Почему может сломаться машина

Содержание
  1. ТОП-10 самых популярных поломок в автомобилях при дальних поездках
  2. 1) «Чек» двигателя
  3. 2) Проблемы подачи, впрыска, воспламенения топлива
  4. 3) Умирающий аккумулятор
  5. 4) «Мертвый» генератор
  6. 5) Проколотое или неисправное колесо
  7. 6 Неисправность тормозов
  8. 7) Дрожь руля
  9. 8) Перегрев мотора
  10. 9) Стартер
  11. 10) Глохнет в пути
  12. Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего
  13. Вот с какими проблемами автовладельцы сталкиваются чаще всего.
  14. 1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»
  15. 2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива
  16. 3) Большой расход топлива
  17. 4) Разряженный аккумулятор
  18. 5) Спустило колесо
  19. 6) Скрип тормозов
  20. 7) Отказ генератора
  21. 8) Сломанный стартер
  22. 9) Дрожание рулевого колеса
  23. 10) Неправильное СО в выхлопной системе
  24. 11) Перегрев двигателя
  25. 12) Неисправность автоматической коробки передач

ТОП-10 самых популярных поломок в автомобилях при дальних поездках

Поломка машины в дальней дороге — неприятное явление, с которым сталкивались многие автолюбители. Перечень самых распространенных проблем, возникающих в с автомобилями в пути, составил iReactor.

Своевременное и регулярное обслуживание состояния транспорта крайне важно для поддержания работы машины. Бывают ситуации, когда даже при тщательном техническом контроле проблемы возникают в долгой дороге. Часть из них позволяют продолжить поездку, другие говорят о необходимости обращения в автосервис. В тексте собран топ-10 самых популярных ситуаций, застающих автомобилиста в пути.

Очень часто при неисправности в современном транспортном средстве появится предупреждающий знак. Если не игнорировать такие сигналы, то можно существенно сэкономить на ремонте.

1) «Чек» двигателя

Узнать значок «чек» (Check engine) смогут даже те водители, кто недавно сел за руль. Вылезающий символ двигателя на приборной панели — наиболее распространенная проблема для автовладельцев легковых и грузовых машин. Сам индикатор может загореться ошибочно из-за манеры езды или при нахождении ошибки в электронном блоке управления мотора. Когда один из датчиков выходит из строя или выдает ошибку из-за поломки, и загорается «чек».

Читайте также:  Почему может не работать электрический обогреватель

Ехать с таким значком в долгой поездке чаще всего можно, ведь есть свыше 200 ошибок, многие из которых безобидны. На диагностических станциях код блока будет считан, и владелец узнает, какая неисправность появилась в его средстве передвижения.

Источник фото: pixabay.com

2) Проблемы подачи, впрыска, воспламенения топлива

В идеальных ситуациях мотор работает, когда воздушная смесь без остатка смешивается с топливом и сгорает в камере, однако часто пропуски в системе зажигания настигают водителя в дороге. Если появляется троение мотора (машина начинает сильно вибрировать в подкапотном пространстве), но не загорается Check engine, лучше доехать до станции техобслуживания. Разгоняться более 80 километров в час в такой ситуации не стоит.

Источник фото: pixabay.com

3) Умирающий аккумулятор

Как правило, главная батарея машины работает 3-4 года, до 100 000 км пробега, но циклы зарядки и разрядки имеют свойство заканчиваться. В пути при перебоях с энергией стоит в первую очередь проверить клеммы и протереть все соприкасающиеся элементы мелкоабразивной наждачной бумагой. Поле этого, подзарядив машину от чужого транспорта, можно продолжать путь.

Естественно, еще лучше не дожидаться столь опасной ситуации и заблаговременно поменять умирающий аккумулятор. Также проблемы с электричеством могут затрагивать не мотор, а генератор.

Источник фото: pixabay.com

4) «Мертвый» генератор

Испорченный генератор станет существенной проблемой в долгом пути без ключей и знания подкапотного пространства автомобиля. Генератор разряжает аккумулятор, и, оказавшись на обочине, водитель не может продолжать свой путь.

Часто помогают небольшие удары по генератору. В этой ситуации отсоединившиеся щетки могут встать на место и это способно помочь доехать. Поскольку в сервисном центре не будет именно вашего генератора, особенно если он стоит «на трассе», то стоит попросить починить старый. В исключительных ситуациях это возможно даже при установке щеток от других машин.

Доехать на тросе до ближайшей СТО — малоприятная водителю ситуация, но, в случае с генератором, без должных авторемонтных навыков альтернатив попросту нет. Подзаряженный аккумулятор не проедет более 60 км, а постоянные съезды на обочину приведут к потере времени автовладельца, стрессу и созданию аварийных ситуаций.

Источник фото: pixabay.com

5) Проколотое или неисправное колесо

Старые покрышки чаще новых снашиваются и создают автолюбителю головную боль в виде частых проколов. По этой причине и рекомендуется своевременно менять резину на новую. Если в пути происходят неприятности с передними колесами, то после заезда в шиномонтаж можно попросить, чтобы колеса были установлены назад. Так нагрузка будет ниже, и шансов благополучно и без происшествий доехать до точки назначения станет больше.

Источник фото: pixabay.com

6 Неисправность тормозов

Тормозная система активно работает в момент дальних путешествий. Она подвержена износу в течение определенного времени. По этой причине перед дальними поездками проверяют колодки, состояние тросов и уровень тормозной жидкости.

Бывает, что в момент дальней дороги появляется визг и скрип, это говорит о необходимости проверить состояние системы. Как правило, на СТО диагностируют банальный износ колодок или тормозных дисков. Доехать с такой проблемой до точки назначения, как правило, возможно. Водитель не предоставляет опасности, кроме звукового дискомфорта, если движется на небольшой скорости и страхует свое передвижение аккуратным подтормаживанием ручным тормозом при необходимости.

Источник фото: pixabay.com

7) Дрожь руля

Руль дрожит чаще всего при разнице в количестве атмосфер в передних колесах. Если давление в шинах одинаковое, вполне возможно, что передние покрышки износились до критической отметки и их лучше поменять местами с задними. В редких случаях дрожь руля говорить о неисправности в рулевой системе.

Проверить отклик руля очень легко, достаточно посмотреть в стоячем положении, как рулевая система колесами откликается на команды водителя, если задержка незаметна, значит, проблема не с рулевой рейкой.

Источник фото: pixabay.com

8) Перегрев мотора

Само по себе явление перегрева мотора не самое редкое, особенно при длительной работе двигателя. Чаще всего утечка антифриза связана с разгерметизацией радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или с повреждением бачка жидкости. Для предотвращения стоит заранее проверить работоспособность системы и промывать ее от грязи. Уровень охлаждающей жидкости нужно проверять заранее. Также следует возить с собой небольшое количество антифриза.

Важно помнить, что откручивать сервисную пробку стоит лишь спустя 20-30 минут после остановки машины. В противном случае можно обжечь руки, заливая новый антифриз.

Источник фото: pixabay.com

9) Стартер

При запуске машина начинает шуметь и подавать иные признаки неисправности. Чаще всего проблема в износе самого стартера в области шестерен или утрата метизов. При первой возможности узел стоит проверить, а утраченные крепежные элементы восстановить. В идеальной ситуации рекомендуется доехать до СТО и спросить, доедет ли машина без существенного вмешательства до конечной точки маршрута. Если нет, лучше остаться и починить автомобиль.

Источник фото: pixabay.com

10) Глохнет в пути

Чаще всего мотор глохнет после запуска из-за плохой работы топливного насоса. Поступление воздуха во впускной коллектор или карбюратор идет неравномерно, или же имеется замыкание в области электросоединений (катушке, генераторе, распределителе).

Если подгазовка не помогает, а в качестве топлива сомнений нет, то стоит держать повышенные обороты одометра и следить за состоянием перегрева мотора. Долго ездить с такой неисправностью не стоит, а по приезде следует заглянуть в сервис, чтобы устранить поломку.

Источник фото: pixabay.com

Как показывает практика, перед дальней дорогой все проверить и заменить нереально. По этой причине стоит возить с собой технические жидкости на подлив и альтернативные варианты крепежей с ключами. Нелишними будут ремкомплекты на колеса, насос и домкрат. Нужно понимать, что длительные поездки всегда сопряжены с риском, ведь неисправность при обгоне фуры может стать роковой для водителя и пассажиров халатного автомобилиста.

Источник

Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего

Вот с какими проблемами автовладельцы сталкиваются чаще всего.

Регулярное обслуживание технического состояния жизненно важно для поддержания работоспособности вашего автомобиля, будь то пикап, внедорожник, кроссовер или грузовик. Однако иногда даже при тщательном техническом обслуживании с ним возникают проблемы. В этом случае на каждой машине появляются определенные предупреждающие знаки. Поэтому нужно выявить проблему как можно быстрее и устранить ее, чтобы уменьшить вероятность более серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Мы собрали для вас 12 наиболее распространенных проблем с автомобилем, с которыми автовладельцы часто сталкиваются.

1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»

Значок «Чек двигателя» на приборной панели – самая распространенная проблема для автовладельцев легковых и грузовых автомобилей. Этот индикатор на приборке загорается, когда ЭБУ (электронный блок управления двигателем) обнаруживает в системе код ошибки в работе какой-либо системы. Например, это происходит, когда ошибку выдает датчик.

Поскольку существует более 200 возможных кодов ошибок, в результате которых может загораться значок двигателя, для того чтобы установить причину появления предупреждения о ненадлежащей работе двигателя, нужно сделать электронную диагностику, которая и покажет номер ошибки. По коду можно установить, что вышло из строя в машине. Если проигнорировать это предупреждение, то есть риск, что это приведет к более серьезной поломке двигателя.

2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива

Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.

Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание.

3) Большой расход топлива

Когда двигатель работает эффективно, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (экономия топлива). Однако некоторые детали топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются.

Если их не заменить, это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно. Опять же проактивное отношение к регулярному обслуживанию автомобиля избавит вас от головной боли, вызванной повышенным расходом топлива из-за неправильной работы двигателя.

4) Разряженный аккумулятор

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне. Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер. Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором. Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи. Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель.

5) Спустило колесо

Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.

В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.

Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км.

6) Скрип тормозов

Как и любая другая движущаяся часть автомобиля, тормозная система подвержена износу в течение определенного времени. Тормоза жизненно важны для безопасной остановки. Поэтому когда вы замечаете какие-либо признаки проблем, такие как визг, скрип или если, например, педаль тормоза стала мягкой, вы должны как можно быстрее показать автомобиль автомеханику. Но чаще всего скрип или визг говорит о том, что необходимо что-то заменить в тормозной системе. Как правило, речь идет о тормозных колодках и тормозных дисках.

7) Отказ генератора

Генератор переменного тока – это та часть вашего автомобиля, которая поддерживает работу всех электрических систем при запуске автомобиля. Он также отвечает за подачу заряда на аккумулятор, чтобы поддерживать его в пиковом состоянии. Если генератор сломается, это может привести к преждевременному износу батареи и другим проблемам при запуске машины.

Проверьте в руководстве к машине или в сервисной книжке рекомендуемые интервалы технического обслуживания генератора и замените его до поломки, чтобы избежать проблем. Также обратите внимание, что многие генераторы можно перебрать. Так вы сможете сэкономить приличные деньги.

8) Сломанный стартер

Стартер отвечает за запуск двигателя, который происходит за счет воспламенения топлива. Если стартер вышел из строя, вы не заведете автомобиль. Обычно стартер выходит из строя из-за износа электрического соленоида. Также он может сломаться из-за износа реле. В том числе стартер может не работать и в результате других электрических сбоев. Да, стартер также можно заменить или отремонтировать заранее.

Но есть одна проблема. Невозможно предсказать, когда он выйдет из строя. Максимум, что вы можете сделать, – это определить проблему в работе стартера во время плановой диагностики. К сожалению, не все мастера в сервисах с должным вниманием относятся к автомобилям. Вот почему так важно найти своего порядочного автомеханика. Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины.

9) Дрожание рулевого колеса

Многочисленные проблемы могут вызвать дрожание/дребезжание рулевого колеса во время вождения. Если это происходит сразу после запуска двигателя и начала вождения, причиной дрожания руля могут быть подшипники колес или поврежденные компоненты подвески. Если это происходит на более высоких скоростях, обычно это говорит о проблеме с балансировкой колес. В любом случае лучший способ узнать, где собака зарыта, – это показать автомобиль автомеханику, который сможет правильно диагностировать проблему и решить ее.

10) Неправильное СО в выхлопной системе

Для того чтобы пройти техосмотр как положено (а не купить его в первой попавшейся палатке возле ГАИ), нужно, чтобы в выхлопной системе при работающем двигателе выхлопные газы отвечали определенным экологическим стандартам. К сожалению, со временем у каждой машины может изменяться уровень вредных веществ в выхлопной системе. Поэтому периодически каждый водитель обязан проверять уровень СО в выхлопной системе своего автомобиля. В случае превышения значений необходимо отрегулировать выхлоп.

11) Перегрев двигателя

Многие водители думают, что перегрев двигателя – это редкое явление. Но это не так. Подобное может случиться с любым автомобилем. Да, конечно, современные автомобили реже стали кипеть на дороге. Но тем не менее это не говорит о том, что ваша современная машина не закипит. В большинстве современных автомобилей система охлаждения очень сложна и содержит несколько датчиков, которые контролируют температуру охлаждающей жидкости, ее уровень.

Наиболее частой причиной перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Например, чаще утечка антифриза связана с разгерметизацией радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или с повреждением расширительного бачка. Чтобы уменьшить риск перегрева мотора, нужно заранее менять радиатор и помпу. А для увеличения срока службы радиатора необходимо чаще промывать его от грязи.

12) Неисправность автоматической коробки передач

При правильном обслуживании автоматическая коробка передач может без проблем работать более 300 000 км. Современная автоматическая трансмиссия представляет собой гидравлическую систему, состоящую из нескольких сальников, прокладок и линий, которые могут быть повреждены, забиты мусором или протекать.

Когда это происходит, трансмиссия может начать «скользить», пробуксовывать или не сдвигаться плавно (скорости будут переключаться рывками). Чтобы избежать этой распространенной проблемы с автомобилем, придерживайтесь рекомендованных плановых работ по обслуживанию АКПП. Например, своевременно меняйте масло и фильтр в АКПП.

Источник

Оцените статью