- Как определить неисправность теплообменника?
- Где стоит теплообменник?
- Как понять что вышел из строя теплообменник?
- Почему ломается теплообменник?
- Как определить что в антифриз попало масло?
- Сколько стоит поменять теплообменник?
- Для чего нужен теплообменник на автомобиле?
- Когда менять прокладки теплообменника?
- Как работает масляный теплообменник?
- Что такое теплообменник на двс?
- Какую функцию выполняет теплообменник?
- Можно ли заварить теплообменник газового котла?
- Можно ли запаять теплообменник?
- Как попадает масло в антифриз?
- Как выглядит масло с антифризом?
- Причины выхода из строя
- Теплообменники жесткой конструкции
- Теплообменники с компенсацией тепловых напряжений
- Причины, вызывающие повреждение пластин теплообменника
- Неисправности пластинчатого теплообменника и способы их устранения
- Неисправности ПТО
- В таблице представлены наиболее часто встречающиеся неисправности и возможные способы их устранения.
- Лопнул теплообменник. Почему разрушается чугунный котел?
- Почему лопается теплообменник и как этого не допустить
- Лопнувшую секцию заменят по гарантии?
- Можно ли заменить самостоятельно?
- Что выгоднее — менять секцию или весь котел?
Как определить неисправность теплообменника?
Где стоит теплообменник?
Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).
Как понять что вышел из строя теплообменник?
Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает. Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности.
Почему ломается теплообменник?
Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел. Устранить трещины будет сложнее, чем забитость.
Как определить что в антифриз попало масло?
Признаки попадания масла в антифриз
- На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы двигателя имеется жирная пленка. …
- На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. …
- Изменение запаха антифриза. …
- Частый перегрев двигателя. …
- На стенках расширительного бака системы охлаждения видны масляные разводы.
Сколько стоит поменять теплообменник?
Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).
Для чего нужен теплообменник на автомобиле?
Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла).
Когда менять прокладки теплообменника?
Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда: расширительный бачок существенно потемнел; потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
Как работает масляный теплообменник?
При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель.
Что такое теплообменник на двс?
Аксессуары для теплообменников
Теплообменник, теплообменный аппарат — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому). Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости.
Какую функцию выполняет теплообменник?
Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. По принципу действия теплообменники подразделяются на рекуператоры и регенераторы. В рекуператорах движущиеся теплоносители разделены стенкой.
Можно ли заварить теплообменник газового котла?
Стандартный теплообменник газового котла удастся запаять любым, но можно ли это делать, зависит от материалов детали. Хорошие припои дают герметичные швы. Компоненты таких сплавов проникают в паяемую поверхность путем диффузии, а основа в небольшом количестве растворяется во вспомогательном материале.
Можно ли запаять теплообменник?
Часто оно находится на сгибе труб теплообменника возле обрешетки. Если оно легкодоступно, можно будет запаять свищ, не снимая колонку. Если же прямого доступа нет, и свищ находится изнутри радиатора, нужно будет разобрать колонку и снять теплообменник. После этого отключается газ и спускается вода из колонки.
Как попадает масло в антифриз?
Причины попадания масла в охлаждающую жидкость
- неисправность головки блока цилиндров, среди которых: …
- повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
- выход из строя прокладки теплообменника;
- неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
- деформация ГБЦ;
- износ помпы;
Как выглядит масло с антифризом?
На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси.
Источник
Причины выхода из строя
Теплообменный аппарат является исправным, если он обеспечивает максимально возможную величину тепловой нагрузки при эксплуатационных параметрах при минимальных гидравлических потерях, а также обеспечивает герметичность полостей с теплоносителями, предотвращая их смешение или попадание в окружающую среду.
Воздействие эксплуатационных факторов в течение длительного времени может оказывать негативное влияние и вызывать снижение рабочих параметров и постепенное или внезапное ухудшение его технического состояния вплоть до отказа.
Нарушение герметичности рабочих полостей может быть вызвано коррозионным и эрозионным воздействием теплоносителей и окружающей среды, наличием вибрации, гидравлическими ударами, усталостью металла, различными внешними механическими воздействиями.
Теплообменники жесткой конструкции
Основные их недостатки – невосприимчивость к температурным напряжениям и невозможность механической очистки внутренней поверхности корпусов и наружных поверхностей труб от грязи и отложений. Возможности восстановления таких теплообменников путем ремонта несколько ограничены. Поэтому их долговечность может быть обеспечена только при соблюдении соответствующего режима эксплуатации. Например, нельзя превышать указанную в паспорте разность температур, так как это может привести к нарушению соединений труб с трубными решетками или к разрыву труб. Из двух теплообменивающхся потоков между трубами пускают тот, который не содержит грязи, взвешенных частиц.
Теплообменники с компенсацией тепловых напряжений
Эти теплообменники лишены основного недостатка предыдущего типа аппаратов – невосприимчивость к температурным напряжениям и невозможность механической очистки труб от отложений. Их конструкция предусматривает возможность удлинения труб в процессе работы из-за разности температур потоков и возможность извлечения трубного пучка при ремонтах. Тем не менее, из-за более сложной конструкции могут появляться протечки в местах болтовых креплений.
Источник
Причины, вызывающие повреждение пластин теплообменника
Самые часто встречающиеся причины поломки теплообменников – это повреждение целостности пластин аппарата или же снижение их функциональности из-за различных загрязнений на их поверхности. Зачастую именно загрязнения являются причиной протечки прибора, что ведет к его внеплановому ремонту.
Пластинчатые теплообменники современного типа, например, оборудование Alfa Laval, Ридан и т.д., служат гораздо дольше благодаря применению качественных материалов для изготовления пластин. А также благодаря особой конструкции аппаратов, которая снижает вероятность накопления отложений на поверхности пластин. А именно саму поверхность пластин шлифуют определённым способом, что препятствует накоплению накипи. Ещё один фактор снижающий вероятность быстрого загрязнения – это высокая турбулентность потоков. Но в любом случае даже современные теплообменные аппараты нуждаются в регулярном обслуживании и промывке системы.
Пластины теплообменника – это главная составная часть прибора, обеспечивающая его функциональность. Из пластин собирают пакеты, по канальцам которого циркулирует теплоноситель. Срок службы пластин во много зависит от параметров теплоносителя и его характеристик. Так, например, при использовании в качестве теплоносителя воды, её несоответствующая подготовка может привести к обильному отложению накипи на поверхности пластин. Накапливаемый осадок может носить и другие характеристики в зависимости от свойств теплоносителя или примесей в нем. Формирование корки из загрязнений можно считать дефектом пластины, поскольку она нарушает её теплопроводящую функцию. Помимо этого, из-за отложений поверхность пластины может прогреваться неравномерно, что приводит к образованию зон более подверженных коррозии, а это становится причиной возникновения протечек впоследствии. Внутренние протечки приводят к ситуации, когда происходит смешивание двух циркулирующих рабочих сред. При ремонте такого прибора замене подлежат все повреждённые части.
Для снижения разрушительных свойств теплоносителя, например, его коррозийного действия, необходимо добавлять к носителю тепла специальные ингибиторы. Это особые вещества, которые ослабляют негативные химические свойства рабочей среды.
Не считая химических повреждений, поверхности пластин могут подвергаться и механическим повреждениям. Зачастую такое происходит при неправильно проведённом процессе очистки теплообменного прибора, из-за чего возникают царапины на поверхности элементов системы. Механические повреждения вызывают существенное снижение эффективности работы аппарата. Для возврата изначальных параметров работы прибора необходимо будет заменить все повреждённые пластины.
Для более длительной и качественной работы теплообменного оборудования необходимо своевременно проводить его сервисное обслуживание, в том числе профессиональную промывку прибора. А также не рекомендуется допускать превышение расчётных характеристик работы аппарата при его эксплуатации.
Источник
Неисправности пластинчатого теплообменника и способы их устранения
В процессе эксплуатации и обслуживания пластинчатого теплообменника (ПТО) могут возникать различные неисправности его работы. Причиной появления симптомов неисправности могут быть как эксплуатационные нарушения (отсутствие водоподготовки, повышение предельного допустимого значения температуры теплоносителя, неправильный запуск и остановка аппарата и др.), так и нарушения связанные с некачественными проведенными сервисными работами.
Неисправности ПТО
В таблице представлены наиболее часто встречающиеся неисправности и возможные способы их устранения.
Способ устранения неисправности
Снижение теплопередающих характеристик ПТО
Понижение давления на выходе из аппарата
Течь пакета пластин
Смешение рабочих сред
Специалисты компании «ТехноГрупп» оказывают весь комплекс услуг по проведению по диагностики технического состояния ПТО. Заказать необходимую услугу можно по телефону:+7-495- 767-42- 03.
Источник
Лопнул теплообменник. Почему разрушается чугунный котел?
Из-за чего разрушаются секции чугунного котла отопления и как этого избежать? Что выгоднее — заменить лопнувшую секцию или весь котел? Разбираем на примерах.
Напольные котлы бывают двух исполнений — чугунные и стальные.
Чугунные — сделаны из секций, как радиаторы отопления. Секция чугунного теплообменника может разрушиться из-за неправильной эксплуатации котла или ошибок при проектировании системы отопления. Замена обойдется дорого, и, например, на котлах малой мощности может быть невыгодной тратой.
Лучше понять, что угрожает вашему котлу, и принять меры заранее.
Почему лопается теплообменник и как этого не допустить
Резкий перепад температур
В сильно разогретый котел поступает холодная вода. Разница температур слишком большая: секция теплообменника не выдерживает и лопается.
Почему так происходит? Рассмотрим два распространенных случая:
1. Владелец котла добавляет холодную воду в систему — из-за малого количества теплоносителя или недостаточного давления — в тот момент, когда котел разогрет на полную мощность . В некоторых системах подпитка осуществляется холодной водой, при этом кран установлен на входе в котел. Температура холодной воды может составлять 10-20 градусов тепла, а температура котла — 80-100 градусов.
Как бороться: подпитку желательно делать из бойлера горячей водой. Кран при этом следует устанавливать не перед котлом, а на контуре.
2. В большой системе отопления с мощным котлом и протяженным трубопроводом теплоносителю нужно больше времени, чтобы нагреться. Перепад температур возможен в холода, когда котел включают сразу на полную мощность, а трубы уже успели промерзнуть. В результате в раскаленный теплообменник поступает холодная вода с обратки . Такое может случиться, например, после отключения котельной для работ или в случае первых заморозков.
Как бороться: установить гидрострелку (гидравлический разделитель) и насос подмеса. Это позволит отдавать часть тепла в обратку, не допуская поступления холодного теплоносителя в котел.
При чрезмерном нагреве, на который котел не рассчитан, чугунные секции сильно расширяются, деформируются и лопаются.
Со временем на поверхностях теплообменника может образовываться накипь. Если котел не промывать, секции постепенно забиваются и проход теплоносителя может существенно сократиться или прекратиться совсем. Без теплосъема котел не отдает тепло воде и нагревается до слишком высокой температуры .
Как бороться: регулярно промывать систему отопления.
Лопнувшую секцию заменят по гарантии?
У новых котлов гарантия на теплообменники — 2 года. Но в большинстве случаев разрушение происходит по вине владельца (негарантийный случай):
- Ошибки при проектировании системы отопления;
- Неправильная эксплуатация;
- Вовремя не проведенное обслуживание.
Можно ли заменить самостоятельно?
Для профессионалов операция несложная. В нее входят: разборка котла, демонтаж поврежденной секции, стяжка новой секции, установка теплообменника на место, проверка работоспособности системы.
- Вес секции — от 30-40 кг на небольших котлах. В приведенном ниже видео вес секции — более 200 кг.
- Стоимость набора инструментов — от 100 до 300 тысяч рублей.
Что выгоднее — менять секцию или весь котел?
В обоих случаях получается недешево. Экономия становится заметной при замене секции на котлах высокой мощности. Замена секции дешевле покупки и установки нового котла, но если он маломощный, то выбор не так очевиден.
Пример: небольшой котел на 40 кВт.
Новый котел | Замена секции | |
Стоимость | 70 000 рублей | 15 000 рублей (секция + материалы) |
Стоимость работ | 20 000 рублей | 20 000 рублей (замена секции) |
Дополнительно* | 20 000 рублей (промывка — при перегреве) | |
Итог | 90 000 рублей | 55 000 рублей |
* промывка необходима в случае, если котел лопнул от перегрева — из-за засорения. Причину можно узнать только на месте — при разборке.
Купить котел все еще дороже (разница — 35 000 рублей), но он будет новый, без износа и с гарантией. Кроме того, у вас останутся запчасти от старого.
Еще раз самое главное:
- Теплообменник лопается из-за резкого перепада температур или перегрева.
- Главные причины — ошибки при проектировании отопления и неправильная эксплуатация.
- Если котел периодически не промывать, риск разрушения возрастает.
- Самостоятельная замена невозможна, если у вас нет дорогостоящего специального инструмента.
- Замена секции дешевле покупки нового котла, но при малой мощности, возможно, есть смысл переплатить.
Нужна помощь в монтаже, ремонте или настройке оборудования — перейдите в раздел услуги.
Остались вопросы или есть идеи — напишите нам.
Источник