Поло седан горит абс не работает спидометр

На кочках загорается абс и спидометр отключается поло седан

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Читайте также:  Alpha gear teso не работает

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Антиблокировочная система (АБС) является электронным помощником, который устанавливается практически во всех современных автомобилях. Суть системы состоит в том, что она предотвращает блокировку колёс при сильном торможении и одновременно с этим распределяет тормозное усилие. Антиблокировочная система позволяет:

  • Безопасно совершать манёвры;
  • Исключить занос автомобиля;
  • Эффективно замедлять автомобиль при нажатии до упора педали тормоза.

Устройство системы ABS

  • Датчики частоты вращения колёс;
  • Реле главного тормозного механизма;
  • Гироэлектронный блок.

После поворота ключа в режим «зажигание» на приборной панели обязана загореться контрольная лампочка, и если она спустя несколько секунд погасла, это свидетельствует об исправности системы АБС.

Для справки! В некоторых автомобилях Фольксваген Поло доступна система ЕСП – система курсовой устойчивости, которая помогает более эффективно сохранять устойчивость автомобиля на дороге при экстренном торможении!

Кроме того, бортовой компьютер Поло включает в себя систему самодиагностики, которая выявляет неисправности всех электронных систем. Например, если на приборной панели загорелся индикатор АБС, то это может свидетельствовать о повреждении провода одного из датчиков либо повышенном износе покрышек.

Стоимость всех элементов системы ABS приведена в следующей таблице:

Наименование детали Артикул Стоимость
Блок управления ABS 6RU907375B 40 000-48 000 р.
Датчик ABS 6Q0927804B 1 000 – 2 000 р.
Блок ABS (насос) 6RU614117С 6 000 р.
Кольцо ABS 109482 500 – 1 000 р.
Реле блока ABS 1199205900 400

Принцип работы системы ABS

Принцип действия данной системы основан на том, что электроусилитель рулевого управления совместно с датчиком дроссельной заслонки передаёт в виде импульсов необходимую информацию на датчики частоты вращения колёс и гидроэлектронный модуль. Как только водитель включает зажигание, напряжение незамедлительно передаётся датчикам, образующие специальные сигналы, с помощью которых блок ABS выбирает оптимальный тормозной режим.

Стоит отметить, что во время притормаживания гидроэлектронный блок почти не задействуется. Остановка автомобиля осуществляется стандартным способом: тормозные системы приводятся в действие с помощью тормозной жидкости, которая попадает в рабочие цилиндры. Если убрать ногу с тормозной педали, то жидкость направляется в тормозной цилиндр.

Экстренное же торможение автомобиля совершается иначе. При этом задействуется целая система: блок управления АБС передаёт информацию об уменьшении количества подаваемой жидкости в рабочий цилиндр, параллельно с этим происходит перекрытие впускных клапанов и открытие выпускных. Всё это приводит к уменьшению давления в тормозной системе. После этого, давление в рабочем тормозном цилиндре оптимизируется и держится на этом уровне, пока не завершится торможение. Если водитель полностью перестанет жать на педаль тормоза, жидкость попадает в рабочий цилиндр, что ведёт к снижению давления.

Недостатки ABS-системы

Многие неопытные водители задаются вопросом «Почему некоторые водители отключают систему АБС, если она настолько эффективна?». Существует четыре основных пункта, из-за которых многие водители против электронного помощника:

  1. Во время экстренного торможения остановку автомобиля осуществляет не водитель, а система АБС. Поэтому, в каком месте машина прекратит своё движение, неизвестно;
  2. В работе электронной программы могут быть задержки при анализе сведений о состоянии дорожного покрытия;
  3. Неоднородное дорожное полотно может плохо повлиять на торможение автомобиля. При незначительном повороте руля с большой долей вероятности машина пойдёт юзом;
  4. Элементы системы АБС запросто могут повредиться мелкими камнями, которые очень часто встречаются на наших дорогах. Выход системы АБС из строя гарантированно вызовет стресс у водителя;
  5. Система АБС полностью отключается, если скорость автомобиля меньше 10 км/ч. На такой скорости водитель меньше всего ожидает опасности, однако и в этой ситуации колёса могут заблокироваться.

Как отключить систему ABS

Для того, чтобы отключить систему АБС необходимо всего лишь добраться до блока предохранителей. В автомобиле Volkswagen Polo их два. Первый располагается в подкапотном пространстве и к системе АБС там причастны два предохранителя – по номером «4» на 10 А и SA5 на 25 А. Для того, чтобы их отключить, необходимо отсоединить с них клеммы. Второй предохранительный блок располагается в салоне автомобиля, под рулём. В нём за АБС отвечает «9» номер.

на кочках загорается лампа абс после чего абс не фунциклирует(((((((( пока не заглушишь и не заведешь снова тогда все гут до следущей кочки мозги менял есть запасные а толку нет то же самое помогите разобраться в сём геморе может кто сталкивался.

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

А проводка то от датчиков целая? На своём 124ом при покупке обнаружил оторванный кабель от датчика (был повод торгануть за неработающий абс ), скрутил, абс заработал, но при большом и резком ходе подвески контакт видимо пропадает, абс отключается, возможно у тебя тоже самое.

  • Город: воронежская обл город павловск
  • Автомобиль:
    w124,1991

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

Реле перегрузки пропаивайте для начала.

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

Прозвони провода АБСные, которые от датчика (супорт) в крыло заходят..
на излом и т.п. проверь

  • Город: воронежская обл город павловск
  • Автомобиль:
    w124,1991

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

  • Город: воронежская обл город павловск
  • Автомобиль:
    w124,1991

пропаял реле перегрузки не помогло(((((((((((((((

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

  • Город: воронежская обл город павловск
  • Автомобиль:
    w124,1991

какие ещё будут предложения.

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

  • Город: воронежская обл город павловск
  • Автомобиль:
    w124,1991

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

Большой фанат W123

я заметил что при попадании в ямку праврго колеса ничего не происходит а при попадании левого загорается лампочка потом вывернул руль чтобы удобней было долезть и осмотрел провод оболочка на нем местами потресканая можно поменять провод.

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

Пожалуйста изредка хотя бы ставь знаки препинания а то у тебя утвердительное предложение плавно перетекает в вопросительное и нифига не понятно вот тебе сейчас ту фигню что я пишу удобно читать думаю не очень а ведь еще подумать надо над твоим вопросом каким образом после попадания колеса в ямку ты вывернул руль и посмотрел провод тебя случайно на колесо не намотало ведь поставь ты хотя бы запятую было бы понятно что ты таки догадался остановиться а ваще в подфоруме по доп системам авто инфы про замену проводов навалом ребята меняют и не парятся сразу советую заменить проводку и ко второму датчику чтобы он потом мозги не пачкал ведь там тоже может провод рваться и замена проводки с одной стороны может ничего не дать будешь потом мозги себе и форумчанам взрывать почему не починилась система .

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

  • Город: воронежская обл город павловск
  • Автомобиль:
    w124,1991

Простите, у меня комп недавно, сегодня вот только научился знаки препинания ставить)))))

mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Сегодня на приборке загорелся значок АБС, педаль тормоза стала какая то ватная. Сделал диагностику через блютуз сканер, он ошибок не увидел, зато появился скрежет на малых скоростях. Не у кого не было подобной проблемы?

    Volkswagen Polo Sedan 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Comments 40

    Ооооо. У меня три разных elm и ниодин не показывает ошибок.
    Грешу на задний левый датчик, но как проверить в «домашних» условиях хз. Васи у меня нету ;(((

    Да жгут абс небось дурит.вода может попала.

    Поменял датчик и всё прошло

    Прикольно, с чего бы вдруг.у меня на фиате как то в жгут вода попала и мозг выносил мне)

    Сделал диагностику через Васю диагноста и он показал на него, заменил и все пропало, там максимум куда может попасть вода -это в фишку в самом датчике, больше соединений там нет

    Поменял датчик и всё прошло

    Такая же проблема. Загорелся значок АБС. Диагностика выдала ошибку левого переднего датчика. Купил VAG WHT 003 861, поменял. Ошибка погасла. Но появились абсолютно такие же симптомы как у вас, на небольшой скорости ритмичный то ли скрежет, то ли дзыньканье. Разгоняешься до 40-50 км/ч, все звуки пропадают, но опять выдаёт ошибку АБС.
    После выключения зажигания опять всё по-новой. Не могу понять, то ли датчик бракованный, то ли ещё что-то.

    По поводу скрежета, то скорее всего попал камень, между защитным кожухом и тормозным диском. После замены ошибка по абс сразу пропала, может дело в датчике?

    Так в том то и дело, что был бы камень, то скрежетало бы со стороны колеса. А тут в салоне слышно, причем даже не скрежет, а как тихий «дзынь» с каждым оборотом. Причем после набора скорости все посторонние звуки исчезают, но загорается ошибка АБС.
    Датчик менял, потом еще раз его доставал, повреждений не заметил. Вот и думаю, ещё что ли один покупать или проблема в чем-то другом, типа магнитной резиновой шайбе на ступице?

    Звук не меняется когда поворачиваешь? У меня когда камень попал, когда поворачивал звук усиливался. А насчёт того что абс загорается, ошибку сбрасывали?

    Не сбрасывал. Но после замены датчика на новый она пропала. Пока не разогнался.
    Звук не меняется.

    Хотя бы клемму скинь, возможно она а блоке сохранилась. У меня тогда тоже до 40 не загоралась лампа, а после загоралась.

    Так в том то и дело, что был бы камень, то скрежетало бы со стороны колеса. А тут в салоне слышно, причем даже не скрежет, а как тихий «дзынь» с каждым оборотом. Причем после набора скорости все посторонние звуки исчезают, но загорается ошибка АБС.
    Датчик менял, потом еще раз его доставал, повреждений не заметил. Вот и думаю, ещё что ли один покупать или проблема в чем-то другом, типа магнитной резиновой шайбе на ступице?

    Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

    Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

    Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

    Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

    • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
    • гидравлического управляющего блока;
    • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
    • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

    Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

    1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
    2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

    Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

    Почему горит лампочка ABS: основные причины

    Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

    • нет контакта в подключенном разъеме;
    • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
    • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
    • не действует венец на ступице;
    • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

    После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

    Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

    Рекомендуем

    Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

    Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

    Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

    Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

    • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
    • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
    • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
    • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
    • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
    • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

    Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

    Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

    Рекомендуем

    Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

    Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

    1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
    2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
    3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
    4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

    За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

    Дальше все немного сложнее:

    1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
    2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
    3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

    Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

    Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

    Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

    Что надо предпринять:

    • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
    • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
    Рекомендуем

    Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

    Источник

Оцените статью