Не работает спидометр мерседес w220

Не работает спидометр мерседес w220

Сегодня обнаружил такую проблему.
Разогнал свой W220 свыше 140 км.ч. и стрелка спидометра начала метаться туда — сюда. (разбег 10км). Дожал до 180 км.ч. проблема не исчезла. Стрелка спидометра лихорадочно туда сюда дергается, как будто не поймет какую скорость нужно показывать.

До 140 км. в час стрелка ведет себя хорошо, и никак не подводит.

А вот выше 140 начинает дергаться.

Кстати попробовал включить темпостат он НЕ включился и высветилась такая вот надпись:

SPEEDTRONic / CR. CTRL
VISIT WORKSHOP!

Хотя раньше включался.

Вопрос: что у меня? к чему готовиться?

ох, ох, еще замены щитка приборов мне не хватало(((((

У кого нибудь была такая проблема на w220? Приборку меняли?

Может проблема в каком нибудь «датчике скорости» который считывает скорость и передает ее на прибору или на мозги там?

Для щитка этой конструкции симптомы не характерные.

А с чего началось? Раньше темпомат нормально работал?

Темпомат пробовал включать в городе.

На скорости 60 км в час. Все работало

Правда включал всего два раза за пол года владением автомобиля.

Ну мне на него принципе пофиг, мне больше веселит стрелка скорости.

ТО что она дергается с выше 140 км.ч Я не знал, т.к. машина у меня пол года.

Была зима, и по трассе я не катался.

А вот сегодня все всплыло.

P.s. мне то в принципе все равно, свыше 140 я обычно не езжу, просто негде так ездить. Поэтому проблема не беспокоит.
А темпостат завтра еще раз попробую. может заработает после ночи.
Может он заметил ошибку скорости и отключился.

Я просто создал эту тему на форуме, потому решения такой проблемы не у кого здесь нет, да и хочется знать к чему готовиться.
А то встану где нибудь по дороге.

Источник

Не работает спидометр Мерседес

Отображение скорости на Мерседес может осуществляться различным образом: механической стрелкой, на цифровом дисплее, либо одновременно и там, и там. Спидометры, как и остальные приборы панели, могут быть механические, электро-механические и электронные. На первых моделях Мерседес устанавливался механический тросик. С конца 1990-х годов пошли электро-механические спидометры, а с 2010-х годов – полностью электронные.

На Мерседес механический спидометр может выйти из строя по разным причинам – например, когда перетёрся тросик. На электро-механических спидометрах проблема может быть в том, что механическая стрелка не согласовывается с электронным табло, тогда неисправность, скорее всего, в панели приборов. На современных моделях определить без электронной диагностики, почему именно не работает спидометр Мерседес, достаточно сложно. Поэтому начинать нужно с подключения диагностического оборудования, считывания кодов ошибок и отслеживания, в каких блоках теряется сигнал скорости.

На фото — спидометры Мерседесов с механическими стрелками.

Если, например, на Мерседес Вито, в ходе диагностики была выявлена неисправность панели приборов, в большинстве случаев, её возможно отремонтировать в нашей лаборатории. Однако многие автовладельцы пытаются выполнить ремонт самостоятельно или обращаются к ближайшему телемастеру. К сожалению, после подобных вмешательств, дефект усложняется многократно и быстрый недорогой ремонт уже становится невозможным.

Причины — почему не работает спидометр Мерседес

На уровне электроники панели приборов насчитывают десятки причин, по которым могут не отображаться какие-либо данные. Это могут быть программные дефекты, могут быть неисправны элементы считывания данных о скорости, элементы управления стрелками, приводы стрелок, источники питания и сигналов тактирования, а также проблемы с печатной платой, на которой располагаются все элементы панели приборов.

Если у вас на Мерседес обнаружился неработающий спидометр, алгоритм действий простой:

  1. нужно подключить диагностику;
  2. по результатам диагностики проверить отображение сигнала в других блоках управления;
  3. проверить датчики скорости;
  4. проверить проводку.

Также, грамотный электрик может с помощью измерительных приборов проверить наличие сигнала в проводке. Если проблема постоянная, то, как правило, она решается заменой неисправного элемента, либо заменой или ремонтом самой панели приборов.

На фото: электронные спидометры автомобилей Мерседес.

Если неисправность «плавающая», нужно выполнять диагностику в тот момент, когда спидометр не работает. Кроме этого, можно попробовать различные методы механического воздействия на панель, попросту постучать по панели сверху, либо по задней её части со стороны разъёмов.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер предлагает качественный и надёжный ремонт панелей приборов Мерседес, с гарантией до года, на стендовом радиотехническом оборудовании с применением оригинальных комплектующих.

Источник

Мерседес 220 не работает спидометр

Отображение скорости на Мерседес может осуществляться различным образом: механической стрелкой, на цифровом дисплее, либо одновременно и там, и там. Спидометры, как и остальные приборы панели, могут быть механические, электро-механические и электронные. На первых моделях Мерседес устанавливался механический тросик. С конца 1990-х годов пошли электро-механические спидометры, а с 2010-х годов – полностью электронные.

На Мерседес механический спидометр может выйти из строя по разным причинам – например, когда перетёрся тросик. На электро-механических спидометрах проблема может быть в том, что механическая стрелка не согласовывается с электронным табло, тогда неисправность, скорее всего, в панели приборов. На современных моделях определить без электронной диагностики, почему именно не работает спидометр Мерседес, достаточно сложно. Поэтому начинать нужно с подключения диагностического оборудования, считывания кодов ошибок и отслеживания, в каких блоках теряется сигнал скорости.

На фото — спидометры Мерседесов с механическими стрелками.


Если, например, на Мерседес Вито, в ходе диагностики была выявлена неисправность панели приборов, в большинстве случаев, её возможно отремонтировать в нашей лаборатории. Однако многие автовладельцы пытаются выполнить ремонт самостоятельно или обращаются к ближайшему телемастеру. К сожалению, после подобных вмешательств, дефект усложняется многократно и быстрый недорогой ремонт уже становится невозможным.

Причины — почему не работает спидометр Мерседес

На уровне электроники панели приборов насчитывают десятки причин, по которым могут не отображаться какие-либо данные. Это могут быть программные дефекты, могут быть неисправны элементы считывания данных о скорости, элементы управления стрелками, приводы стрелок, источники питания и сигналов тактирования, а также проблемы с печатной платой, на которой располагаются все элементы панели приборов.

Если у вас на Мерседес обнаружился неработающий спидометр, алгоритм действий простой:

  1. нужно подключить диагностику;
  2. по результатам диагностики проверить отображение сигнала в других блоках управления;
  3. проверить датчики скорости;
  4. проверить проводку.

Также, грамотный электрик может с помощью измерительных приборов проверить наличие сигнала в проводке. Если проблема постоянная, то, как правило, она решается заменой неисправного элемента, либо заменой или ремонтом самой панели приборов.

На фото: электронные спидометры автомобилей Мерседес.


Если неисправность «плавающая», нужно выполнять диагностику в тот момент, когда спидометр не работает. Кроме этого, можно попробовать различные методы механического воздействия на панель, попросту постучать по панели сверху, либо по задней её части со стороны разъёмов.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер предлагает качественный и надёжный ремонт панелей приборов Мерседес, с гарантией до года, на стендовом радиотехническом оборудовании с применением оригинальных комплектующих.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

привет народ, вот такая беда случилась . подключая магнитолу случайно замкнул + .
и после этого поехал ,а спидометр не работает и не работает пробег( как суточный так и общий )циферки светятся но не меняютсяи не работает подсветка на ручке включение света . где искать причину?
один предохранитель был перегоревший. заменил
машинка c180 95г

Отредактировано ProХвост (2008-02-03 21:38:41)

s1lent, приветствуем тебя на форуме.
Вобщем, обсуждаем мы здесь похожие проблемыСпидометр
Думаю вместе найдем решение.

Читай соседнюю тему. ABS работает? Вообщем читай и смотри, я там все расжевал вроде.

Он у тебя вообще поднимается? Вибрирует или что? Может стрелка прилипла. Посмотри внимательней.
Ты в каком городе?

не работает подсветка на ручке включение света .

А раньше работала?

Он у тебя вообще поднимается? Вибрирует или что? Может стрелка прилипла. Посмотри внимательней.
Ты в каком городе?

стрелка не поднимается. вообще как мёртвая(не прилипла)

и не работает пробег( как суточный так и общий )циферки светятся но не меняютсяи

точно сказать не могу(машина недавно купил)

не работает подсветка на ручке включение света

а она у меня не горит. горит по центру только при включённой задней туманки

предложения. где искать?

от безысходности разобрал приборку. и не чего не нашёл
зато по путно попробовал изменить подсветку

Саму плату поглядел? Може где пайка разошлась.
Я уже спрашивал, ты сам откуда будешь? Если из москвы то смогу помочь, ну попытатся точно, но недели через 3-4е. Если интересно то пиши.

Могу предложить самый быстрый вариант проверки. приезжайешь на разбор и берешь такуюже приборку, с манибэком 2-3 дня, типа если спидометр не запашет то вершень, ну и пробуешь, если не пашет с другой машины то уже легче искать будет.

Отредактировано Yevgeniy (2008-02-06 01:28:02)

Я уже спрашивал, ты сам откуда будешь?

Отредактировано s1lent (2008-02-09 11:53:33)

поменял приборку . всё равно не работает
делаем вывод что проблема не в приборке
тогда где искать?

Смотреть соседнюю тему, прозванивать провода.

У МЕНЯ ВСЕ СЛУЧИЛОСЬ ТОЧНО ТАК ЖЕ-ПОДКЛЮЧАЛ МАГНИТОЛУ И КОРОТНУЛ И СРАЗУ НЕ ЗАРАБОТАЛ ТОЛЬКО СПИДОМЕТР- СВЕТИТСЯ СУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ И ПОКАЗАНИЯ СПИДОМЕТРА НО СЧЕТА НЕТ.ПРОВЕРИЛ ВСЕ ДАТЧИКИ ABS-ТРИ ШТУКИ, СОПРОТИВЛЕНИЕ И СИГНАЛЫ С НИХ И ПРОВОДА ДО БЛОКА ABS ВСЕ ЦЕЛО НА ЭТОМ ПОКА ОСТАНОВИЛСЯ ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ ПРОВОДА ДО ПРИБОРКИ НА ЦЕЛОСТНОСТЬ И ПРИХОДИТ ЛИ СИГНАЛ НА ПРИБОРКУ ОТ ABS НО НЕТУ РАСПИНОВКИ РАЗЪЕМА ABS ВЫХОД С НЕГО НА ПРИБОРКУ НА СПИДОМЕТР МОЖЕТ ЧТО ТО ЕСТЬ У ВАС И КАК ВЫ РЕШИЛИ СВОЮ ПРОБЛЕМУ СО СПИДОМЕТРОМ ТАХОМЕТР И ОСТАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ РАБОТАЮТ С НАДЕЖДОЙ НА УДАЧУ «FLORA»

Отредактировано f Шасси

  • Перейти к блокам управления
  • Выберите Информация и связь
  • Выберите комбинацию инструментов
  • Выберите Live Test/Acuations
  • Выберите тест, который вы хотите выполнить.

    • Тестовые датчики
    • Тест фонарей комбинации приборов
    • Тестовые цвета кластера
    • Проверьте все огни
    • Тестовый приборный щиток динамика

    Отзывы

    Если для вашего Mercedes-Benz есть отзыв комбинации приборов, дилер устранит проблему, описанную в отзыве, бесплатно. Даже если ваш автомобиль не по гарантии.

    Проверьте, есть ли открытый отзыв, зайдя на веб-сайт Национальной администрации шоссе безопасности.

    В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

    Самые распространенные поломки

    Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

    Механический

    Механические приборы делятся на виды:

    • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
    • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
    • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

    До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

    Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

    Неисправности

    Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

    • залипание стрелки;
    • износ шестеренок;
    • обрыв тросика;
    • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
    • выход из строя электронной системы приборной панели.

    Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

    Электронный

    Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

    Возможные проблемы выхода из строя:

    • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
    • разъединение проводов и нарушение их целостности;
    • окисленные или грязные разъемы;
    • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

    Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

    Как установить причину

    Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

    • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
    • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
    • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
    • произвести замену датчика или индикатора;
    • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

    Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

    Ремонт

    В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

    Датчик

    Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

    Оборвался трос

    При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

    Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

    • неверным присоединением гибкого вала;
    • плохим закреплением гайки;
    • отсутствием смазки на тросе;
    • попаданием грязи в посадочное место под трос.

    После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

    Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

    Проводка

    Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

    Шестеренки

    В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

    Источник

    Читайте также:  Не работает abs е46
  • Оцените статью