25°С, но тепла не давать.

Помните, что режим обогрева кондиционера ориентирован на осеннее-весенний период и не актуален для зимы. Поэтому при низких температурах наружного воздуха для обогрева помещения лучше всего использовать отопительные приборы (радиаторы, электрические обогреватели, теплые полы и т.д.).

Я так понимаю, что это означает демонтаж компрессора с уличной стенки? Блин, это совсем нереально звучит (на высоте второго этажа промышленного цеха, эдак метров 6 над землей) — это светит вызовом «вышки» и большими трудозатратами. А как можно начальству доказать, что виновата именно заморозка компрессора, а не электроника? Может ведь датчик температуры в комнатном блоке выйти из строя, да мало ли еще что.

Работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха связана с рядом проблем, среди которых выделено шесть основных:
Уменьшение холодопроизводительности в режиме охлаждения
Уменьшение теплопроизводительности в режиме обогрева
Обмерзание теплообменника наружного блока при длительной работе в режиме обогрева
Опасность попадания жидкого хладагента в клапаны компрессора при работе в режиме обогрева
Образование ледяной пробки в конденсатном трубопроводе при работе кондиционера в режиме охлаждения

Обмерзание теплообменника происходит из-за конденсации влаги из уличного воздуха на теплообменнике внешнего блока. Причина конденсации — температура внешнего теплообменника гораздо ниже температуры проходящего через него воздуха. Следствием появления влаги является намерзание корки льда на обрешетку испарителя. Резко снижается эффективность теплообменника, что ведет к опасности повреждения компрессора. Также возможно повреждение самого теплообменника и вентилятора внешнего блока.

Еще одна проблема — замерзание жидкости в дренажном трубопроводе. В этом случае есть риск протечки воды из внутреннего блока.
Помимо охлаждения и обогрева, современный кондиционер способен решить и еще одну задачу — осушение воздуха. Это особенно актуально летом, когда перед дождем начинает «парить» и, только уменьшив влажность, можно вздохнуть полной грудью. А вот поддерживать ее на заданном уровне кондиционер не умеет, правда в быту это от него и не требуется. Такие задачи возникают при кондиционировании АТС, теле- и радиостанций, компьютерных залов и других помещений, насыщенных сложной электроникой, и решаются с помощью прицизионных кондиционеров.Такой кондиционер точно поддерживает заданную температуру.

Источник

11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает

Обновлено: 6 августа 2021.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.
Читайте также:  Почему не работает холодильная камера холодильника индезит

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Читайте также:  Не работают беспроводные наушники sven

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Оборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

Источник

Adblock
detector