Не работает парктроник причины лада веста

Чек-лист: Парктроник автомобиля Лада Веста — 5 неисправностей, установка

Система безопасной парковки стала почти неотъемлемой частью машины, что неудивительно. Штатный датчик парковки есть уже даже в простых машинах — веста тоже снабжена им с завода. Парктроник Лада Веста это удобный, недорогой гаджет, который изначально задуман, как помощник в парковке автомобиля. Штатный прибор на Лада Веста состоит из нескольких комплектующих. Не работает парктроник чаще всего из за грязи, или проводки.Однако, не во всех комплектациях он присутствует. Встроенные датчики парковки Лады Весты идут в комплектации «Комфорт» и выше.
Стартовая версия Весты готова к установке любого выбранного вами оборудования для измерения расстояния до ближайших объектов.

Где находятся парктроники на Лада Веста

По периметру заднего бампера расположены технологические отверстия для датчиков системы безопасности либо места под них. Всего их четыре, они равноудалены друг от друга и находятся на расстоянии приблизительно 60 см от дорожного полотна. На Ладе Весте есть штатные крепления для проводов парктроников, отверстие для вывода в багажник и салон, колодка для подключения к общей сети электропитания.

Как работает парктроник на Весте

При включенном зажигании, передаче заднего хода активируется система безопасной парковки Весты. Об этом свидетельствует короткий звуковой сигнал высокой тональности.

Читайте также:  Почему не работает мобильный банк альфа банка

Активные датчики подают ультразвуковые сигналы, которые начинают возвращаться обратно с расстояния 100 м, отталкиваясь от преграды. Блок управления этой системы обрабатывает полученные с датчиков данные, преобразует их в сигнал или изображение в салоне Весты.

«Родной» парктроник Лада Веста информирует о приближении к препятствию прерывистым высоким сигналом увеличивающийся частоты. С расстояния 40 см до объекта звук становится непрерывным.

Блок сигнализации выдает сообщения не только при движении задним ходом, но и в стационарном положении Весты. Звуком, кроме расстояния до препятствия, также обозначается неисправность системы безопасной парковки. Парктроник отключается сразу при выключении задней передачи или зажигания автомобиля.

Штатные парктроники — артикул и цена

Оригинальная система безопасной парковки Лады Весты представлена под номером 863012 (в каталогах) . Сюда входят:

  • блоки сигнализации и управления парктрониками, 8450008568 (от 10 тысяч);
  • датчики парковки, артикул 284422728R (от 1200);
  • 8450008055 – держатели для парктроников (от 900);
  • метизы 7703016573 и 7703046143 (по 30 рублей).

Штатный парктроник Лады Весты легко заменяется на любой четырехточечный с диаметром датчиков 18 мм . Популярны парктроники Valeo с артикулом 8450000983 по цене 550 за штуку.

Основные неисправности

Парктроники непосредственно контактируют с внешней средой, соответственно причина большей части поломок будет исходить извне. Датчики созданы для того, чтобы помогать водителю при оценке расстояния до ближайших объектов сзади – посему повреждение парктроников ударом маловероятно. Однако, это случается чаще, чем выход из строя проводки или блока управления системой.

Основная причина отказа парктроника Весты – банальная грязь. О существующей проблеме сообщит сама система. Вы услышите громкий длинный непрерывающийся сигнал, после которого последует набор коротких звуков, обозначающих следующее:

  1. один короткий сигнал – неисправен левый парктроник;
  2. два коротких сигнала – центральный левый;
  3. три высокотональных звука – сломан центральный правый парктроник;
  4. четыре – соответственно правый;
  5. о неполадках в блоке управления свидетельствуют пять звуковых сигналов.

После этого система отключается. Вы можете попробовать очистить парктроники мягкой тканью (ни в коем случае не прибегая к помощи острых предметов) и попробовать снова запустить в работу парктроники Весты. Обычно, система начинает работать при нормальном режиме. Если этого не случилось, обратитесь в сервис или найдите неисправность сами. Это может быть:

  1. утечка тока в системе, плохой контакт по ходу жгута из проводов;
  2. сломан блок управления парктроника;
  3. сломан блок сигнализации;
  4. поврежден датчик.

Снятие и установка парктроников

  1. Обесточим автомобиль, сняв клемму « — » с аккумулятора.
  2. На внутренней стороне заднего бампера найдем разъемы парктроников, отсоединим их от «косы» проводов.
  3. Освободившийся датчик теперь удерживает держатель на самом бампере. Нужно отжать фиксатор, аккуратно изъять парктроник.
  4. Чтобы убрать держатель, фиксатор наоборот нужно сжать и вынуть с внешней стороны бампера.
  5. На держателе парктроника есть метка (зуб, выступ), которая при установке должна быть вверху – сжимаем фиксатор, вставляем держатель в бампер.
  6. Фиксируем в держателе датчик.
  7. Подсоединяем его колодкой к цепи проводов заднего бампера.
  8. Блок сигнализации и управления: находится он в багажнике, открываем багажное отделение.
  9. Снимаем пластиковые пистоны, которые держат обивку.
  10. С левой стороны на боковине находим круглый небольшой блок, крепящийся на саморезах.
  11. Разъединяем колодку проводов и защелку на блоке.
  12. Выкручиваем два винта со «звездчатой» головкой Т20».
  13. Установка компонента в обратном порядке.

Жгут проводов датчиков:

  1. После установки в держатели датчики соединяются с «косой проводов». На внутренней поверхности бампера Лады Весты есть технологические отверстия под пистоны-фиксаторы для этой «косы». Проводка обжимается крепежным кольцом для безопасности и эстетики.
  2. Далее жгут проводов заводится через сальник противотуманного фонаря к багажнику.
  3. По ходу опять-таки фиксируется крепежными кольцами, чтобы не болтался.
  4. В багажном отделении «коса» соединяется с блоком управления и «косой» проводов заднего фонаря («запитывается»).
  5. По ходу общего жгута проводов из багажника заводим «косу» парктроника в салон.
  6. Снимаем резинки обшивки потолка салона автомобиля Лада Веста, пускаем проводку по потолку, устанавливаем дисплей на зеркало заднего вида (если это потребуется).
  7. Отщелкиваем кнопки обшивки пола, прокидываем провод через низ, если нужно монтировать LCD-устройство на левую стойку.
  8. Биперы и Лед-индикаторы обычно располагают на задней полке возле стекла, это самый простой способ, выведенный провод в салон почти сразу доходит до адресата.
  9. Не забываем пустить массу на кузов.
  10. Проверить работоспособность системы.
  11. Закрыть обратно всю убранную обивку салона и багажника.

Парктроник очень удобный девайс, но не стоит слепо полагаться на его работу. Как любая техника, он имеет свои ограничения.

Во-первых, он не может видеть препятствия, выходящие за его параметры (если объект строго ниже или выше датчика).

Во-вторых, датчик это все-таки не камера, работает он по принципу эхолокации.

Волны, испускаемые парктроником, могут быть рассеяны или поглощены некоторыми предметами (заостренными, гладкими, мягкими, тонкими). Вкупе с внимательностью и мастерством водителя парктроник Лада Веста станет отличным, незаменимым механизмом при движении задним ходом как для новичка, так и для опытного владельца.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает парктроник Лада Веста

Система помощи водителю при парковке, устанавливаемая заводом изготовителем на отечественные автомобили появилась относительно недавно. Она позволяет избежать столкновения с препятствиями, при постановке авто на стоянку. Но спустя некоторое время водители сталкиваются с некорректной работой, а то и вовсе с отказом системы. Хоть в этом устройстве и нет ничего сложного, все же оно требует особого отношения для поддержания работоспособности. Поговорим о возможных неисправностях парктроника и способах их устранения.

Загрязнение

По своей сути парктроник – это радар, который измеряет расстояние до препятствия и выводит его значение на экран, сопровождая процесс определенными звуками. Поскольку датчики находятся в открытом состоянии, на них налипает пыль, грязь, а зимой и снег. Все эти факторы влияют на стабильность работы, вызывая ложные срабатывания. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием датчиков, вовремя очищая их.

Отказ датчика

Для диагностики сенсоров, нужно включить заднюю скорость и послушать оповещение системы. Один короткий гудок означает включение. Если вместо него слышен длинный сигнал, а затем один, два, три или четыре коротких, значит, неисправен датчик. По количеству коротких гудков можно выявить неисправный сенсор, отсчет ведется слева направо по ходу движения авто. Неисправную деталь следует заменить аналогичной.

Проблема с блоком управления

Если при диагностике прозвучало пять гудков или система и вовсе “молчит”, значит, неисправность кроется в блоке управления. Он расположен в левом заднем крыле, под обшивкой. Чтобы до него добраться, нужно демонтировать часть обивки крыла и открутить крепеж. Чаще всего блоки не ремонтируются и подлежат замене. Поскольку в багажном отсеке зачастую влажно и холодно, это значительно сокращает срок жизни блока управления. Но оставим это на совести инженеров и перейдем к следующей причине.

Проводка

После вскрытия обшивки нелишним будет убедиться в целостности проводов, идущих от блока и приходящих на него. Мультиметром нужно проверить питание, при включенном зажигании и задней передаче. Также убедиться в надежном креплении провода массы, который расположен там же, в крыле. По возможности следует заглянуть под бампер, где установлены сенсоры. Все колодки должны быть на своих местах.

Отключен звук

Некоторые из владельцев Лада Веста жалуются на отсутствие звука системы, тогда как экран работает вполне нормально. Следует заметить, что отключить оповещения парктроника можно в меню звуков, если он сильно раздражает. Но этого не рекомендуется делать, потому что смотреть в зеркала и одновременно на экран, при парковке, крайне неудобно.

При эксплуатации Лады Весты с парктроником следует придерживаться определенных правил: следить за состоянием датчиков, избегать попадания прямой струи воды (особенно при мойке высоким давлением), прислушиваться к необычным оповещениям. Тогда вы будете уверены, что случайно не столкнетесь с неожиданным препятствием из-за отказа системы помощи при парковке.

Источник

Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник

Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.

Что обычно перестаёт работать?​

Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.

Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

То ли есть, то ли нет

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Медленно и верно

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.

Что ещё важно помнить?

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.

Источник

Оцените статью