Не работает турникет причины

Ремонт турникета PERCo TTR-04

Турникеты, производимые компанией PERCo, славятся высокой надёжностью, но железо — есть железо и даже такие отказоустойчивые устройства нужно иногда ремонтировать. Есть несколько распространённых неисправностей, которые можно устранить самостоятельно при наличии прямых рук — ничего сложного в этом нет.

Неисправность двигателя разблокировки

Принцип работы

Запорный механизм турникетов и электронных проходных PERCo устроен таким образом, что запирание происходит путём опускания шпонки в паз механизма поворота. Шпонка подпружинена сверху и препятствует повороту в обоих направлениях. Для разблокировки в одном направлении двигатель поворачивается на 180 градусов и флажок при помощи кронштейна приподнимает одну сторону шпонки. Для разблокировки в обоих направлениях поворачиваются оба двигателя и шпонка приподнимается целиком, освобождая паз.

Управляющий механизм TTR-06.140Сб

Неисправность

Неисправности двигателя несколько отличаются, но решение одно — замена. Проявляется неисправность так: при подаче команды на разблокировку турникета с пульта или от контроллера СКУД всё как-бы отрабатывает штатно — индикаторы горят зелёным, «зелёный стрелочке» на турникете тоже загорается, но разблокировки не происходит. Либо такое случается периодически, либо ломается сразу и насовсем.

Ремонт

Ремонт, как уже было сказано выше, заключается в замене неисправного движка. Операция несложная, но требует определённого навыка из-за неудобного крепления движков. К тому же, провода надо паять. Ещё один момент — во флажке двигателя два отверстия под кронштейн и нужно, после замены, установить кронштейн в правильное отверстие, иначе турникет поменяет логику работы на противоположную.

Читайте также:  Не работает obd адаптер

Электродвигатель с флажком TTR-07.371.00

Неисправность демпфера

Принцип работы

Демпфер — это такая полая шайба, заполненная силиконом, которая, при вращении, смягчает биение механизма и делает его работу плавной. На новых турникетах и электронных проходных используются демпферы новой модели — чёрные и с ними пока проблем не замечено, но раньше использовались другие демпферы — белые.

Демпферы старой и новой модели

Неисправность

Проблема заключается в том, что нарушается герметичность соединения вала и корпуса демпфера и силикон начинает вытекать наружу. Жидкость эта очень липкая и вся пыль и грязь, которая попадает внутрь корпуса турникета, смешивается с ней и ровным слоем покрывает весь механизм поворота. Как следствие, загрязняется контрольное кольцо и оптопары, фиксирующие факт поворота, перестают работать должным образом. Ещё одно следствие протечки — демпфер перестаёт выполнять свою основную функцию и турникет начинает работать рывками с ощутимыми ударами и вибрацией, что приводит уже к разрушению самого механизма поворота.

Ремонт

Демпфер не ремонтируется, нужно менять. Раньше меняли на аналогичные, а после исчерпания их запасов, придумали рем.комплект из демпфера новой модели, переходного кольца и кронштейна, т.к. диаметры и расположение крепёжных отверстий у старой и новой моделей демпферов отличаются.

Поломка пружины

В механизме доворота присутствуют пружины, которые и осуществляют, собственно, доворот. Бывает, что одна из них или обе лопаются. Надо менять.

Поломка контрольного кольца

Контрольное кольцо сломать сложно. Чаще всего оно либо зашоркивается смещённой оптопарой, либо загрязняется вследствие протечки силикона. Можно попробовать почистить, либо, если повреждения неустранимы, заменить на новое.

Поломка оптопары

Случается очень редко, но бывает. Если турникет начинает неверно определять факт проворота планок и с контрольным кольцом всё в порядке, то датчики нужно заменить.

Реальный пример ремонта

Первые турникеты этой линейки шли с внешними блоками управления. Внутри самого корпуса турникета находился только механизм и датчики, а вся электроника располагалась снаружи в отдельном блоке. Контроллеры СКУД и пульт управления турникетом подключались к этому блоку. Позже внутрь добавили кронштейн и плату управления стали располагать на нём. Если устаревший блок управления выходит из строя, то единственный вариант восстановления работы турникета — замена на плату управления с кронштейном. А поскольку турникеты с такими внешними блоками управления довольно старые, то, чаще всего, приходится менять и демпфер и контрольное кольцо и пружины.

Первый звоночек

В прошлом году обратился один клиент с жалобой на то, что турникет перестал реагировать на факт проворота планок. Выехал, посмотрел — демпфер потёк, внутри всё ужасно, но помогла банальная очистка контрольного кольца от загрязнений. Правда с собой никаких чистящих средств не было, но в связи с пандемией теперь на каждом объекте есть ёмкости со спиртосодержащими жидкостями — удобно.

Протечка демпфера

На фото видно лопнувшую пружину и то, что контрольное кольцо всё в грязи. На последнем фото — частично оттёртое контрольное кольцо.

Попытка самостоятельного ремонта

Через некоторое время тот же клиент обратился уже с другой жалобой — турникет перестал реагировать на команды управления. Выехал, посмотрел, продиагностировал — внешний блок управления вышел из строя, надо менять на внутреннюю плату управления с кронштейном и кабелем, а попутно надо менять ещё и демпфер, контрольное кольцо и пружины. Сумма получилась значительная — около 36 000 р. и клиент решил попытаться отремонтировать неисправный блок управления своими силами и потерялся на полгода.

Ремонту быть!

Через полгода обратился снова с целью покупки пульта управления, т.к. старый не работает. Продали, но потом опять обращение — новый пульт тоже не работает. После выезда на объект, оказалось, что ничего они починить так и не смогли. О чём и было сказано. В этот раз счёт был оплачен, а турникет отремонтирован в течение пары-тройки часов.

Ремонт турникета PERCo TTR-04

Правда последнее фото с другого объекта, где турникет был чуть новее, поэтому не такой ржавый. В остальном всё то же самое. Тот же демпфер, та же плата. Правда, есть небольшой косяк — кольцо установлено неверно. Для правильной установки нужно его повернуть на 30 градусов, чтобы тёмные и светлые сектора поменялись местами. На объекте так и сделали, когда обнаружили, но фото с правильным положением нет.

Источник

Основные неисправности СКУД

Основные неисправности СКУД связаны с условием эксплуатации оборудования, погодными условиями человеческим фактором

+7(812)986-99-53

Контролеры СКУД

Контролеры СКУД это надежное электронное устройство, которое обычно работает долго и стабильно, но для профилактики поломок контролера СКУД мы советуем

1. Использовать ИБП — источник бесперебойного питания ( контролер СКУД, как и любое электронное устройство часто страдают от скачков напряжения)
2. Необходимо проводить ежегодную чистку контролера от пыли, исключить попадание влаги
3. Необходимо исключить человеческий фактор — обслуживать контролер СКУД должен специально обученный человек

Считыватели СКУД

Считыватели СКУД могут работать годами, но для нормальной работы датчиков и считывателей СКУД надо исключить

1. Попадание влаги в устройство
2. Физическое воздействие на считыватель, необходимо исключить удары датчиков

Проводные (кабельные) сети СКУД

Чаще всего повреждения кабельных сетей СКУД возникают при проведении ремонтных работ, в связи с этим необходимо правильно согласовывать ремонтные работы

Турникеты

Поломки турникетов происходят намного чаще остальных неисправностей СКУД
Поломка турникета связана с физическим износом оборудования (хоть и должна иметь более 5млн проходов), так и с условием эксплуатации устройства

Основные неисправности СКУД
1. Физический износ оборудования
2. Большой поток посетителей, когда посетитель не успевает приложить пропуск и в случае отказа открытию турникета начинает физически давить на планку
3. Использование турникета в условиях повышенной влажности
4. Поломка пульта управления турникетом или обрыв кабеля соединяющий турникет и пульт

Важно: Системы СКУД может служить долго, но для этого необходимо раз в год проводит профилактический осмотр и чистку оборудования

Необходимо соблюдать условия эксплуатации СКУД — допускать к обслуживанию СКУД только специально подготовленных людей

Источник

Часто задаваемые вопросы

Турникеты

Общие вопросы

Турникеты-триподы / тумбовые турникеты PERCo

Роторные турникеты и калитки PERCo

Скоростные проходы PERCo

Чем отличается импульсный режим от потенциального в турникетах PERCo?

В импульсном режиме достаточно короткого управляющего сигнала для открытия турникета. Время ожидания прохода при этом равно 5-8 сек. в зависимости от модели турникета. В потенциальном режиме управления время ожидания прохода равно длительности управляющего сигнала, т.е. турникет открыт до тех пор, пока замкнуты управляющие контакты GND+UNLOCK A (B).

Почему при включении питания турникет разблокирован в обе стороны?

Разомкнуты контакты Firealarm и GND. Поэтому турникет открыт в обоих направлениях.

Почему турникет не реагирует на пульт управления?

Турникет может не реагировать па ПДУ по нескольким причинам:
• Разомкнуты контакты Firealarm и GND. Турникет открыт в обоих направлениях
• Внешний контроллер СКУД управляющий турникетом, находится в режиме «открыто» или «закрыто»
• Подключение пульта осуществлено некорректно. При правильной работе пульта в заблокированном состоянии должен гореть только красный светодиод. Схема корректного подключения ПДУ к турникету приведена в руководстве по эксплуатации турникета

Почему при подаче питания планка «антипаника» не фиксируется (падает)?

Это может происходить по нескольким причинам:
• Неправильно подобран источник питания
• Недостаточное сечение кабеля питания
• Разомкнуты контакты FireAlarm и GND

Почему при подаче питания происходит щелканье электродвигателей и мигание индикаторов на плате управления на турникетах с планками антипаника?

Это может происходить по нескольким причинам:
• Используется блок питания недостаточной мощности
• Недостаточное сечение кабеля питания

Почему турникет не блокируется после проворота планок (створок)?

В турникете неисправен один из оптических датчиков. В этом случае в заблокированном состоянии на плате турникета не будет гореть светодиод Ready.

Как проверить оптодатчик в турникете?

С помощью электрического тестера необходимо проверить изменение напряжения на нижних контактах датчика. Оно должно появляться только в случае, когда оптический датчик перекрыт темной областью контрольного кольца / пластиной. Уровень напряжения при перекрытии датчика должен соответствовать значениям: 4.5 — 5 Вольт.

Почему турникет-трипод / тумбовый турникет не открывается при подаче управляющего сигнал? Индикация прохода при этом разрешающая.

В турникете неисправен электродвигатель с флажком.

Почему турникет-трипод / тумбовый турникет не доворачивает до исходного положения?

Возможно ослабла или лопнула пружина доворота.

Возможно ли подключение контроллера стороннего производителя к турникетам TB-01/TBC-01?

Да, такое подключение возможно. Тумбовые турникеты TB01/ТВС01 имеют встроенные считыватели, работающие по интерфейсу Wiegand, что позволяет использовать любой контроллер, поддерживающий данный интерфейс связи.

Почему турникет-трипод / тумбовый турникет сильно бьет при довороте? торможение при этом отсутствует.

Это может происходить по нескольким причинам:
• Неисправен демпфер
• Не установлен или сломан держатель демпфера

Почему при включении питания роторный турникет начинает самопроизвольное вращение?

Турникет открыт ключом (механически).

Почему роторный турникет RTD-03S не доворачивает ротор до исходного положения?

Недоворачивание ротора до исходного состояния может происходить по нескольким причинам:
• Неисправен датчик поворота
• Неисправна плата силового модуля
• Кабель Control перебит

Почему створка калитки WMD-06 открывается с большей скоростью?

Перемычка «Size» в неправильном положении.

При использовании калитки со створкой AGG-650 перемычка «Size» должна быть установлена.

При использовании калитки со створкой AGG-900 перемычка «Size» должна быть снята.

Как снять поворотную трубу у роторного турникета RTD-03.S и калитки WMD?

1. Cнимите крышку с поворотной стойки , отвернув стопорные винты шестигранным ключом S1,5.
2. Шестигранным ключом S5 отверните (не до конца) винт M10 с внутренним шестигранником, крепящий бобышку к валу привода.
3. Аккуратно поднимите поворотную стойку вверх до того момента, когда освободится нижний подшипник скольжения, после чего поверните поворотную стойку влево или вправо на угол 45° и также аккуратно поднимайте ее вверх до конца, контролируя вертикальность.
4. При демонтаже следите за тем, чтобы поворотная стойка не повредила провода, оптические датчики и силовой модуль , установленные на стойке с фланцем.
5. Установка поворотной стойки в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Почему при подаче питания на турникет ST-01 горит индикация «Авария» и створки не двигаются?

Это может происходить по нескольким причинам:

• Используется блок питания недостаточной мощности
• Кабели питания слишком тонкие
• Один или несколько инфракрасных датчиков перекрыты кабелем от считывателя
• На платах датчиков изменены положения переключателей, отвечающих за номер платы

Почему при подаче питания на ST-01 створки позиционируются, но на команды турникет не реагирует? Пульт издает звуковые сигналы.

Это происходит по причине того, что один или несколько инфракрасных датчиков перекрыты кабелем от считывателя.

Почему створки скоростного прохода ST-01 открывается с большей скоростью?

Положение переключателей Size1 и Size2 должно быть выставлено в зависимости от типа установленных створок:
ATG300: Size1 – ON, Size2 – OFF;
ATG300H: Size1 – ON, Size2 – ON;
ATG425: Size1 – OFF, Size2 – OFF.

Можно ли подключить один блок питания к нескольким скоростным проходам?

Нет, рекомендуется использовать отдельный блок питания (24 В, минимум 160 Вт) для каждого скоростного прохода ST-01.

Какие считыватели можно установить в ST-01 / STD-01?

Под верхнюю стеклянную крышку секций ST-01 / STD-01 можно установить бесконтактные считыватели, соответствующие следующим характеристикам:
Максимальные размеры считывателя — 155×68×28 мм;
Минимальное расстояние считывания карт — 40 мм.

По дополнительным вопросам сервисного обслуживания Вы можете обратиться в Техническую поддержку компании PERCo или в один из Сервисных центров.

OOO «ПЭРКо» использует файлы «cookie» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта.

Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

«PERCo» uses «cookie» files to personalize the services and to increase website usability. «Cookies» are little text files containing information about previous website visits.

If you don’t want to use «cookie» files, please change browser settings.

Источник

Оцените статью