Не работает прикуриватель ниссан примера p12

Содержание
  1. Не работает прикуриватель на ниссан примера р12
  2. Как работает прикуриватель и схема его подключения
  3. Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель
  4. Что делать, когда не работает прикуриватель
  5. Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?
  6. Что делать, если не работает подсветка прикуривателя
  7. Блоки в салоне
  8. Основной блок с предохранителями
  9. Блоки под капотом
  10. Монтажный блок с предохранителями
  11. Блоки в салоне
  12. Основной блок с предохранителями
  13. В моторном отсеке
  14. В салоне
  15. Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
  16. Схема расположения реле – коммутаторов
  17. Схема установки предохранителей
  18. Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
  19. Причины выхода из строя предохранителей
  20. Рекомендации по эксплуатации
  21. Замена предохранителей на Nissan Primera P12
  22. Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
  23. Видео «Как быстро поменять электропредохранитель»

Не работает прикуриватель на ниссан примера р12

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).
Читайте также:  Почему не работают омыватель стекла у калины

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.

Как устроен автомобильный прикуриватель

Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).

Место прогара в гнезде прикуривателя

Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)

Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107

Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона

Основной блок с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Сверху вниз, с лева на права.

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Таблица с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. На рисунке обведен красным.

Блоки под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Монтажный блок с предохранителями

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,1,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Перевод обозначений на русский

Блоки в салоне

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.

Рассмотрены схемы Ниссан Примера (П12) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями QG16DE (1.6 л.), QG18DE (1.8 л.), QR20DE (2.0 л.).

В моторном отсеке

Общая схема расположения подкапотных блоков.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсеке
Ток, А Расшифровка
1 120 1-й главный предохранитель
2 80 Потребители при включенном зажиrании
3 50 Электродвигатель насоса блока антиблокировочной системы
4 40 Выключатель (замок) зажигания
5 30 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы АБС
6 Резервные
7
8 10 Габаритные огни
9 15 магнитола
10 10 Система управления двигателем
11 15 Звуковой сигнал
12 Резервные
13
14 15 Ближний свет (левая фара)
15 15 Ближний свет (правая фара)
16 15 Электродвиrатель привода дроссельной заслонки
17 15 Дальний свет (левая фара)
18 15 Дальний свет (правая фара)
19 15 Противотуманные фары
20 20 Катушки зажигания
21 80 2-й главный предохранитель
22 Запасной
23 30 Омыватели фар
24 40 электродвигатель вентилятора радиатора №2
25 40 электродвигатель вентилятора радиатора №1
26 40 Стеклоподъемники

Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема моторного блока реле
Тип 1
Наименование
1 реле противотуманных фар
2 вентиляторы радиаторов
3 реле дополнительного оборудования
4 вентиляторы радиаторов
5 реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
6 вентиляторы радиаторов
7 реле включения режимов «Р» (парковка) и «N» (нейтраль) АКПП или вариатора
8 реле включения ближнего света фар в дневное время
9 звуковой сигнал
10 вентиляторы радиаторов
Тип 2

В салоне

Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Для получения доступа к блоку, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Как добраться до блока предохранителей в салоне. Просто снимите крышку, закрывающую блок предохранителей.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

Номера предохранителей в салоне

Номер предохранителя (сила тока, А)

Электропривод замка багажника

Электрическая розетка багажника

Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)

Обогрев передних сидений

Питание электронных устройств

Система управления автоматической коробкой передач

Питание электронных устройств

Плафоны освещения салона

Система управления двигателем

Дополнительная система безопасное™ (SRS)

Система управления двигателем

Втягивающее реле стартера

Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида

Электрическая розетка центральной консоли

Очиститель ветрового стекла

Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка

Очиститель стекла двери задка

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, расположенного в салоне, закреп­лен пинцет для извлечения предохра­нитепей из монтажных блоков.

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне

Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространст­ве, отожмите фиксатор.

и снимите крышку

На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

в торце приборной панели с левой стороны (на левой передней части боковины).

Вот так расположен блок в левой части руля:

Так расположен блок в правой части руля:

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, необходимо снять крышку, закрывающую блок предохранителей.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Номера предохранителей в салоне:

Номер предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая цепь
1(10) Красный Аудиосистема
2(10) Красный Круиз-контроль
3(10) Красный Электропривод замка багажника
4(20) Желтый Электрическая розетка багажника
5(15) Синий Стоп-сигналы
6(10) Красный Противотуманные фонари
7(20) Желтый Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)
8(10) Красный Обогрев передних сидений
9(10> Красный Круиз-контроль
10(10) Красный Питание электронных устройств
11 10) Красный Система управления автоматической коробкой передач
12(10) Красный Питание электронных устройств
13(10) Красный Плафоны освещения салона
14(15) Синий Электродвигатель воздухонагнетателя
15(10) Красный Кондиционер
16(15) Синий Электродвигатель воздухонагнетателя
17(10) Красный Система управления двигателем
18(10) Красный Дополнительная система безопасное™ (SRS)
19 Резерв
20(10) Красный Система управления двигателем
21 (10) Красный Втягивающее реле стартера
22(15) Синий Прикуриватель
23(10) Красный Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида
24(15) Синий Электрическая розетка центральной консоли
25 (20) Желтый Очиститель ветрового стекла
26(15) Синий Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
27(10) Красный Датчики
28(10) Красный Очиститель стекла двери задка
29(15) Синий Топливный насос
30(10) Красный Комбинация приборов
31 (10) Красный Антиблокировочная система тормозов (ABS)

* В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, который расположен в салоне, закреплен пинцет для их извлечения из блоков:

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне.

1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка);

2 — реле электродвигате­ля привода дроссельной заслонки;

3 — реле проти­вотуманных фонарей;

4 — реле стеклоподъемни­ков;

5, 6 — реле-прерыватели.

Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне.

1 — реле зажигания;

2 — реле дополнитель­ного оборудования;

3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом.

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления;

2, 17 — трубопроводы системы кондиционирования;

3 — катушки зажигания;

4 — впускной коллектор;

5 — дроссельный узел;

6 — шланг си­стемы вентиляции картера двигателя;

7 — воздухоподводящий патрубок;

8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления;

9 — корпус воздушного фильтра;

10 — аккумуляторная батарея;

11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей;

12 — радиатор системы охлаждения двигателя;

13 — шланг системы охлаждения двигателя;

14 — термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора;

15 — крышка головки блока цилиндров;

18 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал);

20 — монтажный блок реле.

Чтобы добраться к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному под капотом, необходимо отжать фиксатор

На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок:

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

Описание и расшифровка:

Номер предохранителя/ плавкой вставки Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 1-й главный предохранитель 120
2 Потребители при включенном зажигании 80
3 Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы 50
4 Выключатель (замок) зажигания 40
5 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы 30
6 Резерв
7 Резерв
8 Габаритные огни 10
9 Аудихистема 15
10 Система управления двигателем 10
11 Звуковой сигнал 15
12 Резерв
13 Резерв
14 Ближний свет (левая фара) 15
15 Ближний свет (правая фара) 15
16 Электродвигатель привода дроссельной заслонки 15
17 Дальний свет (левая фара) 15
18 | : Дальний свет (правая фара) 15
19 Противотуманные фары 15
20 Катушки зажигания 20
21 2-й главный предохранитель 80
22 Резерв
23 Омыватели фар 30
24 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 40
25 1 -й электродвигатель вентилятора радиатора 40
26 Эяектрхтеклоподъемники 40

Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

1 — реле противо­туманных фар;

2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов;

3 — реле дополнительного оборудования;

5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;

7 — реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;

8 — реле включения ближнего света фар в дневное время;

9 — реле звукового сигала.

Снятие и установка монтажных блоков в Nissan Primera P12.

Для этого процесса необходим ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием. Изначально нужно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Потом, для снятия/установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, необходимо снять левую нижнюю накладку приборной панели.

Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части блока.

Отжав плоской отверткой фиксаторы, отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле

Отверните гайку крепления левого ни­жнего угла приборной панели…

Подденьте отверткой фиксаторы креп­ления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Припод­нимите нижний кронштейн бло­ка и поверните блок, чтобы получить доступ к его задней стороне.

Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, расположенных в его задней части и снимите монтажный блок предохранителей

Установка монтажного блока производится в обратном порядке снятию.

Снятие монтажного блока под капотом.

Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространст­ве, снимите аккумуляторную батарею

Необходимо, отжать фиксаторы крепления мон­тажного блока к кронштейну.

После снять блок предохра­нителей и плавких вставок с кронштейна и отсоединить от блока колодку жгута про­водов.

Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей.

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

  • 1 Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
    • 1.1 Схема расположения реле – коммутаторов
    • 1.2 Схема установки предохранителей
    • 1.3 Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
    • 1.4 Причины выхода из строя предохранителей
    • 2.1 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

    Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

    Схема расположения реле – коммутаторов

    Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Головной свет
    K 2 Дроссельная заслонка
    K 3 Стеклоподъемники
    K 4 Противотуманные фары задние
    K 5 Зажигание
    K 6 Топливная аппаратура
    K 7 Электрическое оборудование
    K 8 Резервация
    K 9 Резервация
    K 10 Резервация
    K 11 Резервация
    K 12 Стоп сигналы
    K 13 Подсветка
    K 14 Освещение салона
    K 15 Резервация
    K 16 Резервация
    K 17 Резервация
    K 18 Электронный блок управления силовым агрегатом

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
    F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
    F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
    F (Ф-4) / 10 Резервация
    F (Ф-5) / 20 Резервация
    F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
    F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
    F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
    F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
    F (Ф-10) / 10 Система безопасности
    F (Ф-11) / 10 Резервация
    F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
    F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
    F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
    F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
    F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
    F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
    F (Ф-18) / 20 Резервация
    F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
    F (Ф-21) / 20 Резервация
    F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
    F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
    F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
    F (Ф-25) / 15 Резервация
    F (Ф-26) / 15 Резервация
    F (Ф-27) / 20 Резервация
    F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
    F (Ф-29) / 15 Центральный замок
    F (Ф-30) / 20 Резервация
    F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
    F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
    F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
    F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
    F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)

    Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.

    Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

    • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
    • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
    • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
    • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

    Причины выхода из строя предохранителей

    • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
    • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
    • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
    • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
    • Короткое замыкание в электрической проводке;
    • Повреждение изоляции кабелей;
    • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
    • Ослабленные контакты клемм.

    Рекомендации по эксплуатации

    При замене перегоревших элементов не слушайте советы тех, кто рекомендует взять и просто установить проволочку или иной металлический предмет. Вы рискуете не только полностью вывести из строя какое-либо оборудование, но и в некоторых случаях такой казалось бы безобидный прием может стать причиной пожара и вы лишитесь своего транспортного средства. При этом на получение страховки не может быть и речи. Также не ставьте элемент меньшего номинала, скорее всего он сразу же перегорит. Не поленитесь, а зайдите в ближайший автомагазин или на сто и приобретите комплект новых предохранителей. Непригодный предохранитель можно определить визуально в нем заметна перегоревшая вставка также он может быть немного подплавлен.

    Чаще всего приходится менять?

    Замена предохранителей на Nissan Primera P12

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение;
    • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
    • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

    Последовательность действий при замене модулей в салоне:

    • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
    • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

    Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):

    • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
    • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
    • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

    Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

    Nissan Primera P12

    • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
    • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
    • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

    Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Видео «Как быстро поменять электропредохранитель»

    В этом месте показано, как правильно и быстро заменить электропредохранитель.

    Источник

Оцените статью